Программа объединения "Весёлые ребята"
рабочая программа (4 класс) по теме

Светлана Фёдоровна Бухвалова

Общеразвивающая  программа дополнительного образования кружка «Весёлые ребята» 1 - 4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_2.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Г.В.Кравченко»

г. Вуктыл

Утверждено

 приказом  директора

МБОУ «СОШ №2

 им. Г.В.Кравченко» г. Вуктыл

 «__»_________20__г.  № ___

 

Общеразвивающая  программа

дополнительного образования

кружка «Весёлые ребята»

1 - 4 классы

       

Руководитель:

 Бухвалова Светлана Федоровна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Вуктыл, 2015

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Общая характеристика  программы …………………………..

Планируемые результаты освоения программы……………..

Тематическое планирование и содержание программы……..

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

          Программа кружка «Весёлые ребята» рассчитана для детей начальной школы, а именно для учащихся 3 – 4 классов.

          Кружок «Весёлые ребята» - театральный, и поэтому цели и задачи заключаются в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного.

           Кружок посещают те дети, которые проявляют интерес к искусству театра. В наше время стоит очень важная задача: формировать высокие эстетические вкусы, уметь ценить красоту и богатство литературы, музыки, изобразительного искусства. Всё это способствует расширению кругозора.

            Посещая занятия кружка, дети знакомятся с историей театрального искусства, изучают актёрское мастерство и основы режиссуры, куда входят занятия: «Культура речи», «Пластика движения», «Сценическое движение». Большое внимание уделяется сценическому тренингу, различным играм и упражнениям, способствующим выработке определённых актёрских навыков. В основе всех упражнений лежат предлагаемые обстоятельства: события, ситуации, взаимоотношения действующих лиц.

             Посещая кружок, ребята учатся сами подбирать репертуар для сценариев к любому празднику, к спектаклям, музыкально-литературным композициям, придумывают костюмы, рисуют декорации, подбирают музыку.

Цель: Приобщение учащихся к театральному творчеству, к культурным ценностям.

 Задачи кружка:

Личностная: Развитие творческих способностей обучающихся, развитие личности, активности, самостоятельности. Формирование убеждений    идеалов, воспитание гражданской активности учащихся.

Предметная: Доступные по возрасту начальные сведенья о театре, искусству и сценической деятельности, об основах культуры творческого труда. Элементы умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой деятельности.

Метопредметная: Освоение учащимися универсальных способов     деятельности применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в   реальных жизненных ситуациях.

 Общая характеристика  программы

Тип: дополнительная образовательная программа.

Направленность: художественно-эстетическая.

Вид: модифицированная.

          Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры учащихся, творческого самовыражения, творческой импровизации, театрального творчества.

          Программа кружка «Весёлые ребята» составлена на основе «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» (М.: Просвещение, 1988г. стр. 135 - 139)

Организационно-педагогические основы обучения

  1. Состав учащихся:

Возраст – 9 – 11 лет

Количество в группе – 15 человек

Набор осуществляется на равных условиях.

  1. Продолжительность образовательного процесса:

2 года

1 год – 153ч

2 год – 153ч

4,5 часа в неделю

  1. Формы проведения занятий:
  • групповые
  • индивидуальные

Планируемые результаты

Занимаясь театральным творчеством, к концу первого года обучения ребята должны:

  • научиться выразительно читать стихи, быстро произносить скороговорки;
  • знать основы актёрского мастерства, свободно чувствовать себя на сцене, красиво вести диалоги, разводить этюды и небольшие миниатюры;
  • знать, что такое сценарий и все этапы подготовки к нему

          К концу второго года обучения кружковцы должны самостоятельно составлять сценарии, работать над ролью, уметь вставать на позицию исполняемого персонажа, видеть мир его глазами.

         Участники кружка в течение двух лет принимают активное участие в подготовке и проведении школьных мероприятий, фестивалей, конкурсов, концертов, а также представляют школу на районных мероприятиях. Помогают организовывать утренники и праздники в классах, делясь опытом, полученным на занятиях кружка.

          В результате, дети должны стать более самостоятельными, инициативными, активными, творческими, что поможет им реализовать себя и свои творческие возможности в дальнейшей жизни.

         Итоги  обучения по данной программе подводятся на заключительных концертах, фестивалях, внеклассных мероприятиях.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

           Программа состоит из двух разделов:

I раздел, первый год обучения – «Азбука актёра»

II раздел, второй год обучения – «Актёрское мастерство»

           В первом разделе изучают азы театрального искусства. Во втором разделе – практические занятия и умение актёра работать над собой.

I год обучения

Тема

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

Всего

1.

Первые шаги к искусству.

4

8

12

2.

Пластика движения.

6

10

16

3.

Мизансценирование.

5

5

10

4.

Культура речи.

6

14

20

5.

Работа в выгородках.

10

16

26

6.

Организационные вопросы.

6

-

6

7.

Концертная деятельность.

5

15

20

8.

Пантомима.

9

10

19

9.

Актёрское мастерство

5

19

24

                                   Итого:

66

87

153

                                                   II год обучения

Тема

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

Всего

1.

