"Квест -технология и финансовая грамотность". Возможно ли это?
учебно-методический материал (1, 2, 3 класс)
Использование квест-игр для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование квест-игр для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Современный мир диктует свои стандарты: в изменяющихся условиях общественной жизни, рыночной экономики, человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным, а значит уметь управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать.
Финансы и ребёнок лишь на первый взгляд кажутся слишком далёкими друг от друга. Но дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, банк, овладевая таким образом финансовыми отношениями на потребительском уровне. Многие ли родители беседуют со своими детьми о деньгах, их разумной трате? Скорее всего, нет.
И если взрослые вовремя не объяснят ребёнку, что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение, которое может привести к серьёзным потерям для бюджета семьи в будущем. Ведь очень важно, чтобы пользователи финансовых услуг обладали навыками принятия осознанных решений, которые влияют на уровень их доходов, а следовательно, и на темпы экономического роста страны в целом.
Поэтому формирование финансовой грамотности детей необходимо начинать уже в старшем дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте воспитанники стоят на пороге нового этапа жизни – перехода из учреждения дошкольного образования в учреждение общего среднего образования, где дети будут получать свои первые карманные деньги, и их распределение должно быть осознанным. Без азов финансовой грамотности здесь никак не обойтись, так как навыки управления финансами способствуют формированию независимой личности, способной достигать поставленных целей, умению ориентироваться в различных жизненных ситуациях, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно и интересно.
Требования современного общества сделали проблему формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста актуальной.
Наблюдая за воспитанниками детского сада, в их речи можно услышать слова: «банк», «банкомат», «доллар», «кредит», «бизнесмен» и другие, значение которых многие из них не знают, но употребляют без всякой необходимости. Также детей интересуют такие вопросы как: откуда появились деньги, почему у всех стран разные деньги, почему мои родители не покупают мне дорогие игрушки , что делать когда нет денег, всё ли можно купить за деньги, что такое банкомат и как в нём появляются купюры. Причина такой любознательности воспитанников кроется во всё большем проникновении экономики во все сферы жизнедеятельности людей.
Решить проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста возможно путём применения новых, более эффективных и разнообразных форм работы. Одной из таких форм является квест – игра. Квест – игровая технология в основе которой лежит проблемно – поисковый метод, что сближает её с развивающим обучением. Дети не только овладевают необходимыми представлениями, умениями и навыками, но и учатся самостоятельно мыслить, принимать решения, учатся отстаивать свою точку зрения, пытаются самостоятельно придумывать объяснения, т.е. добывают знания самостоятельно, что немало важно для обучения в школе.
Цель проведения квест-игр: формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр.
Задачи проведения квест-игр:
изучить методическую литературу по формированию финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста и использованию квест-игр в образовательном процессе;
пополнить предметно-пространственную среду группы, способствующую формированию финансовой грамотности у воспитанников;
составить конспекты финансовых квест-игр для детей старшей возрастной группы и применять их в практике работы с воспитанниками.
Данная работа заключается в формировании финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест - игр, где возможно реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить детей с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения старших воспитанников.
В основе данной работы положена идея Роберта Кийосаки: «Лучшая финансовая информация не всегда доступна. Надо отправиться на её поиски». Квест в переводе с английского, это и есть «поиск, предметов поиск, поиск приключений» – один из способов построения сюжета: путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей.
По мнению С.А.Осяк квест- игра способствует формированию людей нового поколения, неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения .
П. Д. Успенский говорил: «В игре ребёнок живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительно жизни» . Можно не сомневаться, когда ребёнок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вёл себя в игре: планировать, добиваться результата, совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Изучив методическую литературу и проведя анализ результатов наблюдения, можно прийти к выводу, что финансы – довольно сложная тема для детей и здесь важно создать мотивацию к образовательной деятельности, увлечь, заинтриговать воспитанников.
