Дети с задержкой психического развития.
план-конспект на тему
ЗПР — это не клиническая форма неизлечимого заболевания, а всего лишь происходящее в замедленном темпе развитие, в результате чего возраст малыша и уровень его интеллекта не соответствуют друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zpr.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение Республики Коми
“Детский дом №4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
г. Усинска
Конспект открытого занятия для детей с ЗПР
по теме «Профессии»
Подготовили: М.Ю.Апанасова
2017 год
Цель:
- знакомство детей с темой «Профессии».
Задачи:
- активизация словаря по теме «профессии», «инструменты»;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие умеренного темпа речи;
- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления;
- воспитание положительного отклика на занятии;
- воспитание интереса к занятию;
- формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий.
- Картинка мальчика, письмо.
- Раздаточный материал: картинки с предметами в конвертах
(для каждого ребенка).
- Мяч.
- «Разрезные картинки».
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия.
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло письмо от мальчика Валеры, (ставлю картинку мальчика) который ходит ещё в школу, но уже задумывается, кем же ему стать, давайте поможем Валере, расскажем какие есть профессии.
- У меня в конвертике лежат картинки, с какой – либо профессией, сейчас я буду доставать, а вы должны будете отгадать, что за профессия изображена на картинке.
- Что это за профессия? (дети отгадывают, а я прикрепляю к доске и так дальше достаю следующие картинки).
- А теперь, ребята, я даю вам по конвертику и вы посмотрите, что лежит в ваших конвертах.
(Начинаю по очереди спрашивать у детей, что изображено на картинке и к какой профессии относится этот инструмент, в какой профессии он пригодится)
3. Загадки
- А в конверте у меня ещё что-то лежит, посмотрим, лежат листочки с загадками.
- Будем отгадывать загадки?
- Угадайте про кого это?
- Слушайте внимательно:
- Кто у постели больного сидит
И, как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли
Предложит принять
Тому кто здоров – разрешит погулять.
(Доктор) - Встаю я очень рано,
Ведь моя забота, -
Всех отвозить по утрам
На работу.
(Водитель) - Скажи, кто так вкусно
Готовит Щи капустные,
Вкусные котлеты
Салаты – винегреты,
Все завтраки – обеды?
(Повар) - С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Так кто же мы…?
(Пожарники)
- Средь облаков на высоте,
Мы дружно стоим новый дом,
Чтоб в тепле и в красоте
Счастливо вы жили в нём.
(Строители)
- Что это всё мы назвали? (Профессии)
4. Игра «кто – что делает?»
- Ребята, сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии.
Пример: Учитель – учит.
Строитель - строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит, парикмахер – стрижет, пожарник – тушит.
5. Физкультминутка.
Качу, лечу – (ходят на месте и крутят воображаемый руль)
Во весь опор.
Я сам – шофёр
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль – (останавливаются, ставят правую ногу на пятку и переест на носок, как будто нажимают на педаль)
И машина мчится в даль – (нагибаются вперед и вытягивают руки перед собой)
6. Игра « Подбери слово»
- Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он?
Пожарник какой? – Храбрый, смелый.
Учитель какой? – Умный, добрый.
Водитель? Какой? – Внимательный, осторожный.
Грузчик какой? – Сильный, ловкий.
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый.
Врач какой? – Старательный, добрый.
Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный.
7. Игра «Скажи о себе» с мячом.
- Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что – ты делаешь.
Пример: Учитель учит, и я учу.
Водитель водит, и я вожу, врач лечит, и я лечу, строитель строит, и я строю, пожарник тушит, и я тушу, повар варит, и я варю, парикмахер стрижёт и я стригу.
8. «Разрезные картинки»
(Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился, и говорят, к какой профессии этот предмет относится).
9. Итог.
- Кто приходил к нам в гости?
- О чём мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, Валера выбрал себе профессию?
10. Рефлексия.
- Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие письменной речи у детей с задержкой психического развития
Материал для выступления по теме: "Развитие письменной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР....
Развитие связной речи детей с задержкой психического развития
Развитие связной речи детей с задержкой психического развития...
Комплексный подход к развитию мелкой моторики детей с задержкой психического развития
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка с задержкой психического развития. Методика программы позволит ученику интенсивно заниматься и не утомляться за счет по...
Реферат "Особенности психических процессов у детей с задержкой психического развития"
Задержка психического развития— нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфер...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...
Развитие речевого слуха у детей с задержкой психического развития
Развитие речевого слуха у детей с задержкой психического развития...
Коррекционная программа по развитию памяти для детей с задержкой психического развития
Коррекционная программа для детей с задержкой психического развития...