Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Сценарий праздника для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponomaryova_a.v._mbou_sosh_no_13konspekt_prazdnik_lyubimoy_azbuki.odt | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Конспект «ПРАЗДНИК ЛЮБИМОЙ АЗБУКИ».
Предметная область:Литература
УЧАСТНИКИ: ученики 1 класса ( 6-7 лет), родители.
ЦЕЛЬ: Провести мероприятие « Праздник любимой Азбуки».
ЗАДАЧИ:
- Обучать актёрскому мастерству;
- развивать эстетическое мировоззрение;
- приобщать ребят к поэзии;
- стремиться к сплочению коллектива;
- развивать внимание через игру;
- воспитывать бережное отношение к книге.
- Развивать навыки работы с интерактивной доской.
Аннотация.
Мероприятие «Праздник любимой Азбуки» предназначен для 1 класса, после завершения обучения по книге «Азбука». Конспект состоит из трёх основных этапов: организационный момент, торжественная часть, итог мероприятия. Основной этап(торжественная часть) в свою очередь делится на части:
- Вступительное слово учителя.
- Работа с основными правилами школы.
- Выступление учеников с проектами.
- Выступление актёров «Азбука», «Лень».
- Показательные выступления лучших чтецов класса.
Сценарий содержит все необходимые материалы для работы. Праздник был проведён 6 марта 2012 года (см. Приложение 2). Ребята с удовольствием работали с интерактивной доской. Музыка ,подобранная для мероприятия, порадовала как детей, так и взрослых.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ноутбук , диски с музыкой, результаты проекта "33 родных сестрицы"(сборник проиллюстрированных букв,стихи, рисунки по теме), загадки, костюмы для героев « Азбука» и « Лень», игра на внимание (приложение №1), шары с прикреплёнными на них пожеланиями, учебники «Литературное чтение".
АВТОР: Пономарёва Алла Владимировна, учитель начальных классов.
МЕСТО РАБОТЫ: Владимирская область, Александровский район, город Александров. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 13( МБОУ СОШ № 13).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: работа над краткосрочным проектом « 33 родных сестрицы », изготовление костюмов для героев, подбор стихотворений о буквах алфавита и распределение четверостиший между учениками данного класса, прикрепление к каждому стулу воздушный шар с запиской (по количеству учеников в классе), расстановка стульев полукругом, подбор заданий для Лени.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Организационный момент:
Ребята и родители входят под музыку в кабинет и рассаживаются (дети на центральные места, а родители на 2 ряд).
- Торжественная часть:
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, такой чудесный и торжественный, но немного грустный. В этот день мы прощаемся с первым школьным другом, с первой учебной книгой – Азбукой.
На праздник к нам пришли гости – наши родители. Давайте покажем, чему мы с вами научились и какими хорошими школьниками стали.
Какие правила поведения на уроках и переменах вы знаете? (Ребята отвечают хором).
- Вставайте дружно всякий раз, 2.Парта – это не кровать!
Когда учитель входит в класс. И на ней нельзя лежать!
- 3.Ты сиди за партой стройно, 4.Ответить хочешь? – не шуми,
И веди себя достойно! А только руку подними.
- 5. Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь.
Учитель: Ребята! К нам в гости пришли ещё и наши знакомые – буквы. О себе они расскажут сами.
Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с буквами: А – Е. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит. Так как в алфавите 33 буквы, а в классе меньше, то несколько учеников читают стихотворения про 2 буквы.
1 ученик: А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
2 ученик: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
3 ученик: Вот буква В видна в дали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
4 ученик: И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г.
5 ученик: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
Учитель: Спасибо «буквы». А сейчас мы поиграем в игру « Море волнуется раз…»
Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с буквами : Ё – Л. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.
6 ученик: Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.
7 ученик: Стала снежинка буквою Ж,
Солнце её не растопит уже.
8 ученик: На эту букву посмотри.
Она совсем как цифра три. (З)
9 ученик: На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
10 ученик: Буква К красивая,
Ручка, ножка длинная.
11 ученик: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Входит ученик старшего класса в костюме «Азбуки». (Далее – Азбука.)
Азбука: Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы меня вспоминаете. Вот я и пришла.
Здесь все мои друзья – буквы! Гласные! Согласные! Буквы, не обозначающие звуков!
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
Ну, а для нас, они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Я очень рада, что вы теперь можете читать хорошие книги.
1 чтец: Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! (В. Берестов)
И за это мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо, Азбука!
Азбука: Я вижу, что вы стали настоящими учениками. Но как вы усвоили уроки? Покажите, чему вы научились?
Учитель: Покажем Азбуке наши знания и умения?
1 задание:
- Ну – ка выстроитесь в ряд гласных букв отряд.
- А теперь согласные буковки не красные.
Буквы синие, звонкие, глухие.
- А теперь скорее буквы выбегайте к нам сюда.
Буквы есть, а звуков нет. Это что за чехарда? ( Выходят ребята с буквами ь, ъ и называют функции этих букв.)
2 задание:
- На интерактивной доске каждый ученик должен написать букву «Д» синим цветом. Затем учитель, поменяв цвет , проверит правильность написания.
