Классный час Мужество
классный час на тему
Это классный час о замечательном педагоге и человеке Яноше Корчаке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iklassnyy_chas.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Истинное мужество обнаруживается во время бедствия»
Цель: воспитывать в детях бережное отношение к человеческой жизни и миру на Земле.
Задачи:
Обучающие:
- Учить бережному отношению к прошлому страны;
- Формировать оценочные умения на основе анализа реальных ситуаций;
- Способствовать сохранению и воспроизведению социальной памяти.
Развивающие:
- Способствовать развитию исторического самосознания;
- Развивать духовно-нравственные начала;
Воспитательные:
- Формировать воспитательную среду, поддерживающую гражданско-патриотические качества личности;
- Воспитывать отношение к человеческой жизни, как главной ценности на Земле.
Оформление внеклассного мероприятия.
Кабинет затемняется, оформляется в виде круговой панорамы, где идет поэтапный рассказ о событиях. Каждый ученик по кругу (по этапам рассказа) зажигает свечу, как память о погибших-защитниках Отечества. В центре кабинета расположен экран и видеопроектор. В ходе рассказа гости панорамы могут видеть хроники военных лет, фотографии из личных архивов учеников.
Форма проведения мероприятия: Вечер-реквием.
Сценарий.
1. Организационная часть.
Учитель: На долю русской, советской и российской армии выпадали великие испытания на твердость, прочность и выдержку. История нашей Родины знает сотни великих сражений во время войн.
Ученик1: (слова за кадром) Страшное слово «Война» ворвалось в жизнь советских граждан 22 июня 1941 года, на рассвете, когда люди еще спали. В 4 часа утра «фашистские полчища» перешли нашу границу. Началась бомбежка Житомира, Киева, Севастополя, Каунаса. А люди лежали в своих постелях, не подозревая, что сейчас на них упадут бомбы. (Звучит фоновая музыка «Вставай страна огромная»)
Ученик2: По всей стране полетели призывы к защите своей Родины. И везде слышалось: «Наше дело правое, враг будет разбит!», «Победа будет за нами!»
Учитель: А тем временем враг стремился к Москве, хотел уничтожить, взорвать и затопить всю её территорию. Но прежде фашисты предполагали устроить парад на Красной площади. Пригласительные билеты уже были напечатаны, осталось только разослать, но русский воин не сдался, силой своего мужества и воли не пропустил врага к Столице.
Ученик 3: ВОВ шла 4 года – это 1418 дней, 34 тысячи часов. Во время Великой Отечественной войны погибли
20 миллионов человек. Если по каждому погибшему, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!
Учитель: Эта война была самой кровавой, жестокой, она не жалела ни детей, ни взрослых. Люди гибли тысячами, везде царила разруха, слышались стоны матерей, летели похоронки. Смерть гуляла почти в каждом Доме.
Ученик 4:
Я только раз видала рукопашный.
Раз - наяву, и тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне!
(Юлия Друнина)
2. Основная часть.
Учитель: Сегодня мы поговорим о героях-людях, которые жертвовали собой ради нашего будущего.
Ученик 5: Александр Матросов погиб 23 февраля 1943 г. в бою за деревню Чернушки (Псковская область). Родился он в селе Ивановка Ульяновской области, рос в детском доме. Он был простой мальчишка. У деревне Чернушки позиции врага оказались особенно искусно укрепленными. По русской пехоте фашисты били из пулемета, почти беспрерывно. И падали-падали бойцы. Немцы стреляли из укрепленного бетонного дзота. Александр Матросов стремительно бросился вперед, метнул гранату. Еще бросок. Но опять враг сеет смерть. Матросов видел за собой товарищей. Он был ближе всех к пулемету. Тогда солдат поднялся и своим телом закрыл наступающую роту от вражеского огня. Бой был выигран. Александру Матросову было всего 19 лет.
(звучит фрагмент песни «На безымянной высоте»)
Ученик 6: Великий педагог Ян Корчак не участвовал в сражениях. Он был детским врачом. У него был свой интернат, где жили дети-сироты. Когда фашисты вступили в их город, детской безмятежной жизни пришел конец. Фашисты приказали сжечь детей, им были не нужны «чужие выродки». Яну Корчаку предложили работу в Германии, но он отказался, предпочел умереть вместе со своими маленькими детьми. В один из дней их всех посадили в машину, привезли в лагерь смерти и сожгли в газовой камере. Корчак до последней минуты был сними. Перед смертью Корчак попросил фашистов, чтобы детям не говорили, что их ведут умирать. Они думали, что едут на прогулку. В камеру смерти ЯН вошел первым. Имена погибших ребят не канули. Мы знаем о них из книг, который написал Ян Корчаг, где описал каждого своего воспитанника. Его заповеди, сегодня основы современной педагоги.
