" О девочках и мальчиках"
классный час (3 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

Цели:

Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;

Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”;

Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;

Задачи:

Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки и мальчики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_devochkah_i_malchikah.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

" О девочках и мальчиках"

Юсупова Лилия Рафиковна, учитель начальных классов

Цели:

Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;

Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”;

Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;

Задачи:

Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки и мальчики

Форма проведения: групповая

1. Орг.момент

“Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”

2. Сообщение темы 

- С этой замечательной песни, мы начинаем. Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашей группе.

Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.

3. “Разговор о мальчиках”

- Ребята, скажите с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?

Конечно с мужчинами – нашими защитниками!

- Перед вами картина, как она называется? (Богатыри)

- Кто такие богатыри?  Какими их изобразил художник?

-  Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить

И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.

Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?

-  Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.

Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам и называется  «Деловой человек»

 

Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:
Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.
Он делает зарядку и моется по грудь.
В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.
Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -
Настоящий мужчина – деловой человек.
Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.
Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.
Хорош в любой работе, послушно всё ему,
А коль попросит кто- то, поможет он тому.
Смотрит мама на сына: Начинает свой век
Настоящий мужчина – деловой человек.

                                                                            Богуславская Н.Е

-  Почему мама считает, что сын растёт настоящим мужчиной, деловым человеком?

-   Как она относится к сыну? Что в нём ценит?

-  А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?

 -   Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении

Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.

Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто

-  А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.

 - Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

4. Итог “беседы о мальчиках”

На доске появляются слова (ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить)

- Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.

Наши мальчики умные и сейчас вам покажут, какие они сильные спортивные и мы проверим, кто умеет отжиматься от пола

Конкурсные задания.

Отжаться от пола

Молодцы! Настоящие мужчины! Важна сила для мальчика, но ведь мужчина –это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется “Мужчина в доме”

Стихотворение-инсценировка.

Папа на аэродроме мне сказал:
- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,
Остаёшься за меня.
Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.
Я вбежал в квартиру нашу,
В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,
Произнёс такую речь:
- Бабушка, сказал я строго, -
Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:
Есть подземный переход.
- Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, -
Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра.
- Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.
А уходишь, между прочим, -
Газ на кухне выключай!

                                                                         Я. Аким

- Какое содержание вкладывает мальчик в понятие “Мужчина в доме”?

- Кому он подражает?

- Одно из самых утомительных дел в домашнем хозяйстве. А кто из наших мальчиков помогает маме чистить картошку? Проверим это.

Конкурсное задание.  Самая длинная кожура.( почистить картошку)

- Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина?

-  В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?

 - Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные –настоящие рыцари!

-  Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин. Девочки – вручите ребятам ордена – будущих рыцарей.

Вручение орденов “Будущего рыцаря”

5. Беседа “О девочках”

- Ну, а теперь, поговорим о прекрасном.

Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.

У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.

Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин.

(Нежными, милыми, добрыми, красивыми)

- Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

 -  В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.

- Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.

- Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

- Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

- Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

- Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.

(На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность)

- Все наши девочки похожи на принцесс, они достойны, получить орден “Маленькой принцессы”

Вручение орденов девочкам.

- Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.

Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки.

Но, у каждой женщины есть самое главное предназначенье, самая важная профессия –быть… Угадали?  Быть мамой!


С первых дней с тобою мама,
Рук её тепло.
Если мама с нами рядом 
Нас не тронет зло.
Мир души её высокой,
Ласка и игра.
Помни мамины уроки – мира и добра!

- Когда ваши мамы были маленькими, они, как и все девчонки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы получатся из наших девочек.

Соревнование “А ну-ка, мамочки!”

Конкурсы:

1.Запеленай малыша. Мама должна уметь быстро и красиво одеть своего малыша.

2.“Ласковая колыбельная”. Чтобы уложить спать малыша, нужно спеть ему колыбельную песенку.

- Молодцы, девочки и умницы, а уж какие красавицы!

Но об этом расскажут мальчики. Каждый мальчик получил домашнее задание – нарисовать цветок, с которым он ассоциирует одноклассницу и постараться объяснить, почему именно с этим цветком схожа девочка.

(Мальчики выходят и вручают картинку-цветок девочке)

(  Например:    Вика похожа на цветок “Анютины глазки”.

Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза. В тоже время она скромная девочка.

Алена, ты похожа на ромашку – очень нежная, скромная, застенчивая. Так же, как и ромашка, радуешь взгляд.

Катя, как фиалка. Задумчивая, скромная, невысокая, красивая и умная.

А Маша, как мне кажется, схожа с сиренью. Такая же яркая, с хорошим вкусом, воспитанная, благородная.

Нелла – похожа на мак. Она кокетка и любит выделяться из всех девчонок чем-нибудь.

Катя мне напоминает цветок – орхидею. Эта девочка – загадка. Она может быть и весёлой, озорной, а иногда сидит и ни к кому не подходит, думает о чём-то своём.

Наташа это пион. Она яркая, пышная, немного деловая. Любит руководить, что бы все ей подчинялся. Эта девочка – как королева!

Арина похожа на подсолнух. Она высокая, светлая. От неё все исходит доброта и тепло, как от солнышка.

Таня схожа с розочкой. Эта девочка красивая, изысканная, иногда не много горделивая.

Даша мне напоминает ландыш – беленькая, скромная, застенчивая, романтичная.

Вероника похожа на колокольчик. У неё звонкий голос, она весёлая и энергичная.

Наташа как нарцисс. Она такая же изысканная, утончённая, аккуратная и красивая.

Даша похожа на хризантему, потому что она красивая, умная и бывает строгая, с характером.

Настя это василёк. Скромная, весёлая и симпатичная.)

- Какой прекрасный букет у нас получился. Мне очень хочется пожелать вам счастья, радости. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки!

Подведение итогов

 -  Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой. Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем будет уютно и хорошо.

Закончим с прекрасной песней о дружбе.

Песня “Ты, да я, да мы с тобой”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему "Игрушки для девочек и мальчиков"

Тема: Игрушки для девочек и мальчиков.Цель: Познакомить с творчеством Берестова В.Д, Барто А., Маршака С.Я. Задачи:-формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;-развивать...

Классный час для девочек и мальчиков, посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому дню.

Классный час для девочек и мальчиков, посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому дню в игровой форме....

Классный час в начальной школе на тему " О девочках и мальчиках" Подготовила Трясунова Надежда Михайловна МБОУ «СОШ №5»

Цели:1.  Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;2.   Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я...

Внеклассное мероприятие по технике безопасности "Не суй в розетку пальчик - ни девочка ни мальчик"

Задачи:- выяснить с учащимися: чем является для нас электричество – другом или врагом;- дать представление об опасности электрического тока;- познакомить с действием электрического тока на организм че...

Классный час на тему «О девочках и мальчиках».

Классный час проводится в конун праздников 23 февраля или 8 марта с учащимися начальных классов....

Совместный праздник девочек и мальчиков( 23 февраля и 8 Марта).

Стихи,частушки,сценки,песни к 23 февраля и 8 Марта....