Программа объединения "Весёлые ребята"
рабочая программа (4 класс) по теме
Общеразвивающая программа дополнительного образования кружка «Весёлые ребята» 1 - 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2.doc | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Г.В.Кравченко»
г. Вуктыл
Утверждено
приказом директора
МБОУ «СОШ №2
им. Г.В.Кравченко» г. Вуктыл
«__»_________20__г. № ___
Общеразвивающая программа
дополнительного образования
кружка «Весёлые ребята»
1 - 4 классы
Руководитель:
Бухвалова Светлана Федоровна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Вуктыл, 2015
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Общая характеристика программы …………………………..
Планируемые результаты освоения программы……………..
Тематическое планирование и содержание программы……..
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Весёлые ребята» рассчитана для детей начальной школы, а именно для учащихся 3 – 4 классов.
Кружок «Весёлые ребята» - театральный, и поэтому цели и задачи заключаются в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного.
Кружок посещают те дети, которые проявляют интерес к искусству театра. В наше время стоит очень важная задача: формировать высокие эстетические вкусы, уметь ценить красоту и богатство литературы, музыки, изобразительного искусства. Всё это способствует расширению кругозора.
Посещая занятия кружка, дети знакомятся с историей театрального искусства, изучают актёрское мастерство и основы режиссуры, куда входят занятия: «Культура речи», «Пластика движения», «Сценическое движение». Большое внимание уделяется сценическому тренингу, различным играм и упражнениям, способствующим выработке определённых актёрских навыков. В основе всех упражнений лежат предлагаемые обстоятельства: события, ситуации, взаимоотношения действующих лиц.
Посещая кружок, ребята учатся сами подбирать репертуар для сценариев к любому празднику, к спектаклям, музыкально-литературным композициям, придумывают костюмы, рисуют декорации, подбирают музыку.
Цель: Приобщение учащихся к театральному творчеству, к культурным ценностям.
Задачи кружка:
Личностная: Развитие творческих способностей обучающихся, развитие личности, активности, самостоятельности. Формирование убеждений идеалов, воспитание гражданской активности учащихся.
Предметная: Доступные по возрасту начальные сведенья о театре, искусству и сценической деятельности, об основах культуры творческого труда. Элементы умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой деятельности.
Метопредметная: Освоение учащимися универсальных способов деятельности применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Общая характеристика программы
Тип: дополнительная образовательная программа.
Направленность: художественно-эстетическая.
Вид: модифицированная.
Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры учащихся, творческого самовыражения, творческой импровизации, театрального творчества.
Программа кружка «Весёлые ребята» составлена на основе «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» (М.: Просвещение, 1988г. стр. 135 - 139)
Организационно-педагогические основы обучения
- Состав учащихся:
Возраст – 9 – 11 лет
Количество в группе – 15 человек
Набор осуществляется на равных условиях.
- Продолжительность образовательного процесса:
2 года
1 год – 153ч
2 год – 153ч
4,5 часа в неделю
- Формы проведения занятий:
- групповые
- индивидуальные
Планируемые результаты
Занимаясь театральным творчеством, к концу первого года обучения ребята должны:
- научиться выразительно читать стихи, быстро произносить скороговорки;
- знать основы актёрского мастерства, свободно чувствовать себя на сцене, красиво вести диалоги, разводить этюды и небольшие миниатюры;
- знать, что такое сценарий и все этапы подготовки к нему
К концу второго года обучения кружковцы должны самостоятельно составлять сценарии, работать над ролью, уметь вставать на позицию исполняемого персонажа, видеть мир его глазами.
Участники кружка в течение двух лет принимают активное участие в подготовке и проведении школьных мероприятий, фестивалей, конкурсов, концертов, а также представляют школу на районных мероприятиях. Помогают организовывать утренники и праздники в классах, делясь опытом, полученным на занятиях кружка.
В результате, дети должны стать более самостоятельными, инициативными, активными, творческими, что поможет им реализовать себя и свои творческие возможности в дальнейшей жизни.
Итоги обучения по данной программе подводятся на заключительных концертах, фестивалях, внеклассных мероприятиях.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из двух разделов:
I раздел, первый год обучения – «Азбука актёра»
II раздел, второй год обучения – «Актёрское мастерство»
В первом разделе изучают азы театрального искусства. Во втором разделе – практические занятия и умение актёра работать над собой.
I год обучения
№ | Тема | Теоретич. занятия | Практич. занятия | Всего |
1. | Первые шаги к искусству. | 4 | 8 | 12 |
2. | Пластика движения. | 6 | 10 | 16 |
3. | Мизансценирование. | 5 | 5 | 10 |
4. | Культура речи. | 6 | 14 | 20 |
5. | Работа в выгородках. | 10 | 16 | 26 |
6. | Организационные вопросы. | 6 | - | 6 |
7. | Концертная деятельность. | 5 | 15 | 20 |
8. | Пантомима. | 9 | 10 | 19 |
9. | Актёрское мастерство | 5 | 19 | 24 |
Итого: | 66 | 87 | 153 |
II год обучения
№ | Тема | Теоретич. занятия | Практич. занятия | Всего |
1. | Вводные занятия. | 6 | 10 | 16 |
2. | Мизансцена. | 5 | 5 | 10 |
3. | Этика Станиславского. | 4 | 8 | 12 |
4. | Работа с оформлением. | 9 | 10 | 19 |
5. | Мероприятия воспитательного хар-ра. | 6 | - | 6 |
6. | Психология сценических чувств. | 6 | 14 | 20 |
7. | Работа юного актёра над собой. | 10 | 25 | 35 |
8. | Лицедей, актёр, артист. | 5 | 10 | 15 |
9. | Концертная деятельность. | 15 | 5 | 20 |
Итого: | 66 | 87 | 153 | |
Содержание изучаемого курса
I год обучения
№ | Тема | Дата |
1. | Обсуждение плана на I полугодие. Сбор коллектива. | |
2. | Беседа. « Первые шаги к искусство ». Прослушивание ребят. | |
3. 4. | Беседа. « Что такое театр». Упражнение на раскрепощение мышц спины, рук, лица. Упражнения на память физических действий развивающих чувство правды и веры (вышивать, умываться, печь пироги…). Упражнение на физическое самочувствие (идти по дороге в жару, идти под дождём, раскалённый песок…). | |
5. | Упражнения на раскрепощение мышц . Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры (вышивать, умываться, печь пироги…). Упражнения на физическое самочувствие (идти по дороге в жару, идти под дождём, раскалённый песок…). | |
6. | Беседа. «Шесть кругов искусства». Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры. Упражнения на физическое самочувствие . | |
7. | Разминка голоса. Правильная подача звуков .Правильное дыхание. Работа над гласными: И-Э-А-О-У-Ы. Скользящий шаг и его особенности. | |
8. | Сценическая выразительность. Работа над мимикой и жестами. Разучивание скользящего шага. | |
9. | Круг большого и малого внимания. Упражнение на воображение Составление небольшого рассказа (групповое занятие) | |
10. | Что такое этюд? Составление небольшого этюда, на заданную тему. | |
11. | Составление небольших этюдов, на заданную тему. | |
12. | Создание художественного образа на сцене. Сказка «Репка». Подбор материала ко Дню Учителя. Распределение стихов их прочтение. | |
13. | Подбор материала ко Дню учителя, составление монтажа. Выразительное чтение стихов. | |
14. | Что такое этюд. Составление небольших этюдов. Репетиция к Дню Учителя. | |
15. | Составление небольших этюдов. Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры. Упражнения на физическое самочувствие. Репетиция ко Дню Учителя. | |
16. | Составление небольших этюдов. Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры. Упражнения на физическое самочувствие. Репетиция ко Дню Учителя. | |
17. | Работа над монтажом ко Дню учителя. Репетиция (репетиционно организационные моменты). | |
18. | Работа над мимикой, жестами, правильным интонированием и выразительностью. Генеральная репетиция ко Дню Учителя. | |
19 | Выступление ребят на концерте посвящённому Дню Учителя. | |
20. | Обсуждение концерта. Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры. Упражнения на физическое самочувствие. Работа над этюдом. | |
21. | Гимнастика голоса. Упражнение на вибрацию со звуком Р. Глоточный массаж. Работа над этюдом. | |
22. | Гимнастика голоса. Упражнение на вибрацию со звуком Р. Глоточный массаж. Работа над этюдом. | |
23. | Составление небольших этюдов. Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры. Упражнения на физическое самочувствие. Репетиция ко Дню Учителя. | |
24. | Составление небольших этюдов. Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры. Упражнения на физическое самочувствие. Репетиция ко Дню Учителя. | |
25. | Групповые этюды. (прогулка в парке, лыжные гонки, в зоопарке…). | |
26. | Сценическая выразительность. Упражнение «Весёлый мим». Упражнения на раскрепощение мышц лица. | |
27. | История театра. (просмотр видеофильма) обсуждение фильма. | |
28. | Подготовка к неделе «Театр и дети». Работа над текстом небольших рассказов. Выразительность, соблюдение паузы и интонации. Чтение по ролям. | |
29. | Подготовка к неделе «Театр и дети». Работа над текстом небольших рассказов. Выразительность, соблюдение паузы и интонации. Чтение по ролям. | |
30. | Подготовка к неделе «Театр и дети». Работа над текстом небольших рассказов. Выразительность, соблюдение паузы и интонации. Гимнастика голоса (индивидуальное занятие) | |
31. | Подготовка к неделе «Театр и дети». Работа над текстом небольших рассказов. Выразительность, соблюдение паузы и интонации. Гимнастика голоса (индивидуальное занятие) | |
32. | Подготовка к неделе «Театр и дети». Работа над текстом небольших рассказов. Выразительность, соблюдение паузы и интонации. Гимнастика голоса (индивидуальное занятие) | |
33. | Работа над ролью. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика с потешками. | |
34 . | Работа над ролью. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика с потешками. | |
