Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему
Мероприятие разработано для учащихся первых классов и проводится в конце первой четверти. Праздничную атмосферу в зале помогут создать стихи, песни, загадки, сценки и игры. В мероприятии задействованы первоклассники и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники" Цель: - формирование и сплочение коллектива
- привитие навыков правильного поведения в школе
- развитие артистизма, творческих способностей.
Оборудование: плакаты, воздушные шары, рисунки.
Ход мероприятия
Учитель.- Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, ребята, уважаемые учителя. Два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда окунулись в море знаний, испытали первые трудности, справились с ними и не запросились домой к мамам, вы с гордостью можете сказать, словами нашего праздника “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!” (Хором) Давайте вспомним, как все начиналось 2. Монтаж стихов (1-б) 1 ученик – Малышами много раз
Мы играли в первый класс. – Даже снился мне во сне
Класс с табличкой “1 – б” 2-ой ученик – Повторяли раз по сто
Маршака или Барто. – И вздыхали день за днём
"Очень медленно растём"! 3-ий ученик – Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра. – Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора. Все – Снилась школа нам не раз.
В сентябре мечта сбылась. 4-ый ученик – Кто такой красивый по улице идёт?
– Кто это так гордо рюкзачок несёт? – У кого такая белая рубашечка? Вся улица любуется! Да это ж первоклашечка! ( На сцену выходят ученики 1-а класса)
Монтаж стихов (1-а). Продолжение
(1-ый ученик держит в руках нарисованную букву "Ш")
Поступил я осенью
В школу в 1- ый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
(2-ой ученик с буквой "К")
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
(3-ий ученик с буквой "О")
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
(4-ый ученик с буквой "Л")
– Хоть зовут нас семилетки
И не ставят нам отметки,
Все заметили, что мы
Всё ж уже ученики.
(5 -ый ученик с буквой "А")
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
Ведущий. - Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?(ШКОЛА). И все-таки, что же такое школа? Разобраться в этом непростом вопросе нам поможет Полина из 1-б класса. 3.Стихотворение о школе Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”! 4. Исполнение песни "Песня о школе" 5.Монтаж стихов (1-в) 1-ый ученик – Нам сегодня показали,
Как писать большую А,
Нам сегодня рассказали, Что такое цифра два. 2-ой ученик Мы сидим, почти не дышим
Осторожно “двойку” пишем.
3-ий ученик – Много понял я уже
Занимаясь в школе: Трудно всем нам на труде,
А на письме тем более.
4-ый ученик – Книжки в руки дали мне
Толстые претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые. 5-ый ученик – В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать.
Постараемся учиться
На “четыре” и на “пять”!
Ведущий. А знаете ли вы, что в школу мечтают попасть не только дошколята, но и разные зверята. Давайте посмотрим.
6. Сценка. Урок в лесной школе. 1 уч. День погожий, день весёлый. Небо – золото и синь Белокаменная школа Среди ёлок и осин. 2 уч. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, значит там идёт …… (урок) (раздаётся стук).
Учитель. - Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Здравствуйте, зверята!
Зверята. - Здравствуйте, ребята!
Лисёнок.- А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?
Учитель. - С удовольствием, но сначала мы проверим ваши знанья. Вы согласны?
Зверята.- Согласны! Согласны!
1 уч. Не спешите соглашаться,
так легко и просчитаться.
– Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет…. Это будет… Что-то около шести.
Учитель. - Дети! Правильный ответ?
Дети: Нет!
Учитель. - Нет, Мишутка, будет…… (дети хором: пять) Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…. Вот уже и всё готово! (Из букв разрезной азбуки учитель складывает слово “Школа”.)
- Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок.
Даже утром и спросонок.
Прочитаю лучше всех слово сладкое – “орех”!
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки.
Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – “рыбка”!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут “рыбка”? Это – “мёд”!
Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.
Дети (хором). - “Школа”!
Учитель. - Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Медвежонок. -Это каждый должен знать, надо всем… подольше спать.
Учитель. -Дети, правильный ответ?
Дети.- Нет!
1-ый ученик. - Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми. Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!
Учитель. -Зверята, с этого дня вы тоже зачислены в первый класс.
7. Загадка о перемене.
Ведущий. - Звенит звонок, и непременно
Наступает... (перемена)
Борис Заходер "Перемена"
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
Ведущий . - И опять звенит звонок, он зовет нас на урок в 1-А класс.
8. Сценка.
АВТОР: Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат ответил:
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ведущий. - Ребята, а на каком уроке вы только что присутствовали? - Назовите главных героев сказки?( Треугольник и квадрат. ) - А в какую фигуру превратился квадрат? (Восьмиугольник-многоугольник.) Какие вы внимательные. Значит легко справитесь и с моими загадками о школьных принадлежностях. 9. Загадки о школьных принадлежностях. 1) Разминка для уч-ся первых классов.
А.Все рисунки вмиг сотрет, если в ход она пойдет. (Ластик)
Б. По зеленому белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (Школьная доска)
В. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног.
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Ведущий. - Настоящий первоклассник должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Поэтому я предлагаю игру "Собери портфель". От каждого класса приглашаю по одному участнику на сцену. На парте лежат школьные принадлежности. Вам надо быстро разгадать загадку (в уме) взять "отгадку-предмет" и показать всем ребятам. Начали...
2) Загадки для участников .
1.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота. (Цветные карандаши)
3.Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
5.Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) 6. Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель... (указку) 7.Продлевает жизнь тетрадка И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их... (обложка) 10. Песня "Азбука"
11. Игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
-У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? 12. Выступление пятиклассников с полезными советами.
Первый ученик. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс! 13. Поздравительное слово от администрации школы
14. Обещание первоклассников. 1.Я всем обещаю здоровеньким быть, В нашу школу исправно ходить. Хором: Обещаю. 2.Читать и писать обещаю прилично И в ранце носить «хорошо» и «отлично». Хором: Обещаю! 3.Я всем обещаю, что буду стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Хором: Обещаю! 4.Обещаю ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Хором: Обещаю! 5.Ребёнком всегда идеальным я буду И обещанье своё не забуду! Хором: Обещаю! 15.Песня про "А Б В Г Д Е Ж". Заключение До скрой встречи! Всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"
Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....
Внеклассное мероприятие для первоклассников
Прощание с Букварём...
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".
Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....
Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"
Внеклассное мероприятие для первоклассников....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"
Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...
Разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Подготовила: Щебуняева В.А. ...