Внеклассное мероприятие "Мы вместе!". Праздник окончания 1 класса.
методическая разработка (1 класс) на тему
В разработке собран литературный материал и преобразован в сценарий праздника окончания 1 класса. Мероприятие направлено на сплочение классного коллектива родителей и учащихся, имеет целью подведение итогов первого года обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Мы вместе», посвященное окончанию первого класса.
Методическая разработка представляет собой подборку литературного материала. воплощенного в сценарий совместного с родителями праздника окончания первого года обучения.
Цель: подвести итоги первого года обучения.
Задачи:
- повторить в игровой форме учебные предметы;
- создать условия для чувственного переживания первых дней школьной жизни в воспоминаниях детей и родителей;
- воспитывать артистичность, эмоциональную отзывчивость учащихся;
- способствовать сплочению классного коллектива учащихся и родителей в процессе совместного переживания, творческой деятельности;
Оборудование: плакат “До свидания, первый класс!”; большой школьный календарь (можно презентацией); учебники за 1-й класс; медали, грамоты.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы сегодня собрались подвести итоги первого года обучения наших детей, попрощаться с первым классом и просто, чтобы побыть вместе! Именно так называется наш семейный час: «Мы вместе!»
Ученик: _______________________________________________
“До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!..
Давайте песенку споём
Про то, как дружно мы живём!
Дети исполняют песню про первоклашек
***************************************************************************************
Ведущий: Сегодня мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.
Первая страница – “Первый раз, в первый класс!”
Ведущий:
Самый важный – 1-й класс!
Самый трудный – 1-й класс!
Потому что первый раз!
Ученик:________________________________________________
А. Гаврюшкин Любимая школа
Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.
Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито,
Где ошибка, нам сама.
Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
Наши школьные года...
(презентация школьной линейки 1 сентября)
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.
Ученица: _______________________________________________
Людмила Фадеева «Первое задание»
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Учитель: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут (Награждение за технику чтения и самых активных читателей библиотеки)
Дети исполняют песню “Чему учат в школе?” (слова М. Пляцковского; музыка В. Шаинского).
*************************************************************************************
Учитель: Начинаем парад школьных наук и представляем вам умные школьные предметы, которые помогли нам получить новые знания.
Вторая страница календаря – “Парад школьных наук”.
В руках у детей учебники.
Ученик : (“Русский язык”) _____________________________________________
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
(задания по русскому языку)
Ученик : (“Математика”) _____________________
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
(Задания по математике)
Ученик : (“Чтение”)
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
(викторина по чтению)
Ученик : (“Окружающий мир”)
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
(задания по окружающему миру)
Ученик :
Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
Дети исполняют песню “Мамонтенка”
(Награждение грамотами по предметам)
Учитель: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.
***************************************************************************************
Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.
Учитель: Школьная жизнь такая интересная! События мелькают как картинки калейдоскопа. Давайте узнаем, о чем думают и говорят наши дети.
Ученик: _________________________________
Взгляд в будущее.
На кого надежда в доме?
Ну, конечно, на меня!
Ведь один учусь я в школе,
Ведь за мной стоит семья.
Я учусь не для отметок,
Я стараюсь для других,
Мне не нужно переменок,
Передышек, выходных.
Озабочен откровенно
Я проблемами страны -
Веку новому, наверно,
Силы новые нужны.
Ученица: __________________________________
Я весь урок сидела без движенья
И получила “5” за поведенье.
А кто сидел с движеньем, те “4”,
А те кто дрался, “тройки” получили.
А Жене “2” поставили в дневник.
Хоть он у нас хороший ученик,
Но весь урок смеялся этот Женя,
Над тем, как я сидела без движенья.
Ученица: ____________________________________
Людмила Фадеева « Будем слушать тишину»
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна.
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То Валерия под партой
Чью-то варежку найдёт.
“Тише дети! Сели прямо”. -
Говорит Алина Анатольевна нам.
“Будем слушать тишину!”
Я чего-то как вздохну.
Засмеялся Степа сзади.
“Тише! Тише! – шепчет Маша.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.
Ученик: _______________________________________
Игорь Шевчук «Счастливая потеря»
Однажды я из школы
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель -
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся.
Дети исполняют танец «Физкультминутка»
***************************************************************************************
Учитель: Открываем самую короткую страничку “Переменка”.
Ученица: Н. Найденова «Дежурная»
Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала наконец,
И Алина Анатольевна
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В пятнах и в мелу.
Сценка “ Перемена”.
Автор:
Муравей на перемену
В школу шумную зашёл.
И застыл от изумленья,
Переменой поражён…
Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.
Автор: Он сказал:
Муравей:
Вот это да – а – а…
Муравейника такого
Я не видел
Ни-ког- да!
Частушки.
(Дети исполняют частушки)
Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.
Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, -
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.
В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои -
Петухи у нас свои!
Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Аню
Новой песенке учу.
Ника целый день ходила
В юбочке парчовой.
Всем ребятам говорила:
“Буду Пугачёвой”.
Медсестрой мечтаю быть,
Стану всех ребят лечить.
Буду делать перевязки,
Окружу теплом и лаской.
Стану поваром работать,
Когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты
И любимый суп с лапшой.
Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ученица: ________________________________________
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
****************************************************************************************
Учитель: Следующая страница нашего календаря: «Родительское собрание»
Ответьте, уважаемые родители:
-Кто умнее всех на свете?
