рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире искусства"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Содержание
1 | Результаты освоения курса внеурочной деятельности ……………………………. | 3 |
2 | Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…………………………………………………………………… | 6 |
3 | Тематическое планирование ………………………………………………………… | 8 |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Первый уровень (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых социальных знаний об устройстве общества и правил поведения в нем. Знакомство с мировой художественной культурой. Результат проявляется в понимании обучающимися элементарных правил поведения, общения людей.
Второй уровень (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в формировании основ правил поведения, живописи, музыки, поэзии, а также систематизации информации и оформлении работ.
Третий уровень (4 класс) получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным и культурным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде (в форме концертов, выставок и т.д.)
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В результате изучения курса «В мире искусства» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире искусства»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
- сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:
- знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
- знание видов художественной деятельности
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.
Организация и обсуждение выставки детских работ
1 класс (1 час)
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов.
2 класс (1 час)
При организации защиты проектов педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
3 класс (1 час)
Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о творческих проектах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятиях. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.
4 класс (1 час)
Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших
Предполагаемые результаты:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс (33 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (3 часа).
Возникновение этикета и культуры поведения. Экскурсия в осенний парк. Конкурс поделок из природного материала.
Раздел 2. «Правила этикета» (7 часов).
Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (15 часов).
Посещение театра для детей и молодёжи. Посещение цирка. Посещение кукольного театра. Я леплю из пластилина… (конкурс поделок)
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (1 час).
В гостях у музыкальных инструментов (слушание концерта в музыкальной школе).
Раздел 5. «Жил – был художник» (7 часов).
Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсия в зимний, весенний парк). Природа в живописи.Посещение музея изобразительных искусств. Родина на полотне (конкурс рисунков).
2 класс (34 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (7 часов).
Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен в Англии. Посещение театра для детей и молодёжи.
Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов).
Внешний вид ученика школы и правила поведения в школе. Правила поведения за столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Создание в творческих группах и защита проектов о правилах поведения.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов).
Путешествие с «волшебными» словами. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба, Верность, Заботливость. Посещение цирка.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
В гостях у музыкальных инструментов (посещение музыкального театра). Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.
Раздел 5. «Жил – был художник» (3 часа).
Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсия в парк). Природа в живописи (рисование пейзажа).
Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа).
Сказка в пословицах. В книжном царстве-государстве (посещение читального зала школьной библиотеки).
3 класс (34 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов).
Традиции воспитания в России. Традиции воспитания во Франции и Англии. Чайные церемонии. Отношение в семье. Выставка творческих семейных работ «Наши увлечения».
Раздел 2. «Правила этикета» (8 часов).
Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Посещение театра. Рыцарский турнир (занятие-конкурс).
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов).
Приключение со словом «здравствуй». Имя и прозвище. Гордость. Любопытство. Посещение цирка.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
В гостях у музыкальных инструментов (посещение филармонии).
Раздел 5. «Жил – был художник» (4 часа).
Родина на полотне (посещение дома художников). Природа в живописи (конкурс рисунков «Натюрморт»).
Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа).
В книжном царстве-государстве (посещение областной библиотеки для детей и юношества).
4 класс (34 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов).
Возникновение этикета и культуры поведения. Западный этикет. Восточный этикет. Как этикет попал в Россию. Приглашение на обед в 19 веке.
Раздел 2. «Правила этикета» (7 часов).
Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Посещение театра.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов).
Путешествие с «волшебными» словами. Тайна «золотого» правила. Что означают наши имена. Рыцари и Дамы. Взаимопомощь. Бережливость. Ложь. Посещение музея «Красная горка».
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
В гостях у музыкальных инструментов (посещение музыкального театра).
Раздел 5. «Жил – был художник» (6 часов).
Народное творчество (посещение музея изобразительных искусств). И я – творец! (подготовка и проведение выставки творческих работ).
Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа).
Звучный мир поэзии (подготовка и проведение конкурса чтецов).
