игра по ПДД
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Устьянцева Елена Прокопьевна

урок игра для начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_pdd_2015.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК
«ДОРОГА И Я — ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Ведущая: Ребята! У нас в гостях ваш хороший знакомый инспектор дорожного движения сказочного города дядя Степа и его помощники — Светофорчики.

Дядя Степа: Здравствуйте, дорогие ребята! Пришел я к вам не случайно. С каждым годом в нашем городе растет количество автотранспорта, увеличиваются на улицах потоки машин, автобусов, троллейбусов. Поэтому обеспечение безопасности становится очень сложной и важной задачей. Во многом порядок зависит от вас, ребята! Сейчас у вас каникулы. Почти все свободное время вы бываете на улице, тем более, нужно помнить о правилах дорожного движения.

Светофор ч и к: Наши правила должны вы знать,

                                    Никогда не забывать!

2-й с в е то фор: Перейти через дорогу вам на улицах

всегда помогут

                                          Говорящие цвета:

1-й  Красный свет вам скажет «Нет!» сдержанно и строго.

2-й  Желтый свет дает совет -  подождать немного!

1-й  А зеленый свет горит — проходите — говорит.

2-й  свет :                               Это правило в пути помни от порога:

Если хочешь перейти ты через дорогу —

  Прежде влево погляди: нету транспорта —

                                                              иди,

А затем, шагая браво, не забудь, взгляни

                                                       направо!

              С разных концов выбегают Скорость и Авария.

              Сталкиваются.

      Авария: Куда спешишь, подруженька?

            Скорость (торопливо): К ребятам на встречу. Они меня пригласили. Обсуждать, говорят, будут мое поведение.

     Авария: Ох, и взгреют тебя, родная, по шее. Не ходи. Пойдем лучше по улицам погоняем с ветерком, со свистом.

     Скорость: Нет, я так решила — с тобой дружба врозь. Я теперь с ребятами подружусь. (Раздается свисток). Ну, я побежала. Это дядя Степа, мы с ним не в ладах.

     Авария (ей вслед): Ишь ты, дружба, говорит, врозь, а сама убегает, только пятки сверкают. Нет уж, родная, где скорость, там и авария. Погоди же!

(Бежит, грозя кулаками). Выходит дядя Стена.

     Дядя Степа: Пусть движутся потоками машины,

                                        Водители спокойствие хранят,

                                        Ведь знают все, что правила едины

                                       Для взрослых пешеходов и ребят.

        1-й свет: Знак дорожный уважай!

                            Сам его не нарушай

                            И, воспитывая словом.

                            Уважать заставь другого!

     Дядя Степа: «Помни, правила твои — это правила ГАИ!»

         2-й свет: Вот такой у нас девиз!

                             Но бывает и сюрприз.

                            (Звуки дорожной аварии).

         1-й свет: Что-то случилось! Опять эти неразлучные Скорость и Авария что-то натворили (выходит Скорость — вся в бинтах и держится за спину).

     Скорость: Ребята, вот я и пришла к вам на встречу. Ведь вы предупредили — не торопиться, а я не послушала. Это все Авария мне подстроила. Ребята, честное слово, я теперь буду соблюдать Правила дорожного движения.

        1-й свет: Всем, кому даны колеса,

                            Передайте наш совет:

                            Пусть у нас сначала спросят,

                            Можно ехать или нет.

        2-й свет: Мы поможем, мы расскажем

                            Честь по чести, что и как.

                            Мы дорогу вам укажем,

                            Уважайте каждый знак.

     Дядя Степа: Ребята! Ваш город сегодня стал большим, с улицами, площадями, бульварами и вами, пешеходами. А пешеходы должны знать и выполнять правила дорожного движения.

         СПВ: Вот поэтому мы сегодня проверим в нашей игре, как вы знаете правила дорожного движения и умеете их использовать. Каждая команда приготовила маршрутные листы. В которых будут отмечаться нарушения дорожных правил. Команды, у которых меньше нарушений, станут победителями праздника. А помогать вам в игре будут наши гости.         

Итак, внимание, команды! Приготовиться к старту. Марш!

ЭТАПЫ ИГРЫ

1. Фигурная езда на велосипедах (на самокате)

а) проехать несколько поворотов, огибая флажки, наподобие слалома. За сбитый флажок — штрафное очко;

б) выполнить фигуру «Восьмерка».

Количество велосипедов — 2.

Количество самокатов — 2.

Количество участников —

Игра проводится в 2 заезда.

