"Невозможно жить без драк"
классный час на тему
Классный час по профилактике асоциального поведения
Цели: профилактика агрессивного поведения учащихся
сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, милосердие по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_nevozmozhno_zhit_bez_drak_2_klass_.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №1 с наличием интерната» города Сарова
Классный час по профилактике
асоциального поведения
«Невозможно жить
без … драк?»
Выполнила учитель начальных классов
Беспалова Елена Борисовна
Саров 2017
Цели: профилактика агрессивного поведения учащихся
сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, милосердие по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.
Задачи:
- создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.
- вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива.
- развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.
- воспитание уважительного отношения друг к другу.
Ход классного часа.
(на слайде начало предложения : невозможно жить…)
Уч.: Как вы думаете, без чего невозможно жить?
(дети: без семьи, друзей, мамы и т.д.)
Уч.: Посмотрите на продолжение фразы: Невозможно жить без драк.
- Вы согласны с этим?
- Поднимите руки те, кто хоть раз ударил кого-нибудь. Значит, нельзя без драк?
А как избежать драк?
(ответы детей фиксируются на доске)
Уч. Я думаю, что все догадались, что речь сегодня пойдет о драках, а, вернее, о том, как их избежать. Сначала выясним, что такое драка.
Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.
А после драки есть те, кто остаются довольными?
(Рассматриваем последствия драк)
Уч.: Давайте поиграем в писателей. Разделимся на две команды: первая- писатели- реалисты, которые придумывают то, то может быть на самом деле. А вторые-фантасты. Я читаю начало рассказа, а вы придумайте его продолжение.
1.Коля пришел в класс в начале второй четверти. В первый же день успел подраться с Мишей из- за стула. Ребята решили…
2.Во время перемены Коля нечаянно толкнул Мишу. Миша в ответ…
3.Коля отобрал и Миши его ручку. Никита видел все это и …
Уч.: А сейчас после трудной работы предлагаю немного отдохнуть и послушать стихи. Которые, кстати, тоже относятся к нашему занятию.
1ученик:.Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой лягнул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
2ученик. СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.
И сидит тихонечко.
3 ученик. ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!
Уч.: Спасибо за эти поучительные стихи. А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
- Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
- Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
- С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
- Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
- Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
- Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
Уч.: А теперь посмотрите на конкретные советы, как избежать драк.
Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы предлагаем делать следующее:
- Снять напряжение с помощью счёта до 10;
- Умывания или обмывания рук;
- Направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);
- Агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.
- Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.
Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:
- Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс;
- Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:
- Я зол, но отказываюсь драться с тобой.
- Я возмущён твоим поведением.
- Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.
- Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?
- Не нападать первым;
- Перевести конфликт в шутку.
Подведение итогов.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро и быть терпимым к окружающей действительности.
Милосердие - активная доброта, выраженная в действии. Если у вас появилось желание очередной раз ударить кого-нибудь, остановитесь и вспомните , что вашу энергию и активность можно направить на помощь слабым и беззащитным. «Твори добро»
Рефлексия.В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Каждый поступок человекаимеет результат.
Результат поступков долженбыть положительным.
Следите за своими поступками.
На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной
Солнце достать
И подарить его людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Как научиться жить без драки!?»
Цель: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.Зад...
Семья - это важно, семья - это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!
Конкурсная программа ко Дню семьи, Дню матери в виде КВНа совместно с родителями....
Как научить жить без драки
Советы родителям...
Классный час "Как научиться жить без драк"
Презентация классного часа и мини-опросник...
Невозможно жить без....
классный час , посвященный теме драк и агрессивного поведения...
Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»
Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»...
Беседа «Невозможно жить без … драк?
Беседа 2 класс...