Эссе на тему «Мой след на земле»
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Мой след на земле»
Скажи: какой ты след оставишь?
След, чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Л.Мартынов
След на земле… Только сейчас начинаю осознавать всю глубину этого философского изречения. Не хочу сказать, что я никогда не задумывалась над этим. Задумывалась. Даже, может это один из самых главных вопросов, волновавших меня в ранней юности: как найти своё место в жизни? Какой быть? Какой след я могу оставить на этой земле? и наконец, кем быть?
Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по разному.
Я видела себя парикмахером, портнихой, диктором и даже артисткой.
1979 год. Школа. Урок русского языка. Учитель объясняет детям: «В русском языке сонорных звуков – 9, остальные – шумные», и предлагает детям выполнить некоторые упражнения. Дети произносят то один звук, то другой, то прикладывают руки к гортани.
За последней партой сидит молодая, очень красивая девушка и послушно, как и все ученики, выполняет указания учителя.
Разве могла я тогда знать, что именно эта девушка (оказалось, это наша новая учительница русского языка) определит всю мою дальнейшую жизнь, что именно благодаря ей я полюблю русский язык и стану учителем.
Учитель! Какое ёмкое и многогранное понятие. Учитель воспитывает и обучает. Учитель – друг и наставник.
А школа? Школа – это удивительный мир, который позволяет взрослому человеку продлить встречу с детством.
Мне всегда везло на коллективы: дружный класс в школе, группы в педучилище, университете. И теперь.
Почти двадцать пять лет прошло с того момента, как я переступила порог школы №2. Не могу говорить с уверенностью, что судьба случайно привела меня в эту школу, но, наверное, таких школ как наша, не так уж много.
А какие в ней учителя! Все умницы и красавицы! Мы все очень разные, но нас объединило одно – наша школа. Она для нас не просто место работы. Она – часть нашей жизни. А коллектив нашей школы – это вторая семья.
В школе все предметы – это тайна, загадка: попробуй, узнай, изучи. Это, как развивающая игрушка для малыша – вроде всё на виду, но есть обязательный секрет, без которого игрушка бесполезна, и только я смогу открыть им этот секрет.
Конечно, очень важно, знает ли ребёнок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли прочитать внятно, чётко и быстро, но ведь, наверное, важнее, каким будет ребёнок, когда вырастет. А значит, главное моё предназначение как учителя, воспитателя заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу: не тянуть за руку в гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставить плечо.
Многие мои ученики уже стали родителями, и теперь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Чего они ждут от меня? В их глазах беспокойство, волнение. Я должна убедить их в том, что каждого ребёнка природа наделила возможностями развиваться, что каждый сможет подняться на самые большие высоты, а я им в этом помогу.
И так на протяжении многих лет: беспокойство, волнение, ожидание. А ведь в жизни бывает всякое. Возникают разные ситуации, когда без помощи родных и близких невозможно обойтись.
Мне повезло, у меня есть надёжный тыл. Муж, дочь – это моя опора, защита, поддержка в трудной ситуации. Они для меня – всё. Только благодаря им, я могу полноценно посвятить себя работе и моим любимым ученикам.
Завтра будет новый день. Что он принесёт?
Знаю точно: войду в класс и увижу глаза моих учеников. В них любовь, интерес, ранимость, мечтательность, доверие.
Глядя в эти глаза, я понимаю: я – учитель. Мне доверяют, у меня учатся, за мной идут, и самое главное, мне верят.
Кем станет каждый из них в будущем? Не знаю. Главное – чтобы каждый стал личностью, чтобы все положительные качества, которые я стараюсь заложить в их души, остались на всю жизнь. Может, это и будет тот след, о котором я думала в ранней молодости, и который мне хотелось бы оставить на этой земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "След на Земле"
Данный исследовательский материал воспитывает в детях уважительное отношение к инвалиду труда первой группы, ветерану педагогического труда, почетному работнику образования Российской Федерации, писат...
Дистанционный экологический марафон «Наш след на Земле»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6534210","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"280","style":"width: 146px; height: 150px; float: left;","width":"273"}}]]Что натвори...
Эссе на тему : На уроке возникла проблема: ученик на уроке не стал выполнять индивидуальное задание, а готовился к следующему уроку литературы….. Как должен повести себя учитель?
--------------------------------------------------------------------------------------------...
Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,
Обоснование проектаСоциально-значимые проекты вышли на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...
«Что значит оставить след на земле?»
ПРОЕКТ внеклассного мероприятия социальное направление (для начальной школы)...
Эссе на тему "Верность родной Земле". "Из поколения в поколение. Эстафетная палочка."
История о трудовой жизни нескольких поколений людей, о том, как передаётся эстафетная палочка педагогического мастерства от детей к внукам, от внуков к правнукам. Рассказ, основанный на реальных событ...
Экологический квест: "Наш след на Земле!"
Активизация познавательной деятельности воспитанников в области экологии и охраны природы, привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитание бережного отношения к приро...