Оценка эффективности деятельности
статья на тему
Оценка эффективности деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_effektivnosti_deyat-ti.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3-В КЛАССА
А.С. АФАНАСЬЕВОЙ
Период: 2015-2017 гг
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Каждый показатель оценивается по трехбалльной системе (0 баллов, 1 балл или 2 балла), согласно критериям оценивания (см. табл. 2): «2» — требование выполнено; «1» — есть резервы; «0» — требование практически не выполнено
Эффективность деятельности классного руководителя рассчитывается по следующей формуле:
Эффективность деятельности классного руководителя = ∑ факт • 100%,
∑ max
где ∑ факт — суммарное количество баллов по всем показателям; ∑ max — количество показателей, умноженное на два (∑ max = 15 • 2 = 30). Полученный результат оформляется в виде таблицы «Анализ деятельности классных руководителей» (см. табл. 3) для подсчета суммарного балла по всем показателям и определения эффективности деятельности классного руководителя.
Обработка результатов:
• высокая эффективность (оптимальный уровень) — 100 – 85%;
• средняя эффективность (допустимый уровень) — 84 – 60%;
• низкая эффективность (критический уровень) — 59 – 50%;
• очень низкая эффективность (недопустимый уровень) < 50%.
Таблица 1
Показатели оценки эффективности деятельности классного руководителя 3-в класса А.С.Афанасьевой
Показатель оценки | Содержание оценки | Информация, использованная при анализе | Показатели деятельности классного руководителя. Оценка эффективности деятельности классного руководителя 3-в класса А.с. афанасьевой | ||
1. Показатели деятельности классных руководителей | |||||
1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса в классе | Оценивается наличие локальных актов, обеспечивающих деятельность классного руководителя. | Локальные акты образовательного учреждения, определяющие принципы воспитательной деятельности классных руководителей (положения, приказы, инструкции и др.) | 2 | ||
1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе | Оценивается качество планирования воспитательной деятельности классного руководителя | Годовые планы работы классного руководителя, школьный план воспитательной работы | 2 | ||
1.3. Оценка деятельности классного руководителя по итогам внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе | Оцениваются итоги внутришкольного контроля воспитательной работы в классе | Школьный план внутришкольного контроля за воспитательной работой, результаты мониторинга деятельности классных руководителей | 2 | ||
1.4 Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе | Оцениваются качество анализа воспитательной деятельности в классе, система педагогического мониторинга в управлении качеством воспитательного процесса |
Итоговый (годовой) анализ работы классного руководителя, школьный анализ воспитательной работы | 2 | ||
Показатель оценки | Содержание оценки | Информация, использованная при анализе | |||
1.5. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса | Оцениваются наличие и состояние материально-технического обеспечения регулярных воспитательных мероприятий, соответствующего их целям и задачам, установленным в годовом плане работы | Результаты проверок сохранности кабинета и оборудования, годовая циклограмма воспитательных мероприятий | 2 | ||
2. Показатели результативности деятельности классных руководителей | |||||
2.1. Уровень воспитанности обучающихся | Оцениваются система оценивания воспитанности учащихся, результаты диагностики воспитанности и их динамика | Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся, карты наблюдения за учащимися | 1 | ||
2.2. Обеспечение жизни и здоровья обучающихся | Оцениваются: система здоровьесберегающей деятельности в ученическом коллективе, система обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, результаты мониторинга здоровья воспитанников | Результаты мониторинга здоровья, карты наблюдения за учащимися | 2 | ||
2.3. Профилактика правонарушений | Оцениваются система деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений, отклоняющегося поведения учащихся и ее результативность | Сведения об учащихся, состоящих на внешнем и внутришкольном учете | 2 | ||
2.4. Занятость обучающихсяво внеурочной деятельности и досуговой организованной активности | Оцениваются система организации внеурочной деятельности в классном коллективе, ее разнообразие; количество и качество проведенных внеурочных мероприятий; процент охвата учащихся | Планы и анализы воспитательной работы классных руководителей, статистические данные о проведенных воспитательных мероприятиях, итоги посещения мероприятий. | 2 | ||
2.5. Занятость обучающихся в системе дополнительного образования | Оценивается % охвата обучающихся занятиями в Учреждениях дополнительного образования | Программы дополнительного образования, журналы учеты работы кружков и секций | 2 | ||
2.6. Организация классного ученического самоуправления | Оценивается система ученического самоуправления в классе: структура, процент охвата учащихся и результативность | Структура системы классного самоуправления | 2 | ||
2.7. Организация работы с родителями обучающихся | Оцениваются организационная культура взаимодействия с родителями обучающихся, работа с неблагополучными семьями, степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности учащихся | График и тематика родительских собраний, результаты анкетирования родителей | 1 | ||
2.8. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями | Оцениваются использование воспитательных возможностей социума | Планы и анализы воспитательной работы классного руководителя | 1 | ||
Показатель оценки | Содержание оценки | Информация, использованная при анализе | |||
2.9. Социально-психологический климат в классном коллективе | Оцениваются стиль отношений в классном коллективе, стиль классного руководства, система деятельности классного руководителя по предупреждению конфликтов и ее результативность | Результаты анкетирования обучающихся и родителей | 2 | ||
2.10. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания | Оцениваются опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность классного руководителя, ее результативность | Портфолио классного руководителя, методические разработки | 1 |
Обработка результатов:
высокая эффективность (оптимальный уровень) — 100 – 85%;
2 х 15= 30 – возможный максимальный балл по сумме – 100%
Сумма баллов по таблицам, заполненным по оценке деятельности А.С.Афанасьевой:
Таблицы 1+2 = 26 баллов, что составляет 86,6 %
Эффективность деятельности классного руководителя А.С Афанасьевой составляет 86, 6%, что является оптимальным (высоким) уровнем эффективности деятельности.
Рекомендации:
Классному руководителю обратить внимание в работе на следующие моменты:
- Уровень воспитанности обучающихся
- Организация работы с родителями обучающихся
- Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями
- Инновационная деятельность в сфере воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ образовательного процесса в классном коллективе 1 «Б» за 2010\2011 учебный год
Данную форму я использую как своеобразный шаблон для анализа работы за учебный год по разным направлениям...
Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в школе: проблемы, опыт, перспективы.
Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников школы в сложных и динамично меняющихся условиях...
Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения
Предложенная схема поможет классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы...
Методика оценки эффективности урока.
Методика оценки эффективности урока- это материал, который поможет оценить урок коллеги, сделать самооценку своему уроку или внеурочному занятию....
Основные критетии оценки эффективности обучения воспитания
Основные критерии оценки эффективности обучения и воспитания...
Оценка эффективности внеурочной деятельности
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственн...
Критерии и показатели оценки эффективности деятельности педагогического работника Чернухиной Светланы Анатольевны.
Лобализация и сотрудничество — это основные тренды современного мирового образования. Кроме того, высокая скорость технического развития мира заставляет системы образования разных стран готовить...