Воспитательная система класса "Путешественники"
учебно-методическое пособие на тему
Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvenniki_1_klass.doc | 882 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Насоновская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
«Рассмотрено» на заседании методического объединения классных руководителей Протокол № от « » ________________2015 г.
| «Согласовано» Зам. директора ______/Н.И. Куценко./ « » ___________2015 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Насоновская СОШ» __________/И.Н. Сорокова/ Приказ № от « » _______________2015 г. |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Автор-составитель: классный руководитель 1 класса – Безгодкова Светлана Николаевна
2015 – 2016 учебный год
Мы –
Путешественников класс,
Нам надо всё узнать:
Зачем, куда и что, и как –
Вопросов 100 у нас!
Но как успеть всё изучить,
Запомнить и понять?
Мы в путешествие пойдём,
Чтоб новое узнать!
Автобус, поезд, самолёт
Помогут нам в пути.
Нас не пугают трудности,
Мы сможем всё пройти!
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Наименование ВС | Воспитательная система класса «Путешественники» | |
Основание для разработки ВС | Государственный заказ на формирование личности гражданина России, способного, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и на общечеловеческие ценности | |
Разработчик ВС | Классный руководитель 1 класса МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Белгородской области Безгодкова Светлана Николаевна | |
Цель и задачи ВС | Цель: Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи:
| |
Основные направления воспитательной системы | «Хотим все знать» - учение, «Там, где дружат, живут, не тужат» - общение, «Делу время - потехе час» - досуг, творчество, «В здоровом теле - здоровый дух» - здоровье, «Один за всех и все за одного» - семья, «Всякому мила родная сторона» - патриотизм | |
Сроки реализации | 4 года | |
Исполнители ВС |
| |
Механизм реализации ВС | 1 класс « В добрый путь» 2 класс «Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями много» 3 класс «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной» 4 класс «Я, ты, но, она - вместе дружная семья» | |
Ожидаемый результат |
| |
Система контроля реализации ВС | Оценка эффективности воспитательной системы на каждом этапе в каждом направлении через систему диагностики и мониторинга |
Содержание
- Пояснительная записка
- Цели и задачи системы класса
- Ведущие направления деятельности
- Формы работы
- Развитие органов самоуправления. Организация классной деятельности
- Структура воспитательной системы. Перспективный план работы
- Ожидаемые результаты
- Мониторинг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К. Д. Ушинский называл нравственность золотой оправой образования. В. А. Сухомлинский ставил перед собой задачу: способствовать нравственному становлению ребенка. Ш. А. Амонашвили считает, что духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Обозначим новые требования ФГОС к духовно-нравственному воспитанию:
- перестройка взглядов учителя на новое (принятие нового);
- целостность направления;
- система мероприятий, тематических модулей, направлений в условиях непрерывного образования и преемственности;
- просветительная работа среди родителей;
- интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
-духовно - нравственное воспитание - сквозная линия всего школьного уклада жизни;
- интеграция усилий школы, семьи, учреждений культуры и спорта, общественных объединений;
- развитие и воспитание ребенка не самими проведенными мероприятиями, а испытанными эмоциональными переживаниями ребенка и душевными порывами.
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Инновационность разработанной воспитательной системы, на мой взгляд, заключается в использовании метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации учащихся в рамках духовно - нравственного развития.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я разработала программу воспитательной работы «Путешественники» в начальной школе. Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе учебно-воспитательного процесса. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог. Программа рассчитана на четыре учебных года.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- принцип целостности учебно - воспитательного процесса;
- личностно - ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Психолого-педагогическая характеристика класса
1 класс – общеобразовательный класс МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Белгородской области. В классе учатся 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек. Большинство детей 2008 года рождения.
В классе 3 детей из многодетных семей (Линёва Ю., Лютц Н., Кныш Е.). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.
По результатам наблюдений выявлено, что в классе есть огромный потенциал, тем более что все ребята стремятся к хорошим и отличным знаниям. Однако, есть группа детей, которые требуют дополнительного внимания (поддержки) классного руководителя, родителей и учителей-предметников.
