внеклассное мероприятие "Вечёрка"
методическая разработка (1 класс) на тему
Родительские вечера являются достаточно новой формой работы с родителями. Их уместно проводить в период адаптации, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса. Эта форма работы сплачивает родителей, одноклассников. Это праздник, на котором делятся своими традициями, воспоминаниями детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.meropriyatiya_s_roditelyami_1_kl.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Внеклассное мероприятие совместно с родителями
Тема: «Как хорошо, когда мы вместе»
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.
Задачи:
- Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;
- Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей;
- Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, рисунки детей на тему «Моя семья», песня «Мамонтёнка». Выставка совместных работ детей и родителей «Вот так мы отдыхаем», пословицы, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
На доске записан эпиграф: «Счастливый тот человек, который счастлив у себя дома», «Вся семья в сборе – мы не знаем горя». Развешены рисунки и фотографии детей на тему: «Я и моя семья», семейные газеты «Отдыхаем всей семьёй».
- Здравствуйте, люди добрые,
Гости званные и желанные.
Рады видеть вас на вечёрке нашей.
Не волнуйтесь, улыбнитесь.
C мыслями соберитесь.
На вечёрке отдохните.
И кое-что для себя возьмите.
- Добрый вечер, дорогие родители, дети и гости! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение поучаствовать в нашем мероприятии. Вечёрка от слова «вечер». После трудового дня человеку нужен отдых, необходимо развеяться, развлечься. (слайды) В старину в деревнях каждый вечер долгими зимними вечерами собиралась на вечёрки. Девушки пряли, вязали, шили, тихо разговаривая друг с другом, пели протяжные песни. А вечерки посещали всей семьёй – мама, папа, дети. Поэтому с детства девчонки и мальчишки знали русские забавы.
Обычаи уходят, но мы должны хоть немножечко помнить о традициях, о том, как жили раньше наши предки. Наша вечёрка своеобразна. Сегодня хочется провести такую вечёрку, которая вам, возможно, подскажет, чем же можно заняться своей семьёй зимним вечером, когда семья в сборе.
Но сначала предлагаю вам оформить дерево предсказаний: на листочке напишите, чего ждёте от нашего мероприятия.
Слово СЕМЬЯ…
Оно понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Что же такое семья? (отвечают) Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
«В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И, действительно, в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
II. Вводная беседа.
- Сегодня у нас праздник семьи. А когда появилось слово семья? (Заранее подготовленные мама и папа читают сценку "Когда появилось слово семья?):
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто детками меня порадует, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
III. Конкурсная программа.
- Семь «Я», значит и конкурсов у нас - 7. В семи конкурсах принимают участие две команды.
Разминка для семей: «Остров»
Вы будете жителями чудесного острова. Вы будете плавать по морю, веселиться. Если я крикну «Акула!» - все сразу заскочат на остров (газету), чтобы спастись. «Акула уплыла!» и все снова в море. Второй раз остров уменьшается и нужно вместиться всем членам семьи. Происходит наводнение, и островок уменьшается - газета складывается пополам. Затем газета складывается вчетверо и т.д.
- А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов! Представляю наше жюри…
- Каждая команда должна иметь своё название. (придумывают)
Первый конкурс «Самые счастливые события в жизни»
Предлагаю вспомнить самые счастливые моменты или события в жизни и перечислить их. (жюри считает)
«Порядок» В любой семье должен быть порядок, и порядок во всём, а для этого, нужно соблюдать распорядок дня, чтобы не опаздывать на работу и в школу, не искать по утрам нужные вещи и т.д. (по картинкам восстановить режим дня)
Счастливые события в семьях есть, порядок в режиме навели и будем его соблюдать. А ещё, я думаю, что каждый из вас хочет, чтобы дети были вежливы. Давайте проверим.
Второй конкурс «Знают наши дети…» (вопросы для детей).