35. | Вживание в роль. Художественная особенность произведения. Его ритм, жанр, стиль. Упражнение на снятия сценического напряжения и волнения, на творческое внимание. Гимнастика голоса. Разучивание слов. | |
36. | Вживание в роль. Упражнение на снятия сценического напряжения и волнения, на творческую сосредоточенность Гимнастика голоса. Разучивание слов. | |
37. | Вживание в роль. Упражнение на снятия сценического напряжения и волнения. Гимнастика голоса. Разучивание слов. | |
38. | Работа над ролью. Упражнение на предметное и без предметное действие, на творческую фантазию. | |
39. | Работа над ролью. Упражнение на предметное и без предметное действие. | |
40. | Жест, как выразительное исполнение. Упражнение голова, глаза, руки, шея. Составление этюда с помощью жестов. | |
41. | Жест, как выразительное исполнение. Упражнение плечо, корпус, рука, голова. Составление этюда с помощью жестов. | |
42. | Жест, как выразительное исполнение. Упражнение кисть, пальцы, рука. Составление этюда с помощью жестов. | |
43. | Жест и слово. Упражнения на совпадении слова и жеста во время игры. Составление этюда на заданную тему. | |
44. | Жест и слово. Упражнения на совпадении слова и жеста во время игры. Составление этюда на заданную тему. Гимнастика голоса. | |
45. | Мизансценирование. Расстановка по точкам зала. | |
46. | Мизансценирование. Расстановка по точкам зала. | |
47. | Мизансценирование. Работа по подгруппам. | |
48. | Мизансценирование.Упражнение«Индивидуальная мизансцена» | |
49. | Мизансценирование.Упражнение « Индивидуальная мизансцена | |
50. | Мизансценирование.Упражнение « Индивидуальная мизансцена | |
51.
| Мизансценирование.Упражнение«Массовая мизансцена».Работа над голосом, проговаривание скороговорок. | |
52. | Упражнение «Массовая мизансцена». Работа над голосом, проговаривание скороговорок, звуков. | |
53. | Разминка голоса. Лицевая гимнастика. Маршировка со скороговорками. Работа над монтажом. | |
54 | Разминка голоса. Лицевая гимнастика. Приседание и прыжки со скороговорками. Работа над монтажом. | |
55. | Разминка голоса. Лицевая гимнастика. Прочтение стихотворения «У лукоморья дуб зелёный» сидя, стоя, лёжа. Работа над монтажом. | |
56. | Разминка голоса. Лицевая гимнастика. Приседание и прыжки со скороговорками. Работа над монтажом. | |
57. | Разминка голоса. Лицевая гимнастика. Прочтение стихотворения «Идёт бычок качается» сидя, стоя, лёжа. Работа над монтажом. | |
58. | Выразительное чтение по ролям. Работа над небольшими этюдами. | |
59. | Выразительное чтение по ролям. Работа над небольшими этюдами. | |
60. | Выразительное чтение по ролям. Работа над небольшими этюдами. | |
61. | Выразительное чтение по ролям. Работа над небольшими этюдами. | |
62. | Подбор материала к Новому году. Разучивание песен. Новогодних стихов (индивидуально). Игра «Снежинка». | |
63. | Подбор материала к Новому году. Разучивание песен. Новогодних стихов (индивидуально). Игра «Золотые ворота». | |
64. | Репетиция к Новому году. Разучивание новогодних игр Изготовление декораций. Разучивание ролей. Работа над мимикой и жестами. | |
65. | Репетиция к Новому году. Разучивание новогодних игр Изготовление декораций. Разучивание ролей. Работа над мимикой и жестами. | |
66. | Репетиция к Новому году. Разучивание новогодних игр Изготовление декораций. Разучивание ролей. Работа над мимикой и жестами. | |
67. | Репетиция к Новому году. Разучивание новогодних игр Изготовление декораций. Работа над ролью, мимикой и жестами. | |
68. | Работа над ролью, правильное произношение слов. Репетиция к новогодним утренникам. Организационные моменты. | |
69. | Работа над ролью, правильное произношение слов. Репетиция к новогодним утренникам в костюмах. Организационные моменты. | |
70. | Участие в новогодних утренниках. | |
71. | Участие в новогодних утренниках. | |
72. | Участие в новогодних утренниках | |
73. | Повторный инструктаж. Обсуждение плана работы кружка на второе полугодие. Разминка. Артикуляционная гимнастика для языка «лопаточка», «Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д. Гимнастика голоса. Интонационная выразительность стихов, чистоговорок, считалок Составление этюдов. | |
74. | Разминка. Артикуляционная гимнастика для языка «лопаточка», «Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д. Гимнастика голоса. Интонационная выразительность стихов, чистоговорок, считалок Составление этюдов. | |
75 | Разминка. Артикуляционная гимнастика для языка «лопаточка», «Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д. Гимнастика голоса. Интонационная выразительность стихов, чистоговорок, считалок Составление этюдов. | |
76. | Разминка. Артикуляционная гимнастика для языка «лопаточка», «Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д. Гимнастика голоса. Интонационная выразительность стихов, чистоговорок, считалок Составление этюдов. Составление этюдов. | |
77. | Культура речи. Знакомство обучающихся с культурой речевого поведения. 1. Общение. Вместе «оживим» сказку – это наше общее дело. Слушанье и рассказывание сказок, работа над эмоциональным восприятием услышанного. Игры-драматизации любимых сказок. | |
78. | Индивидуальное занятие «Культура речи». 2. Техника речи. Движения с речью: упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения. | |
79. | Индивидуальное занятие «Культура речи». Движения с речью : упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения. | |
