« РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
консультация (2 класс)
Цели организации внеурочной деятельности в моем классе:
- создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;
- проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
- развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Один из принципов организации внеурочной деятельности:
воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_2.docx | 59.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет по теме «Внеурочная деятельность –
важный компонент современного образовательного процесса в школе»
Выступление по теме:
« РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
В. А. Сухомлинский
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности в моем классе:
- создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;
- проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
- развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Один из принципов организации внеурочной деятельности:
воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку;
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
- предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.
Обновление качества образования, введение новых ФГОС требует от нас новых подходов в обучении, новых технологий. Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время. Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка – главную цель и ценность образования. Классный руководитель должен помочь детям и родителям правильно организовать внеурочную деятельность.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДОМИНИРУЮЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 2 «Б» класса (май 2017 года)
№ п/п | Ф.И. | Интеллек туальные | Художест венные | Спортив ные | Музыка льные | Технические, рукоделие | Литера турные | Научно – исследова тельские |
1 | Ардицкий Алексей |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Беляева Софья |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Володько Варвара |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Маркевич Мария |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Мяснянкина Саша |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Орещенкова Елизавета |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Сибилева Вика |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Устинова Анна |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Хлызова Ксения |
|
|
|
|
|
|
|
10 | Черевко Лиза |
|
|
|
|
|
|
|
11 | Шлыкова Диана |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Тесленко Арина |
|
|
|
|
|
|
|
13 | Пенкина Даша |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Гришин Саша |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Федорова Саша |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Ястребова Таисия |
|
|
|
|
|
|
|
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ 2 «Б» КЛАССА ПО ВЫБОРУ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
(май 2017 года)
№ п/п | Ф.И. | Спортивно – оздорови тельное | Социальное | Обще-интеллек туальное | Духовно – нравствен ное | Общекуль турное |
1 | Ардицкий Алексей |
|
|
|
|
|
2 | Беляева Софья |
|
|
|
|
|
3 | Володько Варвара |
|
|
|
|
|
4 | Маркевич Мария |
|
|
|
|
|
5 | Мяснянкина Саша |
|
|
|
|
|
6 | Орещенкова Елизавета |
|
|
|
|
|
7 | Сибилева Вика |
|
|
|
|
|
8 | Устинова Анна |
|
|
|
|
|
9 | Хлызова Ксения |
|
|
|
|
|
10 | Черевко Лиза |
|
|
|
|
|
11 | Шлыкова Диана |
|
|
|
|
|
12 | Тесленко Арина |
|
|
|
|
|
13 | Пенкина Даша |
|
|
|
|
|
14 | Гришин Саша |
|
|
|
|
|
15 | Федорова Саша |
|
|
|
|
|
16 | Ястребова Таисия |
|
|
|
|
|
АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЩИХСЯ 3 «Б» КЛАССА ПО ВЫБОРУ ЗАНЯТОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (сентябрь 2017 года)
№ п/п | Ф.И. | Спортивно – оздорови-тельное | Социальное | Общеинтел лектуальное | Духовно – Нравст венное направление | Общекультурное | |||||||||||
Баскетбол | Фитнес | Таеквондо, дзюдо | Лыжные гонки | «Лаешафтный дизайн» | Этикет | Умелые ручки | Удивительный мир слов | Риторика | Хочу всё знать | Мир математики | Основы православной культуры | ИЗО студия, «Ландшафтный дизайн | Театральный | Музыкальная, художественная школы | Танцевальные, вокальные | ||
1 | Ардицкий Алексей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 | Беляева Софья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3 | Володько Варвара |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 | Маркевич Мария |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 | Мяснянкина Саша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 | Орещенкова Елизавета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7 | Сибилева Вика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 | Устинова Анна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
9 | Хлызова Ксения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
10 | Черевко Лиза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
11 | Шлыкова Диана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
12 | Тесленко Арина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
13 | Пенкина Даша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
14 | Гришин Саша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
15 | Федорова Саша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
16 | Ястребова Таисия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ
ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 3 «Б» КЛАССА
Сибилёвой Виктории
Кружки, секции | День недели, время | Место проведения |
Баскетбол | Вт, чт, сб 14.30 – 15.20 | ДЮСШ |
Английский язык | Ср, пт 15.00 – 15.45 | ДМ |
Математика для любознательных | Пн, чт 13.30 – 13.55 | Сш №2Каб. № 88 |
Риторика | Пн 14.00 – 14.40 | ДДТ |
Удивительный мир слов | Вт, чт 14.00 – 14.25 | Сш №2Каб. № 88 |
Танцевальный кружок «Кураж» | Пн, сб 15.30-16.15 | ДМ |
Театральный | Пт 14.00 – 14.40 | ДДТ |
Формы внеурочной деятельности, используемые в классе
- Спортивно-оздоровительное:
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», спортивных соревнований, спортивных праздников, динамических пауз.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.
