Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) на тему

Глотова Ольга Васильевна

Сценарий праздника в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

Сценарий праздника

Действующие лица:

Ведущий.
Автор.
Жук.
Оса.
Шмель.
Мушка.
Стрекоза.
Незнайка.
Чтецы (5 человек).
Коробейники (3 человека).
Буквы: А, Я, У, Ю.
Кривой Почерк.

Оформление. Головные уборы с названиями насекомых и букв; лотки коробейников; объявление Незнайки; карточки с заданиями; костюмы для выступающих. Кривой Почерк с украденной буквой. Объявление, код-разгадка, плакаты: поезд «АБВГдейка», Дед-Буквоед.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Слово учителя Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! 

Ведущий. Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Азбукой». А кем становится Азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало.  Все хотят знать буквы, даже мушки и букашки.Предлагаем вашему вниманию инсценировку стихотворения К. Льдова «Господин Учитель Жук».

Автор.

Как-то летом на лужайке
Господин Учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.

Выходят дети в костюмах насекомых и рассаживаются за парты. На доске картинки с буквами. Жук показывает на алфавит по очереди.

Шмель. «А» – акула.

Мушка. «Б» – букашка.

Стрекоза. «В» – ворона.

Оса. «Г» – глаза.

Жук.

Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!

Пчела. «Д» – дитя.

Мушка. «Е» – единица.

Сверчок. «Ж» – жаркое.

Муравей. «З» – зима.

Жук.

Повторите, не сбиваясь:
«И» – игрушка,
«К» – кума!
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет слово лень.

Шмель.

«Л» – лисица,
«М» – мартышка.

Мушка.

«Н» – наука,
«О» – олень.

Стрекоза.

«П» – петрушка,
«Р» – ромашка.

Оса.

«С» – сверчок,
«Т» – таракан.

Пчела.

«У» – улитка,
«Ф» – фиалка.

Мушка.

«X» – ходили,
«Ц» – цыган.

Автор.

Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.

Ведущий. Не знаю, выучили ли буквы козявки у Жука, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать ее, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде.

Песня с кубиками на стихи Б.Заходера


Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

После песни появляется Азбука

Азбука.

За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.

Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Буква Я».

Ведущий1:

Всем известно: Буква Я –
В азбуке последняя.
А известно ли кому, 
Отчего и почему?

Ведущий 2:
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

В строку не встала.
Взбунтовалась буква Я.

Буква Я:

– Я,  –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф

– Фу-ты, ну-ты! –

 фыркнул "эф",
От обиды покраснев.

Буква С

– Срам! –
Сердито "эс" сказало.

Буква В

"Вэ" кричит:
– Воображала!

Буква П 

Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Ведущий 1:
"Я" затопала ногами.

Буква Я

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!


Ведущий 2:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы 
(хором). 
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку – 
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я 
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Ведущий 1:

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"

Буква Х
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О
"О" от смеха покатилось!



Буква А
"А" за голову схватилось!

Буква Б
"Б" схватилось за живот...

Ведущий 1:
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю
– Что ж, 
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!


Ведущий 2:

Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Стук в дверь. Вбегает Незнайка

Незнайка (со свертком).

А я уже могу писать!
А я могу писать (
разворачивает объявление),
Могу тетрадку показать
И даже полистать!

Ученик

Ого! (Смотрит в объявление.)
Да ты ученым стал!
Скажи, о чем ты написал?

Незнайка.

А мне откуда это знать?
Ведь я сказал –
Могу писать!
Писать, а не читать!

Ведущий вывешивает объявление, принесенное Незнайкой:

Спе...ите, спе...ите на помощь!
Дорогие ...кольники!
Помогите освободить букву «...»!
Ее похитил злодей Кривой Почерк!

Ведущий. Ребята, кто может прочитать объявление?

Дети читают объявление.

Ведущий. Какую букву ищут? Чтобы найти разбойника, укравшего букву, нам надо составить указатель поиска.

Ведущий держит карточки c заданиями, на обратной стороне которых – слоги для составления кода-разгадки о том, где отыскать Кривой Почерк, чтобы освободить букву «ш». Ребята под руководством ведущего выполняют задания. По мере выполнения заданий на доске появляются слоги, которые позднее будут прочитаны как предложение.

1.Карточка со слогом «Кри-».Составьте слова из слогов: 
КА 
СА 
РЕ 
НО
РО 
ТА 
ГА 
РА 
(Ре - ка, ра - но, та - ра, ро - са, ро - та, ро - га, ка - ре - та и т.д.) 

2. Карточка со слогом «-вой».

Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.

хлев (лев)
столб (
стол)
коса (
оса)
полк (
пол)
удочка (
дочка)

машина (шина)
уточка (
точка)
мрак (
рак)
щель (
ель)
укол (
кол)





зубр (
зуб)

3.Карточка со слогом «по-».

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
  8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
  11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
  12. Свеколка. (Репка.)

4. Карточка со слогом «-черк».

Объясните многозначные слова.

пятачок , ножка, шишка, горлышко

5.Карточка со слогом «пря-».

Прочитайте слова в ребусах.

3 буна (трибуна)
по 100 вой (постовой)
ко 100 чка (косточка)
40 а (сорока)

6.Карточка со слогом «-чет-».

Узнайте сказку.

А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок.

Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».

7.Карточка со слогом «-ся».

Узнайте сказку.

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..

Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

8.Карточка со слогом «за».

Частушки

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про мышей.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

 Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

9.Карточка со слогом «дверь-».

 «Угадай слова».

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

10.Карточка со слогом «-ю».

Три матрешки книжку взяли,
Три матрешки так читали:
– Лешу икшубаб то я,
Ничего не ясно,
Бьемся мы напрасно.

Кто поймет, какое здесь спрятано выражение и кто так приговаривал?

Ответ: в русской народной сказке «Колобок» главный герой говорил: «Я от бабушки ушел...»

Ведущий. А теперь давайте узнаем, где наш разбойник.

Дети под руководством ведущего читают указатель поиска: «Кривой Почерк прячется за дверью». Кривой Почерк находят, вводят, он вносит карточку с украденной буквой «ш»:

Кривой Почерк.

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать
Е и Ё.

Участники праздника прощают Кривой Почерк. Звучит веселая музыка, выходят чтецы.

Ведущий. Вот все и снова в сборе! Азбука, собирайся! 

1-й ученик:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!

Ученик 2.

Разбудите меня ночью
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 3

Тридцать три!
Ты на буквы посмотри.
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!

Ученик 4.

Станем книжки мы читать,
Мир огромный изучать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!

Ученик 5

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

Ученик 6

Азбуку прочли до корки, 
Нам по чтению 
Пятерки! 
Позади нелегкий труд 
Медленного чтения: 
Нам сегодня выдают 
У - до - сто - ве - ре - ния! 

Ученик 7
В том, что «Азбуку» 
Прочли, 
Полный курс наук 
Прошли. 
И теперь без передышки 
Мы прочтем любые книжки! 

 Ученик 8

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

Ведущий. Будет действительно уют в тетради и на душе, если крепкую и верную дружбу вести нам с буквами и с нашим русским языком. Успехов вам желает ваша маленькая и очень мудрая Азбука!

Песня «Азбука»

 
Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться. 
 
Припев:

Азбука, азбука 
Каждому нужна, 
Нам поможет книжки 
Прочитать она! 
 
Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно. 
 
Припев. 
 Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети. 

Звучит музыка. Дети получают удостоверения, памятные подарки, расходятся по классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...