80. | Индивидуальное занятие «Культура речи». Движения с речью : упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения. | |
81. | Индивидуальное занятие «Культура речи». Движения с речью : упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения. | |
82. | Индивидуальное занятие «Культура речи». Движения с речью : упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения. | |
83. | Индивидуальное занятие «Культура речи». Движения с речью : упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения. | |
84. | Пластика движения – умение владеть своим телом и создавать с помощью мимики и жестов образы живых существ и предметов. Беседа. Упражнение «Руки-крылья» | |
85. | Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам поэтапно начиная с головы. Упражнение «Волна». | |
86. | Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы. Падения стоя . | |
87. | Упражнения на развитие пластики рук, движения, воображения, координации. ( Ручеёк, лебедь, пантомимическая стена, оркестр, мы рисуем, и т.д.) | |
88. | Упражнения на развитие пластики рук, движения, воображения, координации. ( Ручеёк, лебедь, пантомимическая стена, оркестр, мы рисуем, и т.д.) | |
89. | Контактная и бесконтактная импровизация. Упражнение «Бабочка, голуби, стрекоза и т. д. ». | |
90. | Парные упражнения и работа в группе. Упражнения « 3 расхода, аквариум, поединок…» | |
91. | Работа актера над собой. Вживание в образ. Упражнение на внимание | |
92. | Работа актера над собой. Вживание в образ. Понятие о малом, среднем и большом круге внимании. Упражнение на снятие и сценического волнения. | |
93 | Работа актера над собой. Вживание в образ. Понятие о малом, среднем и большом круге внимании. Упражнение на сценическую свободу освобождения мышц. | |
94. | Упражнения на творческое воображение и фантазию. | |
95. | Работа актера над собой. Вживание в образ. Понятие о малом, среднем и большом круге внимании. Упражнение на снятие и сценического волнения. | |
96. | Виды этюдов. Составление пластических этюдов на «Органическое молчание и беспредметное действие». | |
97. | «Свяжи этюд» из 3 не связанных между собой предмета, например; чемодан, иголка, лампочка. Надо построить этюд. | |
98. | Составить этюд тема: «Ожидание». | |
99. | Групповое задание «Составить финал» известного сюжета на новый лад. | |
100. | Составить этюды на общение в условиях оправданного молчания « На экзамене, в телефонной будке, карикатура, туфли…». | |
101. | Работа над сценической речью. Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.». | |
102. | Работа над сценической речью. Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.». | |
103. | Работа над сценической речью. Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.». | |
104. | Работа над сценической речью. Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.». | |
105. | Развитие диапазона голоса. Упражнение « 15 ступеней диапазона», поднимаемся по ступенькам вверх затем вниз. «Чудо лесенка», каждая фраза повышает тон голоса. Индивидуальное занятия. | |
106. | Развитие диапазона голоса. Упражнение « 15 ступеней диапазона», поднимаемся по ступенькам вверх затем вниз. «Чудо лесенка», каждая фраза повышает тон голоса. Индивидуальное занятия. | |
107. | Развитие диапазона голоса. Упражнение « 15 ступеней диапазона», поднимаемся по ступенькам вверх затем вниз. «Чудо лесенка», каждая фраза повышает тон голоса. Индивидуальное занятия. | |
108. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
109. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
110. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
111. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
112. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
113. | Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия. | |
114. | Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия. | |
115. | Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия. | |
116. | Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия. | |
117. | « Грим, его особенности, как с ним работать». Беседа. Просмотр видеороликов. | |
118. | Гигиена грима. Грим черепа. Знакомство со строением черепа: кости, впадины. Полутень-средство изображения выпуклых костей. Переделка, изменение актёра при помощи грима. Мышцы, их работа, влияние на мимику лица. Нанесение общего тона для сказочного грима. | |
119. | Увеличение, уменьшение бровей, глаз, лба, подбородка, щёк, носа. | |
120. | Нанесение сказочного грима. | |
121. | Что такое декорация? Изготовление декорации. | |
122. | Что такое декорация? Изготовление декорации. | |
123. | Что такое декорация? Изготовление декорации. | |
124. | Беседа «Поговорим о театре». Изготовление декораций. | |
125. | Беседа «Поговорим о театре». Изготовление декораций. | |
126. | Создание образа. Пантомима. «Игроки немого искусства». Просмотр видеороликов. Изображение животных. | |
127. | Создание образа. Пантомима. Танцевальная, классическая эксцентрическая пантомима. Попробовать себя в одной из видов. | |
128. | Создание образа. Пантомима. Пантомимой изобразить сказочных героев. | |
129. | Создание образа. Пантомима. Создание живых картин. | |
130. | Создание образа. Пантомима. Упражнения «Люди манекены». | |
131. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
132. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
133. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
134. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
135. | Гимнастика голоса. Работа в выгородках. Работа на сценической площадке. Упражнения на раскрепощение мышц тела. | |
136. | Гимнастика голоса. Работа в выгородках. Работа на сценической площадке. Упражнения на раскрепощение мышц тела. | |
137. | Пластика движения. Мимика, жесты их воздействие на зрителя. Упражнения на развитие пластики рук, движения, воображения, координации. ( Ручеёк, лебедь, пантомимическая стена, оркестр, мы рисуем, и т.д.) | |
138. | Пластика движения. Мимика, жесты их воздействие на зрителя. Упражнения на развитие пластики рук, движения, воображения, координации. | |
139. | Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам поэтапно начиная с головы. Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы. | |
140. | Беседа «Станиславский - режиссёр и драматург».Работа в выгородках. | |
141. | Работа в выгородках. Упражнение по точкам зала. «Росток, сладости - поднос и т. д.» | |
142. | Мизансценирование.Упражнение«Массовая мизансцена».Работа над голосом, проговаривание скороговорок. | |
143. | Упражнение «Массовая мизансцена». Работа над голосом, проговаривание скороговорок. | |
144. | Работа над созданием образа. Наблюдение за предлагаемым персонажем. Выявление яркой индивидуальной черты присущей ему. | |
145. | Работа над созданием образа. Наблюдение за предлагаемым персонажем. Выявление яркой индивидуальной черты присущей ему. | |
146. | Гипотеза из шести кругов творчества: искусство. Индивидуализм, интуиция, интеллект, инстинкт, игра. Выход из каждого круга. Работа актера над собой.(практическое занятие) | |
147. | Гипотеза из шести кругов творчества: искусство. Индивидуализм, интуиция, интеллект, инстинкт, игра. Выход из каждого круга. Работа актера над собой. Практическое занятие | |
148. | Сценическое движение. Походки « король, ребёнок, балерина и т. д.». | |
149. | Сценическое движение. Простые движения русского народного танца «ковырялочка, веревочка, шаг с преподанием». | |
150. | Сценическое движение. Простые движения русского народного танца « ковырялочка, веревочка шаг с препаданием». | |
151. | Создание образа. Перевоплощение в предлагаемого персонажа. | |
152. | Разминка. Создание образа. Перевоплощение в предлагаемого персонажа. Составление небольшого пластического этюда. | |
153. | Разминка. Создание образа. Перевоплощение в предлагаемого персонажа. Составление небольшого пластического этюда. |
II год обучения
№ | Тема | Дата |
1 . | Сбор коллектива, обсуждение плана работы кружка на первое полугодие . | |
2. | Первичный инструктаж « правила техники безопасности». Работа в «выгородках». Игровой тренинг, на развитие внимания, на нахождение своей точки на сценической площадке. | |
3. | Работа в «выгородках». Игровой тренинг, на развитие внимания, на нахождение своей точки на сценической площадке. | |
4. | Сценическое движение. Развивающие игры: «Запрещённое движение», «Совушка», «Сыщик». Сценические этюды на развитие наблюдательности. | |
5. | Актерское мастерство. Развитие актёрской смелости: игры на развитие ассоциативного и образного мышления. | |
6. | Создание образа. Упражнение на взаимодействие с партнёром: построение диалога, выразительные движения. | |
7. | Культура речи. Слушание, чтение и рассказывания сказок. Игры на дыхание и правильную артикуляцию, выражение основных чувств и интонация речи. Чтение по ролям сказки «Репка» | |
8. | Культура речи. Слушание, чтение и рассказывания сказок. Игры на дыхание и правильную артикуляцию выражение основных чувств и интонация речи. Чтение по ролям сказки «Репка». | |
9. | Культура речи. Слушание, чтение и рассказывания сказок. Игры на дыхание и правильную артикуляцию, выражение основных чувств и интонация речи. Чтение по ролям сказки «Репка» | |
10. | Правильное произношение. Культура речи. Индивидуальное занятие. Упражнение на дыхание, глоточный массаж. | |
11. | Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над сильными эмоциями игры. Изобразить человека; весёлого, сильно больного, плачущего… | |
12. | Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над сильными эмоциями игры. | |
13. | Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над сильными эмоциями игры. | |
14. | Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над сильными эмоциями игры. | |
15. | Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над сильными эмоциями игры. | |
16. | Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над сильными эмоциями игры. | |
17. | Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над сильными эмоциями игры. | |
18. | Работа над созданием образа. Наблюдение за предлагаемым персонажем. Выявление яркой индивидуальной черты присущей ему. Создать этот образ. | |
20. | Работа над созданием образа. Наблюдение за предлагаемым персонажем. Выявление яркой индивидуальной черты присущей ему. Создать этот образ. | |
21. | Работа над созданием образа. Наблюдение за предлагаемым персонажем. Выявление яркой индивидуальной черты присущей ему. Создать этот образ. | |
22. | Составление этюдов. Раскрыть понятие этюд- упражнение с содержанием. | |
23. | Завязка в этюде. Событие в этюде. Составление небольшого этюда. | |
