реализация проектов "От семечка до семечка" и "Самшит"
проект (3 класс) на тему

Формирование экологического мировоззрения  у учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_samshit_i_ot_semechka_do_semechka.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

О реализации проектов «От семечка до семечка» и «Самшит»

С первого класса в нашей группе шли два годичных проекта: «Самшит» и «От семечка до семечка»,  которые в целом  были направлены на воспитание экологической грамотности, на развитие у учащихся интереса к  окружающему миру,  к миру растений, к  созидательному труду на земле,а также на коррекцию представлений об объектах природы. Проекты по характеру исследовательско - информационные и практико- ориентированные.

Проект «От семечка до семечка»  начат с сентября 2015 г, целью его является  развитие знаний учащихся об окружающем мире и изучение цикличности основных этапов развития цветущих растений, размножающихся семенами.

Задачи проекта:

1. Познакомить учащихся с однолетними и многолетними цветами,         изучить основные  части растений.

2. Сформировать навыки наблюдения в процессе познавательной деятельности.

3. Обратить внимание на развитие многолетних растений в зимнее время

4. Получить семена от посаженных растений

5. Облагородить однолетними и многолетними растениями участок «Сенсорный сад»

6.        Сформировать навыки ухода за растениями.

10 сентября наши первоклассники получили первый опыт посева семян клевера непосредственно в землю. Клевер был выбран не случайно- это неприхотливое растение почти гарантированно дает хорошие всходы, их листья по форме легко отличимы от других растений.  Детям было рассказано о том, как необходимо ухаживать за посеянными семенами, как удалять сорняки ,как поливать, и все это наши ребята выполняли с большим удовольствием. Затем была подготовлена информация о самом растении, о его полезных свойствах, об областях его применения.   Сколько было восторга, когда появились маленькие ростки.  Их рост проверялся каждую неделю. В ходе наблюдения было выявлено, что первые ростки появились через 12 дней, а к ноябрю высота растений составила 3,5-4 см.  В течение зимы наблюдение за развитием клевера сократилось в связи с сезонными изменениями, но  с февраля началось изучение посева семян цветущих растений  на рассаду. Для выращивания были выбраны бархатцы, бальзамины и настурция.  Дети с удовольствием готовили  почву,  самостоятельно делали бороздки для посева и, познакомившись с разными видами семян, посеяли их.  С огромным интересом дети наблюдали за появлением первых всходов, старательно поливали их и рассаживали рассаду по отдельным стаканчикам.  Дети смогли рассмотреть внимательно корневую систему растений, почувствовать, как аккуратно необходимо относиться к  молодым растениям. В ходе старательного ухаживания от обилия воды  завяли бальзамины, остальные растения были высажены  в марте в сенсорном саду.  За время проведения данного проекта были проведены беседы «Полезный клевер», «Красота своими руками», «Береги природу» и др.

В итоге после летних каникул ребята собрали семена клевера  и настурции и смогли понять цикличность  в размножении и развитии растений. Для меня свидетельством об успехе данного проекта стал «Сюрприз», который сделал мне Савелий. Он во время прогулки в сентябре этого учебного года  загадочно подошел ко мне, попросил закрыть глаза и подвел к участку с клевером со словами, «он вырос и цветет»


Проект «Самшит»  был начат в октябре 2015 года

 Цель проекта: изучение кустарников и деревьев школьного двора.

Задачи проекта:  

-научиться отличать кустарники от деревьев,

-научиться различать деревья  разных видов,

- узнать, какую пользу приносят деревья и кустарники,

- сформировать потребность экологически целесообразного поведения и  природосозидательной деятельности человека.

- самостоятельно вырастить декоративный кустарник.

 В ходе  проекта на занятиях, во время прогулок  дети учились наблюдать растения в природе, характеризовать условия, необходимые для их жизни, описывать внешний вид растений, группировать их по заданным основаниям (деревья, кустарники, травы; хвойные и лиственные деревья).  Мы рассматривали листья разных деревьев, растущих в школьном дворе, засушивали и потом делали поделки, дети рисовали разные виды деревьев, с разным типом кроны, подбирались соответствующие раскраски, шло моделирование деревьев. Так, на школьный конкурс «Осенняя пора» была представлена модель осеннего дерева, ребята сделали поделку- дерево и, конечно, же проводились беседы «Польза деревьев и кустарников», «Лес нуждается в защите», «Кому нужны деревья?», прогулки «Деревья школьного двора», «Редкие растения школьного двора»  (катальпа) и др. Много времени посвятили практическому уходу за растениями на пришкольном участке. Важной частью данного проекта было самостоятельное выращивание  декоративного кустарника- самшита из черенков. Черенки посадили в землю, в прозрачные емкости и наблюдали за образованием корней у черенков самшита. Дети отметили, что корни у самшита образуются долго. Посадив самшит в октябре,  увидеть корешки сквозь пластик смогли только в декабре. В начале октября 15 окрепших черенков ребята высадили в сенсорный сад. На данный момент черенки успешно перезимовали немного скрашивают пострадавший от вредителей сенсорный сад. Отрадно, что для некоторых учащихся труд по уходу за растениями оказался особенно увлекательным занятием. Мы надеемся, что наши воспитанники вырастут экологически грамотными людьми, любящими природу и умеющими  делать мир вокруг себя лучше.

