Беседа с младшими школьниками ко Дню Победы: Никто не забыт, ничто не забыто.
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Володина Т.Ю.

Цели: воспитывать чувство гордости за свой народ; воспитание гражданско-патриотических чувств у младших школьников.

Ход беседы:

22 июня 1941 год. В этот далёкий летний день никто не подозревал, что одно страшное слово – война перечеркнёт многие жизни. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. И все это продолжалось долгие 4 года. Великая отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. С тех пор прошло уже 72 года- 72 года Победы!
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года
Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам. Тяжело было. Солдаты сражались во имя мира.Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от голода и холода. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.
Так случилось, что Женщины тоже воевали плечом к плечу с мужчинами. И были и отвага, и мужество, и подвиги, и героизм, и пытки, и истязания, и каторжный труд, и голод, и муки… .Время Великой Отечественной войны пришлось на лучшие, детские годы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Володина Татьяна Юрьевна , 

воспитатель ГПД,

ГБОУ ЛИЦЕЙ №408 г.Пушкин 

Беседа с младшими школьниками ко Дню Победы: Никто не забыт, ничто не забыто.

Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству.

Задачи урока:

а)сформировать основы российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину; уважительное отношение к семейным традициям, ценностям;

реализовать межпредметные связи с окружающим миром, музыкой, литературным чтением, изобразительным искусством;

б) поразмышлять вместе с детьми о многогранном чувстве любви;

в) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм;

г) порассуждать с учащимися о том, что каждый из нас может сделать во имя любви к Отечеству;

д) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников.

е)воспитание любви и уважения к своей Родине

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

Предметные: знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Регулятивные УУД: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности

Понятия: Родина, Отечество, страна, город, малая Родина, семья, добрые дела, патриотизм.

Оборудование и наглядный материал: компьютер, презентация к уроку.

Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа с иллюстративным материалом

Ход беседы:

22 июня 1941 год. В этот далёкий летний день никто не подозревал, что одно страшное слово – война перечеркнёт многие жизни. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. И все это продолжалось долгие 4 года. Великая отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. С тех пор прошло уже 72 года- 72 года Победы!
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года
Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам. Тяжело было. Солдаты сражались во имя мира.Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от голода и холода. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.
Так случилось, что Женщины тоже воевали плечом к плечу с мужчинами. И были и отвага, и мужество, и подвиги, и героизм, и пытки, и истязания, и каторжный труд, и голод, и муки… .Время Великой Отечественной войны пришлось на лучшие, детские годы.
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
Хочу рассказать случай из своей жизни. Учась в институте на первом курсе. Накануне Дня Победы, у нас студентов была встреча в ветеранами ВОВ. Они нам рассказывали о своей жизни на фронте. Один из ветеранов рассказал историю, которая мне особенно запомнилась:"Я спал, и вдруг меня будит солдат и радостно кричит поздравляю! Поздравляю! Я думаю откуда он узнал, что у меня сегодня день рождения? И тут солдат кричит снова поздравляю с Днем Победы, война закончилась! В небе взрывался салют, а на глазах у нас были радостные слезы. Я был счастлив, что именно в мой день рождения закончилась война!". Этот коротенький рассказ очень тронул нас студентов.Нам, живущим в мире, никогда не понять, что пережили наши предки. И мы все должны помнить тех людей благодаря, которым мы сейчас живем.Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...

Внеклассное мероприятие проектно-исследовательская работа на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященное 70-летию победы над фашизмом.

Цели проекта:- восспитание любви к Родине, чувство патриотизма, дружбы и товарищества; расширение представления о великой победе.Задачи проекта:- совершенствовать у ребят умение осуществлять поиск нуж...

Вечер памяти ко дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 3-4 классов, посвященное ко дню Великой Победы....

Проект ко Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Дедушки и бабушки современных школьников, в большинстве своем, дети послевоенных поколений, которые знают о войне по рассказам своих родителей. Эта память, переданная из рук в руки, заставляет их глуб...

День Победы.Никто не забыт, ничто не забыто!

Беседа на тему "Никто не забыт, ничто не забыто!"...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто».

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»....