Внеклассное мероприятие "Мы вместе!". Праздник окончания 1 класса.
методическая разработка (1 класс) на тему

Дудкина Елена Вячеславовна

В разработке собран литературный материал и преобразован в сценарий праздника окончания 1 класса. Мероприятие направлено на сплочение классного коллектива родителей и учащихся, имеет целью подведение итогов первого года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Мы вместе», посвященное окончанию первого класса.

Методическая разработка представляет собой  подборку литературного материала.         воплощенного в  сценарий  совместного с родителями праздника окончания первого года обучения.

Цель: подвести итоги первого года обучения.

Задачи:

  • повторить в игровой форме учебные предметы;
  • создать условия для чувственного переживания первых дней школьной жизни в воспоминаниях детей и родителей;
  • воспитывать артистичность, эмоциональную отзывчивость учащихся;
  • способствовать сплочению  классного коллектива  учащихся и родителей в процессе совместного переживания, творческой деятельности;

           

Оборудование: плакат “До свидания, первый класс!”; большой школьный календарь (можно презентацией); учебники за 1-й класс; медали, грамоты.

 Учитель:    Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы сегодня собрались подвести итоги первого  года обучения наших детей, попрощаться с первым классом и просто, чтобы побыть вместе! Именно так называется наш семейный час: «Мы вместе!»

Ученик: _______________________________________________

         “До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!..
Давайте песенку споём
Про то, как дружно  мы живём!

                                            Дети исполняют песню про первоклашек

***************************************************************************************

Ведущий: Сегодня  мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.

                                  Первая страница – “Первый раз, в первый класс!” 

Ведущий:

Самый важный  – 1-й класс!
Самый трудный – 1-й класс!
Потому что первый раз!

Ученик:________________________________________________

         А. Гаврюшкин   Любимая школа

Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.

Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.

Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито,
Где ошибка, нам сама.

Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
Наши школьные года...

                                                             (презентация школьной линейки 1 сентября)

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.

Ученица: _______________________________________________

          Людмила Фадеева     «Первое задание»                        

Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
     

        Вот мы с мамой над столом
       Дружно распеваем:
      - Вниз ведём, ведём, ведём,
       Пла-а-авно закругляем.
                    Но противные крючки
                   С острыми носами
                   У меня из-под руки
                    Выползают сами.
                              Телевизор не глядим,
                              Сказки не читаем.
                              Три часа сидим, сидим,
                              Плавно закругляем.
                                            Вечер. Поздно. Спать идём,
                                            Сразу засыпаем.
                                            И во сне: ведём, ведём,
                                            Пла-а-авно закругляем.                    

         

 Учитель: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут (Награждение за технику чтения и самых активных читателей библиотеки)

         

  Дети исполняют песню “Чему учат в школе?” (слова М. Пляцковского; музыка В. Шаинского).

*************************************************************************************

Учитель: Начинаем парад школьных наук и представляем вам умные школьные предметы, которые помогли нам получить новые знания.

                                Вторая  страница  календаря – “Парад школьных наук”.

                               В руках у детей учебники.

Ученик : (“Русский язык”) _____________________________________________

Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

                             (задания по русскому языку)

Ученик : (“Математика”) _____________________

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

               (Задания по математике)

Ученик : (“Чтение”)

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

                       (викторина по чтению)

Ученик : (“Окружающий мир”)

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

                          (задания по окружающему миру)

Ученик :

Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.

                                Дети исполняют песню “Мамонтенка”

(Награждение грамотами по предметам)

Учитель: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.

***************************************************************************************

Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.

Учитель:  Школьная жизнь такая интересная! События мелькают как картинки калейдоскопа. Давайте узнаем, о чем думают и говорят наши дети.

Ученик: _________________________________

Взгляд в будущее.
На кого надежда в доме?
Ну, конечно, на меня!
Ведь один учусь я в школе,
Ведь за мной стоит семья.
Я учусь не для отметок,
Я стараюсь для других,
Мне не нужно переменок,
Передышек, выходных.
Озабочен откровенно
Я проблемами страны -
Веку новому, наверно,
Силы новые нужны.

Ученица: __________________________________

Я весь урок сидела без движенья
И получила “5” за поведенье.
А кто сидел с движеньем, те “4”,
А те кто дрался, “тройки” получили.
А Жене “2” поставили в дневник.
Хоть он у нас хороший ученик,
Но весь урок смеялся этот Женя,
Над тем, как я сидела без движенья.

