Учебно-воспитательская программа
методическая разработка на тему
В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно - развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.).
Курс “Основы компьютерной грамотности” следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное образовательное учреждение
«Специальная коррекционная школа №13
Приморского района
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор НМЦ Приморского района Директор школы №13
___________________О.В. Горячая _______________________
«_____»_________________201__г.
Протокол педсовета №_________
Методист по информатике и ИКТ «___»________________201__г.
Приморского района
____________________И.С. Топунова
«_____»__________________201__г.
Учебная программа
базового курса
по информатике и ИКТ
скорректированная для учащихся
4-9 классов специальных (коррекционных) школ VII вида
«Основы компьютерных технологий»
Составитель
____________Беликов Сергей Геннадьевич
«____»_______________201__г.
г. Санк - Петербург
2016 г.
Пояснительная записка
Программа курса “Основы компьютерных технологий” в специальной (коррекционной) школе VII вида рассчитана на учащихся 4-9х классов. Данный курс является коррекционным, т.к. способствует развитию личности ребенка. Появилась возможность в условиях класса обеспечить каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний, умений и навыков осуществлялось на доступном для учащихся уровне и способствовало развитию коммутативных навыков.
Цели изучения курса в специальной (коррекционной) школе VII вида:
- “общекультурная” цель - ознакомление учащихся с ИКТ, достижениями в разработке новых ИТ, формирование целостного мировосприятия.
- “технологическая” цель - приобретение знаний по устройству ПК, получение навыков работы с компьютерными программами;
- коррекционная цель - способствовать развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения), расширению словарного запаса;
- “общепедагогическая”- использование современных форм и методов подачи учебного материала для формирования гармонично развитой личности, развитие познавательной активности учащихся.
В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно - развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.).
Курс “Основы компьютерной грамотности” следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.
В курсе с учетом возрастных особенностей учащихся выделяется три ступени обучения:
- подготовительная, ознакомительная - 4 кл.
- начальная подготовка - 5-6 кл.
- основная - 7-9 кл.
Основные задачи задача курса:
- формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;
- усвоение учащимися правил работы и поведения при «общении» с компьютером;
- приобретение учащимися навыков работы на клавиатурных и программных тренажерах;
- использование на занятиях игровых программ с целью развития моторики пальцев;
- развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.
Основные цели курса:
Развивать:
- технологическое мышление;
- способность анализа сообщений ПО и умение принятия соответствующих решений;
- навыки работы с графическими редакторами, текстовыми редакторами, с электронными таблицами, с мультимедиа и в сети Интернет и т. д. ;
- интерес к учению и исследовательским процессам;
- самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность;
- ответственность за результаты своей работы;
- навыки работы с учебными пособиями и дополнительными источниками информации.
Воспитывать:
- внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПО;
- интерес к самостоятельной работе, творчеству;
- ответственность за сохранность школьного имущества, в частности, компьютерного класса;
- ответственность и требовательность к себе;
- трудолюбие, дисциплинированность, чувство собственного достоинства.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Операционная система Windows XP
Стандартные приложения Windows XP
Пакет офисных программ Microsoft Office 2003.
Клавиатурный тренажер
Электронные учебники
Учебная литература (учебники, книги, журналы)
Тесты (электронные, книжные)
Карточки с заданиями (практические работы, контрольные работы)
Информационные карты
Компьютерные видеоуроки
Компьютерные обучающие игры и т. д.
4 класс
Подготовительный курс.
34 часа (1 раз в нед.)
1. Знакомство с компьютерным классом. Основные требования при работе на компьютере (техника безопасности). 1 ч.
2. Что такое компьютер? Компьютер - это электронно-вычислительная машина. 1ч.
3.Что умеют компьютеры. 1ч.
4. Из чего состоит компьютер. 7ч.
процессор, клавиатура, мышь, джойстик дисплей, дисковод, магнитный диск.
5. Изучение клавиатуры. Знакомство с символьными клавишами на клавиатуре. 10ч..
компьютерные упражнения (клавиатурный тренажер) с учебными программами по обучению буквенных значений на клавиатуре
6. Знакомство с числовым рядом на клавиатуре. Счет в режиме калькулятора. 6ч.
