Классный час "Богатырская наша сила"
классный час на тему

Зиновьева Екатерина Владимировна

Классный час, посвященный Дню народного единства" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bogatyrskaya_nasha_sila.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Богатырская наша сила.

Цели и задачи:

- Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности;

- Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

-Совершенствовать развитие физических качеств посредством спортивных эстафет;

-Приобщения младших школьников к систематическим занятиям спортом, сохранения и укрепления здоровья.

Ход урока

Учитель:

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы люди знать могли

О делах родной земли.

 «Давным-давно из-за высоких холмов, из-за широких степей на Русь налетало много кочевников «басурманов» - жгли дома и посевы, грабили и уводили людей в полон (плен). Чтоб беречь от них землю Русскую, на границе степи были созданы заставы с дружинами богатырскими. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться да позавидовать!

(Разделить класс на три команды по «щитам)

Вот и у нас сегодня в классе собрались три дружинушки богатырские: «Дружина Ильи Муромца», «Дружина Добрыни Никитича» и «Дружина Алёши Поповича». Чтобы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы люди добрые прислушались, чтобы молодцы призадумались – ведь веками не меркнет слава русская.

Начинаем наши состязания – богатырские забавы.

1.  «Ум – хорошо, а два – лучше». 

Вопросы для викторины:

  1. Каких русских богатырей вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
  2. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником возле речки Смородинки, с Идолищем поганым, с Калином – царём.)
  3. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
  4. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец. (Кольчуга.)
  5. Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошёл обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег его владельцу. (Меч.)
  6. Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинается с использования именно этого оружия. (Копьё, пика.)
  7. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
  8. Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части. (Булава.)



2.  «Поспешишь – людей насмешишь».

Учитель:

 Да, силушки богатырской не отнять, не убавить. Итак, состязание следующее. «Поспешишь – людей насмешишь». Приглашаются по 3 девочки от каждой команды и по одному мальчику.  Вы должны, в течение пяти минут заплести косу.

3. Меткий стрелок «Лучники»

Стрельба из лука

Натянулась тетива

У тугого лука.

Прямо в цель летит стрела...

Кто точней? А ну-ка!»

Метание репчатого лука в цель – девочки и мальчики.

4. «Век  живи - век учись».

Знают наши богатыри русские загадки и чувством юмора не обделены они. Ну что ж посмотрим на их способности в следующем состязании «Век живи - век учись».  В каждой нашей загадке нашей – народная мудрость. Кто верно отгадывает – тот ум свой прославляет. Тяните свою загадку и слушайте внимательно.

  1. Сами не едим, а людей кормим. (Ложки)
  2. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)
  3. Без рук, без ног, а ворота отворяет (Ветер)
  4. Крашенное коромысло через реку повисло (Радуга)
  5. Два брюшка, четыре ушка (Подушка).
  6. Висит, болтается, кто с огорода идет, за него хватается (Рукомойник)
  7. Почему Алешу назвали Поповичем (Попович – сын попа)
  8. Почему Илью называли Муромцем (Из города Мурома)

5. Нет, не перевелись еще на земле богатыри! Сила и ловкость еще в почете!

Состязание по армрестлингу между командирами дружин.

6.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА»

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

Переправу не пройти

— Басурманы на пути.

В руки вы шары возьмите

И соперника свалите.

Выбить соперника из круга при помощи шаров.

Двое  участников — по одному от каждой команды — по очереди стараются выбить противника шаром из круга

.

Вот и подошли к концу наши состязания.  Показали вы нам свою силушку богатырскую, свою удаль молодецкую. Не перевелись еще богатыри на земле Русской! Желаем преумножить силу свою, волю и мужество, ибо всем вам предстоит стоять на страже Отечества.

Учитель:

- Кто из вас знает, какой праздник будет праздновать наша страна 4 ноября?

К чему призывает нас этот праздник? праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

В чем состоит суть дня народного единства? День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.

Для чего нам нужно единство? Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Этот праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город.

20 слайд Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России.

1. Что такое 4 Ноября?  Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА -  дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша сила в дружбе!"

Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час " Наша сила в дружбе"

Классный час о дружбе, о том, как отличить настоящего друга от приятеля....