У учеников пока преобладают наглядно-образный тип мышления.
Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся учатся работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Командиром класса является Безгодков Кирилл.
Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является достаточно сплоченным.
В следующем учебном году классному руководителю следует продолжить работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес учащихся, развитию самоуправленческой деятельности коллектива, воспитанию культуры общения.
Работа с родителями
Классный руководитель должен активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, в управление школой, повышать их психолого-педагогические знания. Очень важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. В моем классе возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.
Приоритетные направления деятельности
Направления деятельности | Содержание деятельности |
1. Изучение семьи | - обследование родительского контингента и анализ его состава; - составление социального паспорта класса; - изучение нравственного потенциала и воспитательных возможностей семей (стиль жизни, уклад, традиции, микроклимат); - тестирование; - анкетирование; - деловые и ролевые игры; - изучение личной документации (медицинские карты и личные дела учащихся); - индивидуальные беседы с родителями и другими членами семьи; - посещение семей на дому; - выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих проблемы психологического характера |
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей | - проведение тематических лекций, семинаров, практикумов, конференций для родителей по актуальным вопросам воспитания детей; - индивидуальные консультирования родителей; - посещение родителями открытых уроков и классных мероприятий; - выпуск информационных бюллетеней для родителей |
3. Вовлечение родительской общественности в учебно-воспитательный процесс | - организация совместных коллективно-творческих дел, поездок, экскурсий и т.п., участие в конкурсах среди семей |
4. Участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением | - организация выполнения решений, принятых общешкольным родительским собранием; - участие в организации работы по совершенствованию образовательного процесса; - участие в педагогических советах, родительских конференциях; - участие в общешкольных мероприятиях |
5. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания | - семинары по обобщению опыта; - семейные праздники; - родительские гостиные; |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- Формирование у учащихся гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
- Приобщение учащихся к здоровому образу жизни
- Воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
- Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося.
- Формирование у учащихся навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.
- Формирование уважительного отношения к членам своей семьи, воспитание семьянина, любящего свою семью
ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. «Хотим все знать» (учение)
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
2. «Там, где дружат, живут, не тужат» - (общение)
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
- Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
3. «Делу время - потехе час» - досуг, творчество
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, отвечающие их интересам и возможностям.
- Развить способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
- Использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
4. «В здоровом теле - здоровый дух» - здоровье
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
5. « Один за всех и все за одного» - семья
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- Организовать совместное проведение досуга детей родителей.
- Психолого - педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- Обучать родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
6. «Всякому мила родная сторона» - патриотизм
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых
нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
- Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье.
- Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли русской.
- Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
- Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
ФОРМЫ РАБОТЫ
1. «Хотим все знать» (учение)
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организация коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
Формы работы с классным коллективом:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса;
- интеллектуальные бои.
2. «Там, где дружат, живут, не тужат» - (общение)
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Форма работы:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
- праздники, конкурсы, ролевые игры.
3. «Делу время - потехе час» - досуг, творчество
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе занятий внеурочной деятельности.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы.
4. «В здоровом теле - здоровый дух» - здоровье
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Сотрудничество с медицинской сестрой Насоновского центра ОВП с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с социальным педагогом школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
- Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
- Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Формы работы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
5. « Один за всех и все за одного» - семья
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек;
- праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы);
- походы выходного дня, экскурсии, викторины;
- дни творчества, дни открытых дверей;
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями;
- читательские конференции по проблемам семьи.
6. «Всякому мила родная сторона» - патриотизм
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Формы работы:
- уроки мужества;
- организация встреч с ветеранами;
- акция «Мы помним вас, ветераны!»;
- конкурсы, викторины по правовой тематике
РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оформляйка - отвечает за участие в конкурсе рисунков, стенгазет, обеспечивает оформление праздников, помогает в оформлении классного уголка.
Всезнайка - контролирует успеваемость, отвечает за состояние учебников, оказывает помощь детям, отстающим в учебе.
Затейка - организует участие детей в проведении культурных мероприятий, праздников, огоньков, принимает участие в организации конкурсов и поздравлении именинников.