Вводные занятия.

6

10

16

2.

Мизансцена.

5

5

10

3.

Этика Станиславского.

4

8

12

4.

Работа с оформлением.

9

10

19

5.

Мероприятия воспитательного хар-ра.

6

-

6

6.

Психология сценических чувств.

6

14

20

7.

Работа юного актёра над собой.

10

25

35

8.

Лицедей, актёр, артист.

5

10

15

9.

Концертная деятельность.

15

5

20

                                  Итого:

66

87

153

                          

Содержание изучаемого курса

I год обучения

Тема

Дата

1.

Обсуждение плана на I полугодие. Сбор коллектива.

2.

 Беседа. « Первые шаги к искусство ».  Прослушивание ребят.

     3.

     4.

Беседа. « Что такое театр». Упражнение на раскрепощение мышц спины, рук, лица.

Упражнения на память физических действий развивающих чувство правды и веры (вышивать, умываться, печь пироги…).

Упражнение на физическое самочувствие (идти по дороге в жару, идти под дождём, раскалённый песок…).

     5.

Упражнения на раскрепощение мышц . Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры (вышивать, умываться, печь пироги…).

Упражнения на физическое самочувствие (идти по дороге в жару, идти под дождём, раскалённый песок…).

      6.

Беседа. «Шесть кругов искусства». Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры.

Упражнения на физическое самочувствие .

     7.

Разминка голоса. Правильная подача звуков .Правильное дыхание. Работа над гласными: И-Э-А-О-У-Ы. Скользящий шаг и его особенности.

     8.

Сценическая выразительность. Работа над мимикой и жестами.

Разучивание скользящего шага.

     9.

Круг большого и малого внимания. Упражнение на воображение Составление небольшого рассказа (групповое занятие)

10.

  Что такое этюд? Составление небольшого этюда, на заданную тему.

11.

 Составление небольших этюдов, на заданную тему.

12.

 Создание художественного образа на сцене. Сказка «Репка».                  Подбор материала ко Дню Учителя. Распределение стихов их прочтение.

13.

Подбор материала ко Дню учителя, составление  монтажа. Выразительное чтение стихов.

14.

Что такое этюд. Составление небольших этюдов. Репетиция к Дню Учителя.

15.

Составление небольших этюдов. Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры.

Упражнения на физическое самочувствие. Репетиция ко Дню Учителя.

16.

Составление небольших этюдов. Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры.

Упражнения на физическое самочувствие. Репетиция ко Дню Учителя.

17.

Работа над монтажом ко  Дню учителя. Репетиция (репетиционно  организационные моменты).

18.

Работа над мимикой, жестами, правильным интонированием и выразительностью. Генеральная репетиция ко Дню Учителя.

19

Выступление ребят на концерте посвящённому Дню Учителя.

20.

Обсуждение концерта. Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры.

Упражнения на физическое самочувствие. Работа над этюдом.

21.

Гимнастика голоса. Упражнение на вибрацию со звуком Р. Глоточный массаж. Работа над этюдом.

22.

Гимнастика голоса. Упражнение на вибрацию со звуком Р. Глоточный массаж. Работа над этюдом.

23.

Составление небольших этюдов. Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры.

Упражнения на физическое самочувствие. Репетиция ко Дню Учителя.

24.

Составление небольших этюдов. Упражнение на память физических действий развивающих чувство правды и веры.

Упражнения на физическое самочувствие. Репетиция ко Дню Учителя.

25.

  Групповые этюды. (прогулка в парке, лыжные гонки, в зоопарке…).

26.

 Сценическая выразительность. Упражнение «Весёлый мим». Упражнения на раскрепощение мышц лица.

27.

 История театра. (просмотр видеофильма) обсуждение фильма.

   28.

  Подготовка к неделе «Театр и дети». Работа над текстом небольших рассказов. Выразительность, соблюдение паузы и интонации. Чтение по ролям.

   29.

  Подготовка к неделе «Театр и дети». Работа над текстом небольших рассказов. Выразительность, соблюдение паузы и интонации. Чтение по ролям.

   30.

  Подготовка к неделе «Театр и дети». Работа над текстом небольших рассказов. Выразительность, соблюдение паузы и интонации. Гимнастика голоса (индивидуальное занятие)

   31.

Подготовка к неделе «Театр и дети». Работа над текстом небольших рассказов. Выразительность, соблюдение паузы и интонации. Гимнастика голоса (индивидуальное занятие)

   32.

Подготовка к неделе «Театр и дети». Работа над текстом небольших рассказов. Выразительность, соблюдение паузы и интонации. Гимнастика голоса (индивидуальное занятие)

   33.

Работа над ролью. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика с потешками.

   34 .

Работа над ролью. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика с потешками.

   35.

Вживание в роль. Художественная особенность произведения. Его ритм, жанр, стиль. Упражнение на снятия сценического напряжения и волнения, на творческое внимание. Гимнастика голоса. Разучивание слов.

36.

Вживание в роль. Упражнение на снятия сценического напряжения и волнения, на творческую сосредоточенность     Гимнастика голоса. Разучивание слов.

