Разработка внеурочного занятия по кружку "Робототехника"
план-конспект на тему

Петрова Наталья Валерьевна
Тема: Создание робота «Вертолет» Тип занятия: усвоение новых знаний. Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика. Цель занятия: Создание модели вертолета с помощью конструктора «LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo2.0) Задачи: получение знаний, умений и навыкой при работе с конструктором LEGO Education WeDo2.0; развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся; воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. В ходе занятия формируются универсальные учебные действия: Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе. Форма учебного занятия: комбинированная Форма организации работы: коллективная, в парах. Материально-техническое оснащение: Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютер для учителя с установленной программой LEGO Education WeDo2.0, конструкторы«LEGO Education WeDo 2.0» (строительный набор), проектор, конверт с посланием. Демонстрационный материал: иллюстрация «Вертолет» Планируемый результат: В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий: - Регулятивные: Научиться собирать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0. - Познавательные: Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0; экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. - Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или в паре. - Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах. Ожидаемые метапредметные результаты: Обучающие: способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс; способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности; способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей); способны различать и сравнивать изучаемые объекты; способны публично выражать своё мнение; способны к диалогу; у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей. Ожидаемые личностные результаты: стремятся доводить начатое дело до конца; готовы прийти друг другу на помощь; способность адекватно оценить свою деятельность; их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся. Методы, технологии обучения: эмоциональное стимулирование; игровой метод; традиционные технологии; компьютерные технологии; здоровьесберегающие; личностно – ориентированные; воспитательные; технология развивающего обучения. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, фронтальный опрос) наглядные (демонстрационный материал, ) поисковые (частично-поисковые) Форма работы: фронтальная, в парах. Оборудование: мультимедиа проектор, программа LEGO «WеDo 2.0», конструктор LEGO «WеDo 2.0», конверт с посланием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_robot_17.02.17g.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект внеурочного занятия

Петрова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов СОШ с. Полноват

Направленность работы кружка: техническая

В кружке занимаются 15 учащихся, 7-9 лет

Тема: Создание робота «Вертолет»

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика.

Цель занятия:

Создание модели вертолета с помощью конструктора «LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo2.0)

Задачи:

получение знаний, умений и навыкой при работе с конструктором LEGO Education WeDo2.0; развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся; воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

В ходе занятия формируются универсальные учебные действия:

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе.

Форма учебного занятия: комбинированная

Форма организации работы: коллективная, в парах.

Материально-техническое оснащение:

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютер для учителя с установленной программой LEGO Education WeDo2.0, конструкторы«LEGO Education WeDo 2.0» (строительный набор), проектор, конверт с посланием.

Демонстрационный материал: иллюстрация «Вертолет» 

Планируемый результат:

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

- Регулятивные:

Научиться собирать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0.

- Познавательные:

Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0;

экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

- Коммуникативные:

развить коммуникативные умения при работе в группе или в паре.

- Личностные:

развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Ожидаемые метапредметные результаты:

Обучающие:

способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;

способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;

способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);

способны различать и сравнивать изучаемые объекты;

способны публично выражать своё мнение;

способны к диалогу;

у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.

Ожидаемые личностные результаты:

стремятся доводить начатое дело до конца;

готовы прийти друг другу на помощь;

способность адекватно оценить свою деятельность;

их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.

Методы, технологии обучения:

эмоциональное стимулирование;

игровой метод;

традиционные технологии;

компьютерные технологии;

здоровьесберегающие;

личностно – ориентированные;

воспитательные;

технология развивающего обучения.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные (беседа, фронтальный опрос)

наглядные (демонстрационный материал, )

поисковые (частично-поисковые)

Форма работы: фронтальная, в парах.

Оборудование: мультимедиа проектор, программа LEGO «WеDo 2.0», конструктор LEGO «WеDo 2.0», конверт с посланием.

Развёрнутый конспект занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап

1.1. Приветственное слово педагога.

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас!

1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.

- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия? 

- У каждого присутствует на столе конструктор? Ноутбук? Памятка о ТБ?

2.Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия

2.1 Активизация знаний учащихся.

- Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.

К нам пришли гости, которые сегодня примут участие в работе нашего кружка. Ребята, поприветствуем их.

- Сегодня я - капитан, наши гости – пилоты, а вы - юные инженеры.

- Сегодня утром мне передали послание, давайте вместе прочитаем его.

«Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась в лесу. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги».

- Как мы можем помочь им?

Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!

2.2 Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей вертолёта.

- Я думаю нашим пилотам интересно, знаете ли вы – юные инженеры, как собрать вертолет?  Что нам необходимо для сборки?

- Путешественников целая группа и нам понадобится не один вертолёт, а несколько. По окончанию работы наши пилоты проверят надежность сборки готовых моделей.

- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.

2.3 Подготовка к творческой работе.

- Обратимся к инструкции по сборке.

3. Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

- Приступаем к выполнению работы.

- Мы с вами отлично работаем и заслужили отдых. Я предлагаю вам сделать физминутку, а наши гости к нам присоединятся.

Физкультминутка

3.1 Продолжение выполнение практической части

- Продолжаем работу.

- Я уверена, что у вас всё получится просто замечательно.

4. Подведение итогов занятия

- Кто закончил сборку, можете поставить вертолёты на аэроплощадку.

- Я прошу пилотов осмотреть вертолеты, с целью проверки их на пригодность к полету.

4.1 Анализ деятельности учащихся

- Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали модели. Теперь наши друзья будут спасены.

- Ребята, кто доволен результатом соей работы и у вас хорошее настроение, поаплодируйте себе.

- Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

- А теперь посмотрим, что у нас получилось. Уважаемые пилоты, какие вертолеты вы допустите к рейсу?

- Спасибо всем за работу! 

Уборка рабочего места

-Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.

Учащиеся убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Разработка внеурочного занятия по нравственно-патриотическому направлению

Ознакомление учащихся с изменениями  в природе, в жизни животных, птиц и людей с приходом зимы  в родном краю....

Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"

Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

Разработка внеурочного занятия

Я здоровье берегу-сам себе я помогу!...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....