24. | Составление этюдов. Кульминация и развязка в этюде. | |
25. | Составление этюдов. Парные этюды. | |
26. | Составление этюдов. Этюды с музыкальным сопровождением. | |
27. | Составление этюдов. Пластические этюды «Повадки животных». | |
28. | Составление этюдов. Самостоятельное составление этюдов на свободную тему. | |
29. | Люди-манекены. (Театр-экспромт) | |
30. | Люди-манекены. (Театр-экспромт) | |
31. | Люди-манекены. (Театр-экспромт) | |
32. | Люди-манекены. (Театр-экспромт) | |
33. | Работа актера над собой. Этика Станиславского. Вживание в образ. Понятие о малом, среднем и большом круге внимании. Упражнение на снятие и сценического волнения. Беседа. «Что значит Этика Станиславского». | |
34. | Работа актера над собой. Этика Станиславского. Вживание в образ. Понятие о малом, среднем и большом круге внимании. Упражнение на снятие и сценического волнения. «ЭТИКА артиста» ( беседа). | |
35. | Работа актера над собой. Этика Станиславского. Упражнение на сценическую свободу освобождения мышц.«ЭТИКА по отношению к искусству» (беседа). | |
36. | Работа актера над собой. Этика Станиславского. Упражнение на сценическую свободу освобождения мышц.«ЭТИКА к себе» (беседа). | |
37. | Работа актера над собой. Упражнения на органическое внимание. | |
38. | Работа актера над собой. Упражнения на органическое внимание. | |
39. | Работа актера над собой. Упражнения на органическое внимание. | |
40. | Работа актера над собой. Упражнения на органическое внимание. | |
41. | Сценическое движение (походка, падение).Упражнение «Крылья». Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам поэтапно начиная с головы. Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы. | |
42. | Сценическое движение (походка, падение).Упражнение «Крылья». Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам поэтапно начиная с головы. Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы. | |
43. | Сценическое движение (походка, падение).Упражнение «Крылья». Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам поэтапно начиная с головы. Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы. | |
44. | Сценическое движение (походка, падение).Упражнение «Крылья». Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам поэтапно начиная с головы. Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы | |
45-48. | Мизансценирование. Работа в выгородках. Мизансценический ракурс; вынужденность, предполагаемый объект внимания, наедине с собой, физическое действие. | |
46. | Мизансценирование. Работа в выгородках. Мизансценический ракурс; вынужденность, предполагаемый объект внимания, наедине с собой, физическое действие. | |
47. | Мизансценирование. Работа в выгородках. Мизансценический ракурс; вынужденность, предполагаемый объект внимания, наедине с собой, физическое действие. | |
48. | Мизансценирование. Работа в выгородках. Мизансценический ракурс; вынужденность, предполагаемый объект внимания, наедине с собой, физическое действие. | |
49. | Работа юного актера над собой. Групповые сюжетно-ролевые игры « звучащие игрушки, существительное - прилагательное, инсценировая песня и т.д.». | |
50. | Работа юного актера над собой. Групповые сюжетно-ролевые игры « звучащие игрушки, существительное - прилагательное, инсценировая песня и т.д.». | |
51. | Актерское мастерство. Жесты. Упражнения на развитие жестикуляции рук «Ручеёк». Жест, как выразительное исполнение. Упражнение голова, глаза, руки, шея. Составление этюда с помощью жестов. | |
52. | Актерское мастерство. Жесты. Упражнения «Поклон» Жест, как выразительное исполнение. Упражнение голова, глаза, руки, шея. Составление этюда с помощью жестов. | |
53. | Жест, как выразительное исполнение. Упражнение плечо, корпус, рука, голова. Составление этюда с помощью жестов. | |
54. | Жест, как выразительное исполнение. Упражнение плечо, корпус, рука, голова. Составление этюда с помощью жестов. | |
55. | Жест, как выразительное исполнение. Упражнение кисть, пальцы, рука. Составление этюда с помощью жестов. | |
56. | Жест и слово. Упражнения на совпадении слова и жеста во время игры. Составление этюда на заданную тему. | |
57. | Актёрское мастерство. Разучивание элементов народного танца «Переменный шаг». Прослушивание музыкального материала. | |
58. | Актёрское мастерство. Разучивание элементов народного танца «Простой танцевальный шаг»,хлопки, приседания. | |
59. | Актёрское мастерство. Разучивание элементов народного танца «Хлопушки». | |
60. | Актёрское мастерство. Разучивание элементов народного танца «Простой танцевальный шаг». Движение «Маятник». | |
61. | Разучивание русского народного хоровода «Во поле берёзка стояла». Прослушивание музыки. Движение «мелкий шаг цепочкой» | |
66. | Разучивание русского народного хоровода «Во поле берёзка стояла». Движение «мелкий шаг цепочкой», «мелкий шаг по кругу», «взмахи руками», «круговые вращения на месте и по кругу». | |
65. | Разучивание русского народного хоровода «Во поле берёзка стояла». Движение «мелкий шаг цепочкой», «мелкий шаг по кругу», «взмахи руками», «круговые вращения на месте и по кругу». | |
64. | Разучивание русского народного хоровода «Во поле берёзка стояла». Движение «мелкий шаг цепочкой», «мелкий шаг по кругу», «взмахи руками», «круговые вращения на месте и по кругу». Поклон. | |
65. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. Подготовка к новогодним спектаклям. Прочтение сказки распределение ролей. Рабочие репетиции. Работа над мизансценами. | |
66. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам Прочтение сказки распределение ролей. Рабочие репетиции. Работа над мизансценами. | |
67. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. Прочтение сказки распределение ролей. Рабочие репетиции. Работа над мизансценами. | |
68. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. Прочтение сказки распределение ролей. Рабочие репетиции. Работа над мизансценами. | |
69. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. Прочтение сказки распределение ролей. Рабочие репетиции. Работа над мизансценами. | |
70. | Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. Участие в новогодних спектаклях. | |
71. | Грим. Его свойства.(беседа, просмотр видеороликов) Повторный инструктаж по технике безопастности. | |
72. | Виды гримёрных красок, особенности и состав. | |
73. | Грим и макияж. Смешивание цветов. | |
74. | Сценический грим, как вспомогательное искусство. | |
75. | Практическое занятие. Грим. Создание образа животных. | |
76. | Практическое занятие. Грим. Молодёжный грим | |
77. | Народные праздники. Беседа о русских народных праздниках. Разучивание народных игр «Сидит Дрёма, Я на бочке сижу». | |
78. | Народные праздники. Рассматривание иллюстраций с изображением праздничных гуляний на Масленицу. Разучивание игры «Гори, Гори ясно!». | |
79. | Перемена к месту действия. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика, упражнение «Сцена». | |
80. | Перемена к месту действия. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика, упражнение «Сцена». | |
81. | Перемена к месту действия. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика, упражнение «Сцена». | |
82. | Перемена к месту действия. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика, упражнение «Сцена». | |
83. | Разминка. Сценический костюм в народном стиле. | |
84. | Разминка. Сценический костюм для вокалистов. | |
85. | Разминка. Сценический костюм. Изготовление костюма из подручного материала. | |
86. | Разминка. Сценический костюм презентация участников коллектива. | |
87. | Сверхзадача и сквозное действие. Тема спектакля. Идея спектакля. Основной конфликт. Событийный ряд и действенный анализ. | |
88. | Сверхзадача и сквозное действие. Тема спектакля. Идея спектакля. Основной конфликт. Событийный ряд и действенный анализ. | |
89. | Сверхзадача и сквозное действие. Тема спектакля. Идея спектакля. Основной конфликт. Событийный ряд и действенный анализ. | |
90. | Сверхзадача и сквозное действие. Тема спектакля. Идея спектакля. Основной конфликт. Событийный ряд и действенный анализ. | |
91. | Работа над дикцией. Культура речи. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
92. | Работа над дикцией. Культура речи. Индивидуальное занятие.Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
93. | Работа над дикцией. Культура речи. Индивидуальное занятие.Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
94. | Работа над дикцией. Культура речи. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
95. | Работа над дикцией. Культура речи. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. | |
96. | Подбор материалов к 8 Марта. Монтаж. Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.». | |
97. | Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.». | |
98. | Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.». | |
99. | Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.». | |
100. | Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.». | |
101. | Разучивание стихов и песен к 8 Марта. Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж, дыхательные упражнения. | |
102. | Разучивание стихов и песен к 8 Марта. Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж, дыхательные упражнения. | |
103. | Разучивание стихов и песен к 8 Марта. Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж, дыхательные упражнения. | |
104. | Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта. | |
105. | Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта. | |
106. | Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта. | |
107. | Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта. | |
108. | Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта. | |
109. | Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта. | |
110. | Концерт, посвященный 8 Марта. | |
111. | Работа в выгородках. Составление этюдов. | |
112. | Работа в выгородках. Составление этюдов. | |
113. | Работа в выгородках. Составление этюдов. | |
114. | Работа в выгородках. Составление этюдов. | |
115. | Работа в выгородках. Составление этюдов. | |
116. | Мимика, жесты (упражнения). Разучивание стихов, песен к «Прощанию с Азбукой» | |
117. | Мимика, жесты (упражнения). Разучивание стихов, песен к «Прощанию с Азбукой» | |
118. | Мимика, жесты (упражнения). Разучивание стихов, песен к «Прощанию с Азбукой» | |
119. | Мимика, жесты (упражнения). Разучивание стихов, песен к «Прощанию с Азбукой» | |
120. | Мимика, жесты (упражнения). Разучивание стихов, песен к «Прощанию с Азбукой» | |
121. | Технические средства. Работа с микрофоном. Как скачать фонограмму с компьютера на электронный носитель. Подготовка к «Прощанию с Азбукой» | |
