внеклассное мероприятие по толерантности
материал (1, 2, 3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвящённое толерантному отношению к окружающим " О тех, кто рядом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о тех, кто рядом | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвящённое толерантности
«О тех, кто рядом».
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ Таятской ООШ
Охохонина Н.В.
Цели:
Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.
Оборудование:
1)На доске : «Уважайте в себе и других человеческую личность!»
(Д. Писарев).
2)Карточки со словами; кружки красного и чёрного цвета;
3) Мультфильм о толерантности.
4) плакаты Толерантность это:
- терпимость к чужому мнению;
- понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий;
- доброжелательность в отношении к окружающим;
- умение считаться с интересами и вкусами других людей.
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нашу встречу я бы хотела начать с таких слов:
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л. Толстой)»
- Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце урока попробуете сказать, что означает слово "толерантность".
1.Сценка по рассказу В.А. Осеевой «Хорошее».
Роли: автор, Юра, няня, сестра, Трезор
(учитель) Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
(Илья)«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
(Ксюша М.)— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
(Ксюша Т.)— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
(Юля) А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
«Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
(Люба)— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
- О чём мечтал Юра?
- А как он поступал на самом деле?
- Какова главная мысль рассказа? Чему он нас учит?
- Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности.
В. А. Сухомлинский
1.Ситуация для обсуждения.
Представьте, что вы живёте в доме, где через стенку живёт другая семья. Вы готовитесь ложиться спать, вам утром в школу, родителям на работу. А у соседей праздник, музыка грохочет, люди танцуют, громко смеются, веселятся, прыгают. Сможете ли вы заснуть под этот шум?
- Кто мне скажет, какая проблема может возникнуть?
(Взаимоотношения с соседями).
- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?
(Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
- Что вы делаете, когда встречаете своего соседа на улице? Правильно, здороваетесь. А что такое «Здравствуйте»? Это повелительная форма глагола «здравствовать», мы желаем здоровья встречному человеку. А умеете ли вы здороваться со своими соседями?
Ситуация для обсуждения.
Один мальчик жаловался, «что с этими здоровканьями одни неприятности. Я говорит, уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасьте!» кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный – просто ужас!».
А дело было так: Бежит Кешка по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфудболивают. Навстречу ему соседка Марья Ивановна. Он на бегу бодро прокричал не то «здрась», не то «брысь» и помчался вперёд. А она только руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало».
- Какую ошибку допустил Кеша?
- Как нужно здороваться с соседями?
3.Игра (на доске)
- Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их.
Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, безжалостность, благотворительность.
+ | - |
Доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, забота, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, благотворительность. | Равнодушие, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность. |
Итог обсуждения:
- Зачем нужны эти положительные качества? Какой можно сделать вывод из всего сказанного?
- Вежливо и доброжелательно обращаться с соседями;
- Помогать, если возникнут проблемы;
- Нужно уважают ценности и взгляды каждого, даже если чувствуешь несогласие с ним.
4. Физкультминутка.
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Встанут и похлопают Только девчонки;
- Встанут и похлопают Только те, кто любит вкусно поесть;
- Только те, кто опаздывает на уроки;
- Только те, кто хорошо учится;
- Только те, кто не любит каникулы;
- Только те, кто любит сладкое;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
4. Мой сосед по парте.
- Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.
- Что же мы знаем о своих соседях по парте?
Я предлагаю такую игру-викторину, нужно выйти трём парам, которые сидят вместе за партой. Встаньте друг к другу спиной, я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.
Викторина.
- Когда у него день рождения?
- Какие у него(неё) глаза?
- Есть ли у него братья, сёстры? Как их зовут?
- Какого цвета волосы?
- Где работают его мама и папа?
- Какие домашние животные живут у них дома?
- Чем увлекается в свободное время?
- Какой у него любимый цвет?
- В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?
- Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.
5. Упражнение “КОМПЛИМЕНТЫ”
-Ну а теперь немного отдохнем (желающие выходят в круг, поворачиваются друг к другу лицом и берутся за руки)
Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Стихотворение:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
6. Мультфильм о толерантности.
- Почему все смеялись над существом зелёного цвета?
- Что случилось, когда прошёл дождик?
- Какова главная мысль этого мультфильма?
- Так что же такое толерантность?
- Терпимость к чужому мнению, понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий, доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей называется толерантность.
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
- Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
∙ Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его и ломаешь его игрушку.
∙ Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
∙ С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
∙ Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
∙ Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
- В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.
- Саша плохо одет...
1.Это неважно.
2.Ты подсмеиваешься над ним.
- Пожилая женщина медленно идет.
1.Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
2.Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
- На твоих глазах на кого-то нападают...
1.Ты пытаешься защитить его.
2.Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
- Цвет кожи у Джо отличается от твоего...
1.Ты стремишься лучше узнать его.
2.Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".
- К тебе подходит ребенок-инвалид...
1. Ты естественным образом разговариваешь с ним.
2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
– Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.
(Дети считают)
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует тепло,
Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет.
– Если одни красные кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
- Если от 3 до 6 красных кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.
- У тебя менее 3 красных кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то можешь стать более счастливым!
Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.
- И в заключении нашего урока мы вместе споем «Песенку о друге»
1.Если с другом вышел в путь /2р.
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть/2р.
А с друзьями много
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
2.Там, где трудно одному /2р.
Если будет туго,
Где чего – то не пойму /2р.
Разберусь я с другом.
3.На медведя я, друзья, /2р.
Выйду без испуга.
Если с другом буду я /2р.
А медведь без друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности".
Данную разработку можно пополнить организацией застолья, угощением разными национальными блюдами....
Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности в начальной школе"
разработка внеклассного мероприятия для начальной школы с психолого-педагогической диагностикой...
Внеклассное мероприятие по толерантности "Другу ты отдать сумей всё тепло души своей".
Занятие «Другу ты отдать сумей всё тепло души своей» проводится с участием родителей, воспитателей ГПД, учителей. Направлено на развитие толерантного отношения к окружающим людям. Проводится в форме и...
Внеклассное мероприятие "Урок толерантности"
Внеклассное мероприятие "Урок толерантности"...
Внеклассное мероприятие "День толерантности"
Что такое толерантность...
Внеклассное мероприятие по толерантности
С чего начинается любое знакомство? С познании самого себя...
Внеклассное мероприятие "День толерантности"
Цель данного мероприятия: формирование у учащихся навыков толерантных отношений. В мероприятии принимают участие учащиеся 1-4 классов. Организация данного мероприятия содержит подготовительный этап....