Для проведения данной работы необходимо с помощью родителей создать в группе необходимые предметно – пространственные условия. Подобрать дидактические игры («Доход – расход», «Размен», «Какие бывают доходы?», «Что важнее?», «Путешествие рубля» и др.), атрибуты для сюжетно – ролевых игр («Банк», «Банкомат», «Супермаркет»).
Над данной работой стоит руководствоваться тем, что финансовая грамотность детей – это вклад в их будущее, и уделять этому достаточное внимание просто необходимо.
По построению сюжета квест – игры бывают следующих видов: линейный, штурмовой и кольцевой.
Чаще всего используются линейные квесты, где участники по определенному маршруту перемещаются от одной точки к другой выполняя различные задания пока не достигнут цели.
Для составления маршрута используются разные варианты:
⎯ Маршрутный лист (на нем могут быть написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, ответ на которые и будет то место, куда надо следовать);
⎯ «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться, постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
⎯Карта (схематическое изображение маршрута);
⎯ «Волшебный экран» (ноутбук или планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны отправиться участники);
Формируя финансовую грамотность с использованием квест – игр, стоит придерживаться определённых принципов и условий.
- игры и задания должны быть безопасными;
- задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
- в содержание сценария необходимо включать разные виды деятельности;
- задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
- рассчитать время на выполнение заданий так, чтобы дети не устали и сохранили интерес;
- игра должна быть эмоционально окрашена с помощью эффекта неожиданности, сюрпризного момента, музыкального сопровождения, предметно – пространственной среды;
- воспитанники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например: найти клад, помочь герою, расследовать происшествие);
- роль педагога в игре — направлять детей, на правильное решение, но окончательные выводы воспитанники должны делать самостоятельно.
Перед проведением каждой квест – игры, нужно проводить предварительную работу: беседы (например: «Что такое деньги?», «Защитные знаки настоящих денег», «Потребности и желания», «Что такое банк и откуда в нём деньги?»), решаем проблемные ситуации (например: «Можно ли ехать на отдых в другую страну с белорусскими рублями?», «Деньгам в копилке угрожают? Кто? Или что?», «Богатство Буратино»), играем в игры (например: «Путешествие рубля», «Интересный обмен», «Доход – расход», «Найди в сказке экономику»; сюжетно – ролевые игры: «Банк», «Пункт обмена валюты», «Банкомат»), разучиваем пословицы и поговорки, просматриваем мультфильмы (например: «Уроки тётушки Совы», «Кот Бориска и финансовая грамотность», «Как появились деньги», «Утиные истории»), отгадываем загадки, ребусы, кроссворды о финансовых понятиях, рассматриваем коллекции монет, денег, читаем сказки, рассказы, где раскрываются финансовые отношения, всё это способствует эмоциональному настрою и погружает ребёнка в мир финансов.
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, стоит начать со знакомства воспитанников с историей возникновения денег и правильного отношения к деньгам, как к предмету жизненной необходимости и части культуры. Эти задачи можно решить с помощью финансовой квест – игры «В поисках сундука». В начале игры создается интригующая обстановка, под звук монет появился Скрудж Макдак, у которого похитили сундук, далее для достижения поставленных задач мотивируем детей к предстоящей деятельности, перед ребятами поставить цель: найти сундук Скруджа с золотыми монетами. Создать проблемную ситуацию «Почему среди монет оказались ракушки, камни, перья», использование презентации «Денежная история» позволило дать первоначальные знания о деньгах и решить проблемную ситуацию с ракушками, камнями, перьями. Это игра - поиск, далее необходимо было проявляя находчивость, смекалку, сообразительность находить по подсказкам и выполнять различные задания, для продвижения к цели: например, соединяя слова по порядку прочитай пословицу и объясни смысл; найди сказки, где раскрываются понятия «бартер» и «деньги», отгадай загадки, о том, где лучше хранить деньги. За правильное выполнение ребята получали фрагмент карты, собрав которую узнали место спрятанного сундука. Дети отлично справились с финальным испытанием, проявляя взаимодействие в команде и взаимовыручку нашли сундук, за это от героя получили сладкие призы. Как итог ребятам было предложено встать в круг и продолжить фразу «Сегодня я узнал…». Игровая ситуация способствовала поддержанию у детей интереса на протяжении всей игры.
