работа ШМО учителей начальных классов по набору будущих первоклассников
статья по теме

Анализ работы ШМО учителей начальных классов по набору будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_po_naboru_budushchih_pervoklassnikov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ работы по набору будущих первоклассников

Работа МБОУ «Школа№8»  и дошкольных учреждений №96, 228  предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности. На начальном этапе работы по преемственности методическая служба нашего округа организовывала семинары и «круглые столы» для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов, но они носили больше формальный характер. На мероприятия приходили единицы заинтересованных педагогов, и, как правило, конструктивного диалога не получалось.

Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что прежде всего необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования. Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась.

Мы разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном.

Еще одно важное, на наш взгляд, направление работы детского сада и школы - организация совместных праздников, выставок, фестивалей, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятиях. Например, в школах проводятся такие праздники, посвященные началу учебного года, как «Прощание с букварем», «Книжкина неделя». В свою очередь в детском саду много интересных мероприятий, в которых учителя школы принимают самое активное участие, - Прощание с детским садом, День дошкольного работника, День защиты детей.

Для воспитанников детских садов и учеников начальной школы организуются совместные акции «Школьные музеи - дошкольникам», «Новогоднее чудо»; совместные выставки детского творчества «На планете голубой завтра жить и нам с тобой», «Мир глазами ребенка». Такие встречи активизируют любознательность, творчество, развивают положительный интерес дошкольников к школьной жизни, знакомят с образовательным пространством школ.

Наши принципы:

забота о здоровье ребёнка;

формирование успешной личности;

индивидуальный подход;

использование современных программ и методик;

профессионализм и ответственность, т.е. все то, что обеспечивает высокое качество образования.

Анализ работы

Школы раннего развития «Дошколенок».

Главной целью «Школы будущих первоклассников» является общее развитие ребенка: его ума, воли, чувств.

В жизни очень сложно, что-то делать первый раз. И понятно как тяжело малышу пойти первый раз в школу. Даже если ты уже умеешь писать и считать, у тебя есть красивый портфель, ручки, карандаши и тетрадки, все равно тяжело прийти в класс, где ты практически никого не знаешь. На занятиях по подготовке к школе, детей учат не бояться этого. Они начинают понимать, как быстрее освоиться в новой ситуации, как найти общий язык с учителями и одноклассниками. И конечно подготовятся и к тяжелым испытаниям и к радостным событиям, которыми так богата школьная жизнь. Подготовка ребенка к школе должна проходить в психологически бесконфликтной атмосфере. Нужно сделать так, чтобы пока школа впереди, ребенку она представлялась заманчивой, загадочной, "взрослой". Восторженные интонации родителей или воспитателей: "Ты уже большой! Ты скоро пойдешь в школу! Там так интересно!", укрепят уверенность ребенка в том, что учиться весело, увлекательно. Так оно и будет, если ребенок придет в школу, как опытный пловец в бассейн, а не будет брошен беспомощным малышом в пучину учебных нагрузок – интеллектуальных, эмоциональных, физических.

Основные задачи курса:

  1. Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.
  3. Обучение грамоте через знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение; составление схем; чтение слов.
  4. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  5. Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.
  6. Развитие элементарных математических представлений.
  7. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  8. Физическое развитие ребенка – пространственная координация движений, телесная ловкость, развитие гибкости, пластичности.
  9. Развитие воображения и творческих способностей.

Принципы работы «Школы будущих первоклассников»:

  1. Принцип соответствия содержания и методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей дошкольников.
  2. Принцип комплексности – на каждом занятии необходимо уделять внимание решению каждой из задач:

– развитию зрительно-пространственного восприятия

– развитию зрительной памяти

– формированию зрительно-моторных координаций

– развитию речи.

  1. Принцип последовательности – только по мере накопления знаний, и овладения навыками и технологией работы содержание занятий расширяется и углубляется.
  2. Принцип "рисования речи", то есть "вхождение" ребенка в письменную речь как плавный переход от рисования вещей к рисованию слов.
  3. Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности шестилетнего ребенка – игровой.
  4. Содержание программы включает в себя широкое разнообразие видов деятельности - лепка, рисование, аппликация, экспериментирование с предметами, игры, графические диктанты и т.д.

«Школа раннего развития » работала с 01.09.11. по 30.04.12. каждую субботу. Проводилось по два занятия (обучение грамоте, математика). Обучение грамоте – это интегрированный курс, который включает в себя чтение и письмо.

В «Школе раннего развития» обучалось 26 учащихся, их зачисление проходило по заявлению родителей. Общий уровень готовности детей – средний (возрастной тип развития).

Планируемый контингент учащихся первых классов

на 2012-2013 учебный год  МБОУ «Школа №8»

Район

Школа

Всего

Из них

с тат.яз. обучения

с рус.яз обучения

с тат.яз. воспитания

с рус.этно

культурн.

компонентом

кл

кол-во уч-ся

кл

кол-во уч-ся

кл

кол-во уч-ся

кл

кол-во уч-ся

кл

кол-во уч-ся

1.

Кировский

№8

2

45

1

25

1

20

Куратор нач.классов:                            Сёмина С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Презентация учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников

Презентация учителя начальных классов для родительского собрания будущих первоклассников. Учитель сообщает краткую информацию о себе, своих достижениях. Показывает различие работы по ФГОС. Предлагает ...

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: "Адаптация первоклассников".

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: "Адаптация первоклассников"....

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме "Адаптация первоклассников к школе".( ноябрь 2018 года)

Адаптация к школе — перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. «Благополучное с...

план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО

В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...

3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.

3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....