7. Знакомство с программой «Блокнот», 8ч.
Учащиеся должны:
- знать основные требования при работе на компьютере;
- уметь пользоваться клавиатурой;
- набирать простые тексты с образца на клавиатуре;
- уметь самостоятельно работать в программе Калькулятор.
5 класс
Начальный курс
34 часа (1 раз в нед)
1. Изучение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе.
Понятие об информации (2 часа)
Учимся работать на компьютере ( 11 часов)
- Элементарное понятие о работе ПК. Назначение основных устройств компьютера.
- Компьютерная помощница- мышь.
- Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню.
- Представление об окне как объекте графического интерфейса. Технология работы с окном.
- Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш.
Простейшая технология работы с текстом (5 часов)
- Назначение текстового редактора. Структура текстового редактора ( на примере Блокнота).
- Технология ввода текста. Редактирование текста.
Вычисления на компьютере с помощью программы «Калькулятор» (3 часа)
- Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.
- Технология вычислений с помощью программы «Калькулятор».
Представление о составном документе (2 часа)
- Работа с несколькими окнами.
- Освоение совместных действий при работе с двумя программами.
Компьютерная графика (6 часов)
- Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора (на примере Paint) по созданию графических объектов.
- Интерфейс графического редактора Paint и его основные объекты. Панель «Палитра». Панель «Инструменты».
- Настройка инструментов.
Создание проекта (5 часов)
- Выбор темы проекта. Определение программного инструментария для создания проекта.
- Подбор информации для создания проекта и её систематизация.
- Создание проекта.
- Защита проектов. Обобщающий урок
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;
- основные блоки компьютера;
- принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре;
- основные правила набора текста; назначение основного меню; основные операции редактирования; назначение буфера обмена.
- назначение и возможности графического интерфейса; назначение объектов интерфейса графического редактора.
- назначение программы Калькулятор;
- технологию работы с программой Калькулятор.
- основные этапы создания проекта.
Учащиеся должны уметь:
- работать с символьными клавишами клавиатуры.
- назначение основных устройств компьютера; правила работы за компьютером; назначение Рабочего стола; назначение компьютерного меню и Главного меню; понятие графического интерфейса; роль окна при работе в системной среде Windows; назначение служебных клавиш на клавиатуре.
- работать мышью; выбирать меню; запускать программу и завершать работу с ней; изменять размеры и расположение окна.
- вводить и редактировать текст; копировать, перемещать, удалять фрагмент текста.
- приводить исторические примеры приспособлений, используемых для расчетов; выполнять
расчеты с помощью программы Калькулятор. - располагать окна на Рабочем столе и поочередно в них работать; создавать составной документ.
- настраивать панель Инструменты; создавать простейшие рисунки с помощью
- выбрать тему проекта, определить план работы над проектом; подобрать и систематизировать информацию; создать и защитить свой проект.
6 класс
Начальный курс
34 часов (1 раза в неделю)
1. Вводный инструктаж по технике безопасности. Основные требования при работе в компьютерном классе. (1час)
Освоение среды графического редактора Paint. (6 часов)
- Основные возможности графического редактора Paint. Интерфейс графического редактора.
- Практическая работа «Создание изображения в графическом редакторе».
Редактирование рисунков. (10 часа)
- Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.
- Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка.
- Практическая работа «Освоение приемов выделения и перемещения созданного фрагмента рисунка».
- Создание графических объектов из деталей.
- Практическая работа «Сборка рисунка из деталей».
- Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком.
Точные построения графических объектов. (5 часов)
- Построение геометрических фигур. Использование клавиши Shift при построении прямых, квадратов, окружностей.
- Понятие пиксела и пиктограммы.
Системная среда Windows. (6 часов)
- Назначение системной среды Windows.
- Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом.
- Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой.
- Практическая работа «Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов».
Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение и возможности. (1 час)
Создание проекта. (5 часов)
- Выбор темы проекта. Определение программного инструментария для создания проекта.
- Подбор информации для создания проекта и её систематизация.
- Создание проекта.