Стоит считать, что формирование финансовой грамотности невозможно без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы. С данной целью, можно провести квест– игру «Собери коллекцию» с участием законных представителей воспитанников. Игра проходит в форме путешествия по сказкам, где сказочными персонажами выступали родители детей. Ребятам нужно было пройти этапы, где на каждом из них их ждал сказочный герой с заданием, за правильное выполнение которого он дарил денежный знак той страны, в которой живёт. Так дети познакомились с рублём, евро, долларом, юанем. Цель игры была достигнута, воспитанники собрали коллекцию валюты разных стран. А родители увидели, как с помощью игры можно интересно и ненавязчиво познакомить детей с таким сложным, на их взгляд, миром финансов.
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
2. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
4. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
5. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
7. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
8. Финансы – это интересно и увлекательно!
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод:
Использование квест – игр для формировании финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, позволило достичь определённых результатов: обогатился словарь воспитанников, сформировалось первичное понимание финансовых терминов, ребята знают историю появления денег, могут различать номинал денежных знаков, находить признаки настоящих; осуществляют простой счёт денег, дети поняли из чего складываются доходы и расходы в семье.
Предварительный просмотр:
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5–7 лет
Игра «Груша-яблоко».
Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры:
Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.
Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге .Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Размен»
Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Суть игры:
Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков
быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Игра «Кто кем работает?»
Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.
Суть игры
Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.
Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими
понятиями).
Игра «Кто как работает?»
Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и
привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.
Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичкасестричка и др.
Суть игры
Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше -трудолюбивых или ленивых?
С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.
Затем знакомьте с правилами игры: Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только
солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора. Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:
«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».
«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».
Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям
сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Игра "Услуги и товары"
Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.
Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка
несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д. ; таблицы Товары, Услуги.
Суть игры
Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?
Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить
другому).
Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель,
парикмахер, врач, продавец. В сказках персонажи работают так же, как люди в
реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:
-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.
-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.
По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу по теме игры.
Практика «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
Суть практики:
Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Следующий этап развития практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.
Практика «Совместные покупки»
Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.
Суть практики:
Регулярно совершайте совместные походы в магазин. Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка. Предложите ребенку подсчитывать на калькуляторе стоимость всех товаров, которые вы складываете в корзину, а также проверять срок хранения продуктов на упаковках. Обсудите, почему стоимость похожих товаров отличается: из-за величины упаковки, например, или она разная у каждого из производителей.
На первом этапе предлагайте ему найти конкретный товар на полке и довезти его до кассы, затем выгрузить на ленту, после чего сложить в пакет.
На следующем этапе можно дать более сложное поручение, например, выбрать все для собственного завтрака.
Со временем вы увидите, когда ребенок готов выполнять самостоятельные несложные покупки.
Практика «Самостоятельная покупка»
Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.
Суть практики:
Когда вы поймете, что ребенок хорошо ориентируется в магазине, уверенно чувствует себя возле кассы и внимателен к ценам на товар и получению сдачи,
предложите ему первый самостоятельный поход в магазин. Обязательно составьте список покупок. В первый раз он должен быть несложным, не более трех товаров: например, хлеб, молоко и печенье. Обсудите, каких именно покупок вы ждете: если молоко – то какое; в какой упаковке; с каким сроком хранения; по какой цене. Дайте сумму, предполагающую получение сдачи.
Обсудите, какой должна быть сдача. Похвалите ребенка за покупку!
Практика «Таблица расходов»
Цель: научить считать деньги, показать принципы финансового планирования.