«Доскажи словечко» (по очереди каждой команде)
- Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
- Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
- До чего ж оно красиво
Слово доброе… (Спасибо)
- Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста- (Извините)
- В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (Добрый день)
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (Спасибо)
- Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь… (Здравствуй)
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(Простите, пожалуйста)
- А какие ласковые слова говорите своим родителям? (по очереди из команд)
А почему бы не устроить детям конкурс художников?
Конкурс художников: ребятам нужно с завязанными глазами нарисовать кота, под моё комментирование: ( все на листочках)
- Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два - Это будет голова. Нарисуйте для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - Ты красивей всех котов.
Молодцы! А знаете кто в доме хозяин?
Конкурс третий «Знают наши папы…» (вопросы для пап)
- Сколько уроков физ-ры в неделю у вашего ребёнка?
- Дети заранее нарисовали рисунки на тему «Моя семья» и записали на диктофон их чтение. Узнать, чей ребёнок читает и где его рисунок.
- А могут ли папы накормить своих детей, когда нет мамы дома?
Музыкальная пауза: на вечёрках очень любили в процессе какой-либо работы (вязания, вышивания) петь песни. И наша вечёрка не обойдётся без пения
Конкурс четвёртый «Знают наши мамы…» (вопросы для мам)
-Предлагаю мамам поделиться, как проходят вечера, когда все дома.
-А многое ли участники конкурса знают о своей семье. К столу приглашают несколько семейных пар, независимо друг от друга каждый из двух участников записывает (мама) ответ на предложенный вопрос, а ребёнок после записи отвечает.
Родителям о детях ( по 1-2 семьи)
1- я пара
1. Имя лучшего друга вашего ребенка
2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают?
3. Какого цвета глаза у мамы (папы)?
4. Любимое животное вашего ребенка (родителя)?
2-я пара
2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок?
2. Любимое мамино (папино) занятие
3. Любимое блюдо мамы (папы)
4. Любимый праздник?
Минутка отдыха «Старинные игры» (проводят родители)
Конкурс пятый «О чём говорят листочки»
- Я думаю, вы знаете много пословиц о семье и детях. Хотелось, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы.
Пословицы:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Конкурс шестой «Когда все дома»
(разыгрывание сказки, другая команда отгадывает)
«Дорисуй». Каждой команде даю лист бумаги и карандаши. В течение 3-5 минут по очереди каждый рисует по одной линии, в итоге должен получиться забавный рисунок.
Конкурс «Буриме». Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки которого должны заканчиваться на слова «ребенок», «котенок», «учить», «получить».
Реклама «Из бабушкиного сундучка» (заносим сундук, родители достают реликвию и рассказывают о ней)
Конкурс седьмой «Рецепт счастливой семьи» (семья придумывает рецепт счастливой семьи. Затем прием «снежный ком» или кластер - семьи по порядку называют «ингредиенты» счастливой семьи, но не повторяются, и эти «ингредиенты» пишутся на ватмане, а в центре «Счастливая семья» и создать коллаж на сердечке.
ИЛИ:
А теперь я вам предлагаю изобразить модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: внутри дома вы напишите вместе с детьми выражения, которые отображают понятия «счастливая семья»
- А какова же главная цель в семейной жизни?
Главная цель в семейной жизни – сделать счастливыми людей, которые рядом.
IV. Заключительная часть занятия. Рефлексия
Вот и поспели плоды нашего дерева. Возьмите яблочко и напишите:
- Чем была полезна для вас данная встреча? Получили ли вы удовлетворение?
- Что является самым важным из того, что было на этом мероприятии?
- Ваши пожелания, отзывы с обратной стороны
Дети: Для мам и пап, что лучше всех на свете,
Для тех, кто любит нас от всей души,
Своё «спасибо» произносят дети:
Солидные, подростки, малыши. А теперь встаём в большой круг и берёмся за руки.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила!
Вот течёт жизни река.
И проплыть ей нам под силу!
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила!
Сегодня на нашем мероприятии победила именно дружба и семья. Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в семье.
Слово жюри. Подведение итогов конкурса. Награждение медалью «Счастливая семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...