- Защита проектов. Обобщающий урок
Учащиеся должны:
- соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.
- знать назначение и возможности графического редактора.
- создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.
- знать понятие фрагмента рисунка; технологию работы с фрагментом.
- уметь выделять и перемещать фрагмент рисунка.
- знать как создавать графические объекты из деталей.
- создавать рисунок из деталей.
- знать понятие файла; процесс сохранения рисунка на диске.
- сохранять рисунок на жестком диске, дискете.
- знать понятие геометрических фигур, назначение клавиши Shift.
- строить геометрические фигуры.
- знать понятия пиксела и пиктограммы
- редактировать графический объект по пикселам, рисовать пиктограммы.
- знать назначение и возможности редактора Microsoft Word.
- уметь делать выбор, определять программный инструмент для своего проекта
- уметь осуществлять поиск информации для своего проекта.
- использовать все полученные навыки на уроках «ИКТ» для создания проекта.
- знать, как представлять свой проект.
- осуществлять демонстрацию своего проекта
7 класс
Основной курс
34 часа (1 раза в неделю)
Компьютер - инструмент для работы с информацией. (3 часа)
- Техника безопасности и правила работы на компьютере.
- Состав компьютера.
- названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них
- этапы развития компьютерной техники
- основные типы компьютеров
- Обзор современной компьютерной техники.
Назначение программы и программного обеспечения (1час)
Операционная система Windows (8 часов)
- Назначение и возможности операционной системы
- Рабочий стол Windows
- Хранение информации в компьютере
- Структура окна Windows
- Меню Пуск
- Панель задач
- Программы Проводник, Мой компьютер
- Запуск программ, открытие документов
- Зависание компьютера
- Стандартные программы Windows
Текстовый редактор Microsoft Word (11 часов)
- Начальные сведения о текстовом процессоре WORD
- Режимы отображения документов
- Получение помощи (справки)
- Основные понятия и правила создания документов Word
- Работа с несколькими документами
- Форматы сохранения документа
Электронные таблицы- Microsoft Excel (3 часа)
- Введение в Excel
- Элементы рабочего окна Excel
- Ячейки Excel
Глобальная сеть Internet (3 часа)
- Просмотр Web страниц.
- Поиск информации в WWW.
- Поисковые системы.
Создание проекта. (5 часов)
- Выбор темы проекта. Определение программного инструментария для создания проекта.
- Подбор информации для создания проекта и её систематизация.
- Создание проекта.
- Защита проектов. Обобщающий урок
Учащиеся должны знать:
- этапы развития компьютерной техники;
- основные типы компьютеров, используемых в мире;
- названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них;
- назначение операционной системы Windows
- смысл понятий «файл», «каталог» («папка»), «диск»; назначение основных устройств компьютера; структуру клавиатуры.
- смысл понятий «операционная система», «файловая система», «имя файла», «тип файла», «путь к файлу», «полное имя файла»; назначение программного обеспечения;
- основные функции операционной системы; основные операции работы с файлами и каталогами (папками).
- смысл понятия «текстовая информация»; назначение текстового редактора и основы работы с ним.
- методы проектирования.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер; вводить информацию с клавиатуры.
- выполнять основные операции при работе с файлами и каталогами (папками).
- запускать текстовый редактор, вводить текст, выполнять простейшие операции редактирования текста, сохранять и загружать текстовую информацию
- делать выбор, определять программный инструмент для своего проекта
- осуществлять поиск информации для своего проекта.
- использовать все полученные навыки на уроках «ИКТ» для создания проекта.
- осуществлять демонстрацию своего проекта.
8 класс
Основной курс
34 часа (1 раза в неделю)
Компьютер - инструмент для работы с информацией. (3 часа)
- Техника безопасности и правила работы на компьютере.
- Магистрально - модульный принцип построения компьютера.
- Внешние устройства компьютера.
- Программное обеспечение компьютера. Классификация (системное, прикладное, инструментальное). Их назначение.
