Методическая разработка системы внеклассных мероприятий
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Жукова Елена Павловна

В данном материале собраны конспекты внеклассных материалов по программе "Разговор о правильном питании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная  начальная школа – детский сад №144»

Методическая разработка  внеклассных мероприятий

Составила:  воспитатель ГПД

 Жукова Е.П.

 г. Дзержинск

2016г.

«Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».

Цели :        

1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.

2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.

3.Формировать представление о здоровье  как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Оборудование:карточки с изображением овощей и фруктов;

-набор овощей и фруктов;

- схема соотношения белков, углеводов, витаминов, минеральных веществ для детей младшего школьного возраста

-стакан с водой ,головка репчатого лука, горшочек с землёй.

-рабочие тетради №1 и №2 для школьников «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова.

I занятие.

Тема: Фрукты и ягоды.

Сообщение темы :сегодня у нас очень интересное  и вкусное занятие. Сегодня мы поговорим , почему нужно много есть фруктов, узнаем название групп витаминов и их значение для жизни человека, узнаем какие ещё вещества находятся в ягодах и фруктах, поговорим о том, что можно приготовить из  ягод и фруктов ,а так же о правилах гигиены и культуры питания.

Ход занятия: - Ребята, а кто знает почему необходимо есть много фруктов?  Правильно. Они необходимы для растущего организма, так как в них находится много витамин.

-витамины –это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «VITA»- означает дающее жизнь. Существуют разные группы витаминов. А вы, знаете название витаминов. (правильно, это витамины «А» «В» «С» «D»)(дети делают сообщения о видах витамин).

ВИТАМИН «А»

Всегда связан с жиром в организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающихся этими растениями. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, в салате, моркови, шпинате.

ВИТАМИН «В»

Необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, всех злаках. Он должен постоянно восполнятся в организме.

ВИТАМИН «С»

Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином «С» лимон, апельсин, кабачок, томаты.

ВИТАМИН «D»

Он важен для правильного развития костей и зубов у детей. Ведь крепкие и здоровые зубы очень важны для общего развития организма.

Но в них содержатся не только витамины , но и белки, углеводы, минеральные вещества очень важные для здоровья. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус и являются для нашего организма источником энергии.

 А теперь давайте раскрасим яблоко и посмотрим соотношение веществ в ней. Тетрадь №2 с13

-Каких же веществ больше в яблоке? Какие правила гигиены необходимо выполнять при употреблении фруктов. Молодцы, вы замечательно поработали, а теперь отдохнём.

Физ. минутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И всех лучики согрели

Чудеса у нас на свете

На полянку вышли мы

Много ягод там нашли

И бруснику , и малину,

Облепиху, ежевику

Ягод много наберём

Всё в карзиночкускладём.

- О чём была речь в физ. минутке? Правильно, о ягодах.

Скоро лето. Наступит ягодная пора. Ягоды,  маленькие клады витаминов. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное. Некоторые ягоды созревают летом, а есть ягоды которые зреют под снегом. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете ягоды(отгадывание загадок)

Бусы красные висят,                   Я красна, я кисла,

 Из кустов на нас глядят.                 На болоте я росла,

  Очень любят бусы эти                     Дозревала под снежком,            

  Дети , птицы и медведи.                 Ну-ка , кто со мной знаком?

-А кто из вас знает, что можно приготовить из ягод? (Варенье, сок, морс)

-А теперь посмотрим, как вы сможете приготовить сок. (На столе тёртые яблоки, , нарезанный апельсин, лимон, клюква. Дети выдавливают сок в стакан. Затем пробуют заранее приготовленный сок,  с завязанными глазами и угадывают.)

-Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Все ли соки вами приготовленные  являлись фруктовыми? А какие были это соки? (ягода)  Какие из них выращиваются в нашей местности, какие привозятся из других регионов и стран? Молодцы!

Итог : (на столах разложены картинки ягод и фруктов)

-Ребята у вас на столах картинки , что изображено на них?

-Сейчас вам надо разложить эти картинки по корзинкам, в одну ягоды, в другую фрукты.

- Молодцы!

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

-Спасибо за ваше внимание и активное участие.

II занятие

Тема: Овощи.

Учитель-Здравствуйте ребята!Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом занятии?

