Учитель начальных классов – будущему России!
статья на тему
Я высказала свои мысли в статье! Ведь учитель самое главное! Он учит, обьясняет!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vorobeva_a.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов – будущему России!
Воробьева Алина Сергеевна
ГБПОУ РО «Волгодонской педагогический колледж»,
Студентка 1 курса, гр.ПНК-1
Alina2298@yandex.ru
Можно ли на современном этапе развития общества, государства, экономики, представить нашу жизнь без учителя? Конечно же нет!
Учитель... Сколько смысла в этом слове! Для каждого человека слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда. Так кто же такой современный учитель и какова его роль в обществе? Достаточно серьезный и философский вопрос.
Приведем несколько цитат, афоризмов, высказываний в определении понятия «учитель» [1]:
- Конфуций – «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»;
- Ральф Эмерсон – «Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими»;
- Д. Менделеев – «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»;
- Л. Н. Толстой – «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»;
- В. Ключевский – «Что бы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»;
- Томас Сас – «Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью»;
- А. Дистервег – «Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании…»;
- Г.Адамс – «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…».
По результатам проведенного исследования дадим определение современного учителя, по нашему мнению – «Учитель – это, прежде всего человек, который учит, закладывает и доводит до сознания своих учеников определенные знания, образ мышления, взгляды, опыт, которые помогают ему жить, развиваться, совершенствоваться и становиться лучше!».
В жизни каждого из нас всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя! И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, телевизор, компьютер, интернет - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ… [2]
«УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник…»
Школа - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности учеников и учителя.
Современный учитель – это человек, который исправляет все опыты над дневником восьмого чуда света (ученика) и в то же время успевает организовывать всемирный розыск девятого чуда света (знаний ученика)!
И важную роль в жизни каждого человека играет его первый учитель!
Учителя начальных классов - это особый человек в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой. Учитель начальных классов за ручку переводит детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс [3].
Учитель начальной школы одновременно преподаёт и воспитывает. Ему нужно обладать огромными воспитательскими способностями. Одновременно быть учителем, воспитателем, психологом, другом, помощником и даже родителем! И, несомненно, учитель должен сильно любить свое дело, свою профессию и своих учеников!
Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.
В педагогической и психологической литературе способности учителя начальных классов или классного руководителя определяются так [3]:
- способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;
- способность быть примером и образцом для подражания;
- способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше;
- способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка;
- способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию;
- способность находить нужный стиль общения с каждым ребёнком;
- способность вызывать к себе уважение, иметь авторитет среди детей, коллег, родителей.
Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя» [3].
Как сказал Демокрит - «Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим».
Каким же должен быть учитель начальной школы, какие качества и характеристики сочетать?
Современный учитель должен сочетать в себе [2]:
- умеренность - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям;
- успешность - это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции;
- удивительность - учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.
Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию к обучению на протяжении 4 лет, настолько эта мотивация будет в дальнейшем. Недаром основная цель начальной школы – научить учиться!
- убедительность - учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения;
- уважительность - понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка, это основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе;
- уравновешенность - нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке. В таком случае даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки;
- улыбчивость - ещё Экзюпери сказал, что «улыбка – это рабочий инструмент учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие - улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное, это любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь!
Таким образом можно сделать вывод о том, что профессия учителя начальных классов – это важная, серьезная и очень ответственная работа. Так как учителю приходиться работать с маленьким людьми, с маленьким человеком. Из которого вырастет новый член общества - гражданин, с определенным позициями, взглядами, устоями, принципами и моралью, в формировании которых не последнее место занимал учитель начальных классов! То есть учитель участвует в формировании будущего нашей страны, будущего России! И я не боюсь возложить на себя этот груз ответственности и осознаю серьезность выбранной мной профессии!
Библиографический список:
1.Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя. Интернет ресурс - http://music-fantasy.ru/materials/professiya-uchitel-vyskazyvaniya-mysliteley-i-pedagogov-o-roli-uchitelya
2. Герман Ю.Л. Семь условий успешности учителя начальных классов. Интернет ресурс - http://festival.1september.ru/articles/519665/
3. Шитова П.А. Учитель начальных классов. Первый учитель. Кто он и каким должен быть? Социальная сеть работников образования. Интернет ресурс - http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2015/10/20/uchitel-nachalnyh-klassov-pervyy-uchitel-kto-on-i-kakim
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Популярный сегодня деятельностный подход в образовании выдвигает на первое место необходимость обучения будущих учителей начальных классов навыкам использования проектной деятельности в работе. Владен...
работа ШМО учителей начальных классов по набору будущих первоклассников
Анализ работы ШМО учителей начальных классов по набору будущих первоклассников....
Из опыта работы учителя начальных классов " Что должны знать родители будущих первоклассников" (методические рекомендации).
«Как подготовить ребёнка к школе?»...
Выступление из опыта работы учителя начальных классов Улыбышевой З.Н. по теме «Моя будущая профессия»
«Моя будущая профессия»...
Презентация учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников
Презентация учителя начальных классов для родительского собрания будущих первоклассников. Учитель сообщает краткую информацию о себе, своих достижениях. Показывает различие работы по ФГОС. Предлагает ...
Материалы для учителя начальных классов Школа России 4класс .
Открытые уроки ,статьи,анкеты.Школа России 4класс....
Материалы для учителя начальных классов Школа России 4класс .
Открытые уроки ,статьи,анкеты.Школа России 4класс....