Программа нравственной социализации личности
презентация к уроку

Маринкина Светлана Евгеньевна

Мероприятия данной программы - специально организованная деятельность, способствующая формированию у младших школьников чувства патриотизма, гуманизма. Учащиеся приобретают определенные умения и навыки, учатся оценивать тот мир, который окружает их, и с которым они вступают во взаимодействие.

Программа может стать принципиальной основой педагогической технологии, предполагающей вариативность практической реализации учебного материала в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_nrav-sotsializatsiya_21-03-2013.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная программа «Нравственная социализация личности младших школьников» МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»

Слайд 2

Автор – Маринкина Светлана Евгеньевна Маринкина Светлана Евгеньевна , 1959 года рождения, образование высшее. Окончила: Оршанское педагогическое училище (1978 г.), Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской (1984 г.). Учитель начальных классов МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска». Стаж педагогической работы 34 года. Имеет высшую квалификационную категорию. Награждена значком «Отличник народного просвещения» (решение №309 от 06.12.95), Почетной грамотой Правительства Республики Марий Эл (16 июня 2003 г.). Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации. Руководитель творческой мастерской учителей начальных классов школ г. Козьмодемьянска, Заслуженный работник образования РМЭ

Слайд 3

Модель экологического образования и воспитания лицея 1. Общешкольный план работы на год. 2. План работы кафедры естественных наук. 3. План работы НИЛ 4. План работы кружка «Лучик». 5. План работы Совета по экологии. 6. План экологического месячника по борьбе с наркоманией, табакокурением и т.д. 7. Календарно – тематич. планирование по урокам 8. План воспитательной работы классного руков. 9. План работы экологического лагеря и т.д. Общая цель: воспитание экологически-грамотной личности Методы исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование Объекты исследования: Отношение к проблемам экологии учащихся, учителей, родителей; Возможности социума по проблемам экологии Здоровье учащихся Эффективность экологической работы в школе Опыт экологической работы 1. Отчеты о работе школы; 2. Защита рефератов, проектов 3.. Документация 4. Результаты олимпиад 5. Выступления агитбригад Взаимосвязь лицея с организациями города, РМЭ, России по вопросам экологии I . Экология в учебной деятельности: -программа по экологии для учащихся 1-4 классов; уроки здоровья в начальных классах; природоведение в 5-х классах; - уроки экологии в 6-11 классах -проблемы экологии на уроках других предметов 2. Экология во внеурочной деятельности: работа экологического объединения «Лучик» КДТ, праздники, конкурсы, и тд 3. Работа с родителями. 4. Пропаганда здорового образа жизни. 5. Освещение экологической работы в средствах массовой информации. анализ контроль диагностика целеполагание планирование организация координация

Слайд 4

«Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте-ка мы все Навек объединимся. Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на земле И сами сохранимся!» Н. Старшинов В период научно-технической революции особенно проявляются противоречия общества и природы. Они обусловлены: несовершенством технико-технологических устройств, разбросанностью научных основ природопользования, косностью - в результате человечество испытывает нежелательные последствия преобразования природы (парниковый эффект, кислотные дожди, обезлесивание, обнищание природных экосистем и т.д.) Воспитание бережного, внимательного отношения к окружающей среде, расширение знаний и навыков, необходимых для ее охраны и улучшения составляют основу экологического образования школьников и являются одной из основных задач учебно-воспитательного процесса в школе. Содержание экологического образования богато и разнообразно, не может быть эпизодическим и должно начинаться с раннего возраста. Мною разработана образовательная программа «Нравственная социализация личности в процессе целостного восприятия картины мира». В ней формируется перечень целей и задач, которые должны решаться в начальной школе.

