Классный час в начальной школе на тему " О девочках и мальчиках" Подготовила Трясунова Надежда Михайловна МБОУ «СОШ №5»
классный час по теме
Цели:
1. Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;
2. Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”;
3. Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;
4. Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_nachalnoy_shkole_na_temu.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе на тему " О девочках и мальчиках"
Подготовила Трясунова Надежда Михайловна МБОУ «СОШ №5»
Цели:
1. Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;
2. Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”;
3. Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;
4. Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.
1. Организационный момент
“Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”
2. Сообщение темы классного часа
Этими замечательными словами мы начинаем классный час. Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе.
Но, сначала – посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.
3. “Разговор о мальчиках”
- Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность? Конечно с мужчинами – нашими защитниками! - Перед вами картина, как она называется? («Богатыри» Васнецов)
- Кто такие богатыри? - Какими их изобразил художник? Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство. Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи? - --- Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины. Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам и называется «Деловой человек»
Деловой человек.
Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:
Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.
Он делает зарядку и моется по грудь.
В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.
Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -
Настоящий мужчина – деловой человек.
Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.
Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.
Хорош в любой работе, послушно всё ему,
А коль попросит кто- то, поможет он тому.
Смотрит мама на сына: Начинает свой век
Настоящий мужчина – деловой человек.
Богуславская Н.Е
- Почему мама считает, что сын растёт настоящим мужчиной, деловым человеком? – Как она относится к сыну? Что в нём ценит?
- А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?
(ответы девочек)
· Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении
· Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.
· Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто
· А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.
. Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.
4. Итог “беседы о мальчиках”
На доске появляются слова (ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить)
- Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.-
- Важна сила для мальчика, но ведь мужчина –это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется “Мужчина в доме”
Мужчина в доме.
Папа на аэродроме мне сказал:
- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,
Остаёшься за меня.
Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.
Я вбежал в квартиру нашу,
В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,
Произнёс такую речь:
- Бабушка, сказал я строго, -
Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:
Есть подземный переход.
- Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, -
Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра.
- Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.
А уходишь, между прочим, -
Газ на кухне выключай!
Я. Аким
- Какое содержание вкладывает мальчик в понятие “Мужчина в доме”? - Кому он подражает? – Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина? - В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?
Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные –настоящие рыцари!
Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин. Девочки – вручите ребятам ордена – будущих рыцарей.
Вручение орденов “Будущего рыцаря”
5. Беседа “О девочках”
- Ну, а теперь, поговорим о прекрасном. Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня. У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений посвящено девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.
- Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин.(репродукции картин)
(Нежными, милыми, добрыми, красивыми)
- Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?
(ответы мальчиков)
· В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.
· Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.
· Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.
· Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.
· Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.
· Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.
(На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность)
- Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. Все наши девочки похожи на принцесс, они достойны, получить орден “Маленькой принцессы”
Вручение орденов девочкам.
- Но, у каждой женщины есть самое главное предназначенье, самая важная профессия –быть… Угадали?
Быть мамой!
С первых дней с тобою мама,
Рук её тепло.
Если мама с нами рядом
Нас не тронет зло.
Мир души её высокой,
Ласка и игра.
Помни мамины уроки – мира и добра!
- Мальчики получили домашнее задание – нарисовать цветок, с которым они ассоциируют одноклассницу и постараться объяснить, почему именно с этим цветком схожа девочка.
(Мальчики выходят и вручают картинку-цветок девочке)
Например:
Вика похожа на цветок “Анютины глазки”. Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза. В тоже время она скромная девочка.
Алена, ты похожа на ромашку – очень нежная, скромная, застенчивая. Так же, как и ромашка, радуешь взгляд.
Катя, как фиалка. Задумчивая, скромная, невысокая, красивая и умная.
А Маша, как мне кажется, схожа с сиренью. Такая же яркая, с хорошим вкусом, воспитанная, благородная.
Нелла – похожа на мак. Она кокетка и любит выделяться из всех девчонок чем-нибудь.
Катя мне напоминает цветок – орхидею. Эта девочка – загадка. Она может быть и весёлой, озорной, а иногда сидит и ни к кому не подходит, думает о чём-то своём.
Наташа это пион. Она яркая, пышная, немного деловая. Любит руководить, что бы все ей подчинялся. Эта девочка – как королева!
Арина похожа на подсолнух. Она высокая, светлая. От неё все исходит доброта и тепло, как от солнышка.
Таня схожа с розочкой. Эта девочка красивая, изысканная, иногда не много горделивая.
Даша мне напоминает ландыш – беленькая, скромная, застенчивая, романтичная.
Вероника похожа на колокольчик. У неё звонкий голос, она весёлая и энергичная.
Наташа как нарцисс. Она такая же изысканная, утончённая, аккуратная и красивая.
Даша похожа на хризантему, потому что она красивая, умная и бывает строгая, с характером.
Настя это василёк. Скромная, весёлая и симпатичная.
- Какой прекрасный букет у нас получился. Мне очень хочется пожелать вам счастья, радости. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки!
6 Итог занятия.
- Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.
Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем будет уютно и хорошо в классе. Закончим наш классный час прекрасной песней о дружбе. ( исполняется песня “Ты, да я, да мы с тобой”)
Литература:
1. Богданова О.С., Петрова В.И. “Методика воспитательной работы в начальных классах” Москва 1980 год
2. Романюта В.Н. “Ты и твои друзья” Учим детей общаться Москва 2002 год
Новокузнецк,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе « А ну-ка, девочки!»
Сценарий спортивного внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!" во 2-4 классах. Соревнование состоит из 7 конкурсов, в которых принимают участие от 5до 7 человек....
Классный час в начальной школе по теме При пожаре не сидим, набираем 01
Классный час в начальной школе по теме "При пожаре не сидим, набираем 01"...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.
Воспитательная программа класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...
Классный час в начальной школе на тему: "День Великой Победы"
Классный час на тему: "День Великой Победы". Цель: патриотическое воспитание младших школьников. Материал данного классного часа может быть использован в работе учителями начальных кла...
Классный час в начальной школе по теме: "Энергосбережение"
воспитание экологического сознания у детей...
Классный час в начальной школе на тему «Разрешение конфликтов»
Цели и задачи:*воспитание чувства уважения друг к другу;*улучшение взаимоотношений в классе;*формирование умений разрешать конфликтные ситуации.Способы разрешения конфликтов:1.Соревнование (конкуренци...
Презентация к классному часу в начальной школе на тему "Права ребёнка"
Данная презентация знакомит обучающися с их правами. Презентация может быть использована на классных часах и занятиях по внеурочной деятельности....