статья о работе ГПД
статья (1 класс) по теме
Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как группа продленного дня. Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_rabochaya_programma2016-17.docx | 51.06 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Для группы продленного дня
для учеников 1-ых и 2 –ых классов ГБОУООШ№460 Пушкинского района.
Келина Ю.А.
Пояснительная записка.
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями в классе.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)
-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)
-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).
Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.
Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:
1. Прием детей в группу.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов и полдников, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.
2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха,проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.
Цели: оздоровительные-снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.
Воспитательные- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.
Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.
Развивающие- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.
3.Обед. Гигиенические процедуры.
Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.
4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.
5. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.
Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.
6. Спортивная разминка.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.
7. Развивающие игры.
Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.
8. Работа с родителями.
Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Примерный план работы воспитателя ГПД.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь |
2 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. | 1 четверть |
3 | Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах. | В течение года |
4 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1 четверть |
5 | Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе) -учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями (индивидуальные беседы) | еженедельно |
6 | Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. | В течение года |
7 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) | В течение года |
8 | Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки). | В течение года |
9 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно -.гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года |
10 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | 1 раз в четверть |
11 | Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, общешкольных мероприятий. | В течение года. |
12 | Анализ работы ГПД за учебный год. | 4 четверть |
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | сентябрь |
2. | Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе. | сентябрь |
3. | Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций. | сентябрь |
4. | Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам. | сентябрь |
5. | Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. | сентябрь, октябрь |
6. | Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. | в течение года |
7. | Проводить работу по изучению ПДД. | 1 раз в месяц |
8. | Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.) | 1 раз в неделю |
9. | Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) | ежедневно |
10. | Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки). | |
11. | Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников: «Золотая осень» «Новый год» «День защитника отечества» «Женский день. 8 Марта» «День Победы» «Прощай, школа! Здравствуй, лето!» | октябрь декабрь февраль март май май |
12. | Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. | ежемесячно |
13. | Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п.. | 1 раз в неделю |
14. | Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) | ежедневно |
15. | Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении тренировочных упражнений. | ежедневно |
16. | Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. | в течение года |
17. | Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. | в течение года |
18. | Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. | в течение года. |
Ожидаемые результаты.
- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.
-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
-развитие любознательности у ребят.
-расширение представления быта ребят о нашем городе.
Инструкция для воспитателей ГПД.
1.Общие требования безопасности
Работать воспитателем в группе продленного дня может работник, имеющий педагогическое образование.
2.Требования безопасности перед началом работы:
-открыть классное помещение, проветрить класс, опустить стулья
3.Требования безопасности во время работы:
-встречать детей в помещении ГПД
-проводить подвижные игры в спортзале или в рекреации с соблюдением правил безопасности, находиться вместе с детьми
-обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм, следить за культурой питания детей в столовой
-проводить прогулки только на территории школы, не допуская игр и нахождения у забора, ступенек, запасных выходов
-разрешается приближение детей к стенам здания не более чем на 2 метра
-проверять количество детей до и после прогулки по списку
-проверять безопасность площадки перед прогулкой
-в зимнее время организовать детей для исключения травм на льду, от сосулек, снежков
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
-остановить занятия
-сообщить дежурному администратору
-если необходимо, оказать доврачебную помощь и вызвать «скорую помощь»
5. Требования безопасности по окончанию работы
-за учениками, посещающими ГПД, приходят только родители
-если ребенка забирают старшие брат, сестра, родственники, необходимо разрешение родителей (заявление)
- если ребенок уходит один, необходимо заявление родителей, где указывается время ухода
-воспитатель должен иметь список учащихся, которых забирают брат, сестра, родственники (с указанием последних), а также список детей, уходящие сами(с указанием времени ухода). Списки должны быть заверены подписью воспитателя и утверждены заместителем директора. Новые данные вносятся в дополнительные списки.
Ежедневно:
-контроль за посещаемостью,
-контроль за поведением,
-контроль за подготовкой индивидуально-коррекционных занятий,
-контроль за питанием,
-наблюдение за взаимоотношениями детей,
-контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
-индивидуальные беседы с учащимися,
- индивидуальные беседы с родителями.
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц.
-инструктаж по технике безопасности.
Календарно-тематическое планирование занятий в группе продленного дня 1-х классов.
