Конспект родительского собрания-практикума "Компьютер и ребёнок"
консультация по теме
В наше время компьютер стал врагом для ребёнка и семьи, как превратить его в друга и помощника и научить родителей развивать речь своего ребёнка, поможет моё собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Собрание-практикум | 521.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ
«Абазинская средняя
общеобразовательная школа №50»
Методическая разработка
Учителя – логопеда
Высшей квалификационной категории
Вавринович Оксаны Александровны
Пояснительная записка
Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории. А все политические, экономические и социальные новшества в первую очередь сказываются на состоянии семьи.
Социологи, педагоги, психологи (И.В. Бестужев-Лада, А.В. Мудрик, И.С. Кон, Т.А. Маркова и др.) отмечают, что современные семьи весьма разнообразны, но наряду с этим выделяют следующие общие тенденции:
- изменяется структура семьи. Чаще семья состоит из двух поколений – родители и дети. Растёт число неполных семей (один из родителей отсутствует), число семей с одним ребёнком. Бабушки и дедушки, как правило, живут отдельно, а это не даёт возможности родителям пользоваться опытом предыдущего поколения;
- изменяются отношения внутри семьи, семейные роли. Отец перестаёт быть экономической главой современной семьи. На передний план выдвигается мать. Значимым становится авторитет личности родителя, а не родительской власти;
- семья испытывает трудности в реализации воспитательной функции. Выделяется группа педагогически несостоятельных семей.
И на первое место здесь должен быть поставлен дефицит общения (количественная сторона общения). Родители, зачастую сами образованные, культурные, развитые, сводят время общения со своим ребенком к минимуму. Родители вынуждены значительную часть времени и сил тратить на материальное обеспечение семьи, не успевая подчас даже поговорить со своим ребёнком. В психологической литературе описан случай, когда мать, уходя на работу, запирала ребенка на весь день одного в доме. В другом случае ребенок оставался на попечении глухой бабушки. В третьем - ребенка «подбрасывали» соседке, которая в основном заботилась лишь о том, чтобы как следует его накормить да вовремя забрать у него из рук то иголку, но ножницы, то какой-нибудь еще опасный предмет. Но особенно досадными являются те случаи, когда взрослые создают дефицит общения, уклоняясь от всех контактов с ребенком, кроме «деловых» (накормить, переодеть, уложить спать и т. д.), просто потому, что им такие контакты малоинтересны.
В этих случаях, у них всегда находится множество причин не заниматься ребенком и предоставить его самому себе - усталость после работы, необходимость отдохнуть, масса всяческих домашних дел и т. п. Обычно им удается довольно быстро убедить самих себя в том, что именно эти причины и не позволяют им уделить ребенку какое-то время, кроме самого жесткого минимума. Эти причины - сами по себе вполне реальны: все устают после трудового дня, после очередей в магазинах после уборки, стирки и других дел по дому. Однако важно понять, что общение с ребенком нельзя откладывать до того момента, когда все дела будут сделаны. Так для него может изо дня в день вообще не оставаться времени. К.В.Бардин считает, что «если у вас есть ребенок, то общение с ним должно быть поставлено на одно из первых мест, если не самое первое, в кругу семейных обязанностей».
Вторым неблагоприятным для детей моментом, тяжело отражающимся, как на их общем развитии, так и на развитии речи в частности, являются конфликтные отношения в семье, особенно если они усугублены алкоголизмом родителей. Обстановка постоянного страха, подавленности, загнанности сопровождает всю жизнь ребенка в такой семье. Жизнь такого ребенка напоминает жизнь затравленного звереныша. Его еще неокрепшая психика попросту травмирована. Ни о каком развивающем влиянии родителей здесь не приходится говорить. Более того, в большинстве случаев оно выступает как подавляющий фактор.
Следующим моментом, тяжело сказывающемся на общем развитии речи ребенка, является неполноценность общения (качественная сторона общения). Общение может быть продолжительным по времени, так что о дефиците говорить тут вроде бы не приходится, и в то же время до крайности обедненным. Обедненным либо в интеллектуальном, либо в эмоциональном плане. Либо нередко в обоих сразу.