Азбука: Теперь я вижу, что вы знаете все буквы.
Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с буквами : М – С. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.
12 ученик: Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем!
13 ученик: Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
14 ученик: Посмотри на колесо -
И увидишь букву О!
15 ученик: Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
16 ученик: Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
17 ученик: Шёл конь, подковами звеня,
Как буква С следы коня.
Входит ученик в костюме Лени. (Далее – Лень.)
Лень: Что, хотели без меня веселиться? Не получиться! Я всех опутаю липкой паутиной и буду сладко нашёптывать. Вспомните, как я делала это на уроках. Кто не считал ворон, глядя в окно?
Азбука: Нет таких ребят в 1 « Б» классе! Уходи!
Лень: Я не верю, что в классе нет лодырей, лентяев и бездельников. И я сейчас это проверю. Если ребята выполнят все задания правильно, значит, они хорошо учились. А если нет… Ха – ха – ха…Я заберу их в свой замок лени.
1 задание: Прочитать написанное.
Примечание: На доске пословица, но все слова написаны слитно.
БЕЗТРУДАНЕВЫТАЩИШЬИРЫБКУИЗПРУДА
2 задание: Необходимо перечислить все буквы алфавита.
3 задание: Лень называет буквы. Если ребята услышат гласную, то надо хлопнуть в ладоши.
4 задание: Отгадывание загадок.
- Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
- Маленький шарик под лавкой шуршит. ( Мышь)
- Сами верхом, а ноги за ушами. ( Очки)
- В лесу пасётся и живет. На голове дерево растёт. ( Лось)
- На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Лень: Ой – ой- ой! Мне дурно! Я не могу дышать! Лодыря мне, лодыря!
Все: Уходи, Лень! Уходи! Больше к нам не приходи.
Примечание: Лень уходит. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с буквам : Т - Ч. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.
18 ученик: Т в антенну превратилась,
И на крыше очутилась.
19 ученик: У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
20 ученик: Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
21 ученик: Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
22 ученик: Вот какая буква Ц –
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
23 ученик: Первой букве в слове «чтение» –
Букве Ч моё почтение.
Азбука: Мне пора уходить, но в замен я оставляю новую интересную книгу. А называется она – учебник « Литературное чтение».
Примечание: Азбука демонстрирует новый учебник. И торжественно вручает каждому ученику класса учебник «Литературное чтение».
Учитель: Ребята! Берегите книгу! Мойте руки перед тем, как взять её. Помните о том, что над изготовлением книги трудились люди. Берегите их труд!
2 чтец: Вещи сами не растут.
Вещи сделать, – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги!
Не ломай, не мни, не рви!
3 чтец: Твой учебник не альбом.
Рисовать не надо в нём.
Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с буквами : Ш - Я. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.
24 ученик: Ах, табуретка хороша.
Перевернул – и буква Ш.
На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
25 ученик: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – Твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
А бедняжка буква ы
Ходит с палочкой, увы.
26 ученик: Буква Р перевернулась.
Мягким знаком обернулась.
Буква Э с огромным ртом
И большущим языком.
27 ученик: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри, что получилось:
Получилась буква Ю.
Всем известно:
Буква Я в азбуке последняя.
Азбука: Настало время прощаться. Не расстраивайтесь. Откройте книгу или начните писать. Ваши друзья – буквы опять улыбнутся вам. И чтобы не было так грустно, давайте немного поиграем. (Смотри приложение № 1)
Азбука уходит.
- ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель: А теперь предоставляется слово родителям. (Родители поздравляют ребят.)
Учитель: Наш праздник заканчивается. А теперь маленький сюрприз. Каждый может взять по одному шарику на память о нашем празднике. К каждому шарику прикреплена записка с пожеланием.
Звучит музыка.
Приложение № 1.
Игра на внимание «Он – она».
1. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
2. Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.
3. Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!
4. Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.
5. Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.
- Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне.
7. Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!
Список использованных источников:
1.Азбука от А до Я: Учеб. – метод. пособие. / Авт. – сост. И. А. Гимпель. – Мн.: «Асар», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя любимая Азбука в кроссвордах.
Моя любимая Азбука в кроссвордах.Одно из важнейших направлений словарной работы на уроках русского языка и чтения – это активизация словаря. Решение этой задачи осуществляется на каждом уроке. ...
Прощай. моя любимая азбука!
Внеклассное мероприятиеПроведено в 1 классеУчитель школы № 44:Василевская Виктория Викторовнаг. Томск – 2010г....
Прощай, любимая Азбука
В необычной игровой форме, а именно хождение по станциям и выполнения заданий, предложенные сказочными героями, предлагаю провести праздник "Прощание с Азбукой"...
проектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме "мое любимое животное". Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.
проектная работа ученика 2 класса по теме "Мое любимое животное"....
Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"
raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...
Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"
Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"...
Внеклассное мероприятие " Любимым бабушкам! Любимым дедушкам!"
Цель мероприятия:Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.Задачи мероприятия:- раскрытие личности ребёнка, его творческие способности, художественного и эст...