 

Проект «От семечка до семечка»

Автор Хохрина Наталья Владимировна

Актуальность и описание проблемного поля.

Известно, что дети с нарушениями зрения с большим трудом познают окружающий мир, так как испытывают значительные трудности в восприятии информации. Мир природы богат на загадки и помочь детям разобраться в явлениях и законах природы – одна из основных задач педагога начальной школы. Кроме того, на основе изучения мира растений у школьников сформируется интерес  к  созидательному труду на земле, к охране природы,  скорректируются  представления об объектах природы.

Проблема: развитие  и коррекция знаний учащихся об окружающем мире.

Тип проекта: исследовательско- информационный и практико- ориентированный.

Цель проекта: изучение цикличности основных этапов развития цветущих растений, размножающихся семенами.

Задачи проекта:

1. Познакомить учащихся с однолетними и многолетними цветами,         изучить основные  части растений.

2. Сформировать навыки наблюдения в процессе познавательной деятельности.

3. Облагородить однолетними и многолетними растениями участок «Сенсорный сад»

4. Получить семена от посаженных растений

5.        Сформировать навыки ухода за растениями.

Для решения первой задачи будет:

- изучена литература по теме,

-поиск информации в интернете,

-наблюдение за растениями в школьном саду

Для решения второй задачи будет:

-анализ и сравнение внешнего вида однолетних и многолетних цветущих растений, сроков цветения,

-длительное наблюдение за сезонными изменениями в жизни выбранных растений, за этапами роста рассады однолетних растений,

Для решения третьей и четвертой  задачи:

- посеять семена клевера,

-вырастить рассаду однолетних растений (бальзамин, бархатцы, настурция),

-высадить рассаду на участке

Для решения пятой задачи:

- обеспечить уход за растениями, своевременный полив, рыхление, сезонную уборку участка.

Сроки реализации проекта: один год

Этапы и механизмы реализации.

  • Подготовительный этап.

- наблюдение за цветением осенних, весенних цветов.

-рассматривание альбомов, картин, натюрмортов.

- чтение научных и проблемных ситуаций.

-решение с детьми проблемных ситуаций.

         2. Основной этап:

-подготовка почвы и посев семян клевера

-наблюдение за прорастанием семян

-измерение темпов роста клевера осенью,зимой,весной.

-выращивание рассады однолетних растений.

-высадка рассады в землю.

-изучение новых растений.

-сбор полученных семян.

         3. Итоговый этап

-фотоотчет

-презентация

Результативность и эффективность:

10 сентября наши первоклассники получили первый опыт посева семян клевера непосредственно в землю. Клевер был выбран не случайно- это неприхотливое растение почти гарантированно дает хорошие всходы, их листья по форме легко отличимы от других растений.  Детям было рассказано о том, как необходимо ухаживать за посеянными семенами, как удалять сорняки ,как поливать, и все это наши ребята выполняли с большим удовольствием. Затем была подготовлена информация о самом растении, о его полезных свойствах, об областях его применения.   Сколько было восторга, когда появились маленькие ростки.  Их рост проверялся каждую неделю. В ходе наблюдения было выявлено, что первые ростки появились через 12 дней, а к ноябрю высота растений составила 3,5-4 см.  В течение зимы наблюдение за развитием клевера сократилось в связи с сезонными изменениями, но  с февраля началось изучение посева семян цветущих растений  на рассаду. Для выращивания были выбраны бархатцы, бальзамины и настурция.  Дети с удовольствием готовили  почву,  самостоятельно делали бороздки для посева и, познакомившись с разными видами семян, посеяли их.  С огромным интересом дети наблюдали за появлением первых всходов, старательно поливали их и рассаживали рассаду по отдельным стаканчикам.  Дети смогли рассмотреть внимательно корневую систему растений, почувствовать, как аккуратно необходимо относиться к  молодым растениям. В ходе старательного ухаживания от обилия воды  завяли бальзамины, остальные растения были высажены  в марте в сенсорном саду.  За время проведения данного проекта были проведены беседы «Полезный клевер», «Красота своими руками», «Береги природу» и др.

В итоге после летних каникул ребята собрали семена клевера  и настурции и смогли понять цикличность  в размножении и развитии растений.

В процессе работы над проектом большое внимание было уделено наблюдению за объектами растительного мира и практической деятельности по улучшению экологической ситуации в школьном дворе

Проект «Самшит»

Автор Хохрина Наталья Владимировна

Актуальность и описание проблемного поля.

Известно, что дети с нарушениями зрения с большим трудом познают окружающий мир, так как испытывают значительные трудности в восприятии информации. Деревья и кустарники составляют значительную часть мира природы, и понимание их строения, биологических потребностей,  разнообразия видов,  а так же необходимости бережного отношения к этой части экосистемы не только обогатят запас знаний учащихся, но и позволят им вырасти экологически грамотными людьми.  Кроме того, на основе изучения мира растений у школьников сформируется интерес  к  созидательному труду на земле, к охране природы,  скорректируются  представления об объектах природы.

