Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Данный сценарий предназначен для учителей 1 класса с целью организации внеклассного мероприятия, приуроченного к завершению изучения Азбуки.
Цель: в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать свои достижения в учебе.
Задачи:
1. Закрепить изученные буквы, продемонстрировать полученные знания, умения и навыки.
2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведение.
3. Развивать коммуникативные способности.
4. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе.
Материалы и оборудование:
украшения для зала; карточки с буквами; костюмы для Азбуки и Незнайки, шапочки для зверей, куклы для танца; фонограммы песен компьютер, проектор; презентация к празднику.
Форма проведения: праздник.
Место проведения: актовый зал.
Спасибо, Азбука!
(Звучит песня «Веселый звоночек» слова и музыка Н. Тананко)
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?
Дочитали эту книгу мы еще вчера,
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-класс,1-класс
Пригласил на праздник Вас!
(Песня «Расстаемся с Букварем» слова Х. Радевского, музыка Людмилы Мельниковой)
Учитель:
Дорогие гости, мы пригласили вас на праздник «Прощание с «Азбукой». У нас большая радость – все первоклассники научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашим большим другом – Азбукой. Сегодня мы говорим спасибо первой книге, мудрой книге – Азбуке. Я поздравляю вас, дети, с этим праздником. Желаю вам дальнейших успехов в учении. А теперь давайте вспомним, как все начиналось.
Поступил я осенью
В школу, в первый «А»,
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Изменились наши игры
Стал серьёзным первый класс,
Икс и игрек. Икс и игрек
В голове у нас сейчас.
Сколько нового узнали,
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки,
Нет для нас трудней науки.
Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники,
Всё же мы – ученики!
Любим чистый, светлый класс – это раз!
Все читаем мы слова - это два!
Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд»!
Мы в школе 7 месяцев уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся нам сразу.
И помогли нам в этом наш учитель,
Вся - вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас
Читать учила.
Конечно «Азбука» - подруженька моя.
(Песня «Азбука» слова З.Петровой, музыка А.Островского)
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Все: Спа-си-бо!
(Выходит Азбука)
Азбука:
Здравствуйте, мои друзья!
Я вам рада очень.
Слышать добрые слова
Кто же не захочет?
Вы меня узнали?
А как вы догадались?
Да, я королева Азбука.
Ученик:
И зачем в школу идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.
Азбука:
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Насмешишь ты целый свет!
Ученик:
Как же так! Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!
Азбука: Эту тоже?
Ученик:
Ну, а как же!
Скажет каждый во дворе
Перед нами буква «рэ»!
Буква Р:
Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во дворе.
Ты найдёшь меня в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким рёвом -
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «эр»!
Ученик:
Извините, я не знал,
Но я правильно читал!
Учитель:
Уважаемая Азбука!
А давайте проверим, знают ли дети
названия букв – имена всех твоих подданных.
Азбука:
Был на речке на Чернильной,
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времён
Алфавитом звался он.
Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
(Дети читают стихи цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы,
о которой он читает)
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – вязальщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик-мужичок,
З – закройщик-старичок,
И – историк бородатый,
К – красильщик,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак фотолюбитель,
Х – отважный хоккеист,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофёр, большой шутник.
Ь – это мягкий хитрый знак,
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Ъ – это молчаливый знак,
Не произносится никак!
Нужен многим он словам,
Хотя и очень скромен сам.
Э – электрик-энергетик,
Ю – юрист.
Азбука: А дальше?
Буква Я: Это я, мои друзья!
Азбука:
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Буквы:
Тридцать три!
Ты на буквы посмотри.
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Азбука:
В школе ребята многое узнали
О нашей речи.
Они узнали, что
Твёрдые и мягкие,
Звонкие, глухие,
Родные такие!
Без них нельзя постичь науки!
Ну, конечно, это … звуки!
Азбука:
Сколько звуков в нашей речи?
Чего больше – букв или звуков?
Дети:
Звуков 42: 6 гласных и 36 согласных.
Звуков больше, чем букв.
Азбука: А чем различаются звуки и буквы?
Дети: Звуки мы произносим и слышим,
А буквы читаем и пишем.
Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться).
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(Обращаясь к Азбуке.)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука:
Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы:
Дело в том, что все мы вместе!
(Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква Я»)
Рассказчик:
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети:
Неизвестно!
Рассказчик:
Интересно?
Дети:
Интересно!
Рассказчик:
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз,
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я:
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф:
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.
Буква С:
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.
Буква В:
“Вэ” кричит:
– Воображала!
Буква П:
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик:
“Я” затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором):
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я:
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!
Рассказчик:
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”
Буква Х:
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О:
“О” от смеха покатилось!
Буква А:
“А” за голову схватилось!
Буква Б:
“Б” схватилось за живот...
Рассказчик:
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.
Буква Ю:
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик:
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!
Учитель:
Подружиться с буквами Азбуки вам помогали даже звери и игрушки.
Игровая-шуточная песня «С букварем уселись куклы » слова М. Ивенсен, музыка Т. Попатенко
(Инсценировка стихотворения В.Шибаева «Буквы запутались» )
Пёс:
Смотрите – буква!
Коза:
Вот те на:
Не в книжке - на дорожке!
Бык:
Как называется она, похожая на рожки?
Ученик:
Учёный пёс, бык и коза
Таращат на неё глаза.
Коза прикинула в уме, сказала:
Коза:
Это буква «ме».
Ученик:
Бык возразил:
Бык:
Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю что к чему.
Ученик:
А пёс воскликнул:
Пёс:
Полно вам, не спорьте,
Это буква «ам».
Коза:
Нет, «ме»!
Бык:
Нет, «му»!
Пёс:
Нет, «ам»! «ам»! «ам»!
Ученик:
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем учёный пёс, коза и бык,
Увидев букву «м»…
(Входит Незнайка)
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я Незнайка!
Мы часто встречались на уроках чтения и письма. И теперь я знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Учитель:
Ну как, ребята, послушаем?
Только слушайте очень внимательно. А если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка:
Ну, слушайте.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Учитель:
Кого- кого?
Какое слово здесь должно быть, ребята?
Незнайка:
Ну, подумаешь, разок ошибся.
Слушайте дальше.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Ну что опять ошибся? А как надо? Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Почему вы смеётесь, а не хлопаете?
Поэты любят аплодисменты. Неужели, я опять не так сказал?
Учитель:
Ну, как Незнайка, убедился, что плохо грамоту знаешь? А вот ребята молодцы.
Незнайка:
Да, ребята, вижу я, что вы многому научились с помощью Азбуки. Я подумал и решил, что на следующий год обязательно приду в школу. Возьмете?
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ-НИ-Я!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Паустовский, Маяковский,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
Постой! Перечислить всех нельзя –
Все теперь мои друзья!
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья.
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы - до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Азбука:
Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
Разрешите вам представить: мои старшие друзья!
Литературное чтение:
Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В гости к вам явились новенькие книжки.
Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам не известного.
Русский язык:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я – твой лучший друг.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
Азбука:
В добрый путь по дороге знаний!
Подружитесь с новыми книжками, читайте,
растите умными детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса
Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"
ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...