Ученица:  ____________________________________

                Людмила Фадеева   « Будем слушать тишину»

В нашем классе тишина
Почему-то не слышна.
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То Валерия  под партой
Чью-то варежку найдёт.
“Тише дети! Сели прямо”. -
Говорит Алина Анатольевна  нам.
“Будем слушать тишину!”
Я чего-то как вздохну.
Засмеялся Степа  сзади.
“Тише! Тише! – шепчет Маша.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.

Ученик:  _______________________________________

              Игорь Шевчук      «Счастливая потеря»

Однажды я из школы
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель -
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся.

                                Дети исполняют танец  «Физкультминутка»

***************************************************************************************

Учитель: Открываем самую короткую страничку “Переменка”.

Ученица:  Н. Найденова  «Дежурная»

Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала наконец,
И Алина Анатольевна
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В  пятнах и в мелу.

               

 

 Сценка “ Перемена”.

Автор:

Муравей на перемену
В школу шумную зашёл.
И застыл от изумленья,
Переменой поражён…

Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.

Автор: Он сказал:

Муравей:

Вот это да – а – а…
Муравейника такого
Я не видел
Ни-ког- да!

Частушки.

 (Дети исполняют частушки)

Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.

             Эх, топни нога,
            Топни правенькая.
            В школу я пришла учиться,
           Хоть и маленькая.

                        Мы ребята – семилетки
                      Любим бегать и играть,
                      А учиться обещаем
                      На “4” и на “5”.

                               Каждый день у нас уроки -
                              Лепим, красим, мастерим,
                              Изучаем цифры, буквы,
                              Очень много говорим.

                                       Любим мы решать задачи,
                                      Кто быстрей и кто вперёд,
                                      А задачки-то какие, -
                                      Сам профессор не поймёт.

                                                Все науки одолеем,
                                               Всё у нас получится,
                                               Потому, что наши мамы
                                               С нами тоже учатся.

                                                       В школе слышен тут и там
                                                      Петушиный шум и гам.
                                                      Здесь случаются бои -
                                                      Петухи у нас свои!

Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Аню
Новой песенке учу.

              Ника целый день ходила
             В юбочке парчовой.
             Всем ребятам говорила:
            “Буду Пугачёвой”.

                         Медсестрой мечтаю быть,
                        Стану всех ребят лечить.
                        Буду делать перевязки,
                        Окружу теплом и лаской.

                                 Стану поваром работать,
                                Когда вырасту большой.
                                Буду всем варить компоты
                                И любимый суп с лапшой.

                                        Все кричат, что будем, будем,
                                       Кто врачом, кто лектором.
                                       Ну, а я нужнее всех,
                                       Буду я директором.

                                                Первый класс уже кончаем,
                                               Часики протикали,
                                               А теперь у нас, ребята,
                                               Летние каникулы.

                                                         Мы за лето отдохнём,
                                                        Сил поднаберёмся,
                                                        А в начале сентября
                                                        Снова соберёмся.

                                                                  Мы частушки вам пропели
                                                                 Хорошо ли, плохо ли.
                                                                 А теперь мы вас попросим,
                                                                 Чтобы нам похлопали.

Ученица: ________________________________________

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.

****************************************************************************************

Учитель:  Следующая страница нашего календаря: «Родительское собрание»

  Ответьте, уважаемые родители:

-Кто умнее всех на свете?

Все: Наши дети! Наши дети!

-Кто милей нам всех на свете?

Все: Наши дети! Наши дети!

-Кто нам сердце любовью лечит?

Все: Наши дети! Наши дети!

-Кто так жаждет с нами встречи?

Все: Наши дети! Наши дети!

 Учитель: Вот как любят вас   мамы и папы! Предлагаем вашему вниманию сценки на тему: «Взрослые и дети»

         Сценка “Оправдался”.

Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).

Что ты в школе натворил?

Сын: (мальчик)

Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.

     Иногда наши родители бывают слишком заботливы и не замечают порой, как ведут себя их любимые детки.

Сценка «Петрушка»

Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушины родители:

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

        Здравствуйте, дети и их родители!

                          Пообщаться со мной не хотите ли?

                          Я-мальчишка удалой, очень шустрый, озорной.

                          А подраться, пошалить

                          Кто же может не любить?

На часах девятый час,

Торопись, сыночек в класс.

Вот тебе книжки и тетрадки,

Я пирог положила сладкий:

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.

          Я сегодня инвалид,

                                 У меня живот болит.

                                 Больно мне ворочаться-

                                 В класс идти не хочется.

Ты, сыночек, не здоров?

Позовем мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Пусть укол тебе введут.

                                Не хочу я докторов.

                                Я уже почти здоров.

                                Только кружится слегка

                                 Почему-то голова.

