МАТЕРИАЛ ДЛЯ КЛАССНОГО ЧАСА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Гончарова Е.В.
Тема: «Береги своё время и время других»
Вступительное слово учителя
- Отгадайте загадки.
Что возвратить нельзя?
Что быстрее мысли?
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (Это время.)
- А что нам помогает узнавать время? ( Календари, часы)
Историческая страничка
Календарь- это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие « КАЛЕНДАРЬ» означает всю систему исчисления времени.
По-латыни «календарь» -это первые дни месяцев, которые в Древнем Риме публично объявляли глашатаи . Постепенно календари стали неотъемлемой частью повседневной жизни.
Юлианский календарь назван в честь римского императора Юлия Цезаря.
Григорианский календарь –папа Григорий XIII в XV в. придал календарю современный вид. В России григорианский календарь был введен в 1918 году. Календарь удобен, чтобы вести счет времени - годам, месяцам, неделям, дням.
Часы- символ времени и движения, вечного и имеющего свой предел.
В греческой мифологии часы воплощали идеи "длительности, неотвратимости и неумолимости" и связывались с именами Зевса, Темиса, составляя свиту бога солнца Гелиоса.
Часы - символ скоротечности жизни, свидетельство трансформации физического состояния всего живого, перехода от детства к юности, затем к зрелому возрасту, а после - через старость - к конечной точке - к смерти.
Часы без стрелок - эмблема пустой и ненаполненой каким-либо содержанием жизни.
Часы еще и образ, присутствующий во многих творческих произведениях, где они символизируют течение жизни во времени и пространстве.
Работа с часами
- Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?
(Дети по модели часов определяют время.)
- Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобиться времени, чтобы сложить всё в портфель?
(Дети называют примерное количество времени.)
- А давайте мы с вами это проверим.
Соревнование на время
- Кто быстро и хорошо соберёт свои вещи в портфель.
- Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места.
- Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.
- Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.
Беседа о выполнении режима дня
- Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать. Что это?
(Режим дня.)
- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?
(Ответы детей. Этапы выполнения режима дня.)
Физкультминутка
Бьют часы на старой башне:
Тик - так, тик - так,
А стенные побыстрее:
Тики - таки, тики – таки,
А карманные спешат:
Тик – так, тик – так, тик – так.
Давайте подумаем вместе
- Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт?
( Выслушиваются высказывания детей.)
Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.
Помни!
- Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
- Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
- Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
- Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
- Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
- Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
- Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.
- Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.
Будем ценить время.
Чтобы понять значение года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.
Для того, чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребёнка.
Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.
Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюблёнными, ожидающими встречи.
Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.
Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что чуть не попал в автомобильную аварию.
Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх.
Пословицы
Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.
Время не деньги, потеряешь - не найдешь.
Упустишь минуту - потеряешь час.
Подведение итогов
- Почему так говорят: «Время дороже золота»?
Помни!
- Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
- Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
- Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
- Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
- Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
- Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
- Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.
- Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.
Помни!
- Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
- Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
- Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
- Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
- Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
- Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
- Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.
- Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.
Помни!
- Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
- Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
- Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
- Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
- Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
- Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
- Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.
- Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проводы детских обид. Материал для классного часа.
Сценарий "Проводы детских обид" можно использовать в работе с 4- 6 классами. Это своего рода психологический тренинг, который помогает детям избавиться от негативных переживаний. Главное, чтобы ...
Материал к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"
Данный материал раскрывает тему классного часа "Зависит ли будущее от меня?". Презентация и данный материал являются единым целым....
Материал к классному часу "Хлеб - всей жизни голова"
Данный материал содержит подборку стихотворений и пословиц по теме...
Материал для классного часа "Школа-семья"
Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа - семья» «Как хорошо, что есть семья, ко...
материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"
Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро....
Материал к классному часу ко Дню Матери
В данном материале содержится презентация ко Дню матери. Или 8 марта....
Методическая разработка классного часа «Герои нашего времени».
Методическая разработка классного часа ««Герои нашего времени» написана с целью:- получения углублённых знаний о героях СВО,- воспитания чувства патриотизма...