Методическая разработка системы внеклассных мероприятий
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В данном материале собраны конспекты внеклассных материалов по программе "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sistemy_vneklassnyh_meropriyatiy.docx | 77.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад №144»
Методическая разработка внеклассных мероприятий
Составила: воспитатель ГПД
Жукова Е.П.
г. Дзержинск
2016г.
«Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».
Цели :
1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.
2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.
3.Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Оборудование:карточки с изображением овощей и фруктов;
-набор овощей и фруктов;
- схема соотношения белков, углеводов, витаминов, минеральных веществ для детей младшего школьного возраста
-стакан с водой ,головка репчатого лука, горшочек с землёй.
-рабочие тетради №1 и №2 для школьников «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова.
I занятие.
Тема: Фрукты и ягоды.
Сообщение темы :сегодня у нас очень интересное и вкусное занятие. Сегодня мы поговорим , почему нужно много есть фруктов, узнаем название групп витаминов и их значение для жизни человека, узнаем какие ещё вещества находятся в ягодах и фруктах, поговорим о том, что можно приготовить из ягод и фруктов ,а так же о правилах гигиены и культуры питания.
Ход занятия: - Ребята, а кто знает почему необходимо есть много фруктов? Правильно. Они необходимы для растущего организма, так как в них находится много витамин.
-витамины –это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «VITA»- означает дающее жизнь. Существуют разные группы витаминов. А вы, знаете название витаминов. (правильно, это витамины «А» «В» «С» «D»)(дети делают сообщения о видах витамин).
ВИТАМИН «А»
Всегда связан с жиром в организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающихся этими растениями. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, в салате, моркови, шпинате.
ВИТАМИН «В»
Необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, всех злаках. Он должен постоянно восполнятся в организме.
ВИТАМИН «С»
Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином «С» лимон, апельсин, кабачок, томаты.
ВИТАМИН «D»
Он важен для правильного развития костей и зубов у детей. Ведь крепкие и здоровые зубы очень важны для общего развития организма.
Но в них содержатся не только витамины , но и белки, углеводы, минеральные вещества очень важные для здоровья. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус и являются для нашего организма источником энергии.
А теперь давайте раскрасим яблоко и посмотрим соотношение веществ в ней. Тетрадь №2 с13
-Каких же веществ больше в яблоке? Какие правила гигиены необходимо выполнять при употреблении фруктов. Молодцы, вы замечательно поработали, а теперь отдохнём.
Физ. минутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И всех лучики согрели
Чудеса у нас на свете
На полянку вышли мы
Много ягод там нашли
И бруснику , и малину,
Облепиху, ежевику
Ягод много наберём
Всё в карзиночкускладём.
- О чём была речь в физ. минутке? Правильно, о ягодах.
Скоро лето. Наступит ягодная пора. Ягоды, маленькие клады витаминов. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное. Некоторые ягоды созревают летом, а есть ягоды которые зреют под снегом. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете ягоды(отгадывание загадок)
Бусы красные висят, Я красна, я кисла,
Из кустов на нас глядят. На болоте я росла,
Очень любят бусы эти Дозревала под снежком,
Дети , птицы и медведи. Ну-ка , кто со мной знаком?
-А кто из вас знает, что можно приготовить из ягод? (Варенье, сок, морс)
-А теперь посмотрим, как вы сможете приготовить сок. (На столе тёртые яблоки, , нарезанный апельсин, лимон, клюква. Дети выдавливают сок в стакан. Затем пробуют заранее приготовленный сок, с завязанными глазами и угадывают.)
-Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Все ли соки вами приготовленные являлись фруктовыми? А какие были это соки? (ягода) Какие из них выращиваются в нашей местности, какие привозятся из других регионов и стран? Молодцы!
Итог : (на столах разложены картинки ягод и фруктов)
-Ребята у вас на столах картинки , что изображено на них?
-Сейчас вам надо разложить эти картинки по корзинкам, в одну ягоды, в другую фрукты.
- Молодцы!
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
-Спасибо за ваше внимание и активное участие.
II занятие
Тема: Овощи.
Учитель-Здравствуйте ребята!Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом занятии?
- Кто это пришёл к нам сегодня? ( Незнайка )
Незнайка: Я пришёл не просто так, а за помощью. Мне задали задание: положить в корзинку картинки с фруктами и ягодами. Проверьте, правильно ли я выполнил это задание». ( В корзине овощи, фрукты, ягоды.дети исправляют)
Учитель – Все ли картинки в корзинке положены были верно?