(Текст дается на фоне музыкальной композиции «Мне кажется порою, что солдаты…)
Ученик 7: Маресьев Алексей Петрович- прототип литературного героя. В войне командир звена, штурман истребителя авиаполка. В марте 1942 г. в воздушном бою в районе Дельянского плацдарма (Новгородская область) его самолет был сбит. Он тяжело раненный посадил поврежденный истребитель в тылу противника. 18 суток пробирался к фронту. После ампутации колен обеих ног освоил протезы, вернулся в строй и сбил еще 7 самолетов.
Учитель: Выполнение интернационального долга в Афганистане, защита конституционного строя России от незаконно сформированных подразделений в Чечне привели к Рождению Нового поколения Героев России. Война в Афганистане продолжалась с декабря 1979 года по февраль 1989 года. За это время военную службу на территории Афганистана прошли 620 тысяч советских граждан. Всего в боевых действиях Афганистана, по официальным данным погибло 15 тыс. человек. (по неофициальным - до 40 тысяч) У них нет своего Дня Победы. Эта война началась утром 11 декабря 1994 года. В этот день, который до сих пор не принято отмечать в календаре, началась Первая чеченская война. Она имеет разные названия и никогда не именовалась войной официально. Называемая как угодно— боевые действия, антитеррористическая операция, она уносила тысячи жизней ваших сверстников, ушедших выполнять свой Долг. Она имела начало, но не имеет конца. .Первая Чеченская война - утро 11 декабря 1994. -1996
Вторая Чеченская война с 1 октября 1999 года по 29 февраля 2000 года.
Учитель: Наша гимназия гордится героем войны в Афганистане Володей Булатовым. Он родился 12 февраля 1964 г. в городе Кунгуре Пермской области, в 1969 г. перехехал с семьей в г. Ульяновск. 1 сентября 1971 года пошел в первый класс в среднюю школу № 30, которую закончил в 1981 г. затем поступил в техническое училище № 5, получил профессию водителя. 3 октября 1982 года был призван в ряды Советской Армии. В Афганистан попал уже 19 декабря и прослужил там более двух лет, до самой своей гибели.
По стечению обстоятельств, служба Володи закончилась, были готовы документы на мобилизацию, но 8 декабря в часть прибыли молодые, необстрелянные ребята, И Володю попросили помочь, сопроводить колонну машин подразделения. Во время движения машина попала в засаду. Владимир действовал умело, уничтожил четырех душманов, подавил огневую атаку. Не выдержав огневого отпора, остатки банды стали отступать, а солдаты получили команду их окружить и уничтожить. Когда рядовой Булатов выбежал из своего укрытия, его нашла смерть: граната разорвалась прямо у ног. Он жил еще 3 часа… 20 июня 1985 года Владимир Дмитриевич Булатов посмертно награжден орденом Красной звезды. А 8 декабря 2010 г. в нашей гимназии была открыта мемориальная доска, памяти Володи.
(Текст рассказа идет на фоне песни А. Розенбаума «Афганская вьюга»)
Ученик 8: Сейчас мы боремся с терроризмом, который также не щадит ни взрослых ни детей. Это войну можно назвать Третьей мировой, так как проблема террора существует в каждом государстве. Для нас это тысячи жертв: захват больницы в Буденовске, захват зрителей спектакля «Норд-Ост», взрывы в метро и совсем недавно 24 января аэропорту Домодемодово.
Ученик 9: Северная Осетия. 3 сентября 2004 год.13.05.
Учитель: Эта была одна из лучших школ не только Беслана, но и в республике. Она пережила Первую И Вторую мировую войну. За свои 105 лет – не пережила только праздник – 1 сентября 2004 года. 37 современных кабинетов ждали нового пополнения малышей, пришедших 1 сентября нарядными, счастливыми, застенчиво державшимися за руки мам, пап и бабушек. Как всегда было море цветов и сияющих лиц. Родители снимали детей на фото и видеопленку. Эти кадры должны были стать частью семейной истории… Но история оказалась другой6печальной и кровавой…
Сегодня в спортивной зале 186 детских и 144 взрослых фотографий. Сюда пришел весь город. С цветами, свечками и истерзанными сердцами.
