Организация воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС
презентация к уроку на тему
В данной работе рассматривается организация воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО, Подробно рассматриваются социально-педагогическое партнерство субъектов образовательного процесса, основополагающие принципы, ведущие методы и приемы в работе по духовно-нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya.pptx | 387.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под «духовностью» понимается состояние человеческого самосознания, которое находит своё выражение в мыслях, словах и действиях. Ключевым понятием для поиска новых идей в духовно-нравственном воспитании является понятие « духовность »
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней; обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Портрет ученика Гимназии №11
организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у школьников, а также качеств патриота и защитника Родины. Духовно-нравственное воспитание –
Н равственность представляет собой внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами по «Словарю русского языка» С.И. Ожегова Н равственность
:
Повышенная восприимчивость внешних влияний Младший школьный возраст Вера в истинность всего Непосредственность в поведении
Б ез социально-педагогического партнёрства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. У частники воспитания : семья Общественные организации Учреждения дополнительного образования СМИ
Повышение педагогической культуры родителей Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей Расширение партнерских взаимоотношений с родителями С овместная деятельность школы, семьи и общественности
Непрерывность воспитательного процесса Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема Развивающее образование Системно- деятельностная организация воспитания «Воспитание через творчество» Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
создание креативного поля, творческий поиск, творческое задание; активно применяются методики создания ситуации успеха и признание права каждого ребенка на ошибку ; широко используется проектная деятельность ; организация духовного диалога, средства и методы которого направлены на выявление духовных приоритетов и выстраивание иерархичной системы ценностей Ведущие методы и приемы
Нравственные ценности формируются в процессе активного самостоятельного освоения ребёнком окружающего мира в личностно значимой деятельности Ключ- деятельностно - интегративный подход
Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы Основные формы работы Культпоходы в музеи, театры, на выставки Детские исследовательские проекты Нравственные и этические беседы, викторины Пленэры, творческие мастерские Игры с ролевым акцентом, дидактические игры Спортивные соревнования, беседы о ЗОЖ Участие детей в социальных акциях, организованных взрослыми Образовательные экскурсии, туристические поездки
1.Направление Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2.Направление Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3.Направление Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни . 4.Направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5.Направление Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 6.Направление Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе; - интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ . Формы деятельности: - использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг; - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры; - участие в социальных проектах. 1.Направление Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; - представления о правилах поведения; - уважительное отношение к родителям, старшим; - бережное гуманное отношение ко всему живому ; Формы деятельности: - проведение открытых семейных праздников; - проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи 2.Направление Воспитание нравственных чувств и этического сознания
- первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда; - элементарные представления об основных профессиях; - первоначальные навыки коллективной работы ; Формы деятельности : - праздники труда, конкурсы; - презентация учебных и творческих достижений; - участие в разработке и реализации различных проектов. 3.Направление Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких Первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности Первоначальное представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, ТВ, рекламы на здоровье человека 4.Направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- участие в разработке и реализации различных проектов; - элементарный опыт природоохранительной деятельности; - развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе Формы деятельности : - туристические походы и путешествия по родному краю; - экологические акции, десанты; - расширение опыта общения с природой (при поддержке родителей). 5.Направление Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
- представление о душевной и физической красоте человека; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира . Формы деятельности: - шефство над памятниками культуры, посещение художественных мастерских, тематических выставок; - участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества. 6.Направление Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
1. Выработку понимания жизненной важности морали; 2. Установку на выработку нравственного самосознания (совесть); 3. Выработку стимулов дальнейшего нравственного развития; 4. Выработку моральной стойкости, желание и умения сопротивляться злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований; 5. Милосердие и любовь к людям. Целью духовно-нравственного воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте
Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур экспертные суждения ( родителей, партнеров школы ) анонимные анкеты различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста самооценочные суждения детей
Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему, продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в её общей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность личности активно проявлять жизненную позицию. выводы
Дети, привыкшие к КРИТИКЕ , Учатся осуждать. Дети , ВРАЖДОЮ воспитанные, Знают , как нападать. Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие, Впитывают робость. Много и часто СТЫДИМЫЕ - С виною своей неразлучны. Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ , Постигают науку терпения. Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ Умеют верить в себя. Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ , Умеют видеть хорошее. А воспитание СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ Учит детей доверию. Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ , Живут с собою в ладу. Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ - Находят в мире любовь . Сэлли Фельдман
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация кружка "Диалог культур народов мира" в рамках реализации ФГОС НОО.
Организация работы кружка "Диалог культур народов мира" в рамках внеурочной деятельности в школе с презентацией....
Практико-значимый проект на тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО»
практико-значимый проектна тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО» «Патриотическое воспитание обучающихся в рамках внеклассной работ...
Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
Данный материал рассказывает о способах организации групповой работы в начальной школе и видах работы в группах....
« РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Цели организации внеурочной деятельности в моем классе: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, ис...
Презентация "Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ...
Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
Целью групповой работы является: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. К задачам групповой работы относятся:1. Активизац...
Презентация "Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
Организация групповой работы...