Интеллектуальная обеднённость общения является обычно естественным следствием низкого уровня интеллектуальной жизни семьи. Качество общения напрямую зависит от образованности родителей. «Малообразованные» и «образованные», общаются со своими детьми на разных языках. У первых речь беднее, предложения суше, грамматически не всегда правильны, преобладают формы настоящего времени. С ее помощью трудно передавать сложные чувства, мысли, объяснять ребенку причины явлений и поступков. Это так называемая речь с ограниченным кодом. Чем образованнее мать, тем шире она использует сложные языковые конструкции, распространенные предложения в разных временах. Это речь со сложным кодом. Такая мать если ей нужно утихомирить ребенка, мешающего телефонному разговору, скажет: «Помолчи, пожалуйста, минутку. Мне надо поговорить по телефону». Тогда как на языке с ограниченным кодом это звучит как: «Замолчи!»
Многие, вообще, не придают значения духовному, культурному, эстетическому развитию подрастающего человека.
Кроме того, если в доме нет книг, если ребенок не видит кого-либо из членов семьи читающими, если при нем взрослые не обмениваются впечатлениями о прочитанном, если их интересы ограничены добыванием вещей и перемыванием «костей» соседям - значит, в семье низок общий интеллектуальный уровень, и уже в силу этого трудно ожидать интеллектуально полноценного общения с ребенком.
Словарный запас нормального ребенка, приходящего в школу, обычно составляет 4-5 тысяч слов. Но попадаются семьи, где мать, общаясь с ребенком, обходится двумя-тремя сотнями слов. Помимо бедности словарного запаса в чисто количественном отношении тут присутствует и качественная обедненность: ребенок не знает многие возможностей слова, с которыми его развитые сверстники практически хорошо знакомы, - употребление слова в прямом и в переносном значении, эмоциональная окраска слова и т. д.
С интеллектуальной неполноценностью общения тесно соседствует эмоциональная неполноценность. И опять-таки это, как правило, следствие убогости эмоциональной жизни семьи. В такой семье дети не привыкли ничему удивляться, ничему поражаться, потому что такое чувство изумления чуждо взрослым. Они не в состоянии почувствовать юмор в словах другого человека, они не понимают комических положений, буквально воспринимают сказанные в шутку слова. Даже смеются эти дети редко - ведь они не приучены и не умеют видеть в вещах их смешную сторону. И, между прочим, это не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Смех, как справедливо указывал В. А. Сухомлинский, один из каналов познания, одна из точек зрения, с которой перед человеком открывается мир в его многообразии. И если этот канал закрыт, мысль не развивается полностью.
Отсюда, каждый третий ребёнок к началу школьного обучения имеет недостатки в произношении звуков, каждый второй - недостаточное развитие фонематического слуха, большинство детей испытывают трудности в подборе слов и формировании связного высказывания, проблемным является рассказывание и свободное говорение,
около половины первоклассников испытывают трудности в общении со сверстниками, речь детей бедна эмоционально, интонационно.
Учитель-логопед призван вести разного рода работу, дабы обеспечить полноценное (речевое) развитие будущего поколения
Просветительская работа
проводится с любой категорией родителей
«Как развивается ваш малыш?» (Показатели психофизического развития ребёнка. Норма и патология.)
«Бабушкины сказки» (Семейное общение в развитии ребёнка.)
«Почитай-ка» (Проблемы раннего обучения чтению.)
«Поиграй-ка» (Пальчиковые игры для развития речи.)
Левша. Особенности обучения.
«Я – не оратор...» (Развитие речи ребёнка.)
Воспитание любви к родному языку.
Компьютер и дети.
«ШКОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Общие сведения о развитии речи детей предшкольного возраста
Речевая готовность ребёнка к школе. Показатели, упражнения.
Особенности развития речи первоклассников. Меры профилактики.
Профилактическая работа
Темы собраний, предлагаемые родителям «социальной группы»
Физиологические основы здоровой речи.
«Здоровье родителей – здоровье детей»
Профилактика речевых нарушений.
«Скоро в школу»
Предупреждение ошибок на письме.
Развитие речевого внимания и памяти.
«Сам себе учитель»
Коррекционная работа
Проводится с родителями детей – логопатов
«Ваш малыш плохо говорит» (Проблемы в развитии речи детей.)
«Как учиться?» (Особенности обучения речевых детей)
«Уроки логопеда» (Программа коррекционных мероприятий)
«Говори красиво» (Особенности речевого режима.)
«Все вместе» (Комплексность коррекции.)
Предложенная методическая разработка родительского собрания представляет собой звено из комплекса мероприятий, проводимых с родителями. В зависимости от целей и задач мероприятие может быть проведено в разных формах.
Лекция практикум беседа «Круглый стол»
Консультация Тренинг Показательные выступления
Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы. Множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в 2-3 года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог - родное слово.
К. Д. Ушинский.
Цель:
- привлечь внимание к значимости семейного общения, как способа развития речи ребёнка. - расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;
- создать эмоциональное поле общения (в компромиссе)
Оборудование: Мультимедийное сопровождение, карандаши, бумага, презентация о вреде компьютера, музыка для физических упражнений, перчаточные куклы, раскраски к сказке, аудио или видео диск со сказкой, декорации.
Ход собрания
I этап Вступление (3мин)
Сегодня мы собрались обсудить тему: «Компьютер и дети». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; практически в каждом доме есть компьютер, в школах везде есть компьютерные классы, при приеме на работу требуется знание ПК. Домашний экран всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но зачастую им становится неинтересно живое человеческое общение, они перестают ценить отношения людей, не замечать эмоциональных переживаний и т.д. А главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое слово и стремились к нему.
Цель нашей встречи – Определить оптимальный круг общения для ребёнка, познакомиться с положительным и отрицательным влиянием ПК на ребенка, приёмами, видами и правилами работы за ПК.
Мнения ученых о влиянии компьютера на развитие детей очень противоречивы. И это не случайно. Столь же противоречивы и данные, получаемые в психологических исследованиях о влиянии компьютера на психическое развитие, становление личности детей и взрослых.
В этих исследованиях получено множество аргументов, говорящих о пользе компьютера – о его положительном влиянии на умственное развитие детей, о расширяющихся возможностях для обучения (в том числе и в процессе различных игр, например, стратегических), о том, что с помощью компьютерных технологий, и в первую очередь Интернета, снимается различие между центром и провинцией – современные обучающие технологии, доступ к информации становится доступной любому пользователю, вне зависимости от того, живет ли он в Москве, Париже или маленьком городе. Создано и создается множество специальных обучающих программ – для дошкольников, школьников, студентов. Замечено, что многими навыками – например, счета, чтения, чтения географических карт, – с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и лучше, чем при обычном обучении. Но это все с одной стороны.
С другой, – множество данных об опасностях, подстерегающих ребенка, приобщившегося к виртуальному миру. Это и нарушения нормального общения с детьми и взрослыми, и нечувствительность к эмоциям других людей, и перенапряжение глаз, и ожирение, – можно перечислит еще многое. Назовем лишь одну, возможно, самую главную и пугающую – уход ребенка в виртуальный мир, замена реальной жизни виртуальной, возникновение так называемой “компьютерной зависимости”, когда ребенок или взрослый проводит перед компьютером очень много времени, не может оторваться от него, когда время, проведенное без компьютера, кажется потерянным зря.
Презентация о вреде компьютера. (1 мин)
Значит, компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным – в зависимости от того, в чьих руках он находится, какую роль в жизни человека играет. Нельзя не согласиться с тем, что при неосторожном использовании компьютера травмы неизбежны. Но это можно сказать почти о любом предмете нашего обихода, даже о самых внешне безобидных детских игрушках.
II этап. Обсуждение проблемы:
1) Вопрос к родителям:
Чем является компьютер для ребенка? В чем особенность компьютера и чем он отличается от любой другой игрушки?
Ответы родителей.
Вывод:
- Компьютер является интерактивным средством;
- Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;
- Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
- Компьютер – многовариативный дидактический материал.
2) Работа в микрогруппах (5-7 минут):
Инструкция для родителей: Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.
Инструкция для детей: Нарисуйте свою семью (за любимым занятием)
Взрослые и дети заняты разным делом, не мешают и не подсказывают друг другу.
Варианты групп родителей заслушиваются и дополняются детьми.
