урок окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое экология"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | Приветствие Посадка 1 слайд | Приветствие Посадка |
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | - Закончи предложения. 2 слайд
- Фронтальный опрос.
- Проверка домашнего задания по тетради «Проверь себя» | - Семья - Герб - Флаг - Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является членом общества. - Всего на Земле около 200 государств. Любое гос-во имеет свою территорию, гос. границы, столицу, гос. язык, глава гос-ва. 1.б,г,е 2.а)семья б)народ в)страна |
Самоопределение к деятельности. | Берегите Землю. Берегите 3 слайд Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! – Почему необходимо беречь Землю? – Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом. 4 слайд | - Чтобы нам жилось хорошо. Если мы будем беречь природу, то и нам будет жить хорошо. |
Работа по теме урока. | 1. Что изучает экология? – Как вы понимаете слово «экология»? – Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить. 5 слайд - Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред. Пример: 6 слайд В одном хозяйстве что-то плохо стали доиться коровы – мало молока давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Как вы думаете почему? Почему? Ведь клевером засеяли огромное поле! Почему?- Шмелиные гнёзда мыши в земле разорили. Что же делать?- Звать на помощь кошек. Кошки переловят мышей – расплодятся шмели: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. Клевер уродится – его накосят и накормят коров. И будет вдоволь молока, да какого вкусного, жирного!
2. Работа по учебнику - Прочитать текст на странице 24-25. - Проследите по схеме основные события этой истории. - Почему на острове появилось много крыс? - Какие связи в природе были нарушены? - Что нужно было сделать, чтобы этого не произошло? - В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумывают заранее свои поступки, они могут нанести природе непоправимый вред. - Что такое окружающая среда? 7 слайд - Прочитайте текст на с. 26-27. | Экология- наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. - Потому что клевера, самого полезного, сытного корма для скота, мало. - Потому что клевер не уродился, опылять его цветки некому было – шмели пропали. - Шмелиные гнёзда мыши в земле разорили. - Коровам нечего было есть, из-за того что не вырос клевер, клевер не был опылен шмелями, т.к. шмелиные гнезда были разрушены крысами. - Завести кошек. - Потому что кошки все вымерли и некому было ловить крыс. - Необходимо было посоветоваться с учеными-экологами. Окружающая среда- все, что окружает живое существо и с чем оно связано. |
Физкультминутка. | Отдохнём с тобой, дружок. Ставим дружно руки в бок. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо, влево, вправо. Потянулись мы на славу. Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок. | |
Закрепление изученного материала. | Выполнение заданий по рабочей тетради. 1.Задание 1 - Прочитайте и выполните задание самостоятельно с помощью учебника. - Поднимите руку, кто всё выполнил правильно. 2. Задание 2 - Прочитайте задание. Выполните его и ответь устно. | Выполнение заданий в тетради |
Рефлексия | Работа в парах - Прочитайте первое задание в учебнике на с.27. Приведите примеры связей каждой группы. | |
Итог урока Домашнее задание | – Какое значение для живых организмов имеет экология? Все, все на свете нам нужны! 8 слайд И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд: Кто делает мёд и кто делает яд: Плохие дела у кошки без мышки. У мышки без кошки не лучше делишки. И если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. - Прочитать текст учебника на с. 24–28, рабочая тетрадь № 3, 4 9 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира (4 класс) на тему "Проблемы экологии".
Данный материал может быть использован для подготовки к уроку на экологическую тематику в любом классе....
Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс Тема: "Экономика и экология" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с двумя сторонами экономики - полезной и опасной (положительной и отрицательной);Планируемые результаты: ·...
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс"
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс" с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...
Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»
Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС....