Программа внеурочной деятельности ПДД
рабочая программа на тему
Авторская программа "Активный пешеход и гражданин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vd_klub_aktivnogo_peshehoda.docx | 107.61 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы : Зам.директора школы поУВР :
________________С.Н.Жаднова _________ И.Ю.Матмурадова
«___»___августа___2013г. « _ » августа________ 2013г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Клуб активного пешехода»
для 1-4 классов
Социальное направление
срок реализации программы - 4 года
2013/ 2016 учебный год
Составлено учителем: Черемисиновой А.И.
Рассмотрено и согласовано на заседании
методического объединения учителей начальных классов
Протокол № 1__от «___»__________2013_Г.
Руководитель МО__________________________
с. Красный Яр
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Клуб активного пешехода» является программой внеурочной деятельности для начальной школы социальной направленности.
Составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009.
- Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
- Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
- Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Учебного плана ГБОУ СОШ с. Красный Яр на 2013-2014 учебный год.
Назначение программы:
Программа «Клуб активного пешехода» направлена на усиление эффекта по профилактике дорожно - транспортного травматизма детей, на воспитание в каждом учащемся активного гражданина и патриота ответственного за личную безопасность и безопасность окружающих, на раскрытие способностей и талантов учащихся.
Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения на дороге.
Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:
- взаимодействие учреждений образования с социальной средой;
- учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.
- сотрудничество с родителями учащихся.
Актуальность программы
Количество пострадавших и погибших в ДТП, несмотря на все усилия, остаётся очень высоким. Одной из самых уязвимых категорий являются дети. Причиной гибели людей от несчастных случаев первым пунктом является дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность, неосторожность учащихся, незнание ими правил дорожного движения Российской Федерации.
Актуальность данной программы так же заключается в том, что в её основе лежит системно - деятельный подход, который создает фундамент для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, различных видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Новизна
Предмет вводится за счёт часов внеурочной деятельности из расчёта 1 час в неделю, а не 8 часов в год за счёт школьного компонента.
Программа имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Учащиеся знакомятся с нравственно – эстетическими ценностями своего народа и человечества, учатся добывать, через решение проблемы, новые знания об окружающем мире. Анализ проблемных ситуаций заставляет ребёнка задумываться над вечными ценностями.
Место проведения занятий: учебный кабинет, школьная библиотека, спортивный зал, специализированный кабинет по ПДД, компьютерный класс, актовый зал школы, районный дом культуры.
Возрастная группа: учащиеся начальных классов: 1-4 класс.
Сроки реализации программы: 4 года.
Распределение учебных часов:
1 класс - 33 занятия в учебном году, 1 час в неделю по 35 минут.
2-4 класс - 34 занятия в учебном году, 1 час в неделю по 40 минут.
Занятие включает в себя теоретическую и практическую части.
Цель программы
Сформировать ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи программы
Образовательные:
- повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
- помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
- пробудить интерес к историко - краеведческим познаниям
- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у учащихся таких качеств, как внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
- воспитать у учащихся чувство ответственности за свои действия на дороге
- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Общая характеристика курса
Содержание данного курса включает теоретические и практические занятия по безопасному поведению человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций. Оценить влияние полученных знаний на собственную безопасность, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа включает как групповые занятия, так и индивидуальные (дистанционные), а также проведение массовых мероприятий.
Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний Правил Дорожного Движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригад, театрализованные представления, рейды, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.
Ценностные ориентиры учебного предмета способствуют:
• умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
• нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
• эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
• трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
• физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Методы достижения цели:
Групповой
Познавательный
Проектный
Исследовательский
Игровой
Соревновательный
Ситуационный
Практический
Средства достижения цели:
Аудиовизуальные
Электронные образовательные ресурсы
Наглядные
Демонстрационные
Формы контроля
- устный опрос
- письменная самостоятельная работа
- тестовые задания
- графическая работа
- доклад
- творческая работа
-диагностическая работа
-анализ динамики текущей успеваемости
- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
- активность в проектах и программах внеурочной деятельности
- творческий отчет
- портфолио
- анализ психолого-педагогических исследований
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.
