" О девочках и мальчиках"
классный час (3 класс) на тему
Цели:
Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;
Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”;
Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;
Задачи:
Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки и мальчики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_devochkah_i_malchikah.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
" О девочках и мальчиках"
Юсупова Лилия Рафиковна, учитель начальных классов
Цели:
Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;
Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”;
Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;
Задачи:
Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки и мальчики
Форма проведения: групповая
1. Орг.момент
“Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”
2. Сообщение темы
- С этой замечательной песни, мы начинаем. Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашей группе.
Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.
3. “Разговор о мальчиках”
- Ребята, скажите с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?
Конечно с мужчинами – нашими защитниками!
- Перед вами картина, как она называется? (Богатыри)
- Кто такие богатыри? Какими их изобразил художник?
- Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить
И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.
Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?
- Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.
Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам и называется «Деловой человек»
Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:
Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.
Он делает зарядку и моется по грудь.
В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.
Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -
Настоящий мужчина – деловой человек.
Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.
Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.
Хорош в любой работе, послушно всё ему,
А коль попросит кто- то, поможет он тому.
Смотрит мама на сына: Начинает свой век
Настоящий мужчина – деловой человек.
Богуславская Н.Е
- Почему мама считает, что сын растёт настоящим мужчиной, деловым человеком?
- Как она относится к сыну? Что в нём ценит?
- А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?
- Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении
Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.
Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто
- А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.
- Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.
4. Итог “беседы о мальчиках”
На доске появляются слова (ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить)
- Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.
Наши мальчики умные и сейчас вам покажут, какие они сильные спортивные и мы проверим, кто умеет отжиматься от пола
Конкурсные задания.
Отжаться от пола
Молодцы! Настоящие мужчины! Важна сила для мальчика, но ведь мужчина –это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется “Мужчина в доме”
Стихотворение-инсценировка.
Папа на аэродроме мне сказал:
- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,
Остаёшься за меня.
Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.
Я вбежал в квартиру нашу,
В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,
Произнёс такую речь:
- Бабушка, сказал я строго, -
Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:
Есть подземный переход.
- Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, -
Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра.
- Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.
А уходишь, между прочим, -
Газ на кухне выключай!
Я. Аким
- Какое содержание вкладывает мальчик в понятие “Мужчина в доме”?
- Кому он подражает?
- Одно из самых утомительных дел в домашнем хозяйстве. А кто из наших мальчиков помогает маме чистить картошку? Проверим это.
Конкурсное задание. Самая длинная кожура.( почистить картошку)
- Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина?
- В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?
- Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные –настоящие рыцари!
- Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин. Девочки – вручите ребятам ордена – будущих рыцарей.
Вручение орденов “Будущего рыцаря”
5. Беседа “О девочках”
- Ну, а теперь, поговорим о прекрасном.
Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.
У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.
Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин.
(Нежными, милыми, добрыми, красивыми)
- Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?
- В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.
- Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.
- Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.
- Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.
- Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.
- Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.
(На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность)
- Все наши девочки похожи на принцесс, они достойны, получить орден “Маленькой принцессы”
Вручение орденов девочкам.
- Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.
Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки.
Но, у каждой женщины есть самое главное предназначенье, самая важная профессия –быть… Угадали? Быть мамой!
С первых дней с тобою мама,
Рук её тепло.
Если мама с нами рядом
Нас не тронет зло.
Мир души её высокой,
Ласка и игра.
Помни мамины уроки – мира и добра!
- Когда ваши мамы были маленькими, они, как и все девчонки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы получатся из наших девочек.
Соревнование “А ну-ка, мамочки!”
Конкурсы:
1.Запеленай малыша. Мама должна уметь быстро и красиво одеть своего малыша.
2.“Ласковая колыбельная”. Чтобы уложить спать малыша, нужно спеть ему колыбельную песенку.
- Молодцы, девочки и умницы, а уж какие красавицы!
Но об этом расскажут мальчики. Каждый мальчик получил домашнее задание – нарисовать цветок, с которым он ассоциирует одноклассницу и постараться объяснить, почему именно с этим цветком схожа девочка.
(Мальчики выходят и вручают картинку-цветок девочке)
( Например: Вика похожа на цветок “Анютины глазки”.
Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза. В тоже время она скромная девочка.
Алена, ты похожа на ромашку – очень нежная, скромная, застенчивая. Так же, как и ромашка, радуешь взгляд.
Катя, как фиалка. Задумчивая, скромная, невысокая, красивая и умная.
А Маша, как мне кажется, схожа с сиренью. Такая же яркая, с хорошим вкусом, воспитанная, благородная.
Нелла – похожа на мак. Она кокетка и любит выделяться из всех девчонок чем-нибудь.
Катя мне напоминает цветок – орхидею. Эта девочка – загадка. Она может быть и весёлой, озорной, а иногда сидит и ни к кому не подходит, думает о чём-то своём.
Наташа это пион. Она яркая, пышная, немного деловая. Любит руководить, что бы все ей подчинялся. Эта девочка – как королева!
Арина похожа на подсолнух. Она высокая, светлая. От неё все исходит доброта и тепло, как от солнышка.
Таня схожа с розочкой. Эта девочка красивая, изысканная, иногда не много горделивая.
Даша мне напоминает ландыш – беленькая, скромная, застенчивая, романтичная.
Вероника похожа на колокольчик. У неё звонкий голос, она весёлая и энергичная.
Наташа как нарцисс. Она такая же изысканная, утончённая, аккуратная и красивая.
Даша похожа на хризантему, потому что она красивая, умная и бывает строгая, с характером.
Настя это василёк. Скромная, весёлая и симпатичная.)
- Какой прекрасный букет у нас получился. Мне очень хочется пожелать вам счастья, радости. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки!
Подведение итогов
- Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой. Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем будет уютно и хорошо.
Закончим с прекрасной песней о дружбе.
Песня “Ты, да я, да мы с тобой”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему "Игрушки для девочек и мальчиков"
Тема: Игрушки для девочек и мальчиков.Цель: Познакомить с творчеством Берестова В.Д, Барто А., Маршака С.Я. Задачи:-формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;-развивать...
Советы родителям по воспитанию девочки и мальчика
Рекомендации...
Классный час для девочек и мальчиков, посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому дню.
Классный час для девочек и мальчиков, посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому дню в игровой форме....
Классный час в начальной школе на тему " О девочках и мальчиках" Подготовила Трясунова Надежда Михайловна МБОУ «СОШ №5»
Цели:1. Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;2. Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я...
Внеклассное мероприятие по технике безопасности "Не суй в розетку пальчик - ни девочка ни мальчик"
Задачи:- выяснить с учащимися: чем является для нас электричество – другом или врагом;- дать представление об опасности электрического тока;- познакомить с действием электрического тока на организм че...
Классный час на тему «О девочках и мальчиках».
Классный час проводится в конун праздников 23 февраля или 8 марта с учащимися начальных классов....
Совместный праздник девочек и мальчиков( 23 февраля и 8 Марта).
Стихи,частушки,сценки,песни к 23 февраля и 8 Марта....