Основная форма занятия: экскурсия, беседа, игра.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудитор- ные | Внеауди- торные | ||
Раздел 1. «История хороших манер» (3 часа) | |||
Возникновение этикета и культуры поведения. | 1 | ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; ·интерес к занятиям художественным творчеством; ·стремление к опрятному внешнему виду; ·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства | |
Экскурсия в осенний парк. | 1 | ||
Конкурс поделок из природного материала. | 1 | ||
Раздел 2. «Правила этикета» (7 часов) | |||
Внешний вид ученика школы. | 1 | ||
Правила поведения в школе. | 1 | ||
Правила поведения за столом. | 1 | ||
Правила поведения у врача. | 1 | ||
Правила поведения в транспорте. | 1 | ||
Правила поведения в семье. | 1 | ||
Правила поведения в музее, театре и на концерте. | 1 | ||
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (15 часов) | |||
Посещение театра для детей и молодёжи. | 4 | ||
Посещение цирка. | 6 | ||
Посещение кукольного театра. | 4 | ||
Я леплю из пластилина… (конкурс поделок) | 1 | ||
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (1 час) | |||
В гостях у музыкальных инструментов (слушание концерта в исполнении обучающихся школы искусств № 45) | 1 | ||
Раздел 5. «Жил-был художник» (7 часов) | |||
Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсии в зимний и весенний парк) | 2 | ||
Природа в живописи. | 1 | ||
Посещение музея изобразительных искусств. | 3 | ||
Родина на полотне (подготовка и проведение выставки рисунков) | 1 |
2 класс
Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудитор- ные | Внеауди- торные | ||
Раздел 1. «История хороших манер» (7 часов) | |||
Афиняне и расцвет греческой культуры. | 1 | ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; ·интерес к занятиям художественным творчеством; ·стремление к опрятному внешнему виду; ·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Выбирать характер линии для создания эмоциональных образов в рисунке. | |
Рыцарь в средневековой Франции. | 1 | ||
Джентльмен в Англии. | 1 | ||
Посещение театра для детей и молодёжи. | 4 | ||
Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов) | |||
Внешний вид ученика школы и правила поведения в школе. | 1 | ||
Правила поведения за столом. | 1 | ||
Правила поведения у врача. | 1 | ||
Правила поведения в транспорте. | 1 | ||
Правила поведения в семье. | 1 | ||
Правила поведения в музее, театре и на концерте. | 1 | ||
Создание в творческих группах и защита проектов о правилах поведения. | 3 | ||
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов) | |||
Путешествие с «волшебными» словами. | 1 | ||
Приключения королевы Чистоты и её друзей. | 1 | ||
Дружба, верность, заботливость. | 1 | ||
Посещение цирка. | 6 | ||
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа) | |||
В гостях у музыкальных инструментов (посещение музыкального театра). | 3 | ||
Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. | 1 | ||
Раздел 5. «Жил-был художник» (3 часа) | |||
Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсия в парк). | 1 | ||
Природа в живописи (рисование пейзажа, организация выставки работ). | 2 | ||
Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа) | |||
Сказка в пословицах. | 1 | ||
В книжном царстве-государстве (посещение читального зала школьной библиотеки). | 1 |
3 класс
Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудитор- ные | Внеауди- торные | ||
Раздел 1. «История хороших манер» (5 часов) | |||
Традиции воспитания в России. | 1 | Выполнение творческих заданий и проектов. ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; ·интерес к занятиям художественным творчеством; ·стремление к опрятному внешнему виду; ·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм. | |
Традиции воспитания во Франции и Англии. | 1 | ||
Чайные церемонии. | 1 | ||
Отношение в семье. | 1 | ||
Выставка творческих семейных работ «Наши увлечения». | 1 | ||
Раздел 2. «Правила этикета» (8 часов) | |||
Элементарные правила общения людей. | 1 | ||
Правила поведения в общественных местах. | 1 | ||
Правила поведения в музее, театре и на концерте. | 1 | ||
Посещение театра. | 4 | ||
Рыцарский турнир (занятие конкурс). | 1 | ||
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов) | |||
Приключение со словом «здравствуй» | 1 | ||
Имя и прозвище. | 1 | ||
Гордость. | 1 | ||
Любопытство. | 1 | ||
Посещение цирка. | 6 | ||
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа) | |||
В гостях у музыкальных инструментов. | 4 | ||
Раздел 5. «Жил-был художник» (4 часа) | |||
Родина на полотне (посещение дома художников). | 3 | ||
Природа в живописи (конкурс рисунков). | 1 | ||
Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа) | |||
В книжном царстве-государстве (посещение областной библиотеки для детей и юношества). | 3 |
4 класс
Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудитор- ные | Внеауди- торные | ||
Раздел 1. «История хороших манер» (5 часов) | |||
Возникновение этикета и культуры поведения.. | 1 | Участвовать в обсуждении выразительных средств изобразительного искусства. ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; ·интерес к занятиям художественным творчеством; ·стремление к опрятному внешнему виду; ·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Различать виды искусства. Разрабатывать творческие проекты. | |
Западный этикет. | 1 | ||
Восточный этикет. | 1 | ||
Как этикет попал в Россию. | 1 | ||
Приглашение на обед в 19 веке. | 1 | ||
Раздел 2. «Правила этикета» (7 часов) | |||
Элементарные правила общения людей. | 1 | ||
Правила поведения в общественных местах. | 1 | ||
Правила поведения в музее, театре и на концерте. | 1 | ||
Посещение театра. | 4 | ||
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов) | |||
Путешествие с «волшебными» словами. | 1 | ||
Тайна «золотого» правила. | 1 | ||
Что означают наши имена. | 1 | ||
Рыцари и дамы. | 1 | ||
Взаимопомощь. | 1 | ||
Бережливость. | 1 | ||
Ложь. | 1 | ||
Посещение музея «Красная горка». | 3 | ||
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа) | |||
В гостях у музыкальных инструментов (посещение музыкально театра). | 4 | ||
Раздел 5. «Жил-был художник» (6 часов) | |||
Народное творчество (посещение музея изобразительных искусств). | 4 | ||
И я – творец! (подготовка и проведение выставки творческих работ). | 2 | ||
Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа) | |||
Звучный мир поэзии (подготовка и проведение конкурса чтецов). | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг"
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Конце...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире книг" 1 класс
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА«В мире книг»для внеурочной деятельности младших школьниковПояснительная записка Факультатив «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализа...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабоча программа содержит пояснительную записку, содержание, КТП...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" для 2-4 классов
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...
рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире искусства" для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности для обучающихся 1-4классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварелька»составлена на основе авторской программы художественно - эстетического направления «Смо...