Классный час "Что можно подарить, а что нельзя"
классный час (3 класс) по теме
Сценарий классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Что можно подарить, а что нельзя" | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в форме этической беседы
3 класс
Тема: Что можно подарить, а что нельзя?
Цель:
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- воспитывать уважение к одноклассникам.
- помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других.
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
- развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.
- создание условий для толерантного взаимодействия школьников;
Оборудование:
Презентация «Подарок», мультимедиапроектор, компьютер, карточки с качествами личности, волшебная шляпа, таблицы для сравнения, магниты, песня С. Пьехи «Я тебе подарю…».
- Диагностика понимания учащимися нравственных понятий и ситуаций
Знакомство.
- Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Наталья Александровна. Как вас зовут, я вижу. У вас очень красивые имена. Но мне хочется познакомиться с вами поближе.
Поиграем в игру «Превращения».
Продолжите фразу о себе. Например, если бы я была фруктом, я была бы яблоком.
- если бы я был овощем…
- если бы я был книгой…
- если бы я был мебелью…
- если бы я был видом спорта…
- если бы я был песней…
- если бы я был уроком…
- если бы я был временем года…
- если бы я был транспортом…
- если бы я был цветком…
- если бы я был насекомым…
- если бы я был рыбой…
- если бы я был птицей…
- если бы я был деревом…
- если я был сказкой…
- если бы я был страной…
- если бы я был городом…
- если бы я был профессией…
Спасибо! Отлично! Я многое о вас узнала.
Ход классного часа:
Надеваю «волшебную шляпу». (Звучит волшебная музыка)
Ребята, вы попали в волшебную лавку. Но здесь не продают какие-либо вещи, а дарят человеческие качества. Посмотрите внимательно на доску и выберите что-нибудь для себя.
На доске листочки с качествами:
Терпение, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта, злобность, капризность, любовь к людям, чувство юмора, общительность, упрямство, чуткость, доверие, нежелание уступать, обидчивость, умение мириться, желание ссориться, умение договариваться…
Дети выбирают качества, я отдаю их. Предположительно на доске останутся отрицательные качества.
- Ребята, почему вы выбрали именно такие качества? А как вы их понимаете?
- Ребята это мой вам подарок.
- Формулировка морального правила (эпиграфа)
Ребята, каждый классный час подчиняется определенному моральному правилу и имеет тему.
Для того, чтобы сформулировать моральное правила и тему нашего классного часа я предлагаю посмотреть презентацию.
Демонстрируется презентация «Подарок».
- О чем мы сегодня поговорим? (О подарках).
- Сформулируйте моральное правило классного часа.
Моральное правило: Подарок должен приносить радость.
- Постановка проблемной задачи
- Ребята, а что можно дарить?
- А что можно просто отдать ?
- А вы знаете, что нельзя подарить или отдать?
(ВЫСТАВЛЯЮ ТАБЛИЧКИ НА ДОСКУ)
- Формулирование детьми темы классного часа
ВЕШАЮ ЗНАК ВОПРОСА МЕЖДУ НИМИ
МОЖНО
ПОДАРИТЬ ? ОТДАТЬ
НЕЛЬЗЯ
- Сформулируйте тему классного часа.
Тема нашего классного часа: что можно подарить, отдать, а что нельзя?
Попробуем разобраться в этой проблеме.
- Обоснование актуальности и значимости обсуждаемой темы
- Ребята, вначале классного часа я была волшебницей и дарила вам хорошие качества характера.
Давайте их сложим в шкатулку.
А что обычно хранят в шкатулках? Драгоценности, богатство. А является ли то, что мы туда сложили богатством?
Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Например, римский философ Сенека в своё время сказал: «Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив.
Только духовно богатый человек может дарить подарки, которые приносят радость.
6. Определение конкретных рекомендаций музыка Дорогою добра
- Я предлагаю проанализировать в группах что можно подарить, отдать, а что нельзя.
Выдаю таблички. Дети их заполняют, работая в группах.
ПОДАРИТЬ | |
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
ОТДАТЬ | |
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
Выслушиваю получившиеся результаты работы в группах.
- Ребята, мы разобрались с вами, что можно подарить, а что нет.
У меня возникла интересная мысль.
Мы сейчас говорили с вами о материальных подарках. А какие подарки можно считать оригинальными?
Послушайте отрывок из песни Стаса Пьехи. Звучит отрывок «Я тебе подарю».
- Понравились вам его подарки?
Проведем небольшой тренинг. Работая в группах, выберите те интересные и оригинальные подарки, которые бы вы подарили своим одноклассникам или родным.
Детям предлагаются карточки.
- Я подарю ___________ капельку росы, чтобы в ней отражался весь мир всеми цветами радуги и можно было любоваться им;
— Я подарю _____________ улыбки близких, чтобы можно было их видеть каждый день и никогда даже тень грусти не пробегала по лицу;
— Я подарю __________ удачу, чтобы можно было осуществить самые грандиозные планы;
— Я подарю ___________ огонек свечи, чтобы он согревал душу и будил самые приятные воспоминания;
— Я подарю ____________ радугу, чтобы она раскрашивала своими цветами серые мысли и серое настроение;
— Я подарю ____________интересный веселый сон, чтобы можно было утром рассказывать его друзьям, а они бы слушали тебя и смеялись;
— Я подарю ___________ морозный рисунок на окне, чтобы он будил воображение, искрился и радовал каждый день своей новизной;
— Я подарю __________ свежий ветерок, чтобы он теребил волосы, а это так приятно;
— Я подарю__________ небо в мерцающих звездах, чтобы можно было мечтать, глядя на них;
— Я подарю ___________ песню, чтобы она поднимала настроение;
— Я подарю____________ доброе слово, чтобы оно поддерживало в трудную минуту.
- Ребята, а тому, кто сочинит свой вариант, мы подарим аплодисменты.
- Подведение итогов
- Итак, подведем некоторые итоги. К какому выводу мы с вами пришли? Что можно подарить? А что нельзя?
Что можно отдать? А что нельзя?
А что приятнее: получать или дарить подарки?
- Рефлексия
- Ребята, встаньте, закройте глазки. Загляните внутрь себя, прислушайтесь к своим ощущениям. Подумайте о подарках.
- О мы с вами рассуждали?
- Что нового узнали?
- Какие были затруднения?
- Оцените работу коллектива.
- Что вы можете сказать о своей работе?
- Кого вы хотите поблагодарить, похвалить за работу?
- Пожелания учителя классу, рекомендации
Ребята, я желаю вашему коллективу оставаться дружными, веселыми, делать друг другу приятные подарки, но чаще дарите друг другу приятные слова, комплименты.
Скоро Новый год, а этот праздник не обходится без подарков. Я дарю вам программу, которая позволит моделировать на ваш вкус рамки для ваших новогодних фото. Это не моя разработка. Это тоже подарок, который я получила от своих учеников.
Рекомендую вам прочитать об этикете преподнесения подарков
(показываю книги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Можно или нельзя?
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный оп...
Можно или нельзя.
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой п...
О чем можно и о чем нельзя говорить при детях?
Рекомендации родителям о том чего нельзя говорить при детях...
Презентация к уроку 4 класс " Что можно подарить?"
Презентация к уроку ставит своей целью повторение грамматической темы "Модальные глаголы" а также повторение лексики темы " В магазине"...
О чем можно и о чем нельзя говорить при детях?
Рекомендации родителям о том чего нельзя говорить при детях....
Классный час: Можно ли дружить, не ссорясь?
Классный час...
Классный час "«Как подарить радость другому».
Сегодня мы будем говорить о самых важных качествах человека....