ПАТРИОТИЗМ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ
статья на тему
История нашей Родины началась много тысяч лет назад. Одна у нас земля– просторная, обильная, богатством природы одарённая. Всё своё тепло и все свои сокровища отдаст она рачительному и доброму человеку. Каждому место на ней найдётся, каждому она домом родным станет, если сумеем сохранить её единой и сильной, научимся беречь и приумножать её славную историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm_v_sisteme_tsennostey_rossiyskoy_molodyozhi.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАТРИОТИЗМ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ
Л.А.Галиева зам директора по УВР начальных классов, учитель высшей категории ГОУ средней общеобразовательной школы №596 с углублённым изучением французского языка Приморского района Санкт – Петербурга
О.П. Федотова Учитель 1 категории начальных классов ГОУ средней общеобразовательной школы №596 с углублённым изучением французского языка Приморского района Санкт – Петербурга
Любимая наша Родина! Мы – все твои дети, старые, молодые, совсем юные и те, кто только переступает порог школы, - все!
Нет у нас дороже земли, чем родная земля. За неё наши отцы, деды, прадеды готовы были умереть в бою.
Ещё в давние времена народ сложил поговорку: «Жить – Родине служить».
Множество поколений распахивало пашни, возводило дивные города, сажало сады, стараясь, чтобы земля родная стала самой прекрасной на свете. Люди добывали руду, плавили сталь, проникали в тайны природы и постигали законы развития человеческого общества.
Они не только мечтали о светлом будущем, но и трудились для того, чтобы оно быстрее пришло на нашу землю.
Отцы завещают детям продолжать начатое дело. И будущее поколение детей, повзрослев и возмужав, займёт своё место среди тех, кому предстоит своим трудом умножать славу Родины.
Это к ним обращены из дали лет призывные пушкинские строки:
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
В настоящее время социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность.
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.
Историко-этнографический музей школы № 596 города Санкт Петербурга является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов - источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
По своему профилю музей ГОУ средней школы №596 является историко-этнографическим, рассказывающим о том, как жили люди на территории Северо-Западного региона страны с древнейших времен.
Музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
Программа развития музея предусматривает мероприятия по более глубокому изучению учащимися исторического прошлого приневских земель, усилению противодействия искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции школьного музея имеются подлинные материалы, рассказывающие о том, как жили наши предки, о событиях героической истории Северо-Запада, о боевом прошлом русского народа в период войны 1812 года и Великой Отечественной войны, об истории школы и многом другом. Основная работа нашего музея - пропаганда трудовых, культурных и боевых традиций народа. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.
Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности лицейского научного общества.
В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися. Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе. Опыт многих школ подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы раздела школьного музея, посвященного блокаде Ленинграда и Великой Отечественной войне, способствуют изучению детьми своих родословных, воспитывают уважение к семье, своим предкам.
Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения предлагается учителям в перспективном планировании на учебный год предусматривать работу учащихся в музее, использование музейных материалов в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами по истории, истории и культуре Санкт-Петербурга, химии, технологии, по истории родного учебного заведения.
Музей является организатором конкурсов и народных праздников для учащихся начальной школы. На базе экспозиции музея учащиеся проводят подготовку к различным районным и городским конкурсам, заочным викторинам.
В результате осуществления программы развития музея ожидается: обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,
возрождения истинных духовных ценностей российского народа,
сохранение и развитие его славных боевых, трудовых и культурных традиций, оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.
Огромное воспитательное значение имеет обращение школьников к истории семьи, самых близких для них людей.
Благодаря музею ребята проникают гордостью за своих бабушек и дедушек, Родственников своих товарищей, соседей по дому и улице. Пополняя фонды музея, школьники получают предметный урок уважения к старшим и к делу их жизни, а формирующееся у них чувство патриотизма приобретает осязательные, конкретные примеры, достойные подражания и продолжения. Повысился авторитет многих родителей в делах школы.
История нашей Родины началась много тысяч лет назад. Одна у нас земля– просторная, обильная, богатством природы одарённая. Всё своё тепло и все свои сокровища отдаст она рачительному и доброму человеку. Каждому место на ней найдётся, каждому она домом родным станет, если сумеем сохранить её единой и сильной, научимся беречь и приумножать её славную историю.
Литература
1. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" от 11 июля 2005 года № 422;
2. Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" от 10 февраля 1995 г;
3. Положение о школьных музеях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль внеурочной деятельности в формировании системы ценностей младшего школьника
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном об...
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА
Одной из форм, которая формирует нравственные ценности и творческое мышление, это организация школьного «Пресс-центра» и издание школьной газеты. Такая форма работы, помогает р...
Воспитание патриотизма в системе работы классного руководителя
«Ты должен посвятить Отечеству свой век,коль хочешь навсегда быть честный человек"Д.И. Фонвизин...
Формирование системы ценностей и гражданской идентичности на уроках окружающего мира.
В статье рассказывается о том, как осуществляется формирование гражданской идентичности на уроках окружающего мира....
Система ценностей
Система ценностей......
Доклад и презентация на ШМО кл. руководителей. Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Социальное направление помогает школьникам освоить разнообразные способы деятельности, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству Основными задачами являются: • -форм...
Формирование системы ценностей в жизни ребёнка на основе пословиц и поговорок.
Выступление на педсовете, МО учителей начальной школы...