факт | Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | Азбука «Почемучка» | «Азбука поведения». | Творческая работа «Самоделка». | «Азбука здоровья». | Примечание. |
02.09 День знаний! | 05.09 «Как образовались камни?» | 06.09 «Что такое этикет?» | 07.09 Работа с бумагой «Голуби». | 08.09 «Что должны знать о переломах» | ||
09.09 «Дорога в школу». | 9.09 «Из чего сделаны окружающие нас вещи?» | 12.09 «Приглашение к чаю» | 13.09 Работа с пластилином «Цветные бусины» | 14.09 «Признаки болезни» | ||
15.09 «Обязанности пассажиров». | 16.09 «Можно ли сделать воду?» | 19.09 «Зачем нужны перчатки?» | 20.09. Работа с пластилином «Корзина с фруктами». | 21.09 «Как организм помогает сам себе» | ||
22.09 «Обязанности пассажиров, водителей, пешеходов» | 23.09 «Почему морская вода соленая?» | 26.09 «Добрый день, здравствуйте!»(игровой практикум) | 27.09 Работа с пластилином «Лепка орнамента». | 28.09 «Как врачи нас лечат» | ||
29.09 «Виды транспортных средств» | 30.09 «Почему растягивается резина?» | 03.10 «Я спешу вас поприветствовать»(ситуативный практикум) | 04.10 Рисуем пластилином. | 05.10 «Инфекционные болезни» | ||
06.10 «Осторожно огонь!» | 07.10 «Из чего состоят облака?» | 10.10 «Поприветствуем друг друга»(игровой практикум) | 11.10 Мозайка из семян на пластилиновой основе. | 12.10 «Какие лекарства мы выбираем» | ||
13.10 «Сигналы светофора» | 14.10 «Почему запотевают окна?» | 17.10 «По стране вежливых слов». | 18.10 Работа с пластилином «Мое любимое животное». | 19.10 «Здоровый образ жизни». | ||
20.10 «Что такое безопасность» | 21.10 «Почему растут деревья?» | 24.10 «Будьте здоровы». | 25.10 Вырезанная из бумаги аппликация. | 26.10 «Прививки от болезней». | ||
27.10 «Мы пассажиры» | 28.10 «Размножаются ли камни?» | 9.11 «Этикет мы, познавая, дружно весело играем». | 10.11 Работа с пластилином «Сказочные животные». | 11.11 «Домашняя аптечка». | ||
14.11 Отравление лекарствами. | ||||||
15.11 «Безопасность на улице» | 16.11 «Из чего делают игрушки?» | 17.11 «Правильно ли мы говорим». | 18.11 Работа с пластилином +природный материал. | 21.11 Советы Айболита «Как одеться по погоде». | ||
22.11 «Наркотик-тренинг безопасного поведения» | 23.11 «Из каких материалов делают одежду?» | 24.11 «Долг воспитанных ребят-режим школьный выполнять». | 25.11 Мозайка из бумаги. | 28.11 Советы Айболита «Долго жуешь -долго живешь» | ||
29.11 «Вред табака и никотина» | 30.11 «Из чего делают духи?» | 01.12 «Есть обычай у ребят –гигиену соблюдать». | 02.12 Плоская лепка(на воображение). | 5.12 «Если на улице солнечно и жарко». | ||
06.12 «Где можно играть на наших улицах?» | 07.12 «Как организм человека получает энергию?» | 08.12 «Спеши творить добро людям». | 09.12 Раскрашиваем пластилином. | 12.12 «Если на улице дождь и гроза». | ||
13.12 «Как ухаживать за кошкой и собакой». | 14.12 «Почему все двигается?» | 15.12 «К вам пришли гости». | 16.12 В мире животных(природный материал, семена). | 19.12 «Опасность в нашем доме». | ||
20.12 «Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода». | 21.12 «Почему блестят звезды?» | 22.12 «Я иду в гости». | 23.12 Работа с пластилином «Репка» по мотивам русской народной сказки» | 26.12 «Вода-наш друг». | ||
27.12 «Сон лучшее лекарство» | 28.12 «Имеют ли звезды один и тот же цвет?» | 12.01 «Правила поведения за обеденным столом». | 13.01 Работа с пластилином «новогодние подарки игрушкам». | 16.01 «Пищевые отравления». | ||
17.01 «Угощаю чаем» | 18..01 Оригами «Рыбка». | 19.01 «Безопасность в ощественном транспорте». | ||||
20.01 «Чем опасен электрический ток». | 23.01 «Что такое млечный путь?» | 24.01 «Эстетические хитрости застолья». | 25.01 Работа с пластилином «Улитка». | 26.01 «Травма». | ||
27.01 Беседа «Мой режим дня» | 30.01 Работа с фольгой | 31.01 Беседа «Что творится за окном» | 1.02 «Какая температура у солнца?» | 2.02 «Гостеприимный хозяин». | ||
3.02 Работа с пластилином «Баранки к чаю». | 13.02 «Укусы насекомых». | 14.02 «Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей» | 15.02 «Почему существуют четыре времени года?» | 16.02 «Как вести себя в общественных местах». | ||
17.02 Работа с фольгой «Паучок». | 20.02 «Отравление ядовитыми веществами». | 21.02 «Безопасность на льду». | 22.02 «Почему мы видим луну в разных формах?» | 24.02 «Веселая планета друзей (этическая беседа)». | ||
27.02 Работа с пластилином «Яблоки и груши». | 28.02 «Отравление угарным газом». | 1.03 «Безопасное отношение с электрическим током» | 2.03 «Какими были первые лампы». | 3.03 «Правила поведения на улице». | ||
6.03 Работа с бумагой «Открытка ко дню защитника отечества» | 7.03 «Как помочь себе при тепловом ударе». | 9.03 «Что я знаю о труде пожарных». | 10.03 «Почему исчезли динозавры». | 13.03 «Что такое добро и зло?» | ||