Здоровейка - обеспечивает участие в соревнованиях, спортивных праздниках, Днях здоровья.
Чистюлька - осуществляет контроль за дежурством
учащихся по классу, заботится о чистоте и уюте
в классе, осуществляет уход за комнатными растениями.
СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
1 класс «В добрый путь» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.
- изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива;
- проведение диагностических исследований;
- выявление воспитательных возможностей родителей для создания единого воспитательного пространства класса;
- проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;
- деятельность по сплочению и развитию классного коллектива
2 класс «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
- отработка содержания деятельности, отбор наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия;
- апробирование моделируемых элементов воспитательной системы в жизнедеятельности классного сообщества;
- укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы» и индивидуального образа классного коллектива;
- формирование органов ученического и родительского самоуправления;
- создание условий для реализации творческого потенциала личности
3 класс «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
- оформление классного коллектива в единое целое, в содружество детей и взрослых;
- стабильное функционирование и развитие ученического и родительского самоуправления;
- привлечение учащихся и родителей к общественной и социально значимой деятельности
4 класс «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
- оценка эффективности функционирования воспитательной системы;
- обобщение результатов функционирования воспитательной системы
1 КЛАСС «В добрый путь»
- Способствовать формированию сплоченного коллектива.
- Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
- Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
- Развивать наблюдательность, речь.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.
Месяц | СЕНТЯБРЬ | |||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | Классный час «Белгородчина – наш родной край» | Знакомство со школьной библиотекой | Подготовка к проекту « Почему нам интересно ходить в библиотеку?» | Защита проекта« Почему нам интересно ходить в библиотеку?» |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | «Изучаем Устав школы и правила для учащихся» | |||
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | Конкурс рисунков, стихов в рамках празднования Дня города | |||
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | Запись в секции и кружки | Беседа «Моя осанка» | Урок противопожарной безопасности | Беседы по правилам поведения в классе, в столовой. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | Сбор природного материала для уроков технологии | |||
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | Подготовка к проекту « Родной город» | Защита проекта «Родной город» |
Месяц | ОКТЯБРЬ | |||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | Беседа «Учеба – наш главный труд» | Школьный лекторий «Тетрадь - лицо ученика» | Интеллектуальный час «Растительный и животный мир земного края» | |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | Готовим поздравление ко Дню Учителя. | Экскурсия « Нижегородский Кремль» | Посещение сельской библиотеки | Уроки добра «Кто такие добрые и злые люди?» |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | Участие в акции «Неделя защиты животных» | |||
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | Беседа «Зачем физическая культура в жизни человека?» | Беседа «Огонь - друг, огонь - враг!» | ||
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Консультирование родителей. | |||
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | Подготовка к празднику «День народного единства». |
Месяц | НОЯБРЬ | |||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | Беседа « Кем и чем славен наш город» | Викторина «Осторожно, огонь» | ||
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» |
| Подготовка и выпуск Стенгазеты «Мамины увлечения» | ||
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» |
| Материнская гостиная «Мамины сказки» | ||
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | Консультация для родителей «За и против прививки» | Беседа по профилактике ОРВИ и гриппа | ||
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | Командная викторина «Приметы осени» | |||
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | Посещение краеведческого музея в рамках Дня народного единства» |
Месяц | ДЕКАБРЬ | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | Интеллектуальный час «В мире интересного» | Работа над проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | Неделя правовых знаний: «Закон и право» - конкурс детского рисунка «Не считай ворон – изучай закон!» среди 1-4-х классов | Защита проекта «Узоры и орнаменты на посуде» | |||||