Операционная система Windows (3 часов)
- Технология и способы обмена данными
- Антивирусная защита дисков
- Создание архивных файлов
Текстовый редактор Microsoft Word ( 5 часов)
- Основные приемы форматирования текста
- Создание рисунков средствами панели "Рисование"
- Работа с таблицами
- Создание форм и шаблонов
- Средства автоматизации создания документов
Электронные таблицы- Microsoft Excel (7 часов)
- Форматирование табличного документа
- Использование функций и логических формул
- Представление данных в виде диаграмм
Мультимедиа-Microsoft Office Power Point (7 часов)
- ЗАПУСК POWERPOINT ДЛЯ WINDOWS.
- СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ. СОЗДАНИЕ НОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОВ ДИЗАЙНА ДЛЯ ПРИДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕДИНОГО СТИЛЯ.
- СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ШАБЛОНА.
- ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТОВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЦВЕТОВУЮ СХЕМУ.
- РАБОТА СО СЛАЙДАМИ.
- ОПЕРАЦИИ СО СЛАЙДАМИ.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗМЕТКИ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ СЛАЙДОВ.
- СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СЛАЙДА.
Microsoft Office Publisher (1 час)
- Назначение и основные понятия. Первое знакомство
Глобальная сеть Internet(3 часа)
- Просмотр Web страниц.
- Поиск информации в WWW.
- Поисковые системы.
Создание проекта. (5 часов)
- Выбор темы проекта. Определение программного инструментария для создания проекта.
- Подбор информации для создания проекта и её систематизация.
- Создание проекта.
- Защита проектов. Обобщающий урок
Учащиеся должны знать:
- состав современного компьютера и назначение его устройств; классификацию и назначение программного обеспечения; назначение, возможности и порядок работы с антивирусными программами и программами-архиваторами.
- понятия «текстовый редактор», «редактирование», «форматирование»; типовые задачи обработки текстовой информации; кодирование текстовой информации; элементы текстового документа; основные операции редактирования, форматирования и печати текстового документа; оформление таблиц; вставка объектов.
- понятия «электронная таблица», «ячейка», «столбец», «строка», «формат числовых данных», «абсолютная ссылка» и «относительная ссылка»; назначение и возможности электронных таблиц; правила ввода и редактирования чисел, текста и формул; копирование ячеек; порядок подготовки таблицы к печати.
- понятие «мультимедиа»; аппаратные и программные средства мультимедиа-технологий.
- как представлять свой проект.
Учащиеся должны уметь:
- загружать операционную систему;
- выполнять основные операции управления файлами;
- запускать текстовый редактор; создавать и редактировать текстовый документ; сохранять, открывать и готовить к печати текстовый документ.
- запускать программное средство; вводить и редактировать данные, выполнять операции над ячейками; сохранять и загружать таблицу.
- создавать простую компьютерную презентацию.
- делать выбор, определять программный инструмент для своего проекта
- осуществлять поиск информации для своего проекта.
- использовать все полученные навыки на уроках «ИКТ» для создания проекта.
- осуществлять демонстрацию своего проекта.
9 класс
Основной курс
34 часа (1 раза в неделю)
Техника безопасности и правила работы на компьютере. (1 час)
Операционная система Windows (3 часов)
- Объекты Windows ' XP.
- Элементы управления.
- Основные операции с файлами и папками.
Текстовый редактор Microsoft Office Word (5 часа)
- Создание и редактирование текстовых документов.
- Стили. Маркировка и нумерованные списки.
- Оформление текста в несколько столбцов. Создание таблиц.
Электронные таблицы- Microsoft Office Excel (7 часов)
- Организация вычислений
- Ввод и форматирование данных в Excel
- Работа со списками
- Построение диаграмм
Мультимедиа-Microsoft Office Power Point (7 часов)
- РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ.
- СОЗДАНИЕ И ЗАПУСК ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
- РАЗНОВИДНОСТИ ФОРМАТОВ ВИДЕОКЛИПОВ И ЗВУКОВ.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКА, МУЗЫКИ, КИНО И АНИМАЦИИ В ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ.
- УПРАВЛEНИЕ ПРОСМОТРОМ ВИДЕОКЛИПА ВО ВРЕМЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ.
- УСТАНОВКА ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ.
- ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТА И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ
- СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ.