В процессе изучения программы у детей будут сформированы следующие УУД:
Личностные
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей.
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формы организации деятельности:
- экскурсии;
- праздники;
- конкурсы
- агитбригады
- исследования
- викторины;
- игры;
- акции.
Структура курса
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения и воспитания в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года.
Учебно - тематический план
№п/п | Наименование разделов | Количество часов | ||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
Раздел 1. Правила дорожного движения | ||||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 1 | 1 | |
2 | История появления правил дорожного движения | 2 | 2 | 2 | 2 | |
3 | Дорога, ее элементы. | 4 | 3 | 3 | 3 | |
4 | Участники дорожного движения | 2 | 2 | 2 | 2 | |
5 | Транспорт | 2 | 2 | 2 | 2 | |
6 | Правила поведения участников дорожного движения | 3 | 3 | 3 | 3 | |
7 | Правила перехода дорог и железнодорожных путей | 3 | 2 | 2 | 2 | |
8 | Работа сотрудников ГИБДД. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Раздел 2. «Основы безопасности дорожного движения» | ||||||
1 | Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2 | Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий | 2 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Опасности видим издалека | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей. | 1 | 1 | 1 | 1 | |
5 | «Велосипед – это здорово, но будь осторожен!» | 2 | 3 | 3 | 3 | |
6 | Правила поведения на дороге в летний период | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Раздел 3. «Общественная деятельность» | ||||||
7 | Массовые мероприятия. Акции. | 5 | 8 | 8 | 8 | |
Итого | 33 | 34 | 34 | 34 |
Календарно-тематический план
1 класс
№ п/п | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) |
1. | Праздник «Посвящение в активные пешеходы» | Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | Выполнять свою роль по сценарию праздника. Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - контрольная работа | |||
2. | Что такое безопасность? Село в котором мы живем? Экскурсия. | «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
3. | Улица полна неожиданностей. Будь внимателен и осторожен! | Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
4. | Безопасность на улице. Доброе отношение к окружающим. | Презентация «Правила поведения на улице», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
5. | Безопасный путь в школу «Добрая дорога домой (практические занятия ). Безопасный маршрут.(изготовление схемы Яндекс с родителями) | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
6. | Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретный ситуаций. | |||||
7. | Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретный ситуаций. | |||||
8. | Светофор и его сигналы. История первого светофора. Светофоры г. Самара | Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
9. | Сигналы регулирования дорожного движения. Кто такой регулировщик? Профессия- инспектор ДПС. | Презентация «Сигналы регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
10. | Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение переходов запрещено» и другие. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
11. | Практическое занятие «Дружим мы со знаками» | Маршрутные листы с заданиями для групп | ||||
12. | Город Самару, рядом с которым с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём! | Презентация с фотографиями опасных мест города; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
13. | Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах». | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
14. | Правила поведения в общественном транспорте. Кого называют пешеходом, водителем? | Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
15. | Что такое транспорт? Правила поведения в общественном транспорте. | |||||
16. | Игра по мультсборнику. | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
17. | Где можно и где нельзя играть? | выставка плакатов, изготовленных учащимися | ||||
18 | «Осторожно! Плохая погода» Экологическая безопасность на дорогах. | Презентация «Осторожно! Гололёд!» | ||||
19 | Я – пешеход (экскурсия- поездка) Знакомство с транспортом города | «Подземный переход» | ||||
20 | Безопасные места для детей. | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
21 | Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию (трамвайная линия, маршрут автобуса). | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
22 | Виды перекрестков. | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
23 | Перекрестки у школы. Экскурсия. | |||||
24 | Практическое занятие «Я с бабушкой у перекрестка». Уважай пожилых людей. | Использование доски «Азбука пешехода» | ||||
25 | Движение на дорогах села и города. Экологическая опасность дорог. | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
26 | Элементы улиц и дорог. На дороге мы все участники дорожного движения. Вежливость на дороге | Использование интерактивной доски. «Азбука пешехода» Система «Прокласс» | ||||
27 | Урок-игра « Поле чудес» | |||||
28 | Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». | |||||
29 | Тесты на знание ПДД. | |||||
30 | Причины ДТП. Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» | Использование доски «Азбука пешехода». | ||||
31 | Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» | |||||
32 | Викторина «В гостях у Светофорчика». | |||||
33 | Безопасность на дорогах в летние каникулы |
Содержание занятий
Город, село, в котором мы живем. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрестки.
Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.
Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим улицу. Наиболее безопасный путь – самый лучший. Где и как надо переходить улицу, дорогу?
Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).
Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу.
Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах? Как нужно ходить по улицам группами? Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой (дождь, гололед, снегопад) дороге.
Сигналы для регулирования дорожного движения.
Светофор и его сигналы: красный свет запрещает движение (Стой). Желтый свет предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение («Внимание»), зеленый свет разрешает движение («Путь открыт»).
Сигналы регулировщика и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы.
Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход», (предупреждающий знак дети), «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дети», «Место остановки трамвая», «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода».
Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и катания на самокатах и велосипедах, санках и коньках.
Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведения в нем.
Остановка общественного транспорта. Дорожные знаки «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». «Место остановки трамвая».
Как надо обходить стоящие трамваи, троллейбусы, автобусы, и автомобили? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара(обочины) транспортного средства.
Дорога. Обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. Правила движения по загородной дороге. Где можно пересекать загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Место перехода через железнодорожный переезд.
Дорожные знаки : «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Как и с кем нужно переходить железнодорожный переезд? Запрещение хождения по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.
Закрепление знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по правилам дорожного движения и подвижных игр и соревнований в зале или на специальной площадке.
Практическое закрепление знаний дорожного движения пешеходов на улице (дороге) и перекрестке.
Календарно-тематический план
2 класс
№ п/п | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) |
1. | Вводное. Повторение изученного в 1 классе. | Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - контрольная работа | |||
2. | Безопасный путь из школы домой. | Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
3. | Улицы с односторонним и двусторонним движением. | Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
4. | Правила перехода улицы. | Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
5. | Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой» | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
6. | Дорожные знаки, их виды. | Презентация «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
7. | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | |||||
8. | Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» | |||||
9. | История возникновения светофора. | Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
10. | Виды и сигналы светофора. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
11. | Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». | |||||
12. | Виды транспорта. | Работа с доской «Азбука пешехода» | ||||
13. | Правила поведения в общественном транспорте. Агитбригада «Старших надо уважать» (Выступление в Центре дневного пребывания пенсионеров. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
14. | Правила ожидания транспорта на остановке. | Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
15. | Правила перехода дороги при высадке из транспорта. | Презентация «Мы - пассажиры», задания для групп; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
16. | Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». | |||||
17. | Тесты на знание ПДД. | Работа с доской «Азбука пешехода» | ||||
18. | Причины ДТП. | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. | ||||
19. | Где можно и где нельзя играть. Агитбригада «Ты с дорогой не шути»(Выступление в ЦДПП для детей с ограниченными возможностями) | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. | ||||
20. | Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
21. | Движение по улице группами. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
22. | Разбор дорожных ситуаций. | Работа с доской «Азбука пешехода» | ||||
23. | Экскурсия по зимнему городу Самара.Экология дорог. (Совместно с родителями) | Просмотр видеоролика. | ||||
24. | Проектная работа по теме: «Зимняя дорога» | Рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
25. | Игра по ПДД «Подскажи словечко» | |||||
26. | Обобщающее занятие. Письмо-обращение к водителям и пешеходам. | |||||
27. | Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД. | Работа с доской «Азбука пешехода» | ||||
28. | Экскурсия на улицы села. Экологическая обстановка на дорогах. | Просмотр видеоролика. | ||||
29. | Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации». | Рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
30. | Праздник «Зелёный огонёк» | Работа с доской «Азбука пешехода» | ||||
31. | А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение? | Презентация «Движение по улицам города» | ||||
32. | А знаешь ли ты, что такое Автозавод? | Просмотр видеоролика | ||||
33. | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
34. | Итоговое тестирование. | Работа с доской «Азбука пешехода» |
Содержание занятий
Повторение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах, пройденных в 1 классе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе, поселке (по материалам местной Госавтоинспекции). Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.