Ты, сыночек, полежи!

И о школе не грусти!

На работу мы пойдем,

Тебе подарки принесем.

                                Папа с мамой за порог,

                                А Петрушка прыг да скок.

                                Он к портфелю подбегает-

                                Где там с маком пирожок?

Помните, родители!

Есть такие дети!

Могут и обманывать

Вы много  им не верьте!

               Ну что, кто-нибудь узнал себя в этой сценке? Нет? Тогда смотрим дальше.

Сценка «Доченька»

-Доченька, доченька! Сделай одолженье!

Покорми ты братика сливочным печеньем!

                      Надоело, мама, мне братом заниматься,

                      На качелях в парке я хочу качаться!

-Доченька, милая! Убери в квартире!

На столе твоем давно горы мусора и пыли!

                      Если очень нужно вам-уберите сами!

                      Три часа уже решаю трудное задание!

-Внученька, родная! Едем мы на дачу.

Без тебя на даче наш котёнок плачет.

                      Я на дачу не хочу! Что на даче делать?

                      Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.

    -Что поделать с девочкой, подскажите нам!

Может показать ее нужно докторам?

                        Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении.

(родители предлагают советы)

Многие родители правильно воспитывают своих детей: ребята умеют вести себя в обществе, уважают старших, с ними приятно общаться одноклассникам.

Награждение родителей за воспитание детей.

 А вот еще одна картина семейной жизни. Просим посмотреть и задуматься.

С.Михалков «Строгий отец!»

-Отец! Мы здесь живем в Крыму,

Покорны слову твоему,

Но мы хотим  пойти туда…

-Куда?

-На Карадаг, встречать рассвет.

                       Пойдешь ты с нами?

-Нет!

                    -Отец! Ты видишь склоны гор,

                     Там хорошо разжечь костер,

                    Он будет сверху виден всем…

-Зачем?

                  -Отец! Отец! Ты обещал,

                   Что мы увидим перевал,

                  Ты говорил, что мы пойдем…

-Потом!

                -Отец! Есть бухта за горой,

                 Такой на свете нет второй.

                 И нас в поход зовут друзья…

-Нельзя!

               -Отец! Отец! Скажи, когда

                Ты нам ответишь словом «ДА»?

                И что нам делать, наконец?

                Скажи, отец!

-Вы-дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье  дня…

И понимать, в конце концов,

Что я похож на всех отцов!

                -Отец! Ты прав, все это так,

                 Но мы идем на Карадаг

                 Твоим советам вопреки…

-Да как вы смеете, мальки?!

Я тоже много хочу,

И в мыслях далеко лечу,

И часто слышал я в ответ

От папы моего лишь «НЕТ»,
А, впрочем, …что-то понял я…

                   -Идем мы вместе, папа? –

-Да!

              Много дорог пройдется пройти нашим детям.  Пусть всегда они чувствуют рядом надежную руку и поддержку своих родителей. А идут ребята только дорогою добра.

Музыкальная пауза «Дорогою добра»

(Представление семейных проектов)

***************************************************************************************

Следующая страничка календаря – “Ура, каникулы!”

Приближается чудесное время –летние каникулы! А что такое лето?

А.Балашов                Что такое лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это - тысячи чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

И Суриков    Лето

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь-

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,-

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

        Музыкальная пауза песня «Про лето»

Учитель: Открываем последнюю страницу нашего календаря “До свидания, 1-й класс!”

Ученик:___________________________________________________________

 Л. Сирота   Прощай,  первый класс!

Дни за днями пролетели,         

Промелькнули, словно сны,
И не более недели

Остается у весны.

Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,

 Первый наш учебный год.

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.

Мы сегодня расстаемся –

Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –

Но теперь уж во второй.
                                       

Ученик: ____________________________________________

Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Ученик: ____________________________________________

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

Ученик: ____________________________________________

Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Все: Даёшь скорей второй “в” класс!

Награждение медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"

Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

Внеклассное мероприятие "Вместе весело дружить".

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Вместе весело дружить".Цель мероприятия: Способствовать сплочению детского коллектива; показать значимость понятия «друг», «дружба»; организоват...

Внеклассное мероприятие. Семейный праздник:"Вся семья вместе, так и душа на месте."

Шуточные и игровые конкурсы, танцевальные номера для семейных команд. Завершается праздник чаепитием....

Разработка внеклассного мероприятия "Мамин праздник" 2 класс

Мероприятие было разработано для поздравления бабушек, мам и девочек с Международным женским днем 8 марта....

Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"

Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия!  Разрешите поздравить всех вас  с замечательным праздником, с днём семьи!  Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....