Дети с задержкой психического развития.
план-конспект на тему

Апанасова Мадина Юрьевна

ЗПР — это не клиническая форма неизлечимого заболевания, а всего лишь происходящее в замедленном темпе развитие, в результате чего возраст малыша и уровень его интеллекта не соответствуют друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение Республики Коми

“Детский дом №4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

г. Усинска

Конспект открытого занятия для детей с ЗПР

по теме «Профессии»

Подготовили: М.Ю.Апанасова

2017 год

Цель:

 - знакомство детей с темой «Профессии».

Задачи:

- активизация словаря по теме «профессии», «инструменты»;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие умеренного темпа речи;
- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления;

- воспитание положительного отклика на занятии;
- воспитание интереса к занятию;
- формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий.
  • Картинка мальчика, письмо.
  • Раздаточный материал: картинки с предметами в конвертах

 (для каждого ребенка).

  • Мяч.
  • «Разрезные картинки».

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо от мальчика Валеры, (ставлю картинку мальчика) который ходит ещё в школу, но уже задумывается, кем же ему стать, давайте поможем Валере, расскажем какие есть профессии.

- У меня в конвертике лежат картинки, с какой – либо профессией, сейчас я буду доставать, а вы должны будете отгадать, что за профессия изображена на картинке.

- Что это за профессия? (дети отгадывают, а я прикрепляю к доске и так дальше достаю следующие картинки).

- А теперь, ребята, я даю вам по конвертику и вы посмотрите, что лежит в ваших конвертах.

(Начинаю по очереди спрашивать у детей, что изображено на картинке и к какой профессии относится этот инструмент, в какой профессии он пригодится)

3. Загадки

- А в конверте у меня ещё что-то лежит, посмотрим,  лежат листочки с загадками.

- Будем отгадывать загадки?
- Угадайте про кого это?
- Слушайте внимательно:

  1. Кто у постели больного сидит
    И, как лечиться он вам говорит?
    Кто – болен, он – капли
    Предложит принять
    Тому кто здоров – разрешит погулять.
    (Доктор)
  2. Встаю я очень рано,
    Ведь моя забота, -
    Всех отвозить по утрам
    На работу. 
    (Водитель)
  3. Скажи, кто так вкусно 
    Готовит Щи капустные,
    Вкусные котлеты
    Салаты – винегреты,
    Все завтраки – обеды?
    (Повар)
  4. С огнём бороться мы должны,
    Мы смелые работники,
    С водою мы напарники,
    Так кто же мы…?

(Пожарники)

  1. Средь облаков на высоте,
    Мы дружно стоим новый дом,
    Чтоб в тепле и в красоте
    Счастливо вы жили в нём.
    (Строители)

- Что это всё мы назвали? (Профессии)

4. Игра «кто – что делает?»

- Ребята, сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии.
Пример: Учитель – учит.
Строитель - строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит, парикмахер – стрижет, пожарник – тушит.

5. Физкультминутка.

Качу, лечу – (ходят на месте и крутят воображаемый руль)
Во весь опор.
Я сам – шофёр
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
(останавливаются, ставят правую ногу на пятку и переест на носок, как будто нажимают на педаль)
И машина мчится в даль – (нагибаются вперед и вытягивают руки перед собой)

6. Игра « Подбери слово»
- Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он?

Пожарник какой? – Храбрый, смелый.
Учитель какой? – Умный, добрый.
Водитель? Какой? – Внимательный, осторожный.
Грузчик какой? – Сильный, ловкий.
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый.
Врач какой? – Старательный, добрый.
Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный.

7. Игра «Скажи о себе» с мячом.

- Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что – ты делаешь.
Пример: Учитель учит, и я учу.

Водитель водит, и я вожу, врач лечит, и я лечу, строитель строит, и я строю, пожарник тушит, и я тушу, повар варит, и я варю, парикмахер стрижёт и я стригу.

8. «Разрезные картинки»

(Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился, и говорят, к какой профессии этот предмет относится).

9. Итог.

- Кто приходил к нам в гости?
- О чём мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, Валера выбрал себе профессию?

10. Рефлексия.
- Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие письменной речи у детей с задержкой психического развития

Материал для выступления по теме: "Развитие письменной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР....

Развитие связной речи детей с задержкой психического развития

Развитие связной речи детей с задержкой  психического развития...

Комплексный подход к развитию мелкой моторики детей с задержкой психического развития

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка с задержкой психического развития. Методика программы позволит ученику интенсивно заниматься и не утомляться за счет по...

Реферат "Особенности психических процессов у детей с задержкой психического развития"

     Задержка психического развития— нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфер...

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

Развитие речевого слуха у детей с задержкой психического развития

Развитие речевого слуха  у детей с задержкой психического развития...

Коррекционная программа по развитию памяти для детей с задержкой психического развития

Коррекционная программа для детей с задержкой психического развития...