Ученик 10: закрываешь глаза – и снова видишь: дети, они бегут на тебя, грязненькие… Кто-то падал: то ли от слабости, то ли подкошенный пулей.
Ученик 11: Вот история Алины, родители прошли мимо неё 5 раз и не узнали – такая она бледненькая и худенькая, к тому же девочка не могла говорить. Алине «повезло» дважды: после первого взрыва её посекло осколками, сверху на неё упала мертвая женщина, и боевик, выглядывавший, кого бы еще пристрелить, решил, что девочка уже не дышит. Их так в первый день научила классная руководительница: «Если будут стрелять, падай на пол и прикидывайся мертвой». Потом террористов выбили, и спецназовец долго спрашивал: «Кто живой?». Она хотела крикнуть, но не могла: во рту за три дня все пересохло, язык прилип к небу. Чудо- он увидел её огромный голубые глаза. «Что же ты молчишь?» - спросил он. Поднял на руки и передал в окно. К носилкам её понес другой спецназовец. Не донес пару метров – сверху бил снайпер, парень прикрыл девочку своим телом и погиб.
Учитель: Этого парня звали Дмитрий Разумовский, уроженец г. Ульяновска, памятник ему поставили на средства боевого братства на площади 100-летия со дня рождения Ленина.
Ученик12 :Алина говорит: «А с кем, мама, мне теперь играть – у нас на улице детей почти не осталось. И с кем я теперь за парту сяду – ведь Борик вместе с мамой и сестрой погиб».
Ученик 13: В семье Тотиевых из дома 1 сентября ушли в школу 8 детей. Домой вернулись двое.
Учитель: Беслан – травмированный город. Психологи говорят, что в помощи здесь нуждаются все 35 тысяч жителей. И помогать им надо не один год.
Прежними остались только развалины школы №1. здесь ничего не трогали – как будто всё случилось вчера. Лишь возвели пластиковую крышу, чтобы дождь не заливал зал, да у входа установили две мраморные плиты – это как бы распахнутые двери, по ним струится вода из вечного источника.
Ученик14 :
О, детки, ласточки земли
За что мученья Вам такие?
За что расстреляны сердца
Еще такие молодые?
Нам не утешить матерей,
Чью душу разорвали в клочья.
Страданьем, горем и тоской
Заполнены их дни и ночи.
Как мир жесток, несправедлив,
Невинных истребляя.
О, Боже, что же ты молчишь,
Глумленья созерцая?
Ведь, ты Отец, Ты - Отче Наш,
И ты за нас в ответе.
Так защити детей своих
От зверя в обличье человечьем.
- Заключительная часть.
- Учитель: Посмотрите, в руке каждого ученика горит свеча! Это наша память о героях, которые совершали свой подвиг, не думая о наградах, славе, материальном поощрении. Каждый мечтал, что после него на Земле будет мир, чистое небо над головой и по всей нашей необъятной Родине будет раздаваться детский смех!
Ученик 15:: Давайте, все вместе дарить друг другу улыбку, и ценить самое бесценное – человеческую жизнь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Урок мужества»
1. Начало войны2. Великие битвы3. Великие подвиги4. Дети герои5. Май 1945...
Классный час по теме "Урок мужества"
Методическая разработка.Урок мужества....
КЛАССНЫЙ ЧАС. «Урок мужества и патриотизма. Посвящается Вячеславу Рассохину»
Классный час. который нацелен на формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу. В ходе классного часа раскрывается значение слова "патриот", вос...
Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».
Ежегодно к 9 мая в школах проводятся Уроки мужества....
КЛАССНЫЙ ЧАС «900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА»
27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда....
к классному часу«Мужество отцов- сыновьям в наследство»
Формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере причин и последствий Чернобыльской аварии; вспомнить об аварии на Чернобыльской АЭС, ставшую страш...
к классному часу«Мужество отцов- сыновьям в наследство»
Формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере причин и последствий Чернобыльской аварии; вспомнить об аварии на Чернобыльской АЭС, ставшую страш...