37.

Вживание в роль. Упражнение на снятия сценического напряжения и волнения. Гимнастика голоса. Разучивание слов.

38.

Работа над ролью. Упражнение на предметное и без предметное действие, на творческую фантазию.

39.

Работа над ролью. Упражнение на предметное и без предметное действие.

40.

Жест, как выразительное исполнение. Упражнение голова, глаза, руки, шея. Составление этюда с помощью жестов.

41.

Жест, как выразительное исполнение. Упражнение плечо, корпус, рука, голова. Составление этюда с помощью жестов.

42.

Жест, как выразительное исполнение. Упражнение кисть, пальцы, рука. Составление этюда с помощью жестов.

43.

Жест и слово. Упражнения на совпадении слова и жеста во время игры. Составление этюда на заданную тему.

44.

Жест и слово. Упражнения на совпадении слова и жеста во время игры. Составление этюда на заданную тему. Гимнастика голоса.

45.

Мизансценирование. Расстановка по точкам зала.

46.

Мизансценирование. Расстановка по точкам зала.

47.

Мизансценирование. Работа по подгруппам.

48.

 Мизансценирование.Упражнение«Индивидуальная мизансцена»

49.

Мизансценирование.Упражнение « Индивидуальная мизансцена

50.

Мизансценирование.Упражнение « Индивидуальная мизансцена

51.

   

Мизансценирование.Упражнение«Массовая мизансцена».Работа над голосом, проговаривание скороговорок.

52.

 Упражнение «Массовая мизансцена». Работа над голосом, проговаривание скороговорок, звуков.

53.

Разминка голоса. Лицевая гимнастика. Маршировка со скороговорками.  Работа над монтажом.

54

Разминка голоса. Лицевая гимнастика. Приседание и прыжки со скороговорками.  Работа над монтажом.

55.

Разминка голоса. Лицевая гимнастика. Прочтение стихотворения «У лукоморья дуб зелёный» сидя, стоя, лёжа. Работа над монтажом.

56.

Разминка голоса. Лицевая гимнастика. Приседание и прыжки со скороговорками.  Работа над монтажом.

57.

Разминка голоса. Лицевая гимнастика. Прочтение стихотворения «Идёт бычок качается» сидя, стоя, лёжа. Работа над монтажом.

58.

 Выразительное чтение по ролям. Работа над небольшими этюдами.

59.

Выразительное чтение по ролям. Работа над небольшими этюдами.

60.

Выразительное чтение по ролям. Работа над небольшими этюдами.

61.

Выразительное чтение по ролям. Работа над небольшими этюдами.

62.

Подбор материала к Новому году. Разучивание песен. Новогодних стихов (индивидуально). Игра «Снежинка».

63.

 Подбор материала к Новому году. Разучивание песен. Новогодних стихов (индивидуально). Игра «Золотые ворота».

64.

 Репетиция к Новому году. Разучивание новогодних игр Изготовление декораций. Разучивание ролей. Работа над мимикой и жестами.

65.

 Репетиция к Новому году. Разучивание новогодних игр Изготовление декораций. Разучивание ролей. Работа над мимикой и жестами.

66.

 Репетиция к Новому году. Разучивание новогодних игр    Изготовление декораций. Разучивание ролей. Работа над мимикой и жестами.

67.

 Репетиция к Новому году. Разучивание новогодних игр  Изготовление декораций.  Работа над ролью, мимикой и жестами.

68.

 Работа над ролью, правильное произношение слов. Репетиция к      новогодним утренникам. Организационные моменты.

69.

 Работа над ролью, правильное произношение слов. Репетиция к новогодним утренникам в костюмах. Организационные моменты.

70.

 Участие в новогодних утренниках.

71.

 Участие в новогодних утренниках.

72.

 Участие в новогодних утренниках

73.

  Повторный инструктаж. Обсуждение плана работы кружка на второе полугодие. Разминка. Артикуляционная гимнастика для языка «лопаточка», «Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д. Гимнастика голоса. Интонационная выразительность стихов, чистоговорок, считалок  Составление этюдов.

74.

Разминка. Артикуляционная гимнастика для языка «лопаточка», «Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д. Гимнастика голоса. Интонационная выразительность стихов, чистоговорок, считалок  Составление этюдов.

75

Разминка. Артикуляционная гимнастика для языка «лопаточка», «Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д. Гимнастика голоса. Интонационная выразительность стихов, чистоговорок, считалок  Составление этюдов.

76.

 Разминка. Артикуляционная гимнастика для языка «лопаточка», «Вкусное варенье», «Лошадка» и т.д. Гимнастика голоса. Интонационная выразительность стихов, чистоговорок, считалок  Составление этюдов. Составление этюдов.

77.

 Культура речи. Знакомство обучающихся с культурой речевого поведения. 1. Общение. Вместе «оживим» сказку – это наше общее дело. Слушанье и рассказывание сказок, работа над эмоциональным восприятием услышанного. Игры-драматизации  любимых сказок.

78.

 Индивидуальное занятие «Культура речи».  2. Техника речи. Движения с речью: упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения.

