1.Организационный | 10 мин | Вступительное слово учителя. Учитель: Ребята, сядьте удобнее. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение можно заменить другим словом – синонимом, попробуйте разгадать его. Какое же слово синоним к слову увлечение? (досуг) Ученики: Досуг Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что вас интересует за стенами школы, чем вы любите заниматься и что вам интересно? -Мы определили круг интересов. Это -собирательство или коллекционирование; -настольные игры; -рукоделие; -чтение; -просмотр фильмов; -спорт; -компьютерные игры. Учитель:А теперь, давайте, послушаем стихотворение. Читает стихотворение. Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, На зеленой спать перине Под зеленым одеялом? Любоваться, как над вами, Зеленея, птицы реют, Над зелеными домами Ярко солнце зеленеет? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разными Учитель: Почему именно с этого стихотворения Е. Руженцевой «Сказка про краски» мы начинаем наше занятие? Ученики: Каждый индивидуален и ему интересно, что- то свое. Учитель: Правильно, каждый из нас индивидуален и это очень хорошо, т.к. все мы разные, но вместе представляем очень интересный коллектив. Вот, например, радуга состоит из разных цветов, которые дополняют друг друга и это очень красивое зрелище. Молодцы, приступаем к нашему занятию. |
Слушают учителя.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Слушать стихотворение.
Отвечать на вопросы.
|
«Заливистый школьный звонок Позвал опять нас на урок Будьте все внимательны, А еще старательны.»
|
2.Основной | 25 мин | Игра: «Я это…» Учитель: Ребята, чтобы перейти к основной части нашего занятия, мы с вами, разделимся на 3 группы, по рядам. Итак, сейчас я даю каждой группе карточку, а там название увлечения и на пару минут каждый из группы должен представить, что это его любимое занятие и доказать в чем плюсы и минусы этого увлечения, т.е привести доводы. ( спорт, компьютерный гений, художник) Методика « Багаж увлечений» Учитель: Дорогие ребята, все мы с вами любим путешествовать, вот и наше сегодняшнее занятие посвящено тому, что мы с вами отправимся в путешествие. Ребята, давайте представим, что мы отправились в неизвестную страну, которая называется «мир увлечений». А что нам понадобиться для путешествия? Ученики: Чемодан. Учитель: правильно, чемодан. Давайте посмотрим на наши парты, у каждого на парте должны лежать цветные карандаши, чемодан (картинка), клей и карточки. А сейчас, для того, что бы отправиться в эту загадочную страну, что мы с вами должны сделать? Ученики: собрать вещи. Учитель: правильно собрать чемодан. Этим сейчас мы и займемся. Для начала мы возьмите цветные карандаши и оформим свой чемодан в цвете. (дети раскрашивают изображение чемодана). Учитель: Хорошо, молодцы, а теперь посмотрите на слайд, посмотрите, какие необычные вещи мы можем взять с собой в путешествие. - нотки – для любителей музыки:
- краски – для любителей рисования;
- ноутбук – для тех, кто любит всё техническое от конструктора до компьютерных игр;
- полянка – для тех, кто любит наблюдать и изучать мир природы:
- спортинвентарь – любителям подвижных игр и спортивных увлечений;
- ребята – для тех, кто любит общаться и дружить;
- книга – для любителей чтения и литературы;
- вопросительный знак – для почемучек и исследователей.
Учитель: Мы сейчас с вами должны определиться, что для нас главное, что мы возьмем с собой самым первым, из данного списка. Выберите самое любимое занятие и впишите его самым первым, выберите то занятие, которое нравиться Вам чуть меньше и впишите его в номер2 и по такому же принципу выбирите занятие которое на 3 месте для вас по значимости. Все вписали? а теперь найдите эти 3 занятия на картинках и раскрасьте их. А теперь впишите остальные увлечение по значимости для вас. Учитель: Вот и готова Ваш чемодан увлечений, с ним Вы с лёгкостью расскажете о своих любимых занятиях. Кто хочет выйти и прокомментировать свой выбор?
Учитель: Хочу показать вам мой чемодан. | Делиться на группы, приводить аргументы.
Отвечают на вопросы. Слушают учителя.
Да
Смотреть, слушать
Раскрашивать.
Работать с карточками.
Высказываться о своей работе. |
|