Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Алла Владимировна Казакова (Пономарёва)

Сценарий праздника для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Конспект  «ПРАЗДНИК  ЛЮБИМОЙ АЗБУКИ».

Предметная область:Литература

УЧАСТНИКИ: ученики 1 класса ( 6-7 лет), родители.

ЦЕЛЬ: Провести мероприятие « Праздник любимой Азбуки».

ЗАДАЧИ:

  1. Обучать актёрскому мастерству;
  2.  развивать эстетическое мировоззрение;
  3. приобщать ребят к поэзии;
  4.  стремиться к сплочению коллектива;
  5.  развивать внимание через игру;
  6.  воспитывать бережное отношение к книге.
  7.  Развивать навыки работы с интерактивной доской.

                                                     Аннотация.

      Мероприятие «Праздник любимой Азбуки» предназначен для 1 класса, после завершения обучения по книге «Азбука». Конспект состоит из трёх основных этапов: организационный момент, торжественная часть, итог     мероприятия.  Основной этап(торжественная часть) в свою очередь делится на части:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Работа с основными правилами школы.
  3. Выступление учеников с проектами.
  4. Выступление актёров «Азбука», «Лень».
  5. Показательные выступления лучших чтецов класса.

Сценарий содержит все необходимые материалы для работы. Праздник был проведён 6 марта 2012 года (см. Приложение 2). Ребята с удовольствием работали с интерактивной доской. Музыка ,подобранная для мероприятия, порадовала как детей, так и взрослых.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ноутбук , диски с музыкой, результаты проекта "33 родных сестрицы"(сборник проиллюстрированных букв,стихи, рисунки по теме), загадки, костюмы для героев « Азбука» и « Лень», игра на внимание (приложение №1),  шары с прикреплёнными на них  пожеланиями, учебники «Литературное чтение".

АВТОР: Пономарёва Алла Владимировна, учитель начальных классов.

МЕСТО РАБОТЫ: Владимирская область, Александровский район, город Александров. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 13( МБОУ СОШ № 13).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: работа над краткосрочным проектом « 33 родных сестрицы », изготовление костюмов для героев, подбор стихотворений о буквах алфавита и распределение четверостиший между учениками данного класса,  прикрепление к каждому стулу воздушный шар с запиской (по количеству учеников в классе), расстановка стульев полукругом, подбор заданий для Лени.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационный момент:

       Ребята  и родители входят под музыку в кабинет и рассаживаются (дети на центральные места, а родители на 2 ряд).

  1. Торжественная часть:

          Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, такой          чудесный и торжественный, но немного грустный. В этот день мы прощаемся с первым школьным другом, с первой учебной книгой – Азбукой.

        На праздник к нам пришли гости – наши родители. Давайте покажем, чему мы  с вами научились и какими хорошими школьниками стали.

     Какие правила поведения на уроках и переменах вы знаете? (Ребята отвечают хором).

  1. Вставайте дружно всякий раз,                     2.Парта – это не кровать!

Когда учитель входит в класс.                         И на ней нельзя лежать!

  1. 3.Ты сиди за партой стройно,                            4.Ответить хочешь? – не шуми,

   И веди себя достойно!                                         А только руку подними.

  1. 5. Учитель спросит – надо встать.

     Когда он сесть позволит, сядь.

Учитель: Ребята! К нам в гости пришли ещё и наши знакомые – буквы. О себе они расскажут сами.

Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с  буквами: А – Е. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит. Так как в алфавите 33 буквы, а в классе меньше, то несколько учеников читают стихотворения про 2 буквы.

 1 ученик: А – начало алфавита,

                  Тем она и знаменита.

                  А узнать её легко:

                   Ноги ставит широко.

2 ученик: Буква Б с большим брюшком,

                  В кепке с длинным козырьком.

3 ученик: Вот буква В видна в дали –

                 Красивая, витая.

                 Как будто крендель испекли,

                 Приезжих поджидая.

4 ученик: И подобно кочерге,

                 Горбит спину буква Г.

5 ученик: Вот стоит, дымок пуская,

                 Буква Д – труба печная.

               

                 Е на грядке пригодилась –

                 Вместо грабель потрудилась.

Учитель: Спасибо «буквы». А сейчас мы поиграем в игру « Море волнуется раз…»

Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с  буквами : Ё – Л. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.

6 ученик: Буква Е передохнула,

                 Как тотчас же на неё

                 Пара птенчиков вспорхнула –

                 Получилась буква Ё.

