Проект ко Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто!"
проект (4 класс) по теме

Зезина Марина Александровна

Дедушки и бабушки современных школьников, в большинстве своем, дети послевоенных поколений, которые знают о войне по рассказам своих родителей. Эта память, переданная из рук в руки, заставляет их глубоко и эмоционально переживать события более чем полувековой давности. Но годы идут: стираются детали, ветшают и исчезают вещи, уходят люди. Что же остается нашим детям? Как не потерять ту нить, которая связывает отстоявших для нас право на жизнь с теми, кому в будущем предстоит эту жизнь продолжать?

Совместно с детьми и их родителями я (классный руководитель 4-б класса) собрали информацию и подготовили презентацию ко Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx653.25 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Информационная карта проекта

Проект:  «Никто не забыт, ничто не забыто!»

F:\Проект Никто не забыт, ничто не забыто!\подеда5.jpg

Место проведения проекта:

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 175

 Ленинский район г. Нижний Новгород

Вид проекта: долгосрочный, творческий, социальный

Руководители проекта:

Зезина Марина Александровна

Участники проекта:

учащиеся 4-б класса, родители, библиотекарь, учителя и учащиеся 1-3 классов

Актуальность темы:

                69-летие Великой Победы. Совсем немногие ветераны дожили до этой даты. Дедушки и бабушки современных школьников, в большинстве своем, дети послевоенных поколений, которые знают о войне по рассказам своих родителей. Эта память, переданная из рук в руки, заставляет их глубоко и эмоционально переживать события более чем полувековой давности. Но  годы идут: стираются детали, ветшают и исчезают вещи, уходят люди. Что же остается нашим детям?  Как не потерять ту нить, которая связывает отстоявших для нас право на жизнь с теми, кому в  будущем предстоит эту жизнь продолжать? Рассказы, кинофильмы, экспозиции музеев, городские  памятники, - вот, пожалуй, перечень тех источников, из которых дети черпают свое представление о Великой Отечественной войне. Однако, чтобы почувствовать себя сопричастным к событиям прошлого,  мало знать о них, знание, не окрашенное личными переживаниями, эмоциями, собственными  воспоминаниями, ничего не прибавляет в человеке и не чему не учит.

                  9 мая – это прекрасный повод для того, чтобы наполнить абстрактное для ребенка слово «Победа»  его личными переживаниями и ощущениями – май с его обещанием жизни; мемориалы победы,  усыпанные цветами; блеск орденов на кителях ветеранов; радостное возбуждение на улицах города,  парады  военных  оркестров, победный салют …

Цель:
Вовлечь детей и их родителей в педагогический процесс и помочь детям стать не только наблюдателем, но и полноценными участниками происходящего.

 Задачи:

  • Вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
  • Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости и сопереживания за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
  • Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.
  • Активизировать словарь детей, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, священная, народная, героическая война; пехота, танкисты, артиллеристы, летчики; таран, фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  • Совместно с детьми и их родителями подобрать наглядный материал: репродукции картин и плакатов, фотографий, посвященных войне; художественную литературу; аудиозаписи военных песен.

Планируемые результаты:

  • Дети получают информацию о Великой Отечественной войне
  • Каждый ребёнок почувствует свою сопричастность к празднованию Дня Победы и конкретными делами и поступками сможет доставить другому человеку истинную радость
  • Каждый ребёнок испытает гордость за свою Родину

Участники проекта

1) Работа с детьми

  • Экскурсия   в школьный музей
  •  Беседы  с  детьми о ВОВ.
  •  Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто!»
  •  Работа над презентацией  «Никто не забыт, ничто не забыто!»
  •  Традиционное  возложение  цветов  к  обелиску во дворе школы
  •  Организация выставок детских работ: ручного труда и рисунка
  •  Выпуск  тематических стенгазет
  •  Посещение концерта «Музыкально-литературная композиция», посвящённая ВОВ.
  •  Чтение  художественной  и  познавательной  литературы
  •  Тематический досуг на тему «Стихи о войне»

Мы принимаем  участие в  конкурсе рисунка и поздравительной открытки

P1060196.JPG

Конкурс чтецов

SDC10875.JPG

Тематический досуг, посвященный  Великой  отечественной войне:

 Мы  пригласили  дорогих  гостей

SDC10922.JPG

Возложение цветов  к обелиску

SDC10888.JPG

Создали  альбом  рисунков,    стенгазеты,  поделки

C:\Users\доу\Desktop\P1240757.JPG                        C:\Users\доу\Desktop\P1240757.JPG

2) Работа с родителями

  • Консультации: «Музеи,  которые  нас  ждут»,  «Что  и  как  можно  рассказать  детям  о  войне»
  • Привлечение родителей к созданию презентации «Никто не забыт, ничто не забыто!» (дети совместно с родителями работая в семейных архивах, изучают документы времён ВОВ, письма с фронта,  фотографии, ордена и медали своих родных)
  • Привлечь родителей к поиску стихов для конкурса чтецов, к оформлению выставки рисунков

3) Работа с педагогами

  • Планирование  проекта  творческой  группой
  • Консультации  для  педагогов: «Что  мы  рассказываем  о  войне»,  «Музеи   и  мемориалы  нашего  города»,  «Наглядный  материал  в  работе  с  детьми»
  • Педагогическая  гостиная  «Наш опыт»

Подготовлена  презентация  
«Никто не забыт, ничто не забыто!»

        Автор презентации:

учащиеся  4-б класса и классный руководитель Зезина Марина Александровна

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\0_7f769_565ecc15_XL.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ - ПРОЕКТ "НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"

Наш проект — гражданская инициатива родителей и детей 4 «Б, класса. Мы хотим  выразить благодарность тем, кто победил в Великой Отечественной войне и  надеемся, что наш проект прив...

Социальный проект"Никто не забыт,ничто не забыто".

Проект рассказывает о проделанной работе учащихся и учеников по теме :" Великая Отечественная война 1941 -1945 гг.  глазами детей 21 века"....

проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

История нашей страны в годы Великой отечественной войны. Великие битвы, трагические судьбы, встречи с ветеранами....

Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто".

Может быть использован во внеурочной деятельности классного руководителя....

Коллективный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Коллективный проект учеников 4 класса, посвященный Дню Победы...

проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Проект разработан для работы со слабослышащами  детьми младшего школьного возраста...

проект "Ни кто не забыт, ничто не забыто"

социальный проект, проведённый учащимися начальных классов МАОУ гимназия № 67 в год празднования 70 летия Победы в Великой Отечественной войне....