79.

Индивидуальное занятие «Культура речи». Движения с речью : упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения.

80.

Индивидуальное занятие «Культура речи». Движения с речью : упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения.

81.

Индивидуальное занятие «Культура речи». Движения с речью : упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения.

82.

Индивидуальное занятие «Культура речи». Движения с речью : упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения.

83.

Индивидуальное занятие «Культура речи». Движения с речью : упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения.

84.

  Пластика движения – умение владеть своим телом и создавать с помощью  мимики и жестов образы живых существ и предметов. Беседа. Упражнение «Руки-крылья»

85.

 Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам    поэтапно начиная с головы. Упражнение «Волна».

     86.

 Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы. Падения стоя .

87.

 Упражнения на развитие пластики рук,  движения, воображения, координации. ( Ручеёк, лебедь, пантомимическая стена, оркестр, мы рисуем, и т.д.)

88.

Упражнения на развитие пластики рук,  движения, воображения, координации. ( Ручеёк, лебедь, пантомимическая стена, оркестр, мы рисуем, и т.д.)

89.

Контактная и бесконтактная импровизация. Упражнение «Бабочка, голуби, стрекоза и т. д. ».

90.

 Парные упражнения и работа в группе.  Упражнения « 3 расхода, аквариум, поединок…»

91.

  Работа актера над собой. Вживание в образ. Упражнение на внимание

92.

  Работа актера над собой. Вживание в образ. Понятие о малом, среднем и большом круге внимании. Упражнение на снятие и сценического  волнения.

93

Работа актера над собой. Вживание в образ. Понятие о малом, среднем и большом круге внимании. Упражнение на сценическую свободу освобождения  мышц.

94.

 Упражнения на творческое воображение и фантазию.

95.

  Работа актера над собой. Вживание в образ. Понятие о малом, среднем и большом круге внимании. Упражнение на снятие и сценического  волнения.

96.

  Виды этюдов.  Составление пластических этюдов на «Органическое молчание и беспредметное действие».

97.

 «Свяжи этюд» из 3 не связанных между собой предмета, например; чемодан, иголка, лампочка. Надо построить этюд.

98.

 Составить этюд тема: «Ожидание».

99.

 Групповое задание «Составить финал» известного сюжета на новый лад.

100.

 Составить этюды на общение в условиях оправданного молчания « На экзамене, в телефонной будке, карикатура, туфли…».

101.

Работа над сценической речью. Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.».

102.

Работа над сценической речью. Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.».

103.

Работа над сценической речью. Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.».

104.

Работа над сценической речью. Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.».

105.

 Развитие диапазона голоса. Упражнение « 15 ступеней диапазона», поднимаемся по ступенькам вверх затем вниз. «Чудо лесенка», каждая фраза повышает тон голоса. Индивидуальное занятия.

106.

Развитие диапазона голоса. Упражнение « 15 ступеней диапазона», поднимаемся по ступенькам вверх затем вниз. «Чудо лесенка», каждая фраза повышает тон голоса. Индивидуальное занятия.

107.

Развитие диапазона голоса. Упражнение « 15 ступеней диапазона», поднимаемся по ступенькам вверх затем вниз. «Чудо лесенка», каждая фраза повышает тон голоса. Индивидуальное занятия.

108.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

109.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

110.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

111.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

112.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

113.

Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия.

114.

Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия.

115.

Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия.

116.

Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия.

117.

 « Грим, его особенности, как с ним работать». Беседа. Просмотр видеороликов.

118.

Гигиена грима. Грим черепа. Знакомство со строением черепа: кости,  впадины. Полутень-средство изображения выпуклых костей. Переделка, изменение актёра при помощи грима. Мышцы, их работа, влияние на мимику лица. Нанесение общего тона для сказочного грима.

119.

Увеличение, уменьшение бровей, глаз, лба, подбородка, щёк, носа.

120.

Нанесение сказочного грима.

121.

Что такое декорация? Изготовление декорации.

122.

Что такое декорация? Изготовление декорации.

123.

Что такое декорация? Изготовление декорации.

124.

Беседа «Поговорим о театре». Изготовление декораций.

125.

Беседа «Поговорим о театре». Изготовление декораций.

126.

Создание образа. Пантомима. «Игроки немого искусства». Просмотр видеороликов. Изображение животных.

127.

 Создание образа. Пантомима.  Танцевальная, классическая эксцентрическая пантомима. Попробовать  себя в одной из видов.

128.

 Создание образа. Пантомима. Пантомимой изобразить сказочных героев.

129.

Создание образа. Пантомима. Создание живых картин.

130.

Создание образа. Пантомима. Упражнения «Люди манекены».

131.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

132.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

133.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

134.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

135.

Гимнастика голоса. Работа в выгородках. Работа на сценической площадке. Упражнения на раскрепощение мышц тела.

136.

Гимнастика голоса. Работа в выгородках. Работа на сценической площадке. Упражнения на раскрепощение мышц тела.

137.