Все: Наши дети! Наши дети!
-Кто милей нам всех на свете?
Все: Наши дети! Наши дети!
-Кто нам сердце любовью лечит?
Все: Наши дети! Наши дети!
-Кто так жаждет с нами встречи?
Все: Наши дети! Наши дети!
Учитель: Вот как любят вас мамы и папы! Предлагаем вашему вниманию сценки на тему: «Взрослые и дети»
Сценка “Оправдался”.
Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).
Что ты в школе натворил?
Сын: (мальчик)
Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.
Иногда наши родители бывают слишком заботливы и не замечают порой, как ведут себя их любимые детки.
Сценка «Петрушка»
Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушины родители:
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.
Здравствуйте, дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я-мальчишка удалой, очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить
Кто же может не любить?
На часах девятый час,
Торопись, сыночек в класс.
Вот тебе книжки и тетрадки,
Я пирог положила сладкий:
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.
Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться-
В класс идти не хочется.
Ты, сыночек, не здоров?
Позовем мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Пусть укол тебе введут.
Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.
Ты, сыночек, полежи!
И о школе не грусти!
На работу мы пойдем,
Тебе подарки принесем.
Папа с мамой за порог,
А Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает-
Где там с маком пирожок?
Помните, родители!
Есть такие дети!
Могут и обманывать
Вы много им не верьте!
Ну что, кто-нибудь узнал себя в этой сценке? Нет? Тогда смотрим дальше.
Сценка «Доченька»
-Доченька, доченька! Сделай одолженье!
Покорми ты братика сливочным печеньем!
Надоело, мама, мне братом заниматься,
На качелях в парке я хочу качаться!
-Доченька, милая! Убери в квартире!
На столе твоем давно горы мусора и пыли!
Если очень нужно вам-уберите сами!
Три часа уже решаю трудное задание!
-Внученька, родная! Едем мы на дачу.
Без тебя на даче наш котёнок плачет.
Я на дачу не хочу! Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.
-Что поделать с девочкой, подскажите нам!
Может показать ее нужно докторам?
Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении.
(родители предлагают советы)
Многие родители правильно воспитывают своих детей: ребята умеют вести себя в обществе, уважают старших, с ними приятно общаться одноклассникам.
Награждение родителей за воспитание детей.
А вот еще одна картина семейной жизни. Просим посмотреть и задуматься.
С.Михалков «Строгий отец!»
-Отец! Мы здесь живем в Крыму,
Покорны слову твоему,
Но мы хотим пойти туда…
-Куда?
-На Карадаг, встречать рассвет.
Пойдешь ты с нами?
-Нет!
-Отец! Ты видишь склоны гор,
Там хорошо разжечь костер,
Он будет сверху виден всем…
-Зачем?
-Отец! Отец! Ты обещал,
Что мы увидим перевал,
Ты говорил, что мы пойдем…
-Потом!
-Отец! Есть бухта за горой,
Такой на свете нет второй.
И нас в поход зовут друзья…
-Нельзя!
-Отец! Отец! Скажи, когда
Ты нам ответишь словом «ДА»?
И что нам делать, наконец?
Скажи, отец!
-Вы-дети! Вы должны меня
Не раздражать в теченье дня…
И понимать, в конце концов,
Что я похож на всех отцов!
-Отец! Ты прав, все это так,
Но мы идем на Карадаг
Твоим советам вопреки…
-Да как вы смеете, мальки?!
Я тоже много хочу,
И в мыслях далеко лечу,
И часто слышал я в ответ
От папы моего лишь «НЕТ»,
А, впрочем, …что-то понял я…
-Идем мы вместе, папа? –
-Да!
Много дорог пройдется пройти нашим детям. Пусть всегда они чувствуют рядом надежную руку и поддержку своих родителей. А идут ребята только дорогою добра.
Музыкальная пауза «Дорогою добра»
(Представление семейных проектов)
***************************************************************************************
Следующая страничка календаря – “Ура, каникулы!”
Приближается чудесное время –летние каникулы! А что такое лето?
А.Балашов Что такое лето?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это - тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
И Суриков Лето
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь-
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,-
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Музыкальная пауза песня «Про лето»
Учитель: Открываем последнюю страницу нашего календаря “До свидания, 1-й класс!”
Ученик:___________________________________________________________
Л. Сирота Прощай, первый класс!
Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
Ученик: ____________________________________________
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Ученик: ____________________________________________
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
Ученик: ____________________________________________
Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Все: Даёшь скорей второй “в” класс!
Награждение медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"
Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....
До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...
Внеклассное мероприятие "Вместе весело дружить".
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Вместе весело дружить".Цель мероприятия: Способствовать сплочению детского коллектива; показать значимость понятия «друг», «дружба»; организоват...
Внеклассное мероприятие. Семейный праздник:"Вся семья вместе, так и душа на месте."
Шуточные и игровые конкурсы, танцевальные номера для семейных команд. Завершается праздник чаепитием....
Разработка внеклассного мероприятия "Мамин праздник" 2 класс
Мероприятие было разработано для поздравления бабушек, мам и девочек с Международным женским днем 8 марта....
Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"
Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия! Разрешите поздравить всех вас с замечательным праздником, с днём семьи! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...
Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....