База данных - Microsoft Office Access (2 часов)
- Базы данных, системы управления базами данных.
- Типовые задачи обработки информации в базах данных.
- Информационно-поисковые системы.
- Структура базы данных.
- Поиск и сортировка.
- Вывод информации из базы данных.
Создание проекта. (10 часов)
- Компьютерные сети и Интернет.
- Организация Интернета.
- Адреса Интернета.
- Работа в Интернете.
- Поиск информации в Интернете.
- Выбор темы проекта. Определение программного инструментария для создания проекта.
- Подбор информации для создания проекта и её систематизация.
- Создание проекта.
- Защита проектов. Обобщающий урок
Основные требования к выпускнику школы-интерната №13 по курсу ИКТ
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе на компьютере;
- названия и назначения основных устройств компьютера;
- назначение и функции операционной системы;
- понятия «текстовый редактор», «редактирование», «форматирование»; типовые задачи обработки текстовой информации; кодирование текстовой информации; элементы текстового документа; основные операции редактирования, форматирования и печати текстового документа; оформление таблиц; вставка объектов.
- понятия «электронная таблица», «ячейка», «столбец», «строка», «формат числовых данных», «абсолютная ссылка» и «относительная ссылка»; назначение и возможности электронных таблиц; правила ввода и редактирования чисел, текста и формул; копирование ячеек; порядок подготовки таблицы к печати.
- понятие «мультимедиа»; аппаратные и программные средства мультимедиа-технологий.
- понятия «база данных», «система управления базой данных».
- как представлять свой проект.
Учащиеся должны уметь:
- загружать операционную систему;
- выполнять основные операции управления файлами;
- запускать текстовый редактор; создавать и редактировать текстовый документ; сохранять, открывать и готовить к печати текстовый документ.
- запускать программное средство; вводить и редактировать данные, выполнять операции над ячейками; сохранять и загружать таблицу.
- создавать простую компьютерную презентацию.
- загружать базу данных; осуществлять поиск информации в базе данных.
- использовать программы для навигации в Internet и для работы с электронной почтой; осуществлять поиск информации в Internet.
- Примечание. Перечень умений учащихся уточняется в зависимости от возможностей компьютерного класса.
- выбрать тему проекта, определить план работы над проектом; подобрать и систематизировать информацию;
- создать и защитить свой проект.
Настоящая программа составлена исходя из технических возможностей компьютерного класса школы- интерната №13. Компьютерный класс оснащен восемью компьютерами IP-IV с цветными VGA мониторами и двумя компьютерами IP-I с цветными VGA монитором. На всех компьютерах установлена операционная система Windows XP SP2 (98-PI) . Кроме того, в состав программного обеспечения входит ряд игровых развивающих программ.
Учебно-тематический план для 4 класса
Раздел | Тема | Кол-во часов | Теоретическое занятие | Практическое занятие | Форма занятий | Формы подведения итогов | Техническое обеспечение занятий |
Обучение работе на компьютере | Знакомство с КК Основные требования при работе на ПК | 1 | 1 | Объяснение инструктирование | Зачет | Инструкция по технике безопасности | |
Что такое компьютер? | 1 | 1 | Рассказ Обсуждение Демонстрация | Текущая проверка | Мультимедийный комплекс | ||
Что умеют компьютеры? | 1 | 1 | Беседа Демонстрация | Текущая проверка | Учебная литература ПК | ||
Из чего состоит компьютер? | 5 | 4 | 1 | Рассказ Беседа Демонстрация Обсуждение | Текущая проверка | ПК Мультимедийный комплекс | |
Изучение клавиатуры | 10 | 3 | 7 | Объяснение Демонстрация Практические работы Самостоятельная работа | Текущая проверка Контрольная проверка | ПК Мультимедийный комплекс Клавиатурный тренажер Карточки с заданиями | |
