В гости к птицам мы пришли
материал (4 класс) на тему
Мероприятие приурочено к Дню птиц 1 апреля. Включены загадки, кроссворд, викторина, пословицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_ptitsam_my_prishli.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к птицам мы пришли
Проводит: Данилова Г.Я.
Цели:
- Экологическое воспитание;
- Прививать любовь к родной природе;
- Помощь учебному процессу.
Оформление: заголовок мероприятия, фотографии и рисунки птиц, цитата:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
А. Яшин. Покормите птиц.
Музыкальное сопровождение: голоса птиц.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (Птица)
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена Дню птиц. Для проведения викторины класс делится на три команды (по 6-9 человек). Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанное с птицами.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
Раунд 1. «Вспомни наше имя».
Кто изображён на фотографии? (Ведущий показывает фотографии птиц, дети говорят названия этих птиц).
Портреты птиц:
- Журавль
- Дятел
- Страус
- Глухарь
- Зимородок
- Лебедь
- Гусь
- Сова
- Сокол
- Аист
- Фламинго
- Орёл
Раунд 2. «Кто как поёт?»
Угадайте птиц по голосу. (Звучат записи с диска «Птицы средней полосы России. Приложение к энциклопедии для детей Аванта +»).
1. Кукушка обыкновенная (35 запись);
2. Скворец (50 запись);
3. Свиристель (71 запись);
4. Соловей (76 запись);
5. Большая синица (86 запись);
6. Ворон (98 запись).
Раунд 3. «Что у нас сегодня на обед и ужин?»
1. В чёрном ящике лежит ветка дерева, которое поит дятла. Что это? (Ветка берёзы)
2. В черном ящике лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами).
3. В чёрном ящике лежит плод дерева, семена которого очень любят есть клесты. Что это? (Еловая шишка).
4. Какая птица ест и пьёт прямо в полёте? (Стриж ловит насекомых на лету).
Раунд 4. «Из какой мы сказки?»
Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также назвать автора и название книги, о которой идёт речь.
- Кто снёс яичко не простое, а золотое? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
- С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями; С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»).
- С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»)
- В какую птицу превращался министр подземного королевства в сказке Антония Погорельского? (В чёрную курицу; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»).
- Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
- В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
- Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
- У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
- Какая птица, когда стучались в дверь спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).
- Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша).
Раунд 5. «Кроссвор о птицах».
1 | С | Т | Р | А | У | С | ||||
2 | К | О | Л | И | Б | Р | И | |||
3 | Д | Я | Т | Е | Л | |||||
4 | С | О | К | О | Л | |||||
5 | Г | О | Л | У | Б | Ь | ||||
6 | П | И | Н | Г | В | И | Н | |||
7 | П | О | П | У | Г | А | Й | |||
8 | П | О | П | О | Л | З | Е | Н | Ь | |
9 | К | И | В | И | ||||||
10 | П | А | В | Л | И | Н |
- Самая крупная птица в мире (вес до 160 кг, рост до 3 м). (Страус).
- Самая маленькая птичка (вес 2 г). (Колибри).
- Какая птица считается санитаром леса? (Дятел).
- Самая быстрая птица в мире (скорость до 1000 км/ч) и одновременно название города в Вологодской области. (Сокол).
- Птица – символ мира. С древнейших времён была надёжным помощником человека в доставке писем, а сейчас это постоянный обитатель городских улиц. (Голубь).
- Крупная нелетающая птица, питается рыбой, обитает только в южном полушарии: на юге Австралии, Африки, Южной Америки и в Антарктиде. (Пингвин).
- Амазон, ара, какаду, какапо, кеа, корелла, лорикет, неразлучник, розелла. Всё это… Кто? (Попугай).
- Птица, которая умеет по деревьям передвигаться как вверх, так и вниз. (Поползень).
- Название этой нелетающей птицы, живущей только в Новой Зеландии, совпадает с названием сладкой сочной ягоды. (Киви).
- Эту птицу люди считают одной из самых красивых и одновременно глупых птиц. (Павлин).
По горизонтали: 1. Страус; 2. Колибри; 3. Дятел; 4. Сокол; 5. Голубь; 6. Пингвин; 7. Попугай; 8. Поползень; 9. Киви; 10. Павлин.
По вертикали: ТРЯСОГУЗКА.
Раунд 6. «Пословица не даром молвится».
В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.
- На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).
- Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).
- У каждой птицы… (своя песня).
- Цыплят по осени… (считают).
- Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).
- Рано пташечка запела… (как бы кошечка не съела).
- Старого воробья… (на мякине не проведёшь).
- Всякий кулик своё… (болото хвалит).
- Глупа та птица… (которой своё гнездо не мило).
- Одна ласточка… (весны не делает).
- Молодой журавль высоко взлетел… (да низко сел).
- Соловей месяц поёт, а ворона… (круглый год каркает).
- Гусь свинье… (не товарищ).
- Как с гуся… (вода).
Ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут все птицы? (Дети отвечают).
Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель. Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случиться. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы? (Дети отвечают).
Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток.
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сетки.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я.
Г. Ладонщиков. Люблю птиц.
Кроме этого весной нужно устанавливать скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять…
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин. Покормите птиц.
Итог викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром "В гости осень к нам пришла".
Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 4 классе (коррекционном). Тема: "В гости осень к нам пришла"....
Викторина по внеклассному чтению для учащихся 3 класса "В гости сказка к нам пришла".
Данная разработка может быть использована для детей 9-10 лет....
"В гости осень к нам пришла"
Осенний праздник...
Занятие в проекте «В гости книга к нам пришла!» на тему: «Теремок».
.Цель: создавать условия для индивидуальной деятельности ребёнка в процессе создания коллективной работы – декорации для обыгрывания сказки «Теремок» на новый лад. Задачи:1....
В гости осень к нам пришла (интеллектуальная игра)
Интеллектуальная игра "в гости осень к нам пришла" для начальных классов. Игра содержит различные виды занимательных заданий, которые помогут школьникам вспомнить и обобщить свои знания по т...
Конспкет урока музыки «Что ты рано в гости осень к нам пришла» 1 класс
Выявлять характер музыки:грустно, печально, жалобно, уныло;откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями;принимать организованное участие в общей игре;выражать в цве...
консультация в гости осень к нам пришла
консультация...