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | Беседа «Друг в моей жизни» | Новогодние конкурсы | Посещение новогоднего представления | ||||||
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | Конкурс рисунков « Не губите зимнюю ель» | Изготовление поделок для украшения класса» | Школьный семейный конкурс поделок к новому году «Дед Мороз и веселая мартышка» | ||||||
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | Беседа и рисунки «Мой любимый вид спорта» | В рамках недели безопасности «Безопасное поведение вблизи замерзших рек и водоемов» | |||||||
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | Родительское собрание «Проектная исследовательская деятельность в 1 классе. Учимся создавать проект» | ||||||||
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | Беседа «Я - часть своей страны» | Экскурсия в дом-музей полководца Н.Ф. Ватутина | |||||||
Месяц | ЯНВАРЬ | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. | ||||||||
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | Час общения «Как я провел зимние каникулы» | ||||||||
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | Конкурс рисунков «Мир глазами детей» | ||||||||
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | Беседа «Профилактика травматизма при катании на лыжах и коньках» | Спортивный праздник «Зимние забавы» | |||||||
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | Подготовка к выставке детского декоративного творчества | ||||||||
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | Участие в митинге ко дню освобождения села Насоново от немецких захватчиков |
Месяц | ФЕВРАЛЬ | |||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | Подготовка к участию в олимпиаде «История моей страны» | |||
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | Месячник к Дню защитника Отечества: - интерактивная игра среди отцов «Папа может» - школьный конкурс рисунков «Папины увлечения» | Акция «Книжкина больница» | ||
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | Беседа «Театр начинается с вешалки | |||
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» |
| Устав школы: права и обязанности, правила внутреннего распорядка учебного заведения | . | |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | Подготовка и проведение проекта «Моя семья» | Кл. час «Наш класс в жизни школы» | ||
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | Конкурс стихов о своей Родине «Широка страна моя родная» | Реализация школьного проекта «Вспомним и не забудем» (Мемориал Памяти) |
Месяц | МАРТ | |||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | Панорама рисунков «Моя мамочка» | Участие в конкурсе творческих работ «Я горжусь своей семьей» | Беседа по ПДД и ППБ | |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | Подготовка сообщений на тему «Профессии наших мам» » | |||
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | Проект «Мои домашние питомцы» | Библиотечный час «Знакомство с произведениями Н. Н. Носова » | ||
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | Беседа « Вредные привычки и наше здоровье» | |||
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | Конкурс сочинений «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» » | Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» |
| |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | Урок для души «Я -житель планеты земля» |
Месяц | АПРЕЛЬ | |||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | Школьный фестиваль «Мир профессий» | |||
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | Викторина «Дорожные знаки и дорожная разметка» | |||
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | Посещение школьной библиотеки | Тематический клубный час по теме: «Я прививки не боюсь!» | Рейд по проверке учебников» | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | Подвижные игры на свежем воздухе | Беседа «Острые предметы – это опасно» | ||
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | Участие в школьной акции «Международный день птиц» | Конкурс рисунков «1 мая» | ||
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | Реализация проекта «Вспомним и не забудем» (Книга Памяти) |
месяц | МАЙ | |||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | Беседа «Поклонимся великим тем годам» | |||
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | Реализация проекта «Вспомним и не забудем»: - создание Книги Памяти; - фестиваль инсценированной военной песни | |||
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | Участие в Празднике Последнего Звонка | |||
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | Малые спортивные игры | Кл. час «Шалости и травмы» | ||
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные» | |||
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | Подготовка к проекту «Родословная» | Защита проекта «Родословная» |
| Конкурс фотографий «Моя семья – восьмое чудо света» |
2 КЛАСС
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
- Способствовать формированию сплоченного коллектива.
- Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
- Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…» 2. Игра – путешествие «Береги сам себя» 3. День здоровья. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Час общения «Моя любимая игрушка» 2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?» |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Человек среди людей». 2. Ролева игра «Учимся дружить». 3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Беседа «Я - гражданин России» 2. Беседа «Знай свои права». |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах» 2. Составление социального паспорта. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Родительское собрание «Воспитание в семье» 2. Консультирование родителей по текущим вопросам. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк. 2. Беседа «О режиме дня». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе». 2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья». |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Что такое хорошо!» 2. Кл.час «Профессии наших родителей». |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Беседа «Россия – родина моя». |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Кл.час «Профессии наших родителей» 2. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Правила гигиены». 2. Беседа «Береги зрение с молоду». 3. Весёлые старты. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других». 2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!» 2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 3. Познавательная игра «Эти удивительные растения» |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Спешите делать добро». 2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. «Как лучше поступить?» (творческие игры) 2. К.час «Не нарушай закон». |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Родительское собрание «Тепло семейного очага» 3. Весёлые старты. |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. «Все на санки» |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой» 2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «От чего зависит настроение». 2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия. 3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Подкормим птиц. 2. Кл.час «Хлеб-всему голова» |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Кл.час «Будь воспитанным человеком» 2. Беседа «Поступки твои и других». |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. 3. Конкурс на лучшую кормушку. 4. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Мы и наши зубы». 2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья» 3. Игры на свежем воздухе. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» 2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее задание» 3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Символика родного края» |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Игры на свежем воздухе. 2. Кл.час «Поговорим о витаминах» 3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа) |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Экологическое путешествие…. 2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее». |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки». 2. Игра «Приятная наука вежливость». |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Наша Российская армия.(литературная композиция) 2. Встреча с ветеранами. Кл.час. |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Кл.час «Умей себя защитить». 2. Беседа о вредных привычках. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час о вреде курения. 2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее» |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Представление «Моя любимая игрушка». 2. Викторина «Путешествие в мир животных». |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Конкурс стихов и пословиц о маме. 2. Конкурс на лучшую тетрадь. |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «О людях нашей страны». 2. Достопримечательности нашего города. |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Беседа «Правила обязательные для всех». 2. Встреча с участковым школы. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины» 2. Конкурс стихов и пословиц о маме. |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Опасности весны». 2. Беседа «Береги слух». 3. День здоровья. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Игра «С днём юмора» 2. Конкурс рисунков «Мой город» |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал) |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи» |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Беседа «Спешите делать добро». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Семейный праздник «Род, родные, Родина» 2. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Беседа «Как надо одеваться весной?» 2. Выезд на турбазу. 3. Беседа о летнем закаливании организма. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Интеллектуальный марофон. 2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады. |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката) 2. Ремонт книг в библиотеке. 3. Праздник «День рождения только раз в году» |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. День Победы. Экскурсия в парк для возложения цветов к памятнику. 2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов. |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Анкетирование «Летний отдых» 2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны» |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса». 2. Анкетирование «Летний отдых» 3. Выезд на природу. |
3 КЛАСС
«Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной»
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. День здоровья. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Игра «Умники и умницы». 2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала. |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком». 2. Пересаживание комнатных растений. |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране». 2. Беседа «История символов государства» |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить». 2. Заполнение социального паспорта. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить». 2. Участие в дарах осени. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1.Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города. 2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни». 3. Разговор о вредных привычках. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. КВН по русскому языку. 2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра. 3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Беседа-представление «Я и мои таланты». 2. Конкурс «Лучший дежурный». |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…» 2. Беседа «Моё Отечество». 3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек. |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Игры по правилам хорошего тона. 2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Поможем птичкам. Изготовление кормушек. 2. Консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи. 2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия». 3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой». |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. КВМ по математике. 2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде. 3. Участие в игре «Русский медвежонок». |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности». 