Классный час "Богатырская наша сила"
классный час на тему
Классный час, посвященный Дню народного единства" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_bogatyrskaya_nasha_sila.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Богатырская наша сила.
Цели и задачи:
- Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности;
- Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
-Совершенствовать развитие физических качеств посредством спортивных эстафет;
-Приобщения младших школьников к систематическим занятиям спортом, сохранения и укрепления здоровья.
Ход урока
Учитель:
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли.
«Давным-давно из-за высоких холмов, из-за широких степей на Русь налетало много кочевников «басурманов» - жгли дома и посевы, грабили и уводили людей в полон (плен). Чтоб беречь от них землю Русскую, на границе степи были созданы заставы с дружинами богатырскими. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться да позавидовать!
(Разделить класс на три команды по «щитам)
Вот и у нас сегодня в классе собрались три дружинушки богатырские: «Дружина Ильи Муромца», «Дружина Добрыни Никитича» и «Дружина Алёши Поповича». Чтобы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы люди добрые прислушались, чтобы молодцы призадумались – ведь веками не меркнет слава русская.
Начинаем наши состязания – богатырские забавы.
1. «Ум – хорошо, а два – лучше».
Вопросы для викторины:
- Каких русских богатырей вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
- С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником возле речки Смородинки, с Идолищем поганым, с Калином – царём.)
- Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
- Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец. (Кольчуга.)
- Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошёл обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег его владельцу. (Меч.)
- Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинается с использования именно этого оружия. (Копьё, пика.)
- Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
- Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части. (Булава.)
2. «Поспешишь – людей насмешишь».
Учитель:
Да, силушки богатырской не отнять, не убавить. Итак, состязание следующее. «Поспешишь – людей насмешишь». Приглашаются по 3 девочки от каждой команды и по одному мальчику. Вы должны, в течение пяти минут заплести косу.
3. Меткий стрелок «Лучники»
Стрельба из лука
Натянулась тетива
У тугого лука.
Прямо в цель летит стрела...
Кто точней? А ну-ка!»
Метание репчатого лука в цель – девочки и мальчики.
4. «Век живи - век учись».
Знают наши богатыри русские загадки и чувством юмора не обделены они. Ну что ж посмотрим на их способности в следующем состязании «Век живи - век учись». В каждой нашей загадке нашей – народная мудрость. Кто верно отгадывает – тот ум свой прославляет. Тяните свою загадку и слушайте внимательно.
- Сами не едим, а людей кормим. (Ложки)
- Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)
- Без рук, без ног, а ворота отворяет (Ветер)
- Крашенное коромысло через реку повисло (Радуга)
- Два брюшка, четыре ушка (Подушка).
- Висит, болтается, кто с огорода идет, за него хватается (Рукомойник)
- Почему Алешу назвали Поповичем (Попович – сын попа)
- Почему Илью называли Муромцем (Из города Мурома)
5. Нет, не перевелись еще на земле богатыри! Сила и ловкость еще в почете!
Состязание по армрестлингу между командирами дружин.
6.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА»
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
Переправу не пройти
— Басурманы на пути.
В руки вы шары возьмите
И соперника свалите.
Выбить соперника из круга при помощи шаров.
Двое участников — по одному от каждой команды — по очереди стараются выбить противника шаром из круга
.
Вот и подошли к концу наши состязания. Показали вы нам свою силушку богатырскую, свою удаль молодецкую. Не перевелись еще богатыри на земле Русской! Желаем преумножить силу свою, волю и мужество, ибо всем вам предстоит стоять на страже Отечества.
Учитель:
- Кто из вас знает, какой праздник будет праздновать наша страна 4 ноября?
К чему призывает нас этот праздник? праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
В чем состоит суть дня народного единства? День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.
Для чего нам нужно единство? Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Этот праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город.
20 слайд Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России.
1. Что такое 4 Ноября? Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.
4 ноября – это день единства всех российских народов;
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наша сила в дружбе!"
Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час " Наша сила в дружбе"
Классный час о дружбе, о том, как отличить настоящего друга от приятеля....