14.03 Работа с пластилином «Кукла для одежды» (лепка с натуры). | 15.03 «Если ты обморозился». | 16.03 «Угадай, какой вид транспорта?» | 17.03 «Из чего сделан хлеб?» | 20.03 «Кто он –воспитанный человек?» | ||
21.03 Работа с бумагой «Открытка для мамы» | 22.03 «Руки человека». | 23.03 «Путешествие в город чистоты и порядка». | 24.03 «Хочу все знать!» | 3.04 «Как уберечь себя от влияния вредных привычек?» | ||
4.04 Оригами «Лиса». | 5.04 «Хорошее здоровье превыше всего». | 6.04 «Что должен знать пешеход». | 7.04 «Как возникло животноводство?» | 10.04 «Личная гигиена-это этикет или здоровье?» | ||
11.04 Работа с шерстяной ниткой «Улитка». | 12.04 «Здоровый образ жизни»(инсценировка) | 13.04 «Какое значение имеют библиотеки?» | 17.04 Соблюдение этикета –долг людей на всей планете. | 18.04 Работа с бумагой «Изготавливаем кораблик». | ||
19.04 «Овощи и фрукты –витаминные продукты». | 20.04 «Безопасное обращение с электрическими приборами». | 21.04 «Как делают книгу?» | 24.04 «Что о воспитании ребят в разных странах говорят?» | 25.04 Работа с бумагой «Изготавливаем самолет». | ||
26.04 «Во саду ли , в огороде». | 27.04 «Правила движения велосипедистов». | 28.04 «Как путешествуют продукты?» | 2.05 «Встречают по одежке, провожают по уму». | 3.05 Работа с пластилином «Рыбки»(плоская лепка). | ||
4.05 «Советы доктора Неболита». | 5.05 «Руки человека»(беседа). | 10.05 «Какого цвета небо?» | 11.05 «Прежде чем за стол садитесь- с этикетом подружитесь». | 12.05 Работа с бумагой «Изготавливаем шляпу». | ||
15.05 «Кругосветное путешествие вокруг стола». | 16.05 «темная улица и безопасность». | 17.05 «Что такое молния?» | 18.05 «Веселые приключения на транспорте». | 19.05 Работа с пластилином «Овощи и фрукты». | ||
22.05 «Знаем мы наверняка нет полезней молока». | 23.05 «Не шути с огнем!» | 24.05 «Что такое озера?» | 25.05 «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». | 26.05 Работа с бумагой «Закладка». | ||
29.05 «Ты один дома». | 30.05 «Почему идет дождь?» | 31.05 «Будь воспитанным везде не один ты на земле». | ||||
. | ||||||
Предварительный просмотр:
Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как группа продленного дня. Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку. После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.
Всестороннее развитие личности каждого ребенка – основная задача ГПД. Что это такое? Это означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «убивают время» в ожидании родителей. Для учащихся разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут посещать интересные кружки. Для учащихся 6-7 лет может быть организован дневной сон. Ведь уставший ребенок теряет интерес к обучению.
В группе продленного дня ребята младшего школьного возраста остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Это огромное преимущество, в первую очередь, для занятых родителей. Рабочая программа ГПД разрабатывается с учетом возрастных особенностей ребят. Школьники за несколько часов, проведенных в образовательном учреждении, успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую интересную информацию от воспитателя, отдохнуть физически.
Группы продленного дня – уникальная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, вникают в общеобразовательные предметы, посещают интересные экскурсии и общаются с ровесниками. Если есть такая возможность, отказывать ребенку в посещении ГПД не стоит. Заложенные на начальном этапе обучения навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого ученика в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к статье "Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в начальных классах"
Презентация - сопровожение к статье "Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в начальных классах"....
Статья "Групповая работа, как один из секретов успешности обучения"
В данной работе я попыталась раскрыть суть групповой работы, показать, как данный вид работы влияет на успешность обучения....
Статья о работе с родителями будущих первоклассников
Первое собрание с будущими первоклассниками...
статья "Формы работы по ПДД"
Проблема дорожнотранспортного травматизма всегда является актуальной....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Статья "НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ"
Современное общество нуждается в талантливых, инициативных, грамотных, одаренных людях, способных конструктивно решать сложные экономические и социальные задачи, обеспечить прогрессивное ...
статья НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Статья посвящена актуальной проблеме современного образования детей школьного возраста, у которых не сформирован интерес к учебной деятельности. Решить эту проблему можно используя элемент...