2. Беседа «Моя семья». 3. Беседа «День толерантности». |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать» 2. Посещение этнографического музея «Хантыйское стойбище» 3. Конкурс рисунков ко дню матери. |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Конкурс рисунков «Моя семья». 2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании». |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Огонь друг и враг человека». 2. Беседа о режиме работы в актированные дни. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Викторина «Животные твоего края» 2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки. 3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?» |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Праздник «Новогодний карнавал» 2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку. |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «День Конституции РФ». |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Праздник «Новогодний карнавал» |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Беседа «Красота может многое». 2. КВН «Мы и наше здоровье». 3. Беседа «Первая помощь при обморожении». |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома». 2. Конкурс знатоков природы. |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Беседа «Рождественские встречи» 2. Диагностика воспитанности обучающихся. |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Все работы хороши» 2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?» |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы» 2. Индивидуальное консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Поговорим о коже человека». 2. Беседа «Азбука безопасного поведения». |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Путешествие в страну неразгаданных тайн. 2. Конкурс «Самый грамотный у нас!» |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Беседа «Моя помощь родным». 2. Конкурс пословиц о зиме. 3. Экскурсия в городскую библиотеку. |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Защитники Родины моей». 2. Беседа «Что значит быть мужественным?» 3. Беседа «День Российской науки» ( 8 февраля) |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Встреча с участковым милиционером. 2. Игра «Тропинка безопасности». |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Конкурсная программа для мальчиков и пап. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Поговорим об осанке». 2. Прогулки на свежем воздухе. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Кл.час «Почему их так называют?» 2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс. 3. Участие в игре «Кенгуру». |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир». 2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса». |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Беседа «Чем богат наш край». 3. Викторина «Права человека». |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Кл.час «Не будь равнодушным». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта) |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?» |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними» 2. Папа, мама, я – спортивная семья. 3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля). |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике) 2. Кл.час «Путешествие по родному краю» |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Праздник «Путешествие в страну именин». 2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля) |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков. 2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Выпуск газеты «Будь здоров!» 2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Папа, мама, я – спортивная семья. 2. Индивидуальное консультирование. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч» 2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией». 3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов. 4. Выезд на природу. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Прочти и расскажи! Задание на лето. 2. Путешествие по страницам Красной книги. |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Трудовой десант. 2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер». |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?» 2. Кл.час «Звучи, памяти набат!» |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Кл.час «Кто то попал в беду» (разбор ситуаций) |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Родительское собрание «Итоги года». 2. Выезд на природу. |
4 КЛАСС
«Я, ты, он, она - вместе дружная семья»
- Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин, Я – москвич»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций своего города;
- Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. День здоровья. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. 3. Обеспечение всех обучающихся горячим питанием. 4. Всероссийская операция «Внимание – дети!» |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Кл.час «Мир моих увлечений». 2. Викторина «Растительный мир земного шара». 3. Вовлечение ребят в кружки по интересам. |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны». 2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе». |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Россия, мы дети твои». 2. Беседа «Чем живёт мой город?» |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения. 2. Поговорим об этикете. 3. Составление социального паспорта |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Родительское собрание «Мы уже четвероклассники». 2. Консультации родителей по текущим вопросам. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. «Золотая осень». Кросс. 2. Кл.час «Запасайся витаминами». 3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем». 2. Беседа «Растения – синоптики». 3. Математическая олимпиада. 4. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»(ко дню пожилых) |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Я человек и гражданин». 2. Уборка школьной территории. |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание». |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить». 2. Прогулки в природу. 3. «Путь к доброму здоровью». |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Викторина «Животные нашей планеты». 2. Викторина по русскому языку. 3. Конкурс «Лучший дежурный». |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Благодарность это…» 2. Праздник «Музыкальная гостиная». 3. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек. 4. Беседа «День матери». |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Разрешение ситуаций «Кто-то попал в беду». 2. Права и обязанности школьника. Беседа. |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Кл.час «Соблюдаем этикет». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом. 2. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек. |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Курение - вредит здоровью». 2. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки». |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Кл.час «Это интересно…» 2. Экологическое путешествие. |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Семейная гостиная «Тепло родного очага». |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». 2. Беседа «Что означает ваша фамилия». 