Классный час на тему"Что такое экология"
классный час (1 класс) на тему
Разработка классного часа на тему "Что такое экология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl.chas15.02.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Что такое экология?»
Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.
Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.
Психологический настрой
У: -Подарим улыбку и доброе настроение друг другу, согреем наши сердца теплотой и любовью.
Работа по теме классного часа.
1 Выводим тему
Посмотри , мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года,
Это всё вокруг….(природа) (показ слайдов1,2,3,4)
У: -Какую вы природу сейчас увидели? Какие эмоции у вас возникли?
( наблюдали красивую, чистую природу; она прекрасная, как будто пахнуло свежестью)
У: -Красота природы всегда вызывает положительные эмоции, воспитывает в нас доброту, заботу, любовь.
У:- Всё в природе взаимосвязано. Есть одна наука, которая неразрывно связана с изучением жизни природы. Она называется?
Э-КО-ЛО-ГИЯ:
Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?
-А, кто попытается сформулировать, что такое экология и чем конкретно она занимается?( можно сказать, что экология занимается изучением природы.)
У:- Вы правы, экология – наука о природном доме, о взаимоотношениях живой и неживой природы. ( чтение определения в энциклопедии)
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.(слайд,5, экология)
У: - Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Мы должны знать и беречь дом, в котором мы живем.
У: -Ребята, наверняка вы уже догадались, какая тема нашего классного часа, о чём будем говорить? (о природе , об экологии)
У: -Верно, тема сегодняшнего классного часа «Что такое экология» и мы будем учиться любить и беречь дом, в котором мы живем.(слайд, что такое экология)
У: - Я предлагаю поиграть в экологов. Кстати, а кто такие экологи?
Д: - Наверное, это люди, которые занимаются защитой окружающей среды.
У: - Давайте обратимся к словарю и проверим ваши предположения.
(Экологи- люди, которые занимаются изучением взаимоотношений живой и неживой природы, охраной окружающей среды (слайд, лес, значение леса)
Физминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
7 Проблемная ситуация. Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»
Учитель: Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.
Чтение рассказа.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петрик.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Обсуждение
У: -В группах обсудите ошибки, которые сделали
Ошибки:
- В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.
- Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т. к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.
- Для костра собирается сушняк, а не ломать ветки.
- Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу. Надо забрать домой и выбросить в мусорный бак.
- Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.
- Брать птиц не следует – в неволе они погибнут.
- Луговые и лесные цветы брать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.
(слайд правила поведения в лесу)
Игра «Озвучь слайд»
Показываются несколько слайдов, а дети их озвучивают.
Слайды ( склянки, бабочки, насекомые, деревья, яйца в гнёздах)
У: - Вот если каждый из нас будет соблюдать все правила поведения в природе, то не будет малых ран у неё. Чем же вы, дети, можете помочь природе?
-Если посадить деревце, полить его водой, поухаживать за ним, то через год оно превратится в огромное дерево, которое будет служить для нас воздухом, тенью или просто украшением . Человек и природа связаны. И поэтому человек должен помогать природе, а природа должна помогать человеку.
-Люди должны беречь природу, чтобы взамен получать природные богатства: фрукты, овощи, цветы и деревья. Мы, дети, можем в холодные, зимние дни кормить птиц, бездомных животных. И тогда с гордостью можно сказать – мы помогаем природе выжить.
Обращение к детям
У: -А, чтобы наш мир стал добрее, все мы должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает. Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит животных, кто по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества.
Итог занятия.
Закончите стихотворные строчки.
- Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).
- Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).
- Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы).
- Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).
- Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).
- Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).
- Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).
- Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).
- Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).
- Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).
- Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).
Рефлексия.
Высказывания детей по таблице рефлексии.
( Я запомнил, узнал, повторил, удивился …)
-Зачем вам нужны знания об экологии?
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!(слайд Берегите землю) В заключении поём песню «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Курс "Земля-наш дом" 2 класс. Тема: "Что такое экология?"
Дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы по курсу "Земля-наш дом" 2 класс....
урок окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое экология"
конспект урока...
презентация к уроку окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое экология"
презентация к уроку...
Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"
Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"...
2 класс Окружающий мир (учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)Тема: «Что такое экология». Технологическая карта урока
Урок поможет сформировать представление об экологии, о ее роли в жизни человека; основы экологической грамотности, эмоционально-ценностное отношение к природе; социально-активную позицию по ...
Классный час в 3 классе на тему «Кто такой эколог?»
Цель: познакомить детей через игровые действия с профессией эколога.Задачи:1. Образовательные:– создание условий для ознакомления учащихся с профессией эколога;– выявить у учащихся уже име...