Знакомство с числовым рядом на клавиатуре. Калькулятор | 6 | 1 | 5 | Объяснение Демонстрация Практические работы Самостоятельная работа | Текущая проверка Контрольная проверка | ПК Мультимедийный комплекс Карточки с заданиями | |
Программное обеспечение информационных технологий | Знакомство с программой «Блокнот» Создание проекта | 10 | 2 | 8 | Объяснение Обсуждение Демонстрация Практические работы Самостоятельная работа | Текущая проверка Защита проекта | ПК Мультимедийный комплекс Карточки с заданиями |
Итого: | 34 | 13 | 21 |
К/р - 2
С/р - 4
П/р – 17
В зависимости от усвоения учащимися учебного материала самостоятельные и практические работы могут изменяться
Учебно-тематический план для 5 класса
Раздел | Тема | Кол-во часов | Теоретическое занятие | Практическое занятие | Форма занятий | Формы подведения итогов | Техническое обеспечение занятий |
Изучение ТБ и правил поведения в КК | 1 | 1 | - | Объяснение инструктирование | зачет | Инструкция по Технике безопасности | |
Обучение работе на компьютере | Учимся работать на компьютере | 11 | 5 | 6 | Рассказ Беседа Демонстрация Практические работы Самостоятельные работы | Текущая проверка тестирование | ПК Мультимедийный комплекс Карточки с заданиями |
Простейшая технология работы с текстом | 6 | 1 | 5 | Демонстрация Практические работы Самостоятельные работы | Текущая проверка | ПК Мультимедийный комплекс Карточки с заданиями | |
Вычисление на компьютере с помощью Калькулятора | 3 | 1 | 2 | Демонстрация Практические работы Самостоятельные работы | Текущая проверка Контрольная проверка | ПК Мультимедийный комплекс Карточки с заданиями | |
Представление о составном документе | 2 | - | 2 | Демонстрация Практические работы | Текущая проверка | ПК Мультимедийный комплекс Карточки с заданиями | |
Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала | Освоение среды графического редактора Paint | 6 | 1 | 5 | Рассказ Демонстрация Практические работы Самостоятельные работы | Текущая проверка Итоговая Контрольная проверка | ПК Мультимедийный комплекс Учебники Электронные учебники Карточки с заданиями |
Создание проекта | 5 | 2 | 3 | Объяснение Практическая работа Самостоятельная работа | Текущая проверка Защита проекта | ПК (компьютерные программы) Учебная литература Электронные материалы | |
Итого: | 34 | 11 | 23 |
К/р - 2
С/р - 4
П/р - 19
В зависимости от усвоения учащимися учебного материала самостоятельные и практические работы могут изменяться
Учебно-тематический план для 6 класса
Раздел | Тема | Кол-во часов | Теоретическое занятие | Практическое занятие | Форма занятий | Формы подведения итогов | Техническое обеспечение занятий |
Вводный инструктаж по ТБ. Основные требования при работе в КК | 1 | 1 | - | Объяснение инструктирование | Зачет | Инструкция по Технике безопасности | |
Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала | Освоение среды графического редактора Paint | 6 | 1 | 5 | Демонстрация Практические работы Самостоятельные работы | Текущая проверка | ПК Мультимедийный комплекс Карточки с заданиями |
Редактирование рисунков | 10 | 1 | 9 | Демонстрация Практические работы Самостоятельные работы | Текущая проверка | ПК Мультимедийный комплекс Карточки с заданиями | |
Точные построения графических объектов | 5 | 1 | 5 | Демонстрация Практические работы Самостоятельные работы | Текущая проверка Контрольная проверка | ПК Мультимедийный комплекс Карточки с заданиями | |
Обучение работе на компьютере | Системная среда Windows | 6 | 3 | 3 | Объяснение Беседа Демонстрация Практические работы | Текущая проверка тестирование Контрольная проверка | ПК Мультимедийный комплекс Карточки с заданиями |
Программное обеспечение информационных технологий | Текстовый редактор MS Word | 1 | 1 | Рассказ Демонстрация | Текущая проверка | ПК Мультимедийный комплекс (МК) | |