Пластика движения. Мимика, жесты их воздействие на зрителя. Упражнения на развитие пластики рук,  движения, воображения, координации. ( Ручеёк, лебедь, пантомимическая стена, оркестр, мы рисуем, и т.д.)

138.

Пластика движения. Мимика, жесты их воздействие на зрителя. Упражнения на развитие пластики рук,  движения, воображения, координации.

139.

 Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам    поэтапно начиная с головы. Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы.

140.

 Беседа «Станиславский - режиссёр и драматург».Работа в выгородках.

141.

 Работа в выгородках. Упражнение по точкам зала. «Росток, сладости - поднос и т. д.»

142.

Мизансценирование.Упражнение«Массовая мизансцена».Работа над голосом, проговаривание скороговорок.

143.

Упражнение «Массовая мизансцена». Работа над голосом, проговаривание скороговорок.

144.

Работа над созданием образа. Наблюдение за предлагаемым персонажем. Выявление яркой индивидуальной черты присущей ему.

145.

Работа над созданием образа. Наблюдение за предлагаемым персонажем. Выявление яркой индивидуальной черты присущей ему.

146.

Гипотеза из шести кругов творчества: искусство. Индивидуализм, интуиция, интеллект, инстинкт, игра. Выход из каждого круга. Работа актера над собой.(практическое занятие)

147.

Гипотеза из шести кругов творчества: искусство. Индивидуализм, интуиция, интеллект, инстинкт, игра. Выход из каждого круга. Работа актера над собой. Практическое занятие

148.

Сценическое движение. Походки « король, ребёнок, балерина и т. д.».

149.

Сценическое движение. Простые движения русского народного танца «ковырялочка, веревочка, шаг с преподанием».

150.

Сценическое движение. Простые движения русского народного танца « ковырялочка, веревочка шаг с препаданием».

151.

Создание образа. Перевоплощение в предлагаемого персонажа.

152.

Разминка. Создание образа. Перевоплощение в предлагаемого персонажа. Составление небольшого пластического этюда.

153.

Разминка. Создание образа. Перевоплощение в предлагаемого персонажа. Составление небольшого пластического этюда.

II год обучения

Тема

Дата

1 .

 Сбор коллектива, обсуждение плана  работы кружка на первое полугодие .

2.

Первичный инструктаж « правила техники безопасности». Работа в «выгородках». Игровой тренинг, на развитие внимания, на нахождение своей точки на сценической площадке.

3.

Работа в «выгородках». Игровой тренинг, на развитие внимания, на нахождение своей точки на сценической площадке.

4.

Сценическое движение. Развивающие игры: «Запрещённое движение», «Совушка», «Сыщик». Сценические этюды на развитие наблюдательности.

5.

Актерское мастерство. Развитие актёрской смелости: игры на развитие ассоциативного и образного мышления.

6.

Создание образа. Упражнение на взаимодействие с партнёром: построение диалога, выразительные движения.

7.

Культура речи. Слушание, чтение и рассказывания сказок. Игры на дыхание и правильную артикуляцию, выражение основных чувств и интонация речи. Чтение по ролям сказки «Репка»

8.

 Культура речи. Слушание, чтение и рассказывания сказок. Игры на дыхание и правильную артикуляцию выражение основных чувств и интонация речи. Чтение по ролям сказки «Репка».

9.

 Культура речи. Слушание, чтение и рассказывания сказок. Игры на дыхание и правильную артикуляцию, выражение основных чувств и интонация речи. Чтение по ролям сказки «Репка»

10.

Правильное произношение. Культура речи. Индивидуальное занятие. Упражнение на дыхание, глоточный массаж.

11.

Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над  сильными эмоциями игры. Изобразить человека; весёлого, сильно больного, плачущего…

12.

Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над  сильными эмоциями игры.

13.

Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над  сильными эмоциями игры.

14.

Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над  сильными эмоциями игры.

15.

Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над  сильными эмоциями игры.

16.

Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над  сильными эмоциями игры.

17.

Работа над созданием образа. Психология сценических чувств, правдивость и убедительность. Упражнения на фиктивность сценических чувств и освобождение от них. Тренинг «Контроль над  сильными эмоциями игры.

18.

 Работа над созданием образа. Наблюдение за предлагаемым персонажем. Выявление яркой индивидуальной черты присущей ему. Создать этот образ.

20.

Работа над созданием образа. Наблюдение за предлагаемым персонажем. Выявление яркой индивидуальной черты присущей ему. Создать этот образ.

21.

Работа над созданием образа. Наблюдение за предлагаемым персонажем. Выявление яркой индивидуальной черты присущей ему. Создать этот образ.

22.

Составление этюдов. Раскрыть понятие этюд- упражнение с содержанием.

23.

 Завязка в этюде. Событие в этюде. Составление небольшого этюда.

24.

 Составление этюдов. Кульминация и развязка в этюде.

25.

Составление этюдов. Парные этюды.

26.

Составление этюдов. Этюды с музыкальным сопровождением.

27.

Составление этюдов. Пластические этюды «Повадки животных».

28.

Составление этюдов. Самостоятельное составление этюдов на свободную тему.

29.

Люди-манекены. (Театр-экспромт)

30.

