Сценарий праздника "Если хочешь быть здоров"
классный час на тему

Шевкопляс Елена Александровна

Дети в игровой форме  повторяют и закрепляют знания о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час игра в 1 классе: "Если хочешь быть здоров".

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня;

ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

-Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

-Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.

-Какими вы себя представляете в будущем?

-Без чего это невозможно?

-Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. -Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем?

-Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.

-Объясните значение выражения:

- Быть здоровым - это здорово!

III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»

-Отправляемся на первую станцию.

-Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.

-Что такое «гигиена»?

-Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.

-Отгадайте загадку:

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.

-Сколько раз в день надо чистить зубы?

-Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.

-Сколько раз в день надо умываться?

-Сколько раз в день надо причёсываться?

-А надо ли мыть уши?

-Как часто надо мыть тело?

-Сколько раз в день моют руки?

-А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.

-Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).

На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).

Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!

С пятёрками спешу домой
Сказать что я - всегда герой …(герой)!

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).

И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).

Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),

Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).

После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).

Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?

-А теперь составьте по порядку режим девочки.

III. Путешествие на станцию “Физкультурная»

  1. На этой станции наши физорги разучат с вами новый комплекс утренней зарядки.

Разучить физминутку.

Мы осанку исправляем                    До носочков дотянулись.

Спинки дружно прогибаем             Плечи вверх, назад и вниз.

Вправо, влево мы нагнулись,          Улыбайся и садись.     (Разучивает Лугаманова)

-Здоровье в порядке?

IY. Путешествие на станцию «Спортивная»

По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,
Ой, холодная вода!»

-Почему аист не простужается?

-Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:

1.Он летать совсем не хочет.2.Этот конь не ест овса,
Если бросишь, он подскочит.  Вместо ног два колеса.
Бросишь снова, мчится вскачь, Сядь верхом и мчись на нём,
Ну конечно – это…(мяч). Только лучше правь рулём. (велосипед)      

3.Кто на льду меня догонит?4.Катаюсь на нём до вечерней поры,
Мы бежим вперегонки.Но ленивый мой конь возит только с горы.
А несут меня не кони,         Сам на горку пешком я хожу,
А блестящие … (коньки).И коня своего за верёвку вожу. (санки)    

5.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)

-Давайте вспомним, какие виды спорта существуют? Назовите виды спорта.

-А сейчас поднимите руку те ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.

-Легко ли быть спортсменом?

-Ребята, что даёт человеку спорт?

-Какой вывод мы можем сделать?

Y. Путешествие на станцию «Питание»

-Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.

-Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру

«Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на доску и определить, какие продукты полезные, а какие нет.

Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.

-С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?

-Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.

Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.(Иванова)

Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.(Султанова)

Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.-Как можно назвать эти продукты одним словом?(Иваненко)-Желательно питаться 4 раза в сутки. Расставьте по порядку прием пищи:                                                                                            Обед, ужин, завтрак, полдник.

YI. Станция «Итоговая»

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.

-Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.

-Зачитайте, что у нас получилось?

Правила хорошего здоровья

  1. Соблюдать правила гигиены.
  2. Соблюдать режим дня.
  3. Заниматься спортом.
  4. Закаливать организм.
  5. Правильно питаться 4 раза в день.
  6. Употреблять больше овощей и фруктов.
  7. Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
  8. Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.

-Заканчивая наш классный час, мы покажем наши плакаты, которые напомнят всем что можно, а чего нельзя делать. После уроков организуем выставку рисунков ребят.

-Что нового узнали о своём здоровье?

-Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ  БРЕЙН – РИНГА  « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»   АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР,  СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА....

Сценарий воспитательного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

План - конспект внеклассного занятия к областному конкурсу по формированию здорового образа жизни обучающихся....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»

Сценарий праздика для учащихся начальной школы "Если хочешь быть здоров"...

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"

Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему «Если хочешь быть здоров!»...

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классовБрейн - ринг «Если хочешь быть здоров». Сценарий для 3-4 класса...

Сценарий мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Мероприятие о здоровом образе жизни.Учащиеся узнают о пользе и роли витаминов. о полезных "здоровых привычках". Сами станут активными участниками мероприятия....