122. | Технические средства. Работа с микрофоном. Как скачать фонограмму с компьютера на электронный носитель. Подготовка к «Прощанию с Азбукой» | |
123-124. | Музыкальное оформление. Разучивание ролей, расстановка персонажей по точкам зала. Разучивание песен «Если б не было школ», «дважды, два – четыре». Подготовка к «Прощанию с Азбукой» | |
125. | «Прощание с Азбукой». Концертная деятельность. | |
126. | Лицедей, актер, артист. Просмотр видеофильма и его обсуждение. | |
127. | Лицедей, актер, артист. Составление этюдов. | |
128. | Создание образов. Лицедей, актер, артист Составление этюдов. | |
129. | Создание образов. Лицедей, актер, артист Составление этюдов. | |
130. | Подборка материала к Дню Победы. Работа над инсценированной песней. Разучивание стихов, чтение с интонацией, выражением. | |
131. | Подборка материала к Дню Победы. Работа над инсценированной песней. Разучивание стихов, чтение с интонацией, выражением. | |
132. | Подборка материала к Дню Победы. Работа над инсценированной песней. Разучивание стихов, чтение с интонацией, выражением. | |
133. | Выразительное чтение стихов ко Дню Победы. Расстановка по точкам зала. | |
134. | Выразительное чтение стихов ко Дню Победы. Разводка инсценированной песни. Расстановка по точкам зала. | |
135. | Выразительное чтение стихов ко Дню Победы. Расстановка по точкам зала. | |
137. | Выразительное чтение стихов ко Дню Победы. Расстановка по точкам зала. | |
138. | Репетиция отдельных кусочков монтажа. | |
139. | Репетиция отдельных кусочков монтажа. | |
140. | Оформление сцены. Изготовление декораций. | |
141-142. | Изготовление декораций. Репетиция литературно – музыкальной композиции к 9 Мая. | |
143. | Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая. | |
144. | Митинг, посвящённый 9 Мая. | |
145. | Гимнастика голоса. Движения с речью: упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения. Подбор стихов к «Последнему звонку». | |
146. | Гимнастика голоса. Движения с речью: упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения. Подбор стихов к «Последнему звонку». | |
147. | Разучивание элементов вальса. Вальсовый шаг, поворот и кружение, лодочка . Разучивание стихов. | |
148. | Разучивание элементов вальса. Вальсовый шаг, поворот и кружение, лодочка . Разучивание стихов. | |
149. | Работа над фрагментами монтажа «Последнего звонка» | |
150. | Выразительное чтение. Изготовление декораций. | |
151. | Репетиция «Последнего звонка». Расстановка по точкам площадки, выход ведущих, работа с микрофоном, выход чтецов. Репетиция вальса. | |
152. | Репетиция «Последнего звонка». Расстановка по точкам площадки, выход ведущих, работа с микрофоном, выход чтецов. Репетиция вальса. | |
153. | «Последний звонок». Концертная деятельность. Выступление коллектива на последнем звонке. |
Методическое обеспечение программы
- Форма занятий: сценический тренинг, беседа, просмотр видеофильмов, обсуждения, создание презентаций по определённой теме, конкурсы, викторины, тематические упражнения, ролевые игры, проговаривание скороговорок и чистоговорок.
- Методы организации учебно-воспитательного процесса: словесно-логический, художественно-образный, трудовой, досуговый, психологический.
- Форма подведения итогов по разделам: внеклассные мероприятия, фестивали, праздники.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Музыкальный центр
2.Микрофон
3.Усилитель
4.CD-диски
5.Ноутбук
6.Экран
7.Проектор
Список литературы
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Москва: Просвещение, 1988.
- Виталий Соловьёв. Азбука режиссёра и педагога любительского театра. Сыктывкар, 1994.
- Ю.М.Погорельский, А.А.Брюханов. Весёлые праздники в школе. Санкт-Петербург, 2002.
- М.Давыдова, И.Агапова. Праздник в школе. РОЛЬФ, Москва, 2002.
- З.С.Лоскутова. Школьные праздники. Издательство И.С.Возякова, 1999.
- Е.М.Крюкова. Солнечный город. Екатеринбург, Изд-во Т.И.Возяковой, 2003.
- О.Н.Козак. Путешествие в страну игр. Санкт-Петербург, 1997.
- «Чем развлечь гостей», Курган
- «Классный руководитель», Москва, 2010.
- «Педсовет», 2011.
- Воспитание школьников, Йошкар-Ола, 1999.
- «Сценарии школьных праздников», Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....
программа летней оздоровительной площадки "Веселые ребята"
данный материал можно использовать при планировании летнего отдыха....
Рабочая программа курса «Веселые ребята». для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса«Веселые ребята».для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Вежливые ребята» в соответствии с ФГОС II поколения
Духовно - нравственное направлениев соответствии с ФГОС II поколения...
Сценарий конкурсно-игровой программы закрытия смены в летнем лагере «Мы весёлые ребята».
Методическая разработка мероприятия, посвящённого закрытию смены в летнем лагере, для 1-4 классов....
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «НУ, РЕБЯТА, ПОГОДИ!»
Сценарий познавательной игровой программы, посвящённый 95-летию со дня рождения В.М. Котёночкина, российского мультипликатора, режиссера "Ну, погоди"[[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
Воспитательная программа "Дружные ребята"
Данный материал представляет собой разработку плана по воспитательной работе в начальной школе...