- Какие были лишние? (Овощи )
-Вот сегодня мы и поговорим об овощах и их значении в жизни человека.Что вы узнали на прошлом занятии о фруктах и ягодах?Овощи ребята тоже имеют витамины.(Входят витамины)
витамин «А»- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы - вам нужны такие овощи морковь, капуста.
Витамин «В» - если хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам вы найдёте меня в таких овощах свёкла , капуста, репа.
Витамин «С» - если хотите реже простужаться , быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни вам нужен лук, чеснок, редька.
-Давайте немного отдохнём вместе с витаминами.
Физ..минутка
Кроме витаминов в овощах также как и во фруктах содержаться разные питательные вещества. Рассмотрим их на капусте.( раскрашивание капусты )
-Что вы видите ? (чего больше, чегоменьше)Весной в овощах осталось мало витаминов. Ведь они хранятся уже несколько месяцев. А, вы знаете , что можно вырастить зелень дома на подоконнике?Отгадайте загадку:Сидит дед,Во сто шуб одет ,Кто его раздевает,Тот слёзы проливает.
-Правильно, лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества сильно пахнут и вызывают слёзы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают не болеть.Есть такая поговорка: «Лук- от семи недуг». Есть и ещё один защитник : «Маленький горький , луку брат». Отгадали? (чеснок). А как же вырастить зелёный лук дома зимой. (Дети предлагают варианты и делятся на три групп)
-Молодцы! А, что можно приготовить из овощей? (салаты, супы, соки)
-Вот сейчас мы и посмотрим, как вы сможете приготовить салат и соки. (Наши повара, в роли которых выступают родители, приготовили для вас нарезанные и натёртые овощи. Вы должны смешивать овощи, и приготовить салат. (пробуют готовые салаты, родители выступают в роли жюри.), а из тёртых овощей приготовить соки.
Итог занятия: Молодцы ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Спасибо вам за прекрасную работу.
Что нового вы узнали об овощах?
Какой этап занятия вам понравился больше?
III занятие.
Тема : Закрепление знаний об овощах, фруктах и их значений в жизни человека.
- Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлых занятиях? Что узнали об овощах и фруктах?Сегодня у нас в гостях Доктор Айболит. ( родитель )Он приготовил нам задание .
- Доктор Айболит: Здравствуйте дети ! Вы очень много говорили о пользе фруктов и овощей.
- А почему их надо использовать в своём рационе питания?Сколько раз в день вам необходимо есть?
- Перечислите названия этапов режима питания? Почему необходимо соблюдать режим питания?»
- Разделитесь на три группы. У меня на столе разные продукты питания. Я хотел бы что бы вы составили меню полдника из данных продуктов: молоко, булочка, яблоко, чай, ватрушка, ягоды, печенье, сок, пирожки, вафли, апельсин, сливы. ( Дети накрывают столы к полднику , объясняют правильность своего выбора.)
- А какие правила поведения за столом необходимо соблюдать во время еды?
- Ну а сейчас для закрепления мы с вами отгадаем загадки об овощах и фруктах. Откройте рабочую тетрадь №1 на стр.64-65.
Итог занятия: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Сейчас мы проверим ваши знания, которые вы приобрели в ходе этих занятий. Что вы видите на стр. 66 тетрадь №1.?Подчеркните одной красной линией ягоды, двумя жёлтыми линиями фрукты, одной зелёной линией овощи. Перечислите их? А теперь раскрасьте самые любимые вами овощи, фрукты, ягоды.Что вам больше всего понравилось из этих трёх занятий?Что вы запомнили?Спасибо за ваше активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к внеклассному мероприятию
Методическая разработка к внеклассному мероприятию на гражданско-патриотическую тему для учащихся начальной школы "Хлеб - всему голова". Которая воспитывает уважение к людям, которые выращивают хлеб, ...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"
Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...
Методическая разработка системы внеклассных мероприятий «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».
Цели:1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.3.формировать представление о ...
Методическая разработка системы внеклассных
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. Школа Росии...
Методическая разработка «Сценарий внеклассного мероприятия «Пионеры – герои»
Воспитатель призван воспитывать и развивать кадет во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, пос...