игра по ПДД
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК
«ДОРОГА И Я — ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Ведущая: Ребята! У нас в гостях ваш хороший знакомый инспектор дорожного движения сказочного города дядя Степа и его помощники — Светофорчики.
Дядя Степа: Здравствуйте, дорогие ребята! Пришел я к вам не случайно. С каждым годом в нашем городе растет количество автотранспорта, увеличиваются на улицах потоки машин, автобусов, троллейбусов. Поэтому обеспечение безопасности становится очень сложной и важной задачей. Во многом порядок зависит от вас, ребята! Сейчас у вас каникулы. Почти все свободное время вы бываете на улице, тем более, нужно помнить о правилах дорожного движения.
Светофор ч и к: Наши правила должны вы знать,
Никогда не забывать!
2-й с в е то фор: Перейти через дорогу вам на улицах
всегда помогут
Говорящие цвета:
1-й Красный свет вам скажет «Нет!» сдержанно и строго.
2-й Желтый свет дает совет - подождать немного!
1-й А зеленый свет горит — проходите — говорит.
2-й свет : Это правило в пути помни от порога:
Если хочешь перейти ты через дорогу —
Прежде влево погляди: нету транспорта —
иди,
А затем, шагая браво, не забудь, взгляни
направо!
С разных концов выбегают Скорость и Авария.
Сталкиваются.
Авария: Куда спешишь, подруженька?
Скорость (торопливо): К ребятам на встречу. Они меня пригласили. Обсуждать, говорят, будут мое поведение.
Авария: Ох, и взгреют тебя, родная, по шее. Не ходи. Пойдем лучше по улицам погоняем с ветерком, со свистом.
Скорость: Нет, я так решила — с тобой дружба врозь. Я теперь с ребятами подружусь. (Раздается свисток). Ну, я побежала. Это дядя Степа, мы с ним не в ладах.
Авария (ей вслед): Ишь ты, дружба, говорит, врозь, а сама убегает, только пятки сверкают. Нет уж, родная, где скорость, там и авария. Погоди же!
(Бежит, грозя кулаками). Выходит дядя Стена.
Дядя Степа: Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят.
1-й свет: Знак дорожный уважай!
Сам его не нарушай
И, воспитывая словом.
Уважать заставь другого!
Дядя Степа: «Помни, правила твои — это правила ГАИ!»
2-й свет: Вот такой у нас девиз!
Но бывает и сюрприз.
(Звуки дорожной аварии).
1-й свет: Что-то случилось! Опять эти неразлучные Скорость и Авария что-то натворили (выходит Скорость — вся в бинтах и держится за спину).
Скорость: Ребята, вот я и пришла к вам на встречу. Ведь вы предупредили — не торопиться, а я не послушала. Это все Авария мне подстроила. Ребята, честное слово, я теперь буду соблюдать Правила дорожного движения.
1-й свет: Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
2-й свет: Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Мы дорогу вам укажем,
Уважайте каждый знак.
Дядя Степа: Ребята! Ваш город сегодня стал большим, с улицами, площадями, бульварами и вами, пешеходами. А пешеходы должны знать и выполнять правила дорожного движения.
СПВ: Вот поэтому мы сегодня проверим в нашей игре, как вы знаете правила дорожного движения и умеете их использовать. Каждая команда приготовила маршрутные листы. В которых будут отмечаться нарушения дорожных правил. Команды, у которых меньше нарушений, станут победителями праздника. А помогать вам в игре будут наши гости.
Итак, внимание, команды! Приготовиться к старту. Марш!
ЭТАПЫ ИГРЫ
1. Фигурная езда на велосипедах (на самокате)
а) проехать несколько поворотов, огибая флажки, наподобие слалома. За сбитый флажок — штрафное очко;
б) выполнить фигуру «Восьмерка».
Количество велосипедов — 2.
Количество самокатов — 2.
Количество участников —
Игра проводится в 2 заезда.
Выполняют фигуру «Восьмерка» — 2 Человека от команды по очереди. В маршрутный лист выставите 2 оценки (за езду с огибанием флажков, с учетом штрафных очков, и выполнение «восьмерки»).