Участие в школьных спортивных соревнованиях.
Проведение походов совместно с родителями.
- Общекультурное направление:
Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
Работа кружка «ИЗО-студия»;
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области, всероссийском.
- Общеинтеллектуальное направление:
Предметные недели;
Активное участие в делах ДШОО «Гагринцы»
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др;
Разработка проектов к урокам;
Работа кружков
- Духовно-нравственное направление:
Встречи с интересными людьми
Экскурсии в краеведческие музеи
Дискуссии, устные журналы
Участие в социальных проектах
Работа кружка
- Социальная деятельность:
Проведение субботников;
Разведение комнатных цветов.
Акции «Помощь животным», «Кормушки для птиц», «Делами добрыми едины»,
Тематические классные часы
В классе используется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашей школы: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог.
Учитель и родители как участники педагогического процесса:
Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Задачами сотрудничества являются:
- усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей;
- гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
- развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;
- освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
- оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности – обязательное условие.
· непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
· развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
ОТЧЁТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 «Б» КЛАССА
Направление | Внеурочная деятельность, кружки | Количество человек, % | |
Спортивно – оздоровительное | Баскетбол | 9 чел.; 56% | 75% |
«Фитнес» | 7 чел.; 43% | ||
Дзюдо | 2 чел.; 9% | ||
Бассейн | 5 чел; 31% | ||
Лыжные гонки | 4 чел; 19% | ||
Социальное | «Ландшафтный дизайн» | 7 чел.; 43% | 71% |
Этикет | 10 чел.; 62% | ||
Умелые ручки | 6 чел.; 37% | ||
Общеинтеллектуальное | Английский язык | 14 чел.; 87% | 100% |
Риторика | 12 чел.; 75% | ||
Хочу всё знать | 9 чел.; 56% | ||
Мир математики | 12 чел.; 75% | ||
Духовно – нравственное | Основы православной культуры | 14 чел.; 87% | 87% |
Общекультурное | ИЗО студия, «Школа мастеров» | 5 чел.; 31% | 94% |
Театральный | 4 чел.; 19% | ||
Музыкальная, художественная школы | 12 чел.; 75% | ||
Танцевальные, вокальные коллективы | 10 чел.; 62% |
Вывод: обучающиеся 3«Б» класса посещают 25 кружков и секций. Внеурочная занятость – 100% обучающихся.
Внеурочная деятельность способствует развитию творческих, коммуникативных способностей обучающихся, умению ставить цель и добиваться результата, видеть проблему, самостоятельно ставить задачи, планировать и оценивать свою работу. Дети учатся быть коммуникабельными. Выступая перед публикой, они стараются связно излагать свои мысли, аргументированно говорить, выслушивать других, с достоинством выходить из острых ситуаций.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л. Н. Толстой
Учитель: Силаева Елена Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)
Программа курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...
Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности учащихся
Рассказывается как организовать проектную деятельность учащихся...
Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»
В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством внеурочных занятий....
Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности
Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личн...
Роль педагога в организации сетевого взаимодействия с социальными субъектами при организации внеурочной деятельности
Статья о проблемах организации внеурочной деятельности и роли педагога в ней....
Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направл...