Создание проекта | 5 | 2 | 3 | Объяснение Самостоятельная работа Демонстрация проекта | Текущая проверка Защита проекта | ПК, МК (компьютерные программы) Учебная литература Электронные материалы | |
Итого: | 34 | 10 | 24 |
К/р - 2
С/р - 4
П/р - 20
В зависимости от усвоения учащимися учебного материала самостоятельные и практические работы могут изменяться
Учебно-тематический план для 7 класса
Раздел | Тема | Кол-во часов | Теоретическое занятие | Практическое занятие | Форма занятий | Формы подведения итогов | Техническое обеспечение занятий |
Техническое обеспечение информационных технологий | Компьютер- инструмент для работы с информацией | 3 | 3 | - | Объяснение Инструктирование Рассказ Демонстрация Обсуждение | Зачет Текучая проверка | Инструкция поТБ Журналы ПК Интернет |
Программное обеспечение информационных технологий | Назначение программы и программного обеспечения | 1 | 1 | - | Объяснение Демонстрация Беседа | Текущая проверка | Учебники ПК МК |
Системная среда Windows | 8 | 2 | 6 | Объяснение Демонстрация Практические работы Самостоятельная работа | Текущая проверка Контрольная проверка | ПК МК Учебники Электронные учебники Карточки с заданиями | |
Текстовый редактор MS Word | 11 | 3 | 8 | Объяснение Демонстрация Практические работы Самостоятельная работа | Текущая проверка Контрольная проверка | ПК МК Учебники Электронные учебники Карточки с заданиями | |
Электронные таблицы– MS Excel | 3 | 2 | 1 | Рассказ Демонстрация Объяснение Практическая работа | Текущая проверка | ПК МК Учебники Электронные учебники | |
Глобальная сеть Internet | 3 | 1 | 2 | Беседа Демонстрация Практическая работа Самостоятельная работа | Текущая проверка | ПК МК Сеть Интернет Карточки с заданиями | |
Создание проекта | 5 | 2 | 3 | Объяснение Самостоятельная работа Демонстрация проекта | Текущая проверка Защита проекта | ПК, МК (компьютерные программы) Учебная литература Электронные материалы | |
Итого: | 34 | 14 | 20 |
К/р - 2
С/р - 6
П/р – 14
В зависимости от усвоения учащимися учебного материала самостоятельные и практические работы могут изменяться
Учебно-тематический план для 8 класса
Раздел | Тема | Кол-во часов | Теоретическое занятие | Практическое занятие | Форма занятий | Формы подведения итогов | Техническое обеспечение занятий |
Техническое обеспечение информационных технологий | Компьютер- инструмент для работы с информацией | 3 | 3 | - | Объяснение Инструктирование Рассказ Демонстрация Обсуждение | Зачет Текущая проверка | МК Журналы Учебники Электронные учебники |
Программное обеспечение информационных технологий | Системная среда Windows | 3 | - | 3 | Демонстрация Практическая работа Самостоятельная работа | Текущая проверка Контрольная проверка | ПК, МК Учебники Эл. Учебники Карточки с заданиями |
Текстовый редактор MS Word | 5 | 1 | 4 | Объяснение Демонстрация Практическая работа Самостоятельная работа | Текущая проверка тестирование Контрольная проверка | ПК, МК Учебники Эл. Учебники Карточки с заданиями | |
Электронные таблицы– MS Excel | 7 | 2 | 5 | Объяснение Демонстрация Практическая работа Самостоятельная работа | Текущая проверка Контрольная проверка | ПК, МК Учебники Эл. Учебники Карточки с заданиями | |
Мультимедиа- MS Power Point | 7 | 2 | 5 | Рассказ Объяснение Демонстрация Практические работы Самостоятельная работа | Текущая проверка Тестирование Контрольная проверка | ПК, МК Учебники Электронные учебники Карточки с заданиями | |
MS Publisher | 1 | 1 | - | Рассказ Демонстрация | Текущая проверка | ПК, МК | |
Глобальная сеть Internet | 3 | 1 | 2 | Демонстрация Практическая работа Самостоятельная работа | Текущая проверка | ПК, МК Сеть Интернет Карточки с заданиями | |
Создание проекта | 5 | 2 | 3 | Объяснение Самостоятельная работа Демонстрация проекта | Текущая проверка Защита проекта | ПК, МК Сеть Интернет Учебная литература (Книги, журналы) | |
Итого: | 34 | 12 | 22 |
К/р - 4
С/р - 8
П/р - 14
В зависимости от усвоения учащимися учебного материала самостоятельные и практические работы могут изменяться
