Методическое пособие "Использование квест-технологий в воспитании"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Пособие раскрывает понятие "квест" и рассказывает как организовать и провести данное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7»
города Воркуты.
«Использование квест-технологий в воспитании»
Методическое пособие
Разработчик
Цимерман В. И.
г. Воркута.
2017 г
В современном образовании игровая деятельность используется, как активный метод обучения и воспитания, и может быть использован как для групповой, так и для индивидуальной работы, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Данное методическое пособие разработано для воспитателей в реализации своей воспитательской деятельности. Пособие раскрывает понятие «квест» и рассказывает, как организовать и провести данное мероприятие.
Воспитатель: Цимерман В. И.
без категории
Пояснительная записка
Сегодня цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе. Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни школьника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем- либо удивить.
Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и воспитания, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной и воспитательной деятельности. Одной из новых форм в практике образования можно считать квест.
Что такое квест?
Квест ( Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). Проблемное задание с применением ролевой игры.
Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач. Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.
Как устроен квест?
Есть определенная цель, к которой движутся участники. События и испытания – разнообразны и неожиданны. Каждый шаг либо приближает, либо отдаляет участников от выполнения цели.
Общая игровая цель
Известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того заложен ли элемент соревновательности, конечная игровая цель – общая для всех команд. Общая цель – главный мотиватор.
Прохождение квеста.
Последовательное движение по этапам, решая учебные задачи. Прохождение каждого этапа позволяет перейти на следующий. Команда получает необходимое снаряжение, подказки для прохождения этапа. Участники могут быть объединены в команды.
! Игроков сопровождает воспитатель (учитель) – «помощник».
Задача помощника – обеспечение безопасности, консультация по игре и ее задачам, помощь в решении организационных вопросов, и при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке. Таким образом, игра стимулирует педагогов от авторитарного стиля работы к партнерским отношениям.
Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Как заинтересовать ребенка или группу детей в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата? Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то еще.
План подготовки игры
Включает в себя обязательные пункты:
- Написание сценария, включающего информацию познавательного характера.(информация о растениях, животных и т. д.)
- Подготовка «продукта» поиска (карта сокровищ, клад и т. д.)
- Разработка маршрута передвижения:
Он должен быть непривычным, но безопасным для детей, для повышения интереса детей способ передвижения может быть различным, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных уголков.
4. При разработке методических заданий необходимо опираться не только уже на имеющиеся знания, умения и навыки, но и на зону ближайшего развития ребенка.
5. Художественное оформление «остановок по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.
6. Подготовка реквизита к каждому заданию.
Основа проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она. Обладая даже небольшими знаниями по данной теме и получив определенную свободу мышления, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут добиться нужного результата. Квест может быть тематическим, когда все игровые задания и костюмы сделаны по мотива фильма, сказки. А может быть просто набором миссий, которые необходимо выполнить как можно быстрее.
Основными критерия качества квеста
- безопасность для участников,
- оригинальность,
- логичность,
- целостность,
- подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
- приветствуется разнообразие заданий:
- решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок,
- игра «крокодил»,
- тематическое прохождение верёвочного курса,
- создание плаката, коллажа.
Правила квестов
В мире игровых квестов есть ряд негласных правил.
Правило первое: увидев какой-то предмет, обязательно возьмите его – вдруг пригодится?
Правило второе: встретив нового персонажа, обязательно поговорите с ним – вдруг он скажет что-то важное?
Правило третье: оказавшись на новом месте. Внимательно прочтите описание – вдруг в тексте будет дана какая-нибудь подсказка? Подсказки разбиты на три категории: предметы, персонажи и «что делать?»
Словарь квестов
- Место. Подойдет любое, достаточно просторное помещение. Учитывайте количество участников, по возможности разбейте их на команды.
- Время прохождения – время которое тратиться на прохождение игры.
- Дресс-код. Идеальный дресс-код – футболка и джинсы. Можно подарить всем участникам значки или медальоны, а на них написать тему, дату проведения и замысловатый девиз квеста.
- Декор. Не помешает задекорировать помещение всякими шпионскими штучками, бутафорскими картами, подсказками, картами с флажками. Также можно создать коллажи из вырезок газет. Часть декора может быть непосредственно и частью подсказок и самого квеста.
- Задания – этап сценария игры, который состоит из одного или нескольких вопросов.
- Капитан – обязательный участник команды, который представляет ее интересы перед организаторами.
- Команда – добровольное объединение, зарегистрированное для участия в игре.
- Карта – это карта местности
- Метки – это те самые подсказки, которые позволяют находить и выполнять задания, а иногда и позволяют в расшифровке и выполнении самого задания, что приближает к финалу и победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается идея использования квест-технологий....
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...
"Квест -технология и финансовая грамотность". Возможно ли это?
Использование квест-игр для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
"Квест - технология как способ активизации учебной деятельности младших школьников
Материал презентации будет интересен учителям начальных классов, желающих разнообразить практическую деятельность, правратить урок в интересное приключение....
Использование квест-технологии в изучении краеведения
Данная статья знакомит с формой обучения - квест-игра для младших школьников в изучении и знакомстве с достопримечательностями и историей Красносельского района Санкт-Петербурга....
Выступление на методическом объединении "Использование квест-технологий в образовательном процессе"
Формирование познавательного интереса происходит при создании таких педагогических условий, когда каждый ученик включен в творческую дечтельность, ситуацию поиска решения социально-значимых проблем. О...
Статья "ВОЗМОЖНОСТИ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ", 2016,сборник статей ОмГПУ
В статье рассматриваются возможности применения новой формы обучения: квест - технологии в патриотическом воспитании младших школьников на уроках музыки....