Общие подходы к внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему
Выступление на заседание МО классных руководителей по теме "Общие подходы к внеурочной деятельности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направляемая на достижение планируемых результатов. Задачи: Обеспечить благоприятную адаптации в школе; Оптимизировать учебную нагрузку; Улучшить условия для развития ребёнка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Форма организации внеурочной деятельности: - художественные, культурологические, филологические, хоровые студии; сетевые сообщества; школьные спортклубы и секции; конференции; олимпиады; военно-патриотические объединения; экскурсии, соревнования; поисковые и научные исследования; общественно-полезные практики; другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Основные положения при организации внеурочной деятельности Ι .Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности ΙΙ . Направленность внеурочной деятельности на формирование УУД ΙΙΙ .Обязательность внеурочной деятельности IV . Изучение потребностей интересов школьников, их родителей во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей по 5 направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное Виды деятельности школа определяет самостоятельно: -игровая - познавательная - досугово-развлекательная - проблемно-ценностное общение
Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности 1 вариант программы Пояснительная записка Общая хар-ка курса Личностные и метапредметные результаты Содержание курса Тематическое планирование с определением видов деят-ти Учебно-метод. и материально-технич. обеспечение курса 2 вариант программы - Результаты освоения курса - Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности Тематическое планирование Появился в декабре 2015 года с целью оптимизации .
Обязателен итоговый контроль внеурочной деятельности. Личностный результат не подлежит итоговой оценки. Оценка метапредметных результатов происходит с использованием -комплексных задани й на основе единого текста - практических задач - проверочных междисциплинарных заданий Без выставления отметок . Предусмотрены баллы, оценочные листы, листы наблюдений, анкетирование. Объём внеурочной деятельности: Начальная – до 1350 часов за 4 года Основное общее – до 1750 часов за 5 лет Среднее общее – до 700 часов за 2 года
Школа должна работать по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников: 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему 3 . Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
Примеры внеурочной деятельности по ПНШ Научный клуб ( программа «Ключ и заря» Факультатив («Расчётно-конструкторское бюро») Проектная деятельность («Изучение природы родного края») Творческая мастерская («Город мастеров»)
Затруднения в реализации внеурочной деятельности : Несовершенство нормативно-правовой деятельности Не может равняться уроку Недостаток ресурсов Нет связи внеурочной и урочной деятельности Не проводят диагностику интересов Не оценивают результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход во внеурочной деятельности: проблемы и перспективы.
В данном материале отображено влияние деятельностного подхода во внеурочной деятельности на развитие личности младших школьников....
Инновационные технологии реализации новых стандартов общего образования во внеурочной деятельности.
Проанализировав результаты проделанной работы по организации внеурочной деятельности, выбрали пять направлений: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, эколого – биологи...

Системно - деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа ФГОС в начальной школе.
Системно - деятельностный подход –методологическая основа стандартов общего образования нового поколения.В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента,...

Применение информационно-коммуникативных технологий и метода проектов в реализации системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности.
В статье представлен опыт применение информационно-коммуникативных технологий и метода проектов в реализации системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности....

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А начального общего образования по внеурочной деятельности «Любительский театр»
Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Любительский театр». Москва «Просвещение» 2011 год. Важнейшей целью сов...

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А начального общего образования по внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» для 1 - 4 классов
Рабочая программа «Здорового образа жизни» составлена в соответствии с ФГОС, на основе авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой ,...

Доклад «Системно-деятельный подход во внеурочной деятельности».
Системно - деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента...