Классный час "Дороги опалённые войной"
классный час на тему

Классный час проводился в рамках месячника военно-патриотического воспитания.Дети познакомились с главными битвами Великой Отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района

 Саратовской области»

Учитель начальных классов Матвеева Елена Николаевна

Классный  час: «Дороги опалённые войной»

 Цель :  воспитывать  чувства  патриотизма  и  гордости  за  свой  народ.

Оформление: плакаты  и  иллюстрации, посвященные  битве за Москву, Сталинградской битве, блокаде Ленинграда.

                                                           Ход  мероприятия.

(Тихо звучит фонограмма песни «Майский вальс»)

Учитель.  Майский  день  1945 года… Как долго наш народ ждал этого дня. Знакомые  и  незнакомые  люди  обнимались,  дарили  друг  другу  цветы, пели, танцевали  прямо  на  улицах.

1 уч-ся :    Я  не  видел  войны, я  родился  значительно  позже,

                   Я  ее  проходил  и  читал  про  нее  с  детских  лет.

                   Сколько  книг  про  войну, где  как  будто  бы  очень  похоже,

                   Есть  и  это, и  то, только  самого  главного  нет.

2 уч-ся :   Я  не  верю  певцам, на  эстрадах  украшенных  светом,

                  Я  не  верю  в  кино, там, в  кино, как – то  очень  цветно.

                  Кто  всерьез  воевал, почему – то  не  любит  об  этом,

                  Может  быть, оттого, что  об  этом  в  словах  не  дано.

3 уч-ся :   Только, слышишь, звучит, проступает  из  стен  Сталинграда,

                   Тихо, тихо  поет  и  в  тебе, и  во  мне, и  вокруг,

                   Может  быть, про  войну  слишком  много  и  громко  не  надо,

                   Чтобы  грохотом  слов  не  стереть, не  убить  этот  звук.

Учитель :  Да, то  майское  утро  было  проникнуто  ликованием. Но  сквозь  него  проступала  скорбь. Люди  остро  чувствовали  потерю  близких, знакомых  и  незнакомых; тех, кто  умирал  под  фашистскими  пулями  и  снарядами, пытками  в  концлагерях, в  блокадном  голоде, в  сожженных  деревнях. Их  убила  война.  Чтобы война никогда не повторилась мы должны помнить, какой ценой достался людям мир. Сегодня мы вспомним главные вехи Великой Отечественной войны.  Разве  можно  забыть Битву за Москву, Сталинград, блокаду Ленинграда?                                                

                                                       

 ( Звучит  песня «Песня защитников Москвы» )

Ученица:       

Первой крупной победой в этой кровопролитной войне стала битва за Москву.

 В конце октября 1941 года враги подошли к Москве.

  С воздуха город подвергался разрушительным бомбовым ударам. С отдельных позиций враг мог видеть Москву в бинокли.  Но все усилия захватить нашу столицу  закончились полным провалом. Наши войска  остановили гитлеровцев. Для защиты родной столицы прибыли воины с Урала, из Сибири, с Дальнего Востока. И  немцам пришлось  отступить. Это было первое крупное поражение врага.

Ученик: 

В атаку, стальными рядами,

Мы поступью твёрдой идём.

Родная столица за нами,

Врагам преградим путь огнём.

На марше равняются взводы,

Гудит под ногами земля.

За нами родные заводы

И красные звёзды Кремля.

(Тихо звучит песня Антонова «Маки»)

Ученица:       

Летом 1942 года начались ожесточённые бои за Сталинград (сейчас это город -  Волгоград). Вражеские самолёты непрерывно бомбили город. Вскоре он превратился в руины. Около двух месяцев продолжались бои на улицах города.  И впереди была битва за Сталинград. Перелом в ходе войны произошел под Сталинградом. Здесь, между Волгой и Доном, 200 дней длилось великое сражение, в котором гитлеровцы  потеряли  убитыми,  ранеными и пленными - почти полтора  миллиона человек.
Ученик: 

Открытые степному ветру,

Дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей

В цепь развернулся. Принял бой,

Встал фронтом поперёк России –

И всю её прикрыл собой!

(Исполняется песня «Нам нужна одна победа»)

Ученица:       

   Тяжелые дни переживал Ленинград (так в советское время назывался город Санкт – Петербург). 900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг заблокировал все подступы к городу, что сделало невозможным подвоз продуктов питания.
От  сильного голода и  холода, частых обстрелов и бомбежек, погибло почти 850 тысяч человек. Но врагу  так и не удалось сломить  великий  город на Неве. 27 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано.
 
Ученик: 

Мы защищаем город наш любимый,

Все испытанья поровну деля.

Клянусь тебе, что мы неистребимы,

За нами -  наша русская земля.

Мы ленинградцы, ныне держим знамя,

Мы – Родины передовой отряд.

Весь шар земной сейчас следит за нами,

Пароль и отзыв мира: «Ленинград!»  

     

(Звучит песня «Вставай страна огромная»)

Учитель:   1418  дней  продолжалась  Великая  Отечественная  война. Потоками  крови  и  слез  была  омыта  за  эти  нескончаемо  долгие  годы  наша  многострадальная  земля. Велика была цена Победы. Наша страна потеряла свыше 26 миллионов человеческих жизней. В руинах лежали города и сёла. Враги взорвали древние храмы Новгорода и разрушили великолепные дворцовые ансамбли пригородов Ленинграда.

В стране не было ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Наши односельчане тоже сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Давайте вспомним их. (Презентация)

Ученица : Рядом  с  нами  живут  ветераны, Что  прошли  по  дорогам  войны.

                    Пусть  болят  у  них  старые  раны,  Но  по-прежнему  духом  сильны.

                     Ветеранам  нельзя  на  покой  уходить, Когда  мир  вновь  тревогой  объят.

                     Люди  новой  войны  не  должны  допустить, По  ночам  ветераны  не  спят.

                     Им  погибших  друзей  не  забыть  никогда, Хотя  в  этом  и  нет  их  вины.

                     Но  в  душе  рядом  с  ними  они  навсегда   И  не  могут  уйти  от  войны.

                      Потому  ветераны  себя  не  щадят. Без  волнения  жить – не  для  них,

                     Ярким  пламенем  жизни  сердца  их  горят,  На  борьбу  вдохновляя  других.

(Звучит песня из к/ф «Офицеры»)

Ученица:       Я  много  книг  читала  о  войне,

                          Я  знаю, что  она  бесчеловечна.

                          Нам  нужен  мир, надежный  мир  навечно.

                          Всем  людям  нужен  мир, тебе  и  мне.

                                                 

                                 

Литература и интернет ресурсы:

https://yandex.ru/search/

https://my.mail.ru/music/search/ -песни военных лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Детство опалённое войной"

Цель: знакомить учащихся с героизмом и мужеством детей в годы         Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага....

Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне

Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....

КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 классе «СЫН ПОЛКА. ДЕТСТВО, ОПАЛЁННОЕ ВОЙНОЙ»

В доступной и эмоциональной форме познакомить учащихся с жизнью сверстников в тяжелые годы Великой Отечественной войны, показать, что дети на ряду со взрослыми приближали Победу. Воспитывать патр...

Классный час "Страницы истории моей семьи,опалённые войной",4 класс

Итоговый урок-классный час из серии долгосрочного проекта "Моя родословная" (1-4 класс). Дети делятся своими изысканиями о героическом прошлом своей семьи...

Тематический классный час «Детство, опалённое войной»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов. Сопровождается мультимедийной презентацией. Классный час "Детство, опалённое войной" приурочен к 77-ой годовщине снятия...

Презентация к классному часу "Песни, опалённые войной"

Данная презентация подойдёт для классного часа ко дню Победы. В ней представлены названия песен, авторы и фотографии....

Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии     77-летия...