Час общения "Перемена! Переменка!"
методическая разработка (1 класс) на тему
В игровой форме прививаются правила поведения в школе во время перемены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_peremena_peremena.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Макарова Е.А., учитель начальных классов
Час общения "Перемена! Переменка!"
Цель: сформулировать правила поведения учащихся на перемене.
1. Формулирование темы
- Перемена! Перемена!
1-А залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
- Или на них, на несчастных пахали?
Нет! В перемену они отдыхали!
-Вы прослушали стихотворение. О чём пойдёт речь сегодня на занятии?
- Да, сегодня мы с вами поговорим о школьной перемене и о поведении на переменах.
-А для чего нужны перемены?
2. Анализ ситуаций
1. Б. Заходер «Перемена». (Читает стихотворение 1 ученик.)
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.
- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).
- Правильно ли он отдыхал на перемене?
-Что могло случиться, когда он "вылетает за порог", "подставил три подножки", "прокатился кувырком", "на перила сел верхом", "с ходу дал кому-то сдачи"? (предположения детей)
-А есть ли у нас в классе, такие Вовы?
2. Игра «Правильно - неправильно» (разбей картинки на группы)
3. Формулирование правил поведения
-Какие же правила поведения на перемене мы можем сформулировать?
(дети показывают свои картинки)
Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а класс – последнее слово.
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Когда звонок раздастся снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
– Того, кто не выполняет и не соблюдает правила называют нарушитель.
- Попробуйте сделать вывод: для чего нужно соблюдать правила?
Вывод. Значит, соблюдая правила поведения на перемене, мы можем обезопасить себя и окружающих от травм и других неприятностей, мы бережём своё здоровье и здоровье окружающих.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
4. Не бегай на переменах.
На перемену мальчишка спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит разъяренный такой
Дети обходят его стороной…
Если же кто отойти не успеет,
Очень об этом потом пожалеет:
Больно с налету об пол ударяться-
Так что не смей на пути попадаться!
Только стена отойти не желала
И сторониться мальчишку не стала…
Что же случилось? Ты понял, дружок?
Долго мальчишка наш бегать не мог…
-Чем могут, закончатся такие перемены?
3. Разучивание спокойных игр
-А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?
Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.
Ребята спокойные игры конечно хорошо, но, чтобы отдохнуть от умственной нагрузки необходимо немного подвигаться.
Какие подвижные игры вы знаете?
Давайте с вами поиграем в одну подвижную игру. Называется она «Молекулы»
Правила игры: Вы двигаетесь по классу, как только я называю цифру молекул, вы должны ее образовать. Та группа, в которой «молекул» меньше выходит из игры.
«Кто позвал?», «Быстро шагай!» (Быстро шагай, смотри не зевай, раз, два, три. Стой!)
4. Итог Закончи фразу: «Теперь я знаю, что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школьная газета " Переменка" 1 выпуск 2011 год
Материалы о жизнедеятельности школы, оформление школьной гезеты...
Проект "Умные переменки"
Цель: создание условий для активного отдыха учащихся начальной школы через интеллектуальныеподвижные игры....
Проект СТРАСТИ ПО ПЕРЕМЕНКАМ
Проект в начальной школе...
Сентябрьский номер классной газеты "Переменка"
В этом номере вы узнаете о впечатлениях ребят о 1 сентября, о летних неожиданных встречах. Узнаете о наших победителях в различных олимпиадах и конкурсах. Найдете рисунки посвещенные дню города, а так...
Октябрьский номер классной газеты "Переменка"
Мы поздраляем всеух учителей с их профессиональным праздником. Вы узнаете мнение ребят о том, каким должен быть лучший учитель....
переменки
...
Интеллектуальная игра "Веселая переменка"
Внеклассное мероприятие в форме викторины. Итоговое занятие по курсу второго класса для детей в возрасте 8-9 лет.Для корректного отображения содержания презентации и правильной работы ссылок необходим...