7 ученик: Стала снежинка буквою Ж,

                 Солнце её не растопит уже.

 8 ученик:      На эту букву посмотри.

                 Она совсем как цифра три. (З)

9 ученик: На калитку посмотри:

                   Чем она не буква И?

                   Между двух прямых досок

                   Одна легла наискосок.

10 ученик: Буква К красивая,

                 Ручка, ножка длинная.

11 ученик: Алфавит продолжит наш

                   Буква Л – лесной шалаш.

Входит ученик старшего класса в костюме «Азбуки». (Далее – Азбука.)

Азбука: Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы меня  вспоминаете. Вот я и пришла.

 Здесь все мои друзья – буквы! Гласные! Согласные! Буквы, не обозначающие звуков!

 

  Ты эти буквы заучи.

  Их три десятка с лишком.

  Ну, а для нас, они ключи

  Ко всем хорошим книжкам.

 Я очень рада, что вы теперь можете читать хорошие книги.

1 чтец: Как хорошо уметь читать

            Не надо к маме приставать,

            Не надо бабушку трясти:

            «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

            Не надо умолять сестрицу:

            « Ну, прочитай ещё страницу!»

            Не надо звать,

            Не надо ждать,

            А можно взять

            И почитать! (В. Берестов)

            И за это мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, Азбука!

Азбука: Я вижу, что вы стали настоящими учениками. Но как вы усвоили уроки? Покажите, чему вы научились?

Учитель: Покажем Азбуке наши знания и умения?

1 задание:

  1. Ну – ка выстроитесь в ряд гласных букв отряд.
  2. А теперь согласные буковки не красные.

Буквы синие, звонкие, глухие.

  1. А теперь скорее буквы выбегайте к нам сюда.

Буквы есть, а звуков нет. Это что за чехарда? ( Выходят ребята с буквами ь, ъ и называют функции этих букв.)

2 задание:

  1. На интерактивной доске каждый ученик должен написать букву «Д» синим цветом. Затем учитель, поменяв цвет , проверит  правильность написания.

Азбука: Теперь я вижу, что вы знаете все буквы.

Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с  буквами : М – С. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.

12 ученик: Вот качели – буква М!

                    Здесь качаться можно всем!

13 ученик: Там я букву Н найду,

                   Где гамак висит в саду.

14 ученик: Посмотри на колесо -

                   И увидишь букву О!

15 ученик:      Буква П в спортивном зале

                   Перекладиной назвали.

16 ученик: Буква Р – на мачте парус,

                   Вдаль плывёт, небес касаясь.

17 ученик: Шёл конь, подковами звеня,

                   Как буква С следы коня.

Входит ученик в костюме Лени. (Далее – Лень.)

Лень: Что, хотели без меня веселиться? Не получиться! Я всех опутаю липкой паутиной и буду сладко нашёптывать. Вспомните, как я делала это на уроках. Кто не считал ворон, глядя в окно?

Азбука: Нет таких ребят в 1 « Б» классе! Уходи!

Лень: Я не верю, что в классе нет лодырей, лентяев и бездельников. И я сейчас это проверю. Если ребята выполнят все задания правильно, значит, они хорошо учились. А если нет… Ха – ха – ха…Я заберу их в свой замок лени.

1 задание: Прочитать написанное.

Примечание: На доске пословица, но все слова написаны слитно.

БЕЗТРУДАНЕВЫТАЩИШЬИРЫБКУИЗПРУДА

2 задание: Необходимо перечислить все буквы алфавита.

3 задание: Лень называет буквы. Если ребята услышат гласную, то   надо хлопнуть в ладоши.

4 задание: Отгадывание загадок.

  1. Летом гуляет, зимой отдыхает.  (Медведь)
  2. Маленький шарик под лавкой шуршит.  ( Мышь)
  3. Сами верхом, а ноги за ушами.  ( Очки)
  4. В лесу пасётся и живет. На голове дерево растёт. ( Лось)
  5.  На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.  (Кузнечик)

Лень: Ой – ой-  ой! Мне дурно! Я не могу дышать! Лодыря мне, лодыря!

Все: Уходи, Лень! Уходи! Больше к нам не приходи.

Примечание: Лень уходит. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с  буквам : Т - Ч. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.

18 ученик: Т в антенну превратилась,

                   И на крыше очутилась.

19 ученик: У – сучок. В любом лесу

                   Ты увидишь букву У.

20 ученик: Филин, в книжку залетев,

                   Превратился в букву Ф.

21 ученик:  Х – забавная игрушка,

                    Деревянная вертушка.