Люди-манекены. (Театр-экспромт)

31.

Люди-манекены. (Театр-экспромт)

32.

Люди-манекены. (Театр-экспромт)

33.

Работа актера над собой. Этика Станиславского. Вживание в образ. Понятие о малом, среднем и большом круге внимании. Упражнение на снятие и сценического  волнения. Беседа. «Что значит Этика Станиславского».

34.

  Работа актера над собой. Этика Станиславского. Вживание в образ. Понятие о малом, среднем и большом круге внимании. Упражнение на снятие и сценического  волнения.  «ЭТИКА артиста» ( беседа).

35.

  Работа актера над собой. Этика Станиславского. Упражнение на сценическую свободу освобождения  мышц.«ЭТИКА по отношению к искусству» (беседа).

36.

Работа актера над собой. Этика Станиславского. Упражнение на сценическую свободу освобождения  мышц.«ЭТИКА к себе» (беседа).

37.

Работа актера над собой. Упражнения на органическое внимание.

38.

Работа актера над собой. Упражнения на органическое внимание.

39.

Работа актера над собой. Упражнения на органическое внимание.

40.

Работа актера над собой. Упражнения на органическое внимание.

41.

Сценическое движение (походка, падение).Упражнение «Крылья». Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам    поэтапно начиная с головы. Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы.

42.

Сценическое движение (походка, падение).Упражнение «Крылья». Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам    поэтапно начиная с головы. Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы.

43.

Сценическое движение (походка, падение).Упражнение «Крылья». Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам    поэтапно начиная с головы. Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы.

44.

Сценическое движение (походка, падение).Упражнение «Крылья». Разминочное упражнения на разогрев тела. От головы к ногам    поэтапно начиная с головы. Контракция (зажим) – релаксация (расслабление). Поэтапный зажим тела начиная с головы до ног, и расслабление на оборот с ног до головы

45-48.

 Мизансценирование. Работа в выгородках. Мизансценический ракурс; вынужденность, предполагаемый объект внимания, наедине с собой, физическое действие.

46.

Мизансценирование. Работа в выгородках. Мизансценический ракурс; вынужденность, предполагаемый объект внимания, наедине с собой, физическое действие.

47.

Мизансценирование. Работа в выгородках. Мизансценический ракурс; вынужденность, предполагаемый объект внимания, наедине с собой, физическое действие.

48.

Мизансценирование. Работа в выгородках. Мизансценический ракурс; вынужденность, предполагаемый объект внимания, наедине с собой, физическое действие.

49.

Работа юного актера над собой. Групповые сюжетно-ролевые игры « звучащие игрушки, существительное - прилагательное, инсценировая песня и т.д.».

50.

Работа юного актера над собой. Групповые сюжетно-ролевые игры « звучащие игрушки, существительное - прилагательное, инсценировая песня и т.д.».

51.

Актерское мастерство. Жесты. Упражнения на развитие жестикуляции рук «Ручеёк». Жест, как выразительное исполнение. Упражнение голова, глаза, руки, шея. Составление этюда с помощью жестов.

52.

Актерское мастерство. Жесты. Упражнения «Поклон» Жест, как выразительное исполнение. Упражнение голова, глаза, руки, шея. Составление этюда с помощью жестов.

53.

Жест, как выразительное исполнение. Упражнение плечо, корпус, рука, голова. Составление этюда с помощью жестов.

54.

Жест, как выразительное исполнение. Упражнение плечо, корпус, рука, голова. Составление этюда с помощью жестов.

55.

Жест, как выразительное исполнение. Упражнение кисть, пальцы, рука. Составление этюда с помощью жестов.

56.

Жест и слово. Упражнения на совпадении слова и жеста во время игры. Составление этюда на заданную тему.

57.

Актёрское мастерство. Разучивание элементов народного танца «Переменный шаг». Прослушивание музыкального материала.

58.

Актёрское мастерство. Разучивание элементов народного танца «Простой танцевальный шаг»,хлопки, приседания.

59.

Актёрское мастерство. Разучивание элементов народного танца    «Хлопушки».

60.

Актёрское мастерство. Разучивание элементов народного танца  «Простой танцевальный шаг». Движение «Маятник».

61.

Разучивание русского народного хоровода «Во поле берёзка стояла». Прослушивание музыки. Движение «мелкий шаг цепочкой»

66.

Разучивание русского народного хоровода «Во поле берёзка стояла». Движение «мелкий шаг цепочкой», «мелкий шаг по кругу», «взмахи руками», «круговые вращения на месте и по кругу».

65.

Разучивание русского народного хоровода «Во поле берёзка стояла». Движение «мелкий шаг цепочкой», «мелкий шаг по кругу», «взмахи руками», «круговые вращения на месте и по кругу».

64.

Разучивание русского народного хоровода «Во поле берёзка стояла». Движение «мелкий шаг цепочкой», «мелкий шаг по кругу», «взмахи руками», «круговые вращения на месте и по кругу». Поклон.

65.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. Подготовка к новогодним спектаклям. Прочтение сказки распределение ролей. Рабочие репетиции. Работа над мизансценами.