2. Практическая езда по знакам
На площадке намечен маршрут, расставлены знаки: «движение только прямо», «поворот налево», «поворот направо», «круговое движение», «стоп». Проехать, соблюдая все правила движения.
По 3 человека от команды.
3. Ситуация (работник ГАИ)
Вытянуть карточки с дорожными ситуациями. Объяснить.
4. Практическая езда-разводка
на настольном перекрестке (работник ГАИ)
На столе расчерчены улицы, перекресток, расставлены дорожные знаки. Провести автомобильчики с учетом правил дорожного движения.
5. Перекресток
Отряд делится на регулировщиков и пешеходов
Ребята отряда ЮИД (или работник ГАИ) показывают сигналы регулировщика.
Отрядные регулировщики должны их запомнить и повторить самостоятельно, пешеходы действуют согласно сигналам регулировщика.
6. Автобус
На площадке — имитация автобуса (расставлены стулья- сиденья, место водителя, руль, нарисованы мелом двери).
Участникам игры нужно правильно зайти в автобус, занять в нем места, ответить на вопросы и выйти на остановке.
ВОПРОСЫ:
- Ребята, как положено себя вести в автобусе, троллейбусе, трамвае?
- Как нужно перейти улицу, сойдя на остановке с автобуса, с трамвая?
- Что нельзя провозить в городском транспорте?
- Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
- Викторины, загадки
Часть 1:
- Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны).
- Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатель «переход», по пешеходным дорожкам) .
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
- Что за чудо — синии дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Вот так знак, глазам не верю!
Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? (Железная дорога).
- Азбуку вез самосвал, Буквы в пути растерял. Что же значит, например, У дороги буква «Р»? (Стоянка машин разрешается)
- Кто идет по тротуару. Мимо сквера и бульвара, в садик, в школу, на завод?
Скажем дружно: (пешеход).
8. В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю. Мчатся «Чайки» и «Победы», «Москвичи», велосипеды, Пятитонки и трамваи, Я проезд им разрешаю. Если ж руку подожму — Нет проезда никому.
Часть 2:
- Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны).
- Как надо переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке? (Строго по линии тротуара и ни в коем случае наискосок).
3. Вот большой зеленый сквер, а напротив — буква «Р»,
Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р».
Что означает этот дорожный знак? (Стоянка транспорта).
- Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат? (Это ремонтные работы).
- Замечательный знак — восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать
Петь, шуметь, озорничать? (Опасно: дорога).
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам? (С 14 лет).
- Можно ли возить на багажнике пассажиров?
- Какое колесо не вращается у машины во время движения? (Запасное).
- Какой сигнал светофора виден со всех сторон? (Желтый).
- Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом мчатся весело по кругу? Что означает этот знак?
Часть 3:
1. Чем опасна стоящая машина? (Она закрывает обзор улицы, и пешеход может не заметить другую машину, едущую позади стоящей).
2. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
3. Чем опасны машины с прицепом?
4. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина догоняет другую?
5. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
- Почему опасно переходить улицу наискосок?
- С какого вида транспорта можно прыгать? (С самолета на парашюте).
8. Сколько всего существует поворотов? (Только два).
8. Немые знаки
Каждомй команде выдается по 3 чистых формы для дорожных знаков. Нарисовать знаки:
1 команда: «Пешеходный переход», «Стоянка», «Въезд запрещен».
2 команда: «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорога», «Пункт медицинской помощи».
3 команда: «Проход закрыт», «Дети», «Место отдыха».
4 команда: «Движение запрещено», «Опасный поворот», «Место отдыха».
В оценочный лист выставляется количество правильно нарисованных знаков.
9. Конкурс рисунков на асфальте.
На асфальте нарисовать рисунки-плакаты по правилам дорожного движения.
10. Игра «Ловкий пешеход»
Пешеходы должны забросить мяч в зеленый глазок светофора-мишени. Попал в желтый или красный — бросаешь еще раз до тех пор, пока не забросишь в зеленый. Попал — проходи. Участвуют 10 человек.
У «светофора» прорезаны отверстия диаметром вдвое больше мяча.
11. Составь знак
Составить из частей 3 дорожных знака и назвать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...