Разбор конкретных маршрутов учащихся на стадион, в парк, кинотеатр и т.п
Сохранение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах городов нашей страны. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов на загородных дрогах.
Выбор наиболее безопасного пути в школу.
Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части.
Рассказ о дороге и ее главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки.
Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).
Назначение светофора. Зеленый сигнал и его значение. Красный сигнал и его значение. Желтый сигнал и его значение. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов.
Регулировщик. Положение и жесты регулировщика, которые соответствуют красному, желтому и зеленому сигналам светофоров.
Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы, (дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.
Переход улиц и дорог по сигналам светофоров и регулировщика.
Особенности пересечения загородной дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов.
Выбор наиболее безопасных переходов улиц и дорог по пути в школу.
Поведение пешеходов на перекрестках.
Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.
Предупреждающие: «Пересечение с трамвайной линией», «Приближение к железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Запрещающие: «Движение запрещено».
Информационно-указательные: «Место стоянки легковых такси», «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта».
Сервиса: «Больница», «Место отдыха».
Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся на городском и железнодорожном транспорте. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях.
Правила обхода трамвая. Правила перехода улицы после высадки из автобуса, троллейбуса, такси.
Правила перехода загородной дороги после высадки из автобуса, такси и других транспортных средств
Проведение игр и соревнований на специально размеченной линиями дорожной разметки площадке. На площадке устанавливается оборудование: светофоры и дорожные знаки. На перекрестках движение регулируют юные инспектора движения. В качестве транспортных средств рекомендуется использовать: самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили.
Календарно-тематический план
3 класс
№ п/п | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) |
1. | Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом» | Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши. Интернет | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - доклад; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - контрольная работа | |||
2. | История возникновения Правил дорожного движения | Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
3. | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки и их виды | Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
4. | Сигналы, регулирующие дорожное движение Практическая работа на тренинговой площадке: Как правильно перейти улицу без светофора | Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
5. | Дорожные знаки и их группы | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
6. | Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
7. | Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров Акция: «Уважай пожилых пассажиров.» | Презентация «Перекрёстки»; карандаши | ||||
8. | Обязанности пассажиров Проверочная работа по теме: Обязанности пассажиров | Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
9. | Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта | Презентация «Сигналы регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
10. | Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки» | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
11. | Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов | Маршрутные листы с заданиями для групп | ||||
12. | Правила перехода улиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение Проверочная работа по теме: Как правильно перейти улицу со светофором и без светофора | Презентация с фотографиями опасных мест города; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
13. | Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов. Изучение новых знаков | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
14. | Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. | Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
15. | Что делать при ЧС на дорогах Чем я могу помочь? Первая медицинская помощь на дороге. | Презентация «Мы - пассажиры», задания для групп; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
16. | Велосипед и дорожное движение. Конкурс «Безопасное колесо» | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
17. | Игра: «Регулировщик движения» | Работа с доской «Азбука пешехода» | ||||
18. | Транспорт – каким ты был раньше? | Презентация «История транспорта» | ||||
19. | Каким был первый транспорт? | |||||
20. | Что такое «огненная тележка»? | |||||
21. | Конкурс поделок «Транспорт прошлого». | |||||
22. | Итоговое занятие. «Азбука дорог».Видеозанятие для детей инвалидов. | Интернет | ||||
23. | Тормозной путь транспортных средств. | |||||
24. | Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. | Работа с доской «Азбука пешехода» | ||||
25. | Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». | |||||
26. | Тесты на знание ПДД. | Рабочие тетради, цветные карандаши. Нетбуки | ||||
27. | Причины ДТП. | Сводка о ДТП в районе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. | ||||
28. | Когда ты становишься водителем. Велосипедист это водитель? Акция «Памятка юного велосипедиста» | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
29. | Железнодорожный переезд. Дорожные знаки | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
30. | Государственная автомобильная инспекция. Конкурс «Знак который я придумал» | Встреча с инспектором дорожного движения. | ||||
31. | Экскурсия на предприятие. Конкурс рисунка «Инспектор которого я знаю» | |||||
32. | Повторение изученного в 3 классе. | Рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
33. | Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»(совместно с родителями) | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. | ||||
34. | Работа над ошибками. Безопасность на дорогах в летние каникулы | Сводка о ДТП в районе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися |
Содержание занятий
Увеличение численности населения городов и поселков, интенсивность движения на улицах и дорогах. Интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности пешеходов. Знакомство с историей возникновения ПДД.