- Кто это пришёл к нам сегодня? ( Незнайка )

Незнайка: Я пришёл не просто так, а за помощью. Мне задали задание: положить в корзинку картинки с фруктами и ягодами. Проверьте, правильно ли я выполнил это задание». ( В корзине овощи, фрукты, ягоды.дети исправляют)

Учитель – Все ли картинки в корзинке положены были верно?

- Какие были лишние? (Овощи )

-Вот сегодня мы и поговорим об овощах и их значении в жизни человека.Что вы узнали на прошлом занятии о фруктах и ягодах?Овощи ребята тоже имеют витамины.(Входят витамины)

витамин  «А»- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы - вам нужны такие овощи морковь, капуста.

Витамин «В» - если хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам вы найдёте меня в таких овощах свёкла , капуста, репа.

Витамин «С» - если хотите реже простужаться , быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни вам нужен лук, чеснок, редька.

-Давайте немного отдохнём вместе с витаминами.

Физ..минутка

Кроме витаминов в овощах также как и во фруктах содержаться разные питательные вещества. Рассмотрим их на капусте.( раскрашивание капусты )

  -Что вы видите ? (чего больше,  чегоменьше)Весной в овощах осталось мало витаминов. Ведь они хранятся уже несколько месяцев. А, вы знаете , что можно вырастить зелень дома на подоконнике?Отгадайте загадку:Сидит дед,Во сто шуб одет ,Кто его раздевает,Тот слёзы проливает.

-Правильно, лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества сильно пахнут и вызывают слёзы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают не болеть.Есть такая поговорка: «Лук- от семи недуг». Есть и ещё один защитник : «Маленький горький , луку брат». Отгадали? (чеснок). А как же вырастить зелёный лук  дома  зимой. (Дети предлагают варианты и делятся на три групп)

-Молодцы! А, что можно приготовить из овощей? (салаты, супы, соки)

-Вот сейчас мы и посмотрим,  как вы сможете приготовить салат и соки. (Наши повара, в роли которых выступают родители, приготовили для вас нарезанные и натёртые овощи. Вы должны смешивать овощи, и приготовить салат. (пробуют готовые салаты, родители выступают в роли жюри.), а из тёртых овощей приготовить соки.  

Итог занятия: Молодцы ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Спасибо вам за прекрасную работу.

Что нового вы узнали об овощах?

Какой этап занятия вам понравился больше?

III занятие.

Тема : Закрепление знаний об овощах, фруктах и их значений в жизни человека.

- Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлых занятиях? Что узнали об овощах и фруктах?Сегодня у нас в гостях Доктор Айболит. ( родитель )Он приготовил нам задание .

- Доктор Айболит: Здравствуйте дети ! Вы очень много говорили о пользе фруктов и овощей.

- А почему их надо использовать в своём рационе питания?Сколько раз в день вам необходимо есть?

- Перечислите названия этапов режима питания? Почему необходимо соблюдать режим питания?»

- Разделитесь на три группы. У меня на столе разные продукты питания. Я хотел бы что бы вы составили меню полдника из данных продуктов: молоко, булочка, яблоко, чай, ватрушка, ягоды, печенье, сок, пирожки, вафли, апельсин, сливы. ( Дети накрывают столы к полднику , объясняют  правильность своего выбора.)

- А какие правила поведения за столом необходимо соблюдать во время еды?

- Ну а сейчас для закрепления мы с вами отгадаем загадки об овощах и фруктах. Откройте рабочую тетрадь №1 на стр.64-65.

Итог занятия: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Сейчас мы проверим ваши знания, которые вы приобрели в ходе этих занятий. Что вы видите на стр. 66 тетрадь №1.?Подчеркните одной красной линией ягоды, двумя жёлтыми линиями фрукты, одной зелёной линией овощи. Перечислите их? А теперь раскрасьте самые любимые вами овощи, фрукты, ягоды.Что вам больше всего понравилось из этих трёх занятий?Что вы запомнили?Спасибо за ваше активное участие.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к внеклассному мероприятию

Методическая разработка к внеклассному мероприятию на гражданско-патриотическую тему для учащихся начальной школы "Хлеб - всему голова". Которая воспитывает уважение к людям, которые выращивают хлеб, ...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"

Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...

Методическая разработка системы внеклассных мероприятий «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».

Цели:1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.3.формировать представление о ...

Методическая разработка системы внеклассных

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. Школа Росии...

Методическая разработка «Сценарий внеклассного мероприятия «Пионеры – герои»

Воспитатель призван воспитывать и развивать кадет во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной  работе, пос...