22 ученик: Вот какая буква Ц –

                    С коготочком на конце.

                    Коготок – царапка,

                    Как кошачья лапка.

23 ученик: Первой букве в слове «чтение» –

                   Букве Ч моё почтение.

Азбука: Мне пора уходить, но в замен я оставляю новую интересную книгу. А называется она – учебник « Литературное чтение».

Примечание: Азбука демонстрирует новый учебник. И торжественно вручает каждому ученику класса учебник «Литературное чтение».

Учитель: Ребята! Берегите книгу! Мойте руки перед тем, как взять её. Помните о том, что над изготовлением книги трудились люди. Берегите их труд!

2 чтец: Вещи сами не растут.

            Вещи сделать, – нужен труд.

            Карандаш, тетрадь, перо,

            Парту, доску, стол, окно,

            Книжку, сумку – береги!

            Не ломай, не мни, не рви!

 3 чтец: Твой учебник не альбом.

             Рисовать не надо в нём.

             Нужен весь учебный год

             За учебником уход.

Примечание. К доске выходят ребята с индивидуальными проектами. Работа с  буквами : Ш - Я. И каждый из них читает стихотворение о букве, которую держит.

24 ученик: Ах, табуретка хороша.

                   Перевернул – и буква Ш.

                   На расчёску Щ похожа.

                   Три зубца всего? Ну что же!

25 ученик: Из ведра не просто так

                   Нам воды напиться:

                   Нужен ковшик – Твёрдый знак,

                   Чтобы не облиться.

                   А бедняжка буква ы

                   Ходит с палочкой, увы.

       26 ученик: Буква Р перевернулась.

                    Мягким знаком обернулась.

                   Буква Э с огромным ртом

                   И большущим языком.

27 ученик: Чтобы О не укатилось,

                   Крепко к столбику прибью.

                   Ой, смотри, что получилось:

                   Получилась буква Ю.

                   Всем известно:

                   Буква Я в азбуке последняя.

 Азбука: Настало время прощаться. Не расстраивайтесь. Откройте книгу или начните писать. Ваши друзья – буквы опять улыбнутся вам. И чтобы не было так грустно, давайте немного поиграем. (Смотри приложение № 1)

 Азбука уходит.

  1. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель: А теперь предоставляется слово родителям. (Родители поздравляют ребят.)

Учитель: Наш праздник заканчивается. А теперь маленький сюрприз. Каждый может взять по одному шарику на память о нашем празднике. К каждому шарику прикреплена записка с пожеланием.

Звучит музыка.

                                           

                                                 Приложение № 1.

                                Игра на внимание «Он – она».

1. Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

 Обыграть хочу я вас.

2. Он морж – она моржиха.

Он заяц – она зайчиха.

Он бык – она…

Ну, конечно же, корова.

Поиграем, дети, снова.

3. Он тигр – она тигрица.

Он осёл – она ослица.

Он козёл – она…

Ну, конечно же, коза.

За повтор игры все «за»?!

4. Он лев – она львица.

Он волк – она волчица.

Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру.

5. Ёж он – она ежиха.

Бобр он – она бобриха.

Конь он – она…

Ну, конечно же, лошадка.

Всё у нас пока что гладко.

  1. Он воробей – она воробьиха.

Он комар – она комариха.

Он гусь – она…

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне.

7. Он бегемот – она бегемотиха.

Он кашалот – она кашалотиха.

Он баран – она…

Ну, конечно же, овца.

Доиграли до конца!

  Список использованных источников:

1.Азбука от А до Я: Учеб. – метод. пособие. / Авт. – сост. И. А. Гимпель. – Мн.: «Асар», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя любимая Азбука в кроссвордах.

Моя любимая Азбука в кроссвордах.Одно из важнейших направлений словарной работы на уроках русского языка и чтения – это активизация словаря. Решение этой задачи осуществляется на каждом уроке. ...

Прощай. моя любимая азбука!

Внеклассное мероприятиеПроведено в 1 классеУчитель школы № 44:Василевская Виктория Викторовнаг. Томск – 2010г....

Прощай, любимая Азбука

В необычной игровой форме, а именно хождение по станциям и выполнения заданий, предложенные сказочными героями, предлагаю провести праздник "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"

raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...

Проектная работа "Азбука. Любимая буква"

Цель проекта: создание коллективной работы "Азбука. Любимая буква". Данная работа представлена в виде презентации. Каждый слайд презентации - скриншот детской работы, выполненной в программе ПервоЛого...

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"...