Причины дорожно-транспортного травматизма: незнание или невыполнение пешеходами правил движения, нарушение правил пользования общественным транспортом, недисциплинированность на улицах.
Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.
Забота государства о безопасности движения. Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Юные инспекторы движения.
Перекресток – место пересечения улиц и дорог. Виды перекрестков трехстороннее, четырехстороннее, площади.
Границы перекрестков.
Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов.
Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров, их значение.
Сигналы регулировщика и их значение.
Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора или регулировщика.
Сигналы регулировщика важнее сигналов светофоров (при одновременном регулировании).
Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).
Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1-2 классах.
Ознакомление учащихся с новыми дорожными знаками: предупреждающими: «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Приближение к железнодорожному переезду»; приоритета: «Главная дорога»; запрещающими: «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающими : «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательными: «Дорога с односторонним движением»; сервиса: «Кемпинг», «Пост ГАИ».
Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки.
Переход улицы и дороги по сигналам светофора или регулировщика. Выбор наиболее безопасного пути в школу, библиотеку, магазин, на стадион и т.п.
Переход улиц с односторонним движением и двусторонним движением.
Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы и дороги перед близко транспортируемыми средствами.
Автомобили: грузовые, легковые, специальные. Их назначение. Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы – городской общественный транспорт и его назначение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.
Закрепление знаний по правилам дорожного движения с использованием наборов по правилам дорожного движения и настольных игр.
Игры и соревнования на лучшие знания и умение по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах проводятся на специально размеченной дорожкой разметкой площадке, автогородке, автодроме, автотрассе и т.п. Устанавливаются светофоры, дорожные знаки, и на перекрестках и пешеходных переходах движение регулируют юные инспектора движения, в качестве транспортных средств используются самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили.
Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков вопросов и ответов и т.п.
Календарно-тематический план
4 класс
№ п/п | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) |
1. | Безопасность пешеходов. Я ответственный пешеход. | Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа; - доклад Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | |||
2. | Детский дорожно - транспортный травматизм Акция « Сохрани маленькую жизнь»(совместно с ДПС) | Световозвращающие элементы. Листовки изготовленные учащимися. | ||||
3. | Остановочный путь. Исследование- наблюдение на дороге. | Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
4. | Скорость движения.Проект «Новый пешеходный переход» | Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»; Материалы проекта. | ||||
5. | Нерегулируемые перекрестки | Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
6. | Поездка в общественном транспорте | Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
7. | Перевозка детей в транспорте. Знаешь сам, научи малышей. | |||||
8. | Игра « Поездка по Самаре» Что влияет на экологию? Акция « Фильтры на авто- воздух чище!» | |||||
9. | Проектная работа по теме: « Культура поведения в транспорте и на улице». | Рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
10. | Дорожная разметка и ее предназначение. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
11. | Труд водителя. За рулем – хороший человек. Агитбригада «Я б в водители пошёл пусть меня научат» | Маршрутные листы с заданиями для групп | ||||
12. | Оборудование автомобилей спец.приборами. Экскурсии на предприятия. | Презентация с фотографиями опасных мест города; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
13. | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.Подготовка к районному конкурсу «Агитбригад ЮИД» | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
14. | Безопасность на дорогах ради безопасности жизни. | |||||
15. | Урок-экскурсия по улицам города Акция « Безопасный маячок» совместно с ГБДД | |||||
16. | Пусть утро будет ясным. Дари добро. | |||||
17. | Конкурс рисунков и сочинений по теме: « Заглянем в будущее». | Работа с доской «Азбука пешехода» | ||||
18. | Современный транспорт. | Презентация «История транспорта» | ||||
