Прощание с "Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Прусакова Екатерина Анатольевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой и 1 классом.

Цели :

  • в игровой форме провести прощание с Азбукой по окончании учебного года;
  • подведение итогов обучения в 1 классе;
  • привитие учащимся коммуникативных способностей и духовно-нравственных и героико-патриотических ценностей, культуры поведении.

Реквизит : макеты «Азбуки», «Русского языка», «Математики», «Родничка», ободки с изображением всех букв.

Оформление зала : воздушные шары, плакаты «Как хорошо уметь читать», «И учительница тоже переходит во второй», выставка детских рисунков, поделок, творческих работ…

Под музыку «Чему учат в школе» выходят дети с буквами.

Учитель. Дорогие ребята! Дорогие взрослые! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для некоторых – первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой - «Русской азбукой». Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день.

Два ученика выводят девочку Азбуку.

Азбука. Ждет с волнением

              И девчонок, и мальчишек

              Книга скромная – Русская Азбука.

              Среди ярких, толстых книжек

              Эта книга всем нужна:

              Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику):

              Хочешь многое узнать-

              Научись, малыш, читать!

Первоклассник (недовольно отвернувшись) :

             И зачем было идти?

             Я читаю лет с пяти.

             Нужен этот первый класс!

             Ухожу домой сейчас,

             Попрошу купить компьютер,

             Буду целый день играть,

             В Интернет письмо писать!

Азбука. Подожди, не торопись,

              Лучше к школе приглядись,

              А уйти всегда успеешь

              И включиться в Интернет.

              Грамотой не овладеешь –

              Подключаться толку нет:

              Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник( возмущенно)

             Как же так? Ведь я читаю,

             Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву): Эту тоже?

Первоклассник.  Ну, а как же?

        Скажет каждый во дворе:

                            Перед нами буква «РЭ»

Буква «Р».   Я не рэ, не рэ, не рэ,

                     Хоть пишусь я во «дворе»!

                     Ты меня найдешь в «горах»,

                     «Тундре», «речке», «берегах».

                     Рокочу я громким громом

                     И реву звериным ревом-

                     Вот тигриным, например.

                     Мое имя- буква «ЭР»!

Первоклассник. Извините, я не знал,

                            Но я правильно читал…

( буква «Р» уходит )

Азбука. Я пришла к вам в гости не одна . 33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут, и повсюду славятся…

             - Кто же пришел со мной вместе?

Хором. Буквы!

Азбука. К вам они сейчас спешат,

              Славные сестрицы, -

              Очень просят всех ребят

              С ними подружиться.

( Выходят гласные буквы – 5 человек)

Буква А. Все мы вместе собрались,

                Петь готовы и «на бис»,

                Ведь мы буквы гласные –

                Все певцы прекрасные!

(Гласные буквы исполняют песню «Добрый день»)

(Выходят парные согласные – 6 человек)

Азбука. Вот еще одна команда.

              И кого в ней только нет:

              Звонкие и удалые

              И совсем-совсем глухие!

( Согласные буквы играют в игру                                                            )

( Выходят буквы Л М Н Р Й  - 1 человек)

Учитель. Буквы Й Н М Л Р

                Подают нам всем пример.

                Хоть живут они без пары,

                Мы всегда их видеть рады.

( выходят буквы Ц Ч Х Щ  - 1 человек)

Азбука. ЦЕ, ЧЕ, ХА и буква ЩА

              Уважаемы, друзья!

              Говорят, они глухие,

              Но беды ведь в этом нет.

              И в словах таких красивых

              Шлют они нам свой привет.

( Выходят Ъ и Ь  - 2 человека)

Учитель. Вот остались два братишки,

                И без них не выйдет книжки.

                Твердый знак и мягкий знак,

                Нам без вас нельзя никак !

Азбука. Буквы, сядьте по местам,

              Я загадки вам задам.

              Вы друг другу помогайте,

              Хором мне ответ давайте!

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его…АРБУЗ.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это…БЕЛКА.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота …ГОЛ.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш приятель …ЕЖИК.

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится …КОШКИ.

Азбука.  С вами я хочу проститься.

               Обещайте не лениться,

               Старших слушаться всегда,

               А шалить лишь иногда.

Хором. Прощай, Азбука!

Азбука. Ах, забыла я, друзья,

              Что представить вам должна,

              Кто на смену мне придет,

              Дальше вас учить начнет!

(Азбука выводит мальчика «РУССКИЙ ЯЗЫК»)

Русский язык. Я люблю учить детей,

                         С вами жить мне веселей.

                         Будем крепко мы дружить,

                         Мои правила учить.

                       Очень важно, скажем, знать,                        

                        Где поставить мягкий знак,

                        Как вам написать «МОЕ»,

                        Через А иль через О?

                        Ничего от вас не скрою,

                        Все секреты вам открою!

Учитель. Приглашаем всех к нам на урок русского языка.

Ученица. Я на уроке первый раз,

                 Теперь я ученица,

                 Вошла учительница в класс.

                 Вставать или садиться?

                 Как надо руку поднимать,

                 Не знала я сначала,

                 И я не знала, как вставать,

                 Чтоб парта не стучала.

                 Мне говорят:»Иди к доске».

                 Я руку поднимаю

                 А как перо держать в руке

                 Совсем не понимаю.

                Я на уроке первый раз,

               Теперь я ученица.

               За партой правильно сижу,

               Хотя мне не сидится!

Учитель. Ох, и трудное заданье-

                 Буквы правильно писать.

                 У Данила есть желанье

                Вам об этом рассказать.

Даниил. Учитель долго и упорно

               Нас писать учила ровно…

               И примерно через год

               Написал я слово «КОТ».