Проблема: развитие  и коррекция знаний учащихся об окружающем мире, воспитание экологически грамотного поведения.

Тип проекта: исследовательско- информационный и практико- ориентированный.

Цель проекта:   изучение кустарников и деревьев школьного двора.

Задачи проекта:

1-научиться отличать кустарники от деревьев,

2-научиться различать деревья  разных видов,

3- узнать, какую пользу приносят деревья и кустарники,

4- сформировать потребность экологически целесообразного поведения и  природосозидательной деятельности человека.

5- самостоятельно вырастить декоративный кустарник.

Для решения первой задачи будет:

- изучена литература по теме,

-поиск информации в интернете,

-анализ внешних отличий деревьев и кустарников в школьном саду

Для решения второй задачи будет:

-анализ и сравнение внешнего вида деревьев разных сортов,

-сбор листьев от деревьев разных сортов,

-работа с тематическими раскрасками,

-длительное наблюдение за сезонными изменениями,

Для решения третьей и четвертой  задачи:

- изучена литература экологической направленности,

-занятия по темам: «Польза деревьев и кустарников», «Лес нуждается в защите», «Кому нужны деревья?»,

Для решения пятой задачи:

-вырастить черенки самшита

-высадить черенки на участке

- обеспечить уход за растениями, своевременный полив, рыхление, сезонную уборку участка.

Сроки реализации проекта: один год

Этапы и механизмы реализации.

  • Подготовительный этап.

- наблюдение за внешним видом и сезонными изменениями у деревьев и кустарников.

-рассматривание альбомов, картин, пейзажей.

- чтение научных и проблемных ситуаций.

-решение с детьми проблемных ситуаций.

         2. Основной этап:

-«Польза деревьев и кустарников»,

-«Лес нуждается в защите»,

-«Кому нужны деревья?»,

-работа с раскрасками,

-изготовление поделок, аппликаций из листьев,

-изготовление моделей деревьев,

-подготовка почвы и высаживание черенков самшита,

-наблюдение за прорастанием корней,

-высадка черенков в землю.

-сезонный уход за новыми растениями

         3. Итоговый этап

-фотоотчет

-презентация

Результативность и эффективность:

 В ходе  проекта на занятиях, во время прогулок  дети учились наблюдать растения в природе, характеризовать условия, необходимые для их жизни, описывать внешний вид растений, группировать их по заданным основаниям (деревья, кустарники, травы; хвойные и лиственные деревья).  Мы рассматривали листья разных деревьев, растущих в школьном дворе, засушивали и потом делали поделки, дети рисовали разные виды деревьев, с разным типом кроны, подбирались соответствующие раскраски, шло моделирование деревьев. Так, на школьный конкурс «Осенняя пора» была представлена модель осеннего дерева, ребята сделали поделку- дерево и, конечно, же проводились беседы «Польза деревьев и кустарников», «Лес нуждается в защите», «Кому нужны деревья?», прогулки «Деревья школьного двора», «Редкие растения школьного двора»  (катальпа) и др. Много времени посвятили практическому уходу за растениями на пришкольном участке. Важной частью данного проекта было самостоятельное выращивание  декоративного кустарника- самшита из черенков. Черенки посадили в землю, в прозрачные емкости и наблюдали за образованием корней у черенков самшита. Дети отметили, что корни у самшита образуются долго. Посадив самшит в октябре,  увидеть корешки сквозь пластик смогли только в декабре. В начале октября 15 окрепших черенков ребята высадили в сенсорный сад. На данный момент черенки успешно перезимовали немного скрашивают пострадавший от вредителей сенсорный сад. Отрадно, что для некоторых учащихся труд по уходу за растениями оказался особенно увлекательным занятием. Мы надеемся, что наши воспитанники вырастут экологически грамотными людьми, любящими природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ. ТЕМА УРОКА: «ЁЖИК ИЗ СЕМЕЧЕК»

Познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов - семечек....

Проект "Зачем тыкве семечки?"

Вы знаете, как одной семечкой накормить целую семью? А вот как: надо посадить семечко в землю, а из него вырастет... А что из него вырастет? А это зависит от того, какое семечко мы взяли: из тыквенных...

Проек "От семечка до семечка"

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка семьи позволит детям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет  проявить свою творчес...

Научно-исследовательская работа детей "От семечка до семечка"

Научно-исследовательская работа детей по выращиванию цветов.  Дети не только создают "прекрасное", но и также изучают за какие сроки из семян появляется росток, как ухаживать за рассадой, когда в...

Букет из семечек

С помощью природного материала и клея получаем красивый букет ромашек...

Конспект по технологии "Поделка Ёжик и семечек"

Цель: развитие художественно-творческих способностей детейФормирование УУД:       Предметные УУ: закрепить умения детей работать с природным материалом, привитие навыков ...