«Подсказка»
«+» | «-» |
- вызывает положительный интерес к технике; ребёнок легко оперирует любой бытовой техникой. - развивает творческие способности; - полностью захватывает сознание ребенка; - устраняет страх перед техникой; - формирует психологическую грамотность к овладению ПК; - развивает воображение, моделируя будущее; - воспитывает внимательность, сосредоточенность; - помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; - тренирует память, внимание; - развивает быстроту действий и реакции; - воспитывает целеустремленность. | - отрицательное влияние на физическое развитие; - повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка. - содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; - обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; - способствует развитию гиподинамии; - снижает интеллектуальную активность; -ухудшает зрение. Глядя в компьютер, ребенок напрягает мышцы глаза (которые фокусируют хрусталик на близкое расстояние), оставляя их в таком положении на неопределенно долгое время. Это все равно что оттянуть носок или напрячь бицепс - и застыть так на час-другой.
|
Вывод 1: Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.
Мини – информация:
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр / дети подкрепляют примерами названий игр:
- игры типа «убей их всех»
- игры – приключения
- игры стратегические, в которых требуется принимать решения
- развивающие игры
- обучающие игры
- игры диагностические
- графические, связанные с рисованием, конструированием.
Вывод 2: Компьютер может стать безвредным для здоровья, если соблюдать правила.
(Памятка для родителей):
- Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня
- В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см
- В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком
- После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз 9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
Гимнастика за компьютером. Выполнение движений под музыку всем вместе (3 мин)
Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса
- Поднять плечи. Опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Расслабить плечи.
- Руки согнуты перед грудью. На счет 1-2 – пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счет 3-4 – то же, но прямыми. Повторить 4-6 раз. Расслабить плечи.
- Ноги врозь. На счет 1-4 – последовательные круговые движения руками назад; 5-8 – вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.
- Руки вперед. На счет 1-2 – ладони вниз, 3-4 – ладони вверх. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.
- На счет 1 махом развести руки в стороны, слегка прогнуться. На счет 2, расслабляя мышцы плеч, уронить руки и поднять их скрестно перед грудью. Повторить 6-8 раз.
Комплекс упражнений для туловища и ног
- На счет 1-2 – шаг влево, руки к плечам, прогнуться. На счет 3-4 – то же, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
- Ноги врозь, руки за голову. На счет 1 – резкий поворот налево, на счет 2 – направо. Повторить 6-8 раз.
- Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 – наклон туловища налево, 3-4 – направо. Повторить 6-8 раз.
- Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 – прогнуться назад, 3-4 наклониться вперед. Повторить 4-6 раз. 5. Ноги врозь, руки в стороны. На счет 1-2 – резкий поворот направо, 3-4 налево. Повторить 4-6 раз.
Вывод 3: Своеобразие ситуации в том, что в то время как для взрослых – компьютер – это относительно новое явление, для многих детей он – обычная вещь, предмет быта, такой же, как телефон или холодильник. И хотят этого взрослые или не хотят, но дети будут интересоваться компьютером, поскольку это отвечает важной человеческой потребности – соответствовать технологическому уровню своей эпохи.
III этап. Самоанализ:
Анкетирование родителей по теме (Анкета). Выслушивается мнение родителей, высказывания, их желания.
- Кто больше «общается» с компьютером Вы или ребенок?
- В каких целях чаще всего используется компьютер дома Вами и ребенком?
- Сколько времени (в среднем в день) Ваш ребенок проводит за компьютером? Регулируете ли Вы время?
- Как Вы относитесь к увлечению компьютерными играми?
- Подключен ли Ваш домашний компьютер к Интернету? С какой целью?
- Посещает ли Ваш ребенок компьютерный клуб?
- Вызывает ли у Вас это тревогу?
- Считаете ли вы целесообразным использование компьютерных технологий в учебном процессе и при подготовке домашних заданий?
Вывод: по результатам анкеты можно увидеть есть ли у Вашего ребенка зависимость от компьютера.
Критерии зависимости (Факторы зависимости):
- сильное влечение к ПК (непреодолимое)
- нарушается способность контролирования (начинает и не может остановиться)
- смена физиологического состояния (если мало времени сидит за ПК, то ощущает дискомфорт и подавленное настроение)
- желание увеличивать время
- отказ от других альтернатив в пользу ПК
- невозможность прекратить занятия
Наличие уже трех признаков свидетельствует о формировании зависимости.