Выполняют фигуру «Восьмерка» — 2 Человека от команды по очереди. В маршрутный лист выставите 2 оценки (за езду с огибанием флажков, с учетом штрафных очков, и выполнение «восьмерки»).

2. Практическая езда по знакам

На площадке намечен маршрут, расставлены знаки: «движение только прямо», «поворот налево», «поворот направо», «круговое движение», «стоп». Проехать, соблюдая все правила движения.

По 3 человека от команды.

3. Ситуация (работник ГАИ)

Вытянуть карточки с дорожными ситуациями. Объяснить.

4. Практическая езда-разводка
на настольном перекрестке (работник ГАИ)

        На столе расчерчены улицы, перекресток, расставлены дорожные знаки. Провести автомобильчики с учетом правил дорожного движения.

5. Перекресток

Отряд делится на регулировщиков и пешеходов

Ребята отряда ЮИД (или работник ГАИ) показывают сигналы регулировщика.

Отрядные регулировщики должны их запомнить и повторить самостоятельно, пешеходы действуют согласно сигналам регулировщика.

6. Автобус

На площадке — имитация автобуса (расставлены стулья- сиденья, место водителя, руль, нарисованы мелом двери).

Участникам игры нужно правильно зайти в автобус, занять в нем места, ответить на вопросы и выйти на остановке.

ВОПРОСЫ:

  1. Ребята, как положено себя вести в автобусе, троллейбусе, трамвае?
  2. Как нужно перейти улицу, сойдя на остановке с автобуса, с трамвая?
  3. Что нельзя провозить в городском транспорте?
  4. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
  1. Викторины, загадки

Часть 1:

  1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны).
  2. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатель «переход», по пешеходным дорожкам) .
  3. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  1. Что за чудо — синии дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины

И питается бензином.

  1. Вот так знак, глазам не верю!

Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? (Железная дорога).

  1. Азбуку вез самосвал, Буквы в пути растерял. Что же значит, например, У дороги буква «Р»?  (Стоянка машин разрешается)
  2. Кто идет по тротуару. Мимо сквера и бульвара, в садик, в школу, на завод?

Скажем дружно: (пешеход).

8.        В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю. Мчатся «Чайки» и «Победы», «Москвичи», велосипеды, Пятитонки и трамваи, Я проезд им разрешаю. Если ж руку подожму — Нет проезда никому.

Часть 2:

  1. Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны).
  2. Как надо переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке? (Строго по линии тротуара и ни в коем случае наискосок).

3. Вот большой зеленый сквер, а напротив — буква «Р»,

Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р».

Что означает этот дорожный знак? (Стоянка транспорта).

  1. Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат? (Это ремонтные работы).

  1. Замечательный знак — восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать

Петь, шуметь, озорничать? (Опасно: дорога).

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам? (С 14 лет).
  2. Можно ли возить на багажнике пассажиров?
  3. Какое колесо не вращается у машины во время движения? (Запасное).
  4. Какой сигнал светофора виден со всех сторон? (Желтый).
  5. Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом мчатся весело по кругу? Что означает этот знак?

Часть 3:

1. Чем опасна стоящая машина? (Она закрывает обзор улицы, и пешеход может не заметить другую машину, едущую позади стоящей).

2. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

3. Чем опасны машины с прицепом?

4. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина догоняет другую?

5. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

  1. Почему опасно переходить улицу наискосок?
  2. С какого вида транспорта можно прыгать? (С самолета на парашюте).

8. Сколько всего существует поворотов? (Только два).

8. Немые знаки

Каждомй команде выдается по 3 чистых формы для дорожных знаков. Нарисовать знаки:

1 команда: «Пешеходный переход», «Стоянка», «Въезд запрещен».

2 команда: «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорога», «Пункт медицинской помощи».

3 команда: «Проход закрыт», «Дети», «Место отдыха».

4 команда: «Движение запрещено», «Опасный поворот», «Место отдыха».

В оценочный лист выставляется количество правильно нарисованных знаков.

9. Конкурс рисунков на асфальте.

На асфальте нарисовать рисунки-плакаты по правилам дорожного движения.

10. Игра «Ловкий пешеход»

Пешеходы должны забросить мяч в зеленый глазок светофора-мишени. Попал в желтый или красный — бросаешь еще раз до тех пор, пока не забросишь в зеленый. Попал — проходи. Участвуют 10 человек.

У «светофора» прорезаны отверстия диаметром вдвое больше мяча.

11. Составь знак

Составить из частей 3 дорожных знака и назвать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...