Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
статья (1 класс) на тему
Традиционный праздник для 1-го класса.Праздник по представленному сценарию был успешно подготовлен и проведён в ГБОУ "Школа №2065" г.Москвы в 2017 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenariy_proshchaniya_s_azbukoy.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Цели и задачи праздника:
- провести развлекательно-познавательное мероприятие «Прощай, Азбука!» включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость;
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами; выставка азбук и букварей, рисунков «Ожившие буквы»; компьютер, экран, проектор; аудиозаписи, видеозаписи.
Ход мероприятия
Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Стихи:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель: Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.
1. Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
2. Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …(Ю)
3.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Азбука: Молодцы! А теперь задание посложнее.
Игра «Отгадай-ка».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге потеряла. Пойду, поищу.
(на сцене появляется Шапокляк)
Шапокляк: Что такое? Что тут у вас такое? Празднуете!!! И без меня?! Фу, какие Вы невоспитанные. На посвящение в первоклассники меня не звали, и сейчас забыли…
Учитель: Не правда, Шапокляк, мы тебя помним. Мы и слова вежливые знаем.
Шапокляк: А вот я сейчас это проверю.
Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома- Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй) Вылез крот на белый свет И сказал ежу … (привет) Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста) Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить … (спасибо). | Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас - будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны, будьте … (добры) Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: - Меня … (извините) Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите … (до свидания) |
Шапокляк: Хорошо!!! А что вы ещё умеете?
Учитель: песни петь.
Песня «Алфавит»
Шапокляк: А что ещё?
Учитель: Самое главное – мы читать умеем.
Шапокляк: Не верю. Докажите.
Сценка «Победа»
Шапокляк: Азбука, где подарки-то?
Азбука: Не переживайте, ребята. Подарки ждут вас в классах. После праздника их вручат вам классные руководители.
Шапокляк: Да, да, ребята не переживайте! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает, платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Шапокляк: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Ладно, ребятишки…
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Учитель: Спасибо, Азбука! На каждом уроке ты учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Ребята приготовили подарок для твоего братишки – Букваря. Мы знаем, что вы с ним очень дружны. Передай ему от нас эту песню.
Песня «Расстаёмся с букварём»
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!
В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
Учитель: Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.
Литературное чтение:
Вам моё почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Учитель: За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ
Литературное чтение: Сейчас мы это проверим.
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка») Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка») | Многим долго неизвестный, Стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной Мальчик луковка знаком. Очень просто и не длинно Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Работать умела красиво и ловко В деле любом проявляла сноровку. Хлеба пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла.. Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая) |
Учитель: Спасибо тебе, литературное чтение. Но и у нас для тебя есть сюрприз.
Сценка «Старая сказка на новый лад»
Литературное чтение: Молодцы! Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Учитель: Уважаемые первоклассники! Поздравить вас пришёл очень важный гость.
Педагог – библиотекарь: Ребята! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
Учитель: Наше увлекательное путешествие от А до Я подошло к концу… Но мы не говорим «Прощай!», а говорим лишь «До свидания! До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...