Суть практики: Научить ребенка подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы. Эти действия должны войти в привычку.
Договоритесь о времени в расписании дня, когда ребенок будет уделять этому занятию 10 минут
Предварительный просмотр:
«Квест по стране финансов»
1 станция
Цель:
Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;
Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;
Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;
Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;
Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;
Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;
Обогащать активный словарь;
Ход мероприятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Кот.
В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.
К: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?
Д: Здравствуй
В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?
Варианты ответов.
К: Да, я очень люблю считать. Я считаю все, дома, деревья, детей. Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?
Д: Варианты ответов.
К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?
Д: Варианты ответов.
К: В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
В: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова. «ОКАЗАЛИСЬ» в древнем мире.
К: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям.
В: Ребята, какие были деньги в мультфильме?
Д/и : «Что когда было?»
Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.
Физминутка: «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка. кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
В: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?
Какие желания были у девочки?
К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?
В: Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. Магазине
В: Что загадывала девочка из сказки?
Д: Куклы, баранки, велосипеды.
К: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.
Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.
Кот ученый рассматривает рисунки детей.
Станция 2
«Экскурсия в магазин»
Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями
города их назначением магазин «Продукты»;
закреплять умения считать в пределах 10;
профессии людей продавец продуктового магазина,
содержанием и значением их труда для жителей города.
Ход экскурсии:
В: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.
ответы детей
В: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.
Что могут продать детям?
Ответы детей.
В: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.
А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?
Д: Пройти с ним на кассу.
В: Как называется человек, который продает в магазине продукты?
Д: Продавец
В: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Виктория», есть продавец и на кассе работает кассир.
В: А что потом мы делаем?
Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.
А откуда мы с вами берем деньги?
Ответы детей
В: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?
В: Ребята, что мы видим в магазине?
Д: еду, продукты, чай и т. д.
В: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.
Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?
Д: Пройти на кассу и оплатить.
В: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?
В: Ребята, кого мамы уже отправляют в магазин?
Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?
А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?
Ответы детей
В: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.
Станция 3
Супермаркет
Сюжетно – ролевая игра «Виктория»
Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;
закреплять знания о деньгах;
продолжать формировать интерес детей к игре;
закреплять умения считать в пределах 10;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.
Ход игры:
(Распределение ролей, выбор продавца, директора, кассира. Директор магазина приглашает на работу: Продавца, водителя, кассира)
В: Ребята давайте вспомним как себя вести в магазине?
Можно отходить далеко от родителей в магазине?
Ребята предлагаю вам побывать на открытии нового супермаркета.
Директор магазина перерезает ленточку при открытии супермаркета.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).
Покупатель: Здравствуйте, мне нужен товар
Продавец: ДА у нас есть такой товар. Вам с доставкой на дом или сами сейчас заберете?
Покупатель: Спасибо сейчас сам.
(параллельно диктор или продавец читает объявление «Приглашаем на работу», «Привоз нового товара)
Покупатель расплачивается, забирает товар и уходит.
Продавец: Вот вам карта скидок.
Все продукты на витрине:
чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.
Покупатели расходятся по отделам.
В нашем городе наступил вечер.
Рабочий день закончился.
Закрываются магазины.
В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана провожает их, двери закрываются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"
Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"...
Квест по финансовой грамотности для начальной школы.
Квест по финансовой грамотности для младших школьников....
Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе
В Федеральном Государственном Образовательном стандарте начального общего образования отмечается необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями ...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Квест- игра по финансовой грамотности "В поисках клада пирата Финансиста"
Требования к уровню финансовой грамотности детей сегодня значительно повысились. Поэтому начинать работать в этом направлении необходимо уже с младшего школьного возраста.Дети, рано включаются экономи...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий: «Игра «Финансовые ребусы». Технология формирующего оценивания
Сценарийинтерактивной игры «Финансовые ребусы»1. Цель и задачи мероприятияФорма мероприятия - Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повы...