Классный час "Урок мужества"
классный час (3 класс) на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок Мужества»

Выполнила работу: Муксимова Ольга Эдуардовна (учитель начальных классов)

Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат.

Ход мероприятия:

Учитель: — Когда-то К. Чуковский записал четверостишие: Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! — Писатель сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику. — Что этими словами хотел сказать мальчик?
Ученик: — Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 73 года назад, 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз.
 Ученик: Что может быть горше сожжённых мостов, Расстрелянных и мёртвых домов, Разбитых телег у сгоревших ворот, Разграбленных хат и голодных сирот?
Учитель: — Почти 48 месяцев продолжалась ВО война. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа.
Ученик: — Каждый день ВО войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине. Давайте вспомним тех героев, именами которых названы улицы нашего города. (Для каждого города индивидуально). Можно рассказать о конкретном герое (ях), подвиге (ах). Учитель: — Решающей стала битва под Сталинградом (карта), которая длилась почти 200 суток. За это время Красная армия измотала, окружила и уничтожила 300-тысячную группировку фашистских войск. После Сталинградской битвы закончилось победоносное наступление противника и началось их изгнание с нашей территории. — Народы всего мира смотрели с надеждой на советских солдат, т. к. фашисты стремились поработить весь мир. Захватчики установили во всех покоренных ими странах «новый порядок». Миллионы людей загнаны были фашистами в страшные лагеря смерти, где они подвергались нечеловеческим мучениям и уничтожению. Сотни тысяч людей различных национальностей завоеватели отрывали от Родины, от семьи и угоняли на каторжные работы в Германию. Фашисты намеревались сломить волю народов к борьбе. Но народ нельзя уничтожить! — Наступил день, когда враг был сломлен и уничтожен окончательно. Красное Знамя Победы, водружённое советскими воинами на самом главном здании Германии — рейхстаге, возвестило всему миру о Великой Победе над фашизмом. Это произошло 9 мая 1945 года.

Ученики читают отрывок из «Быль для детей» С. Михалкова: Слава нашим генералам … За народ – за нас с тобой.

Учитель: — Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне. (Все встают.)

Учитель: — Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвига народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!

Учитель: — Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»? — Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»? — Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир! — Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.). Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию. (Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).

Итог: Учитель: — А теперь посмотрите на доску. Одна её часть – символ мирной жизни, вторая – военной. Какую жизнь выберете вы? Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали. (Дети выходят) Учитель: Всего Вам мирного, доброго, ясного. Всего Вам светлого и прекрасного.

Быль для детей

Эту быль пишу я детям...

    __________

1. Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

 

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

 

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих -

Ничего!

 

2. «Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

 

Мы живем в стране Советской,

Признаем язык немецкий,

Итальянский, датский, шведский

И турецкий признаем,

И английский, и французский,

Но в родном краю по-русски

Пишем, думаем, поем.

 

Мы тогда лишь вольно дышим,

Если речь родную слышим,

Речь на русском языке,

И в своей столице древней,

И в поселке, и в деревне,

И от дома вдалеке.

 

3. Где найдется в мире сила,

Чтобы нас она сломила,

Под ярмом согнула нас

В тех краях, где в дни победы

Наши прадеды и деды

Пировали столько раз?»

 

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши -

 

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

 

И, когда Россия встала

В этот трудный грозный час,

«Все - на фронт!» - Москва сказала.

«Все дадим!» - сказал Кузбасс.

 

4. «Никогда, - сказали горы, -

Не бывал Урал в долгу!» -

«Хватит нефти для моторов,

Помогу!» - сказал Баку.

 

«Я богатствами владею,

Их не счесть, хоть век считай!

Ничего не пожалею!» -

Так откликнулся Алтай.

 

«Мы оставшихся без крова

В дом к себе принять готовы,

Будет кров сиротам дан!» -

Обездоленных встречая,

Казахстану отвечая,

Поклялся Узбекистан.

 

«Будет каждый верный воин

И накормлен и напоен,

Всей страной обут, одет». -

«Все - на фронт!» - Москва

сказала.

«Все! - страна ей отвечала. -

Все - для будущих побед!»

 

   

 

5. Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

 

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

 

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы -

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

 

Как сражались партизаны. -

Ими Родина горда!

Как залечивают раны

Боевые города.

 

Не опишешь в этой были

Всех боев, какие были.

Немцев били там и тут,

Как побили - так салют!

 

6. Из Москвы салюты эти

Были слышны всем на свете,

Слышал их и друг и враг.

Раз салют, то значит это -

Над какой-то крышей где-то

Снова взвился красный флаг.

 

Посмотри по школьной карте,

Где мы были в феврале?

Сколько верст прошли мы в марте

По родной своей земле?

 

Здесь в апреле мы стояли,

Здесь войска встречали май,

Тут мы столько пленных взяли,

Что попробуй подсчитай!

 

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым -

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

 

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ - за нас с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Урок мужества»

1. Начало войны2. Великие битвы3. Великие подвиги4. Дети герои5. Май 1945...

Классный час по теме "Урок мужества"

Методическая разработка.Урок мужества....

КЛАССНЫЙ ЧАС. «Урок мужества и патриотизма. Посвящается Вячеславу Рассохину»

Классный час. который нацелен на формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу. В ходе классного часа раскрывается значение слова "патриот", вос...

Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».

Ежегодно к 9 мая в школах проводятся Уроки мужества....

КЛАССНЫЙ ЧАС «900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА»

27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда....

Классный час Мужество

Это классный час о замечательном педагоге и человеке Яноше Корчаке....

к классному часу«Мужество отцов- сыновьям в наследство»

Формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере причин и последствий Чернобыльской аварии; вспомнить об аварии на Чернобыльской АЭС,  ставшую страш...