Внеклассное мероприятие по русскому языку "АБВГДейка"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«АБВГДейка»
Внеклассное мероприятие по русскому языку 1 класс.
Цели и задачи: Закреплять и углублять знания по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Ход мероприятия
1ученик
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2ученик
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
- Презентация Азбука
- В гостях у сказки
Отгадайте загадки. О каких сказочных героях идёт речь?
Столяр Джузеппе –Сизый нос
Полено как то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?(Буратино)
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.(Карлсон)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой ,красивой, пригожей?(царевна-лягушка)
Угадай! Каких три братца больше волка не боятся?
Потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный…….
(три поросёнка)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила... (мышка)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …(теремок)
Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлей вода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —...(Пятачок)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Яга)
Клип «В мире много сказок»
- Загадки
Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.(буквы)
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке
Его следы-
Твои труды(карандаш)
Тоя в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (буквы)
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт.(школа )
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует. ( азбука )
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
В школьной сумке я сижу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
- Один-много
А сейчас мы проверим, сильны ли вы в русском языке. Я буду называть слова в единственном числе, а вы хором называйте их во множественном числе. Например, конфета – конфеты, ракета – ракета. Понятно? Полный вперед!
Крот – кроты | дуга - дуги |
Плот – плоты | рука - руки |
Грот – гроты | мука -…… |
Грех – грехи | житель - жители |
Узбек – узбеки | любитель - любители |
Человек – люди | учитель - учителя |
- Игра Наоборот
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово – “высоко”
А вы ответьте – “низко”
Скажу я слово – “далеко”
А вы ответьте - ………(близко)
Скажу я слово – “потолок”
А вы ответьте - ………(пол)
Скажу я слово – “потерял”
Ответьте вы - ………(храбрец)
Теперь скажу вам слово – “трус”
Ответьте вы - ………(храбрец)
Теперь – “начало” я скажу
Вам отвечать - ………(конец).
- Сравни
Допиши подходящие сравнения:
Трудится, как … задиристый, как …
Неуклюжий, как … трусливый, как …
Трещит, как … назойливая, как …
Поёт, как … хитрая, как …
- Собери пословицы
делу время - потехе час.
чем дальше в лес, тем больше дров.
ученье свет, а не ученье тьма.
- Ударение-помощь для чтения
Командам предлагается задание: правильно расставьте ударение в предложениях.
Семена гвоздики похожи на гвоздики.
Купи соли и соли капусту.
Трусит трусишки, а ослик трусит.
На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.
- *Слово
Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД.
(пар, ход, хор, пах, поход, дар, порох, пора, проход)
Ведущий
Школа-это первый день, начатый от букваря.
Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.
Ученику - Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи.
Награждение участников игры медалями
ЗНАТОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"
Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса, проводится в фо...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Мы сохраним тебя, русская речь..."
Данное мероприятие проводится с целью формировать коммуникативные умения, научить рассуждать, показать красоту и богатство русского языка, научить владеть речью....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"
Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...