Час общения "Перемена! Переменка!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Макарова Елена Александровна

В игровой форме прививаются правила поведения в школе во время перемены

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_peremena_peremena.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Макарова Е.А., учитель начальных классов

Час общения "Перемена! Переменка!"

Цель: сформулировать правила поведения учащихся на перемене.

1. Формулирование темы

- Перемена! Перемена!
1-А залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит.

- Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
- Или на них, на несчастных пахали?
Нет! В перемену они отдыхали!

-Вы прослушали стихотворение. О чём пойдёт речь сегодня на занятии?

- Да, сегодня мы с вами поговорим о школьной перемене и о поведении на переменах.

-А для чего нужны перемены?

2. Анализ ситуаций 

1. Б. Заходер «Перемена». (Читает стихотворение 1 ученик.)

 «Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).

- Правильно ли он отдыхал на перемене?

-Что могло случиться, когда он "вылетает за порог", "подставил три подножки", "прокатился кувырком", "на перила сел верхом", "с ходу дал кому-то сдачи"? (предположения детей)

-А есть ли у нас в классе, такие Вовы?

2. Игра «Правильно - неправильно» (разбей картинки на группы)

3. Формулирование правил поведения

-Какие же правила поведения на перемене мы можем сформулировать?

(дети показывают свои картинки)

Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а класс – последнее слово.

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).

На математике считают,
На перемене … (отдыхают)

Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).

Когда звонок раздастся снова,
К уроку будь всегда … (готовым).

– Того, кто не выполняет и не соблюдает правила называют нарушитель.

- Попробуйте сделать вывод: для чего нужно соблюдать правила?

Вывод. Значит, соблюдая правила поведения на перемене, мы можем обезопасить себя и окружающих от травм и других неприятностей, мы бережём своё здоровье и здоровье окружающих.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.

4. Не бегай на переменах.

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит разъяренный такой

Дети обходят его стороной…

Если же кто отойти не успеет,

Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налету об пол ударяться-

Так что не смей на пути попадаться!

Только стена отойти не желала

И сторониться мальчишку не стала…

Что же случилось? Ты понял, дружок?

Долго мальчишка наш бегать не мог…

-Чем могут, закончатся такие перемены?

3. Разучивание спокойных игр

-А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.

Ребята спокойные игры конечно хорошо, но, чтобы отдохнуть от умственной нагрузки необходимо немного подвигаться.

Какие подвижные игры вы знаете?

Давайте с вами поиграем в одну подвижную игру. Называется она «Молекулы»

Правила игры: Вы двигаетесь по классу, как только я называю цифру молекул, вы должны ее образовать. Та группа, в которой «молекул» меньше выходит из игры.

«Кто позвал?», «Быстро шагай!» (Быстро шагай, смотри не зевай, раз, два, три. Стой!)

4. Итог  Закончи фразу: «Теперь я знаю, что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школьная газета " Переменка" 1 выпуск 2011 год

Материалы о жизнедеятельности школы, оформление школьной гезеты...

Проект "Умные переменки"

Цель:   создание условий для активного отдыха учащихся начальной школы  через интеллектуальныеподвижные игры....

Проект СТРАСТИ ПО ПЕРЕМЕНКАМ

Проект в начальной школе...

Сентябрьский номер классной газеты "Переменка"

В этом номере вы узнаете о впечатлениях ребят о 1 сентября, о летних неожиданных встречах. Узнаете о наших победителях в различных олимпиадах и конкурсах. Найдете рисунки посвещенные дню города, а так...

Октябрьский номер классной газеты "Переменка"

Мы поздраляем всеух учителей с их профессиональным праздником. Вы узнаете мнение ребят о том, каким должен быть лучший учитель....

Интеллектуальная игра "Веселая переменка"

Внеклассное мероприятие в форме викторины. Итоговое занятие по курсу второго класса для детей в возрасте 8-9 лет.Для корректного отображения содержания презентации и правильной работы ссылок необходим...