66.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам Прочтение сказки распределение ролей. Рабочие репетиции. Работа над мизансценами.

67.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. Прочтение сказки распределение ролей. Рабочие репетиции. Работа над мизансценами.

68.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. Прочтение сказки распределение ролей. Рабочие репетиции. Работа над мизансценами.

69.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. Прочтение сказки распределение ролей. Рабочие репетиции. Работа над мизансценами.

70.

Сценическая речь. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам. Участие в новогодних спектаклях.

71.

Грим. Его свойства.(беседа, просмотр видеороликов) Повторный инструктаж по технике безопастности.

72.

 Виды гримёрных красок, особенности и состав.

73.

Грим и макияж. Смешивание цветов.

74.

Сценический грим, как вспомогательное искусство.

75.

Практическое занятие. Грим. Создание образа животных.

76.

Практическое занятие. Грим. Молодёжный грим

77.

Народные праздники. Беседа о русских народных праздниках. Разучивание народных игр  «Сидит Дрёма, Я на бочке сижу».

78.

Народные праздники. Рассматривание иллюстраций с изображением праздничных гуляний на Масленицу. Разучивание игры «Гори, Гори ясно!».

79.

Перемена  к месту действия. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика, упражнение «Сцена».

80.

Перемена  к месту действия. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика, упражнение «Сцена».

81.

Перемена  к месту действия. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика, упражнение «Сцена».

82.

Перемена  к месту действия. Упражнение на предметное и без предметное действие. Игры для развития мелкой моторики. С пазлами, игры-шнуровки, пальчиковая гимнастика, упражнение «Сцена».

83.

Разминка. Сценический костюм в народном стиле.

84.

Разминка. Сценический костюм для вокалистов.

85.

Разминка. Сценический костюм. Изготовление костюма из подручного материала.

86.

Разминка. Сценический костюм презентация участников коллектива.

87.

Сверхзадача и сквозное действие. Тема спектакля. Идея спектакля. Основной конфликт. Событийный ряд и действенный анализ.

88.

Сверхзадача и сквозное действие. Тема спектакля. Идея спектакля. Основной конфликт. Событийный ряд и действенный анализ.

89.

Сверхзадача и сквозное действие. Тема спектакля. Идея спектакля. Основной конфликт. Событийный ряд и действенный анализ.

90.

Сверхзадача и сквозное действие. Тема спектакля. Идея спектакля. Основной конфликт. Событийный ряд и действенный анализ.

91.

Работа над дикцией. Культура речи. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

92.

Работа над дикцией. Культура речи. Индивидуальное занятие.Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

93.

Работа над дикцией. Культура речи. Индивидуальное занятие.Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

94.

Работа над дикцией. Культура речи. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

95.

Работа над дикцией. Культура речи. Индивидуальное занятие. Игры «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Тренировка на чёткое произношение согласных в конце слова, подбор рифмы к словам.

96.

Подбор материалов к 8 Марта. Монтаж. Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.».

97.

Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.».

98.

Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.».

99.

Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.».

100.

Индивидуальное занятие. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж. Проговаривание чистоговорок, скороговорок, дыхательные упражнения «свечка, погреем руки, снайпер и т.д.».

101.

Разучивание стихов и песен к 8 Марта. Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж, дыхательные упражнения.

102.

Разучивание стихов и песен к 8 Марта. Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж, дыхательные упражнения.

103.

Разучивание стихов и песен к 8 Марта. Гимнастика голоса. Упражнение на память. Физические действия. Речевой тренинг: разогревающий массаж, вибрационный массаж, дыхательные упражнения.

104.

  Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта.

105.

Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта.

106.

Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта.

107.

Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта.

108.

Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта.

109.

Выразительное чтение стихов, разучивание минисценок, изготовление праздничных открыток. Работа с ведущими праздничного концерта. Репетиция к празднику 8 Марта.

110.

Концерт, посвященный 8 Марта.

111.

Работа в выгородках. Составление этюдов.

112.

Работа в выгородках. Составление этюдов.

113.

Работа в выгородках. Составление этюдов.

114.

Работа в выгородках. Составление этюдов.

115.

Работа в выгородках. Составление этюдов.

116.

Мимика, жесты (упражнения). Разучивание стихов, песен к «Прощанию с Азбукой»

117.

Мимика, жесты (упражнения). Разучивание стихов, песен к «Прощанию с Азбукой»

118.

Мимика, жесты (упражнения). Разучивание стихов, песен к «Прощанию с Азбукой»

119.

Мимика, жесты (упражнения). Разучивание стихов, песен к «Прощанию с Азбукой»

 120.

Мимика, жесты (упражнения). Разучивание стихов, песен к «Прощанию с Азбукой»

121.

Технические средства. Работа с микрофоном. Как скачать фонограмму с компьютера на электронный носитель. Подготовка к «Прощанию с Азбукой»

122.

Технические средства. Работа с микрофоном. Как скачать фонограмму с компьютера на электронный носитель. Подготовка к «Прощанию с Азбукой»

123-124.