Анализ рисунков детей. ( Рисунок семьи ) Рисунок анализируется по качеству выполнения (чёткость образов, эмоциональная выразительность говорят о степени развития изобразительной культуры), по характеру выполнения (наличие сильной штриховки, маленькие размеры деталей, цветовые оттенки говорят об особенностях психологического состояния), по количественному составу семьи, наличию контакта между ними можно судить о духовной близости в семье, наличию на рисунке стола с компьютером – о роли его в общении ребёнка, наличие на рисунке других людей или домашних животных – о расширении общения, замене..
Рисунок семьи – это семья глазами ребёнка, с её атмосферой, чувствами, эмоциями.
Нарушено ли общение внутри семьи с позиции ребёнка?
IV этап. Решение проблемы.
Нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка, на то, чтобы ему не надо было уходить от действительности, на то, чтобы в его жизни компьютер занял достойное место, наряду с общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, телевидением и т.п. Основной потребностью у человека должна быть потребность речевого общения с другим человеком, а не манипуляции с машиной.
Речь, во всем её видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она собственно и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка. При нормальном развитии у детей старшего дошкольного возраста самостоятельная речь достигает достаточно высокого уровня: в общении с взрослыми и сверстниками они проявляют умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их. Умение составлять, простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонематически правильно строить фразы, способствует овладению детьми монологической речью, что имеет приоритетное значение для полноценной подготовки ребенка к школьному обучению. В школьном возрасте словарный запас ребенка постоянно увеличивается, но его качественное преобразование опосредованно участием взрослых. Развитие речи в большей степени зависит от общего социокультурного уровня его окружения, от социальных обстоятельств развития ребёнка.
Примеры речевых игр:
Звукоподражательные песенки («Р-р-р» - ты тигрёнок)
Стихи с пальчиковой гимнастикой («Мы писали, мы писали…»)
«Глухой телефон»
«Города», «Звери», «Растения»…
Загадки, Ребусы
Чтение сказок
Рассказы в картинках
Действия, которые составляют процесс общения, могут быть самыми разнообразными. Общение происходит и тогда, когда родители разговаривают с ребёнком, рассказывают ему что-нибудь или поют песенку (словесно – вербальные действия) и тогда когда просто обнимают его или поглаживают по голове (невербальные, физические действия). Каждый момент взаимоотношений с ребенком является элементом общения с ним
Педагоги советуют использовать компьютерные игры в качестве забавного времяпрепровождения и укрепления семейной связи между детьми и родителями, а также создать из этого традицию, как сказки на ночь, которая все еще существует во многих домах, прослушивание популярных радиостанций, совместный просмотр телевизора, пикник, кемпинг и т.д.
Большинство детских компьютерных игр стимулируют мозговую активность ребенка, развивают координацию, моторные навыки и улучшают языковые навыки, и при этом, создают прочную связь между ребенком и родителями, так как детская компьютерная игра может стать приятным семейным занятием. Развитие интеллектуальных способностей ребенка, несомненно, очень важно, но не менее важными для его здорового эмоционального роста являются любовь и физическая активность.
V этап. Игра со сказкой.
Компьютер служит для демонстрации картин из сказки. Слова знакомы, поддерживаются аудиозаписью. Роли распределены между детьми и взрослыми. Вместо костюмов – перчаточные куклы.
Атмосфера полноценного общения создана эмоциональной близостью участников, лиричностью музыкального сопровождения, единством действий и вовлечённостью в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."
- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....
План-конспект родительского собрания на тему: "Семья - основа духовно-нравственного развития ребёнка"
плна-конспект...
Конспект родительского собрания «Проблемы адаптации ребёнка к школьным условиям»
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания " Значение школьной отметки в жизни ребёнка"
Задачи: - показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Форма проведения: родительский педагогический ...
Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах, конспект родительского собрания
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей з...
конспект родительского собрания «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»
Родительское собрание по теме: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»...
План-конспект родительского собрания «Как научить ребёнка учиться»
Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане.Изменяется вся жизнь ребенка: все ...