Слайд 5

Цель : содействовать становлению всесторонне образованной социально активной личности, понимающей новые явления в процессе, владеющей системой взглядов и принципов; развитию творческих способностей, самореализации в соответствии с личностным потенциалом, интересами и потребностями Задачи : Содействие комплексному, эмоциональному и рациональному восприятию природы, синтезу естественно – научных, социальных, экономических знаний и на этой основе проявление способностей учащихся; Духовное становление и гармонизация личности на основе общения с природой, восприятию целостной картины окружающего мира, осознание проблем, стоящих перед обществом и их комплексного характера; Удовлетворение познавательных и творческих потребностей учащихся в процессе самореализации; Проникновение в более глубокое понимание учебного материала, формирование навыков решения комплексных, социальных и экологических задач на основе обучения и их практического решения; Развитие навыков решения проблемных задач, самостоятельного поиска знаний и обретения опыта их исследования в повседневной жизни, способностей воспринимать чужую точку зрения, стремление к сотрудничеству и разрешению конфликтов; Формирование биологического и экологического сознания, создание условий для построения на основе этики и постматериальных ценностей индивидуальной шкалы нравственных установок, неравнодушного отношения к окружающей среде через личностное восприятие биологических, экологических и социальных проблем. Образовательная программа « Нравственная социализация личности школьников »

Слайд 6

Пояснительная записка О бразовательная программа «Нравственная социализация личности школьников» рассчитана на изучение в 1 - 4 классах на внеклассных занятиях, уроках природоведения, чтения, обществознания и уроках развития речи. Темы выстроены в логической последовательности и представлены в 3 блоках . I БЛОК – погружение Проводятся экскурсии, беседы, интервью, клуб-ные часы, досуг, олим-пиады и т.д. Дети погру-жаются в проблематику нравственных обще-человеческих приори-тетов, происходит пробуждение биологического и экологического сознания, выработка индивидуальной шкалы нравственных ценностей II БЛОК – социализация Погружает детей в мир природы и природных явлений, подчеркивает взаимодействие природы на человека и человека на природу, вырабатывает у детей навыки правильного поведения в природе, общение с природой, духовное и нравственное становление личности III БЛОК – творческая самореализация: концерты, выставки, лектории, фестивали, проблемные игры, составление справоч-ников и энциклопе-дий, создание правил поведения на природе и их выполнение, написание эссе, сочинений, стихов, театрализованных шоу и т.д.

Слайд 7

I БЛОК – погружение

Слайд 8

II БЛОК – социализация

Слайд 9

II БЛОК – проектная деятельность

Слайд 10

II БЛОК – проектная деятельность

Слайд 11

III БЛОК – творческая самореализация

Слайд 12

III БЛОК – творческая самореализация

Слайд 13

III БЛОК – творческая самореализация

Слайд 14

III БЛОК – творческая самореализация

Слайд 15

Ожидаемые результаты 1. Произойдет смена взглядов на окружающий мир и придет осознание целостной картины мира; 2. Появятся «ростки» экологического сознания, стремление к сохранению окружающей среды» 3. Возникнет потребность в духовном и нравственном поведении; 4. Разовьются эталонные качества личности: аккуратность, благородство, гуманность, доброта, дружба, заботливость, любовь, надежность, отзывчивость, ответственность, патриотизм, практичность, решительность, самостоятельность, смелость, сознательность, трудолюбие, убежденность, увлеченность, энтузиазм; 5. Возникнет стремление к постоянному пополнению знаний об окружающем мире, желание самообразования и саморазвития; 6. Появятся навыки практической деятельности в процессе реализации учебного материала.

Слайд 16

Отношение учащихся лицея к эталонным качествам личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся (воспитанников), их социализация и адаптация к жизни в современных условиях.

Духовно-нравственная основа личности закладывается в семье и школе. В этой связи значимость системы образования для общественной жизни трудно переоценить. Наряду с семьей и средствами массовой ин...

«Социальный проект как условие реализации программы социализации личности школьника в рамках ФГОС»

Я хочу рассказать о создании новой формы воспитательной работы -  агитбригады. Это прежде всего пропаганда здорового образа жизни: правильного питания, правил поведения в школе, в столовой, ...

Образовательная программа по экологии "Нравственная социализация личности младших школьников"

Программа курса «Нравственная социализация личности младших школьников» рассчитана на изучение в 1-4 классах – на внеклассных занятиях, уроках природоведения, чтения, обществознания  и уроках раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ...

Рабочая программа по социализации личности обучающихся (воспитанников) группы продленного дня 2"б" класса

Аннотация к рабочей программе Название программыПрограмма воспитательной работы по социализации личностидля учащихся 2 «б» класс...