Музыкальное оформление. Разучивание ролей, расстановка персонажей по точкам зала. Разучивание песен «Если б не было школ», «дважды, два – четыре». Подготовка к «Прощанию с Азбукой»

125.

«Прощание с Азбукой». Концертная деятельность.

126.

Лицедей, актер, артист. Просмотр видеофильма и его обсуждение.

127.

Лицедей, актер, артист. Составление этюдов.

128.

Создание образов. Лицедей, актер, артист Составление этюдов.

  129.

Создание образов. Лицедей, актер, артист Составление этюдов.

130.

Подборка материала к Дню Победы. Работа над инсценированной песней. Разучивание стихов,  чтение с интонацией, выражением.

  131.

Подборка материала к Дню Победы. Работа над инсценированной песней. Разучивание стихов,  чтение с интонацией, выражением.

  132.

Подборка материала к Дню Победы. Работа над инсценированной песней. Разучивание стихов,  чтение с интонацией, выражением.

133.

Выразительное чтение стихов ко Дню Победы. Расстановка по точкам зала.

134.

Выразительное чтение стихов ко Дню Победы. Разводка инсценированной песни. Расстановка по точкам зала.

135.

Выразительное чтение стихов ко Дню Победы. Расстановка по точкам зала.

137.

Выразительное чтение стихов ко Дню Победы. Расстановка по точкам зала.

138.

Репетиция отдельных кусочков монтажа.

139.

Репетиция отдельных кусочков монтажа.

140.

Оформление сцены. Изготовление декораций.

141-142.

Изготовление декораций. Репетиция литературно – музыкальной композиции к 9 Мая.

143.

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая.

144.

Митинг, посвящённый 9 Мая.

145.

Гимнастика голоса. Движения с речью: упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения. Подбор стихов к «Последнему звонку».

146.

Гимнастика голоса. Движения с речью: упражнения на координацию, моделирование гласных в сопровождении фонемного движения. Подбор стихов к «Последнему звонку».

147.

Разучивание элементов вальса. Вальсовый шаг, поворот и кружение, лодочка . Разучивание стихов.

148.

Разучивание элементов вальса. Вальсовый шаг, поворот и кружение, лодочка . Разучивание стихов.

149.

Работа над фрагментами монтажа «Последнего звонка»

150.

Выразительное чтение. Изготовление декораций.

151.

Репетиция «Последнего звонка». Расстановка по точкам площадки, выход ведущих, работа с микрофоном, выход чтецов. Репетиция вальса.

152.

Репетиция «Последнего звонка». Расстановка по точкам площадки, выход ведущих, работа с микрофоном, выход чтецов. Репетиция вальса.

153.

«Последний звонок». Концертная деятельность. Выступление коллектива на последнем звонке.

Методическое обеспечение программы

  1. Форма занятий: сценический тренинг, беседа, просмотр видеофильмов, обсуждения, создание презентаций по определённой теме, конкурсы, викторины, тематические упражнения, ролевые игры, проговаривание скороговорок и чистоговорок.
  2. Методы организации учебно-воспитательного процесса: словесно-логический, художественно-образный, трудовой, досуговый, психологический.
  3. Форма подведения итогов по разделам: внеклассные мероприятия, фестивали, праздники.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Музыкальный центр

2.Микрофон

3.Усилитель

4.CD-диски

5.Ноутбук

6.Экран

7.Проектор

             Список литературы

  1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Москва: Просвещение, 1988.
  2. Виталий Соловьёв. Азбука режиссёра и педагога любительского театра. Сыктывкар, 1994.
  3. Ю.М.Погорельский, А.А.Брюханов. Весёлые праздники в школе. Санкт-Петербург, 2002.
  4. М.Давыдова, И.Агапова. Праздник в школе. РОЛЬФ, Москва, 2002.
  5. З.С.Лоскутова. Школьные праздники. Издательство И.С.Возякова, 1999.
  6. Е.М.Крюкова. Солнечный город. Екатеринбург, Изд-во Т.И.Возяковой, 2003.
  7. О.Н.Козак. Путешествие в страну игр. Санкт-Петербург, 1997.
  8. «Чем развлечь гостей», Курган
  9. «Классный руководитель», Москва, 2010.
  10. «Педсовет», 2011.
  11. Воспитание школьников, Йошкар-Ола, 1999.
  12. «Сценарии школьных праздников», Москва 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....

программа летней оздоровительной площадки "Веселые ребята"

данный материал можно использовать при планировании летнего отдыха....

Рабочая программа курса «Веселые ребята». для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса«Веселые ребята».для учащихся 1-4 классов...

Сценарий конкурсно-игровой программы закрытия смены в летнем лагере «Мы весёлые ребята».

Методическая разработка мероприятия, посвящённого закрытию смены в летнем лагере, для 1-4 классов....

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «НУ, РЕБЯТА, ПОГОДИ!»

Сценарий познавательной игровой программы, посвящённый 95-летию со дня рождения В.М. Котёночкина, российского мультипликатора, режиссера "Ну, погоди"[[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Воспитательная программа "Дружные ребята"

Данный материал представляет собой разработку плана по воспитательной работе  в начальной школе...