Учебно-тематический план для 9 класса
Раздел | Тема | Кол-во часов | Теоретическое занятие | Практическое занятие | Форма занятий | Формы подведения итогов | Техническое обеспечение занятий |
Техника безопасности и правила работы на компьютере | 1 | 1 | - | Объяснение Обсуждение Инструктирование | Зачет | Инструкция по ТБ | |
Программное обеспечение информационных технологий | Системная среда Windows | 3 | - | 3 | Демонстрация Практическая работа Самостоятельная работа | Текущая проверка Тестирование Контрольная проверка | ПК, МК Учебная литература Карточки с заданиями |
Текстовый редактор MS Word | 4 | 1 | 3 | Демонстрация Практическая работа Самостоятельная работа | Текущая проверка Тестирование Контрольная проверка | ПК, МК Учебная литература Карточки с заданиями | |
Электронные таблицы – MS Excel | 7 | 2 | 5 | Демонстрация Практическая работа Самостоятельная работа | Текущая проверка Тестирование Контрольная проверка | ПК, МК Учебная литература Карточки с заданиями | |
Мультимедиа - MS Power Point | 7 | 1 | 6 | Демонстрация Практическая работа Самостоятельная работа | Текущая проверка Тестирование Контрольная проверка | ПК, МК Учебная литература Карточки с заданиями | |
База данных-MS Access | 2 | 1 | 1 | Рассказ Объяснение Обсуждение Практическая работа | Текущая проверка | ПК, МК Учебная литература | |
Глобальная сеть Internet Создание проекта | 10 | 2 | 8 | Объяснение Практические работы Самостоятельные работы | Текущая проверка Защита проекта | ПК, МК Учебная литература Сеть Интернет | |
Итого: | 34 | 8 | 26 |
К/р - 4
С/р - 12
П/р – 14
В зависимости от усвоения учащимися учебного материала самостоятельные и практические работы могут изменяться
Поурочное планирование в 4 классе
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
1 | Основные требования при работе на компьютере | ||
2 | Что такое компьютер? | ||
3 | Что умеют компьютеры? | ||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 |
Поурочное планирование в 5 классе
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
1 | Техника безопасности. Правила поведения в КК | ||
2 | Человек и компьютер. Что может компьютер? | ||
3 | Типы ПК. Базовый комплект ПК | ||
4 | Системная среда Windows | ||
5 | Рабочий стол | ||
6 | Компьютерная мышь | ||
7 | Кнопка – Пуск | ||
8 | Окна Windows | ||
9 | Клавиатура | ||
10 | Работа с клавиатурным тренажером | ||
11 | Мышь и клавиатура | ||
12 | Контрольная работа | ||
13 | Текстовый редактор Блокнот. Назначение и основные понятия | ||
14 | Основное меню. Правила набора текста | ||
15 | Основные операции редактирования текста | ||
16 | Технология ввода текста | ||
17 | Технология ввода текста Редактирование текста | ||
18 | . Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций | ||
19 | Калькулятор. Интерфейс программы | ||
20 | Технология вычислений с помощью программы -Калькулятор | ||
21 | Работа с несколькими окнами | ||
22 | Освоение совместных действий при работе с двумя программами | ||
23 | Что такое компьютерная графика? Примеры КГ | ||
24 | Графический редактор Paint. Основные возможности | ||
25 | Интерфейс ГР и его основные объекты | ||
26 | ГР. Настройка инструментов. Создание рисунков | ||
27 | Создание рисунков. П/р | ||
28 | Контрольная работа | ||
29 | Создание проекта. Выбор темы проекта | ||
30 | Подбор информации для создания проекта | ||
31 | Создание проекта | ||
32 | Создание проекта (продолжение) | ||
33 | Защита проектов | ||
34 | Подведение итогов за год |
Поурочное планирование в 6 классе
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 |
Поурочное планирование в 7 классе
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 |
Поурочное планирование в 8 классе
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 |
Поурочное планирование в 9 классе
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...