               Вышел он, как по заказу:

               Весь рябой, хвост трубой,

               Залюбуется любой.

Ученик. Выводили мы кружочки,

               Сколько палок!

               Целый лес!

               Двоеточия и точки

               Вызывали интерес.

               Палки, стоя, выводили,

               Даже, лежа на боку,

               Потому-то выходило

               Не на нужную строку!

Учитель. Очень хочется ребятам

                Поскорее подрасти.

                Мы уже умеем в слове

                Ударение найти.

Ученик. В нашем классе, не в лесу

               Долго звали мы лису.

               Закричали мы : «Лиса»-

               Зазвенели голоса.

               Это мы искали все

               Ударение в «лисе».

               Мне подумалось: а вдруг –

               Прибежит лиса на звук?

               Мы ее на парту сзади

               Рядом с Ванечкой посадим:

               «Посиди у нас, лиса!

               Подождут тебя леса».

Русский язык. Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались

(Игра «СОБЕРИ СЛОВА»)

ТУ   КРУ   ЧУ   ПИ   ЩУ   ЧА   КА   ЩА

Русский язык. Молодцы! А на какие правила я принес вам слова?

Учитель. Кто-то к нам еще стучится!

(Появляется «РОДНИЧОК»)

Родничок. Вам мое почтение!

                   Я – «Книга для чтения»

                   Полистай мои страницы:

                   Здесь стихи и небылицы,

                   Сказки, басни , прибаутки,

                   Поговорки, даже шутки.

Учитель. Я слыхала от «Книги для чтения», что вы очень много знаете и очень любознательны. К нам пришли два загадочных письма. Их нужно расшифровать: найти название сказки или героя.

(Игра «ВОЛШЕБНОЕ ПИСЬМО»)

(Появляется МАТЕМАТИКА)

Математика. А меня вы не забыли?

                       А прилежно вы учились?

                      Все старались? Не ленились?

                      Все узнаем мы сейчас…

Учитель. Урок математики.

Сценка «УСТНЫЙ СЧЕТ»

Учитель. Начинаем устный счет.

                Поднимает руку тот,

                Кто быстрее сосчитает,

                Кто быстрей ответ узнает.

                К десяти прибавить два.

                Посчитай-ка , детвора.

Ученики выкрикивают – восемь, двадцать, двенадцать.

Учитель. Так, ребята, не годится,

                 Так совсем нельзя учиться.

                 Только тот ответ дает,

                 Кого учитель назовет.

                 Все понятно? Ну смотрите,

                 Уж меня не подведите.

                 Сколько будет пятью пять?

                 Кристина!

Кристина. Получилось двадцать пять.

Учитель. Восемь спелых баклажан

                 Разделите пополам.

                 Отвечает нам, Шакир.

Шакир. Посчитаю я потом.

Учитель. Помогите, дети, Шакиру. (показывает на Ф. Ваню)

Ваня Ф. Уж не знаю. Девять, что ли?

Учитель. Как ты думаешь, Влад?

Влад. Думаю, четыре все же.

Учитель. Наконец, мы посчитали,

                Ну а главное, узнали,

                Чтобы вызвал вас учитель, не тянитесь, не кричите.

Хором. Только тот ответ дает,

              Кого учитель назовет.

Сценка «ДВА И ТРИ»

Автор .Пошел Сережа в первый класс,

             С Сережей не шути-

             Считать умеет он у нас

             Почти до десяти.

             Не грех такому мудрецу

             Задрать курносый нос.

             Вот как-то за столом отцу

             Он задает вопрос…

Сережа. Два пирожка тут, папа, да ?

               А хочешь на пари,

               Я доказать смогу всегда,

               Что их не два, а три!

Автор. Считают вместе.

Сережа. Вот один, а вот и два. Смотри!

               Один да два…

Автор .Закончил сын…

Сережа. Как раз и будет три!

Отец. Вот молодец!

Сережа. Сказал отец.

Отец. И в самом деле три!

           И потому я два беру,

           А третий ты бери.

Учитель. Объявляю перемену.

(ЧАСТУШКИ)

Ты играй, моя гармошка,

Я не зря тебя взяла.

Пропоем мы вам немножко

Про наши школьные дела.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня гнетет вопрос:

Скоро ли каникулы?

Если ты – моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали!

Мы частушки вам пропели

Просто без стеснения,

А кого мы тут задели,

Просим извинения.

Учебники. Вы сегодня отвечали,

                   Все загадки отгадали.

                   Лето красное промчится,

                   Снова будете учиться.

                   К вам опять тогда придем.

( Учебники уходят)

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

6. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

7. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

8. Как зовут директора школы?

9. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

(ПЕСНЯ «МАМА -  ПЕРВОЕ СЛОВО»)

Дети. Вот и кончился год наш учебный.

           Не зовите вы нас – малыши.

           Стали туфли малы нам и кеды

           И короткими стали штаны.

           Мы читали, писали, считали,

           Шили, клеили и рисовали,

           Пели песни про все мы на свете –

           Ведь мы очень хорошие дети.

           Мы прощаемся с первым классом.

           Лето, лето – мы рады тебе.

           Отдохни от нас, милая школа.

           Снова встретимся мы в сентябре.

           Солнце светит очень ярко

           И ликует детвора.

           Школьный год уж за горами,

           А каникулам – ура!

(ПЕСНЯ «УРА,КАНИКУЛЫ»)

Учитель. Ждет так много нас открытий,

                Интереснейших событий.

                Мы решим свои задачи.

Хором . Пожелайте нам удачи!

(ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ)

Учитель.

Все начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

Ученик 1.

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Ученик 2.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученик 3. Самый трудный - первый класс.

Ученики (вместе).

Потому что в первый раз.

Ученик 3.

Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...