19. | Современный транспорт.Агитбригада «Вежливые пассажиры» | |||||
20. | Виды транспорта. Конкурс «Транспорт будущего. | |||||
21. | Значение номерных знаков | |||||
22. | Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир». | Рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
23. | Железная дорога. | |||||
24. | Что такое ДТП? | Работа с доской «Азбука пешехода» | ||||
25. | Причины возникновения ДТП. Интернет –проект «Мы за ПДД» | |||||
26. | Создание буклета «Помни, пешеход!» | Рабочие тетради, цветные карандаши. | ||||
27. | В стране дорожных знаков Участие в акции «Добро на дороге» | |||||
28. | История возникновения дорожных знаков Агитбригада- «Добрый знак» | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
29. | Дорожные знаки и их группы | Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
30. | Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков» Конкурс рисунка « Мой знак» | Встреча с инспектором дорожного движения. | ||||
31. | ГИБДД и ДПС | |||||
32. | Государственная инспекция безопасности дорожного движения Экскурсия к профессионалам. | Рабочие тетради, цветные карандаши | ||||
33. | Дорожно-патрульная служба Совместное патрулирование с ДПС Акция «Водитель, дари добро!» | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. | ||||
34. | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися |
Содержание занятий
Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Подробный анализ окружающей обстановки микрорайона школы. Ближайшие остановки общественного транспорта. Наиболее опасные места.
Разбор конкретных маршрутов движения учащихся, которыми они часто пользуются. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.
Повторение материала по правилам дорожного движения, пройденного в 3 классе.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с учащимися в селе (ПО материалам местной Госавтоинспекции) и обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения.
Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне.
Правила посадки группы учащихся в общественный транспорт.
Работа водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение правил движения пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителей. Беседа водителей автотранспортного предприятия с учащимися.
Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях: оборудование кузова сиденьями и другими средствами. Наличие сопровождающих, установка на автомобилях специальных знаков «Дети». Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.
Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.
Специальные автомобили: скорой медицинской помощи, пожарные, милицейские, аварийные. Специальные милицейские мотоциклы. Преимущественно право проезда водителей автомобилей и мотоциклов, оборудованных специальными звуковыми сигналами и проблесковым мячиком.
Что должен делать пешеход, услышав и увидев эти сигналы?
Рассказ о дорожно-патрульной службе ГИБДД
Движение групп учащихся по проезжей части площадки, автодрома, автогородка и т.п. на самолетах, велосипедах и педальных автомобилях. Движение учащихся по тротуарным и пешеходным переходам. «Водители» подают предупредительные сигналы, «пешеходы» следят за этими сигналами и учитывают их при переходе улицы.
Наблюдение за дорожным движением, подачей водителями предупредительных сигналов, рассказ о светофорах и дорожных знаках, установленных на улицах. Наблюдение за действиями регулировщика на перекрестке. Просмотр диафильмов и кинофильмов по безопасности движения. Обсуждение просмотренного фильма. Викторина по безопасности движения.
Информационно - методическое обеспечение
- «Основы безопасности дорожного движения»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.
- Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
- Дорожная азбука.- М.: Просвещение, 1974.
- Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. - Казань, 1992.
- Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4.
- Правила дорожного движения. – М.: НИП, 1993.
- Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
- Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. – Казань, 1995.
- «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).
- Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.
- Учебная книжка–тетрадь для 1 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А. Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.
- Учебно–методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
- Методическое пособие “Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
- “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И. Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.
- “Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е. Амелина, Москва. “Глобус”, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...