3. Беседа «Дети – детям» (3декабря день инвалида) 4. Викторина «Знаешь ли ты законы?» |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения». 2. Диспут «Хорошие и плохие люди». 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Семейная гостиная «Тепло родного очага». 2. Консультации психолога по запросам родителей. |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. День здоровья «Снежные забавы». 2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». 3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой». |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Изготовление подарков родителям к Рождеству. 2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы». 3. Беседа о славянской письменности. |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?» 2. Кл.час «Рождество – праздник семейный». |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Пойми меня правильно». 2. Беседа «Добру путь откроет сердце. |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Беседа «Дал слово, держи его». |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей». |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1.Прогулка в парк. 2.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» 2. Турнир знатоков истории. 3. Почта Святого Валентина. |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?» 2. Кл.час «Наш родной край». 3. Экскурсия в музей боевой и трудовой славы. |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «В память о юных героях». 2. Классный час «Душевность и бездушность» |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Беседа «Как не стать жертвой преступления» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Прогулка в парк. 2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!» 2. Беседа «Осторожно, грипп!» 3. Выходи играть во двор. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Игры для тренировки памяти. 2. КВН для девочек «Супершкольница». |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Праздник «Я песню милой маме пою» 2. День театра (27 марта). |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Кл.час «Какое оно, наше общество?» 2. Лекторий по правилам пожарной безопасности. |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Беседа о службах экстренной помощи. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Родительское собрание « О детской дружбе». 2. Праздник «Я песню милой маме пою» |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене». 2. День здоровья «Весёлые старты» (7 апреля – Всемирный день здоровья) |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 2. Конкурс лучших тетрадей, дневников, учебников. 3. «Космический» КВН |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?» 2. Путешествие по Красной книге. 3. Беседа о международном дне книги. |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс». 2. Деловая игра «Мои права и обязанности». |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Кл.час «Берегись огня». 2. Встреча с представителем правоохранительных органов. 3. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы страны?» |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. День здоровья «Весёлые старты». 2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения». |
Направление | Мероприятие |
Май | |
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ» | 1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении) 2. Игра – путешествие «Станции здоровья» 3. Выезд на природу. |
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ» | 1. Игра «Путешествие по родному краю». 2. КВН «Природные зоны» |
«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» | 1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе». 2. Кл.час «Международный день птиц». |
«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА» | 1. Концерт. «Вспомни героев своих!» 2. Конкурс чтецов ко дню Победы. 3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова) |
«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» | 1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». |
«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» | 1. Родительское собрание «Прощай начальная школа». 2. Консультирование родителей. 3. Выезд на природу. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Личность с социально активной жизненной позицией.
- Приобщение учащихся к нравственным, духовным ценностям современного мира.
- Сформированность патриотического и гражданского самосознания.
- Уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим.
- Эмпатическое и толерантное отношение к окружающим.
- Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
МОНИТОРИНГ
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
- Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения.
- Изучение межличностных отношений.
- Наблюдение и составление карты здорового образа жизни.
- Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Диагностический блок
Основные формы изучения
- Наблюдения.
- Беседы с учениками, родителями.
- Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
- Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
- Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
Предмет мониторинга | Показатели и критерии эффективности воспитательной системы | Методы исследования (автор, название методики) |
Личность школьника | - нравственные качества учащихся - сформированность гражданских навыков - здоровье учащихся - творческие способности | - Уровень воспитанности учащихся методика Н.П. Капустина - Методика «Проблема изучения школьной мотивации учащихся» - М.И. Рожков Методика для изучения социализированности личности учащегося - Анализ состояния физического здоровья учащихся - Диагностика «Карта интересов» (Е.А.Климов; О.П. Мешковская) - Портфолио учащихся |
Психолого-педагогическая культура родителей учащихся | - уровень знаний и умений родителей в сфере детско-родительских отношений | - Анкета для родителей «Выявление педагогической культуры родителей» - Анкета для родителей «Определение индивидуального подхода в воспитании ребенка» - Анкета для родителей «Изучение взаимоотношений «ребенок – родитель» |
Детский коллектив как условие развития личности | - уровень сформированности классного коллектива | - Диагностическая проектная методика «Изучение детского коллектива» (1, 2 класс) - М.И.Рожков «Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (3, 4 класс) |
Удовлетворенность жизнедеятельностью класса всех участников образовательного процесса | - удовлетворенность учащихся, учителей и родителей организацией воспитательной работы в классе | - методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А. А. Андреев); - Анкета для родителей «Изучение отношений родителей к школе»; - Е.Н.Степанов «Методика изучения удовлетворенности родителей работой ОУ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Воспитательная система класса
Воспитательный процесс - серьезный кропотливый труд. В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...
Воспитательная система школы "Путь к успеху"
PUT_K_USPEHU.jpg...
Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса
Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...
«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».
Цель: Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...
Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея
Опыт создания